Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Порядок применяется при разработке муниципальных программ, действующих с 1 января 2014 г.
Приложение
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Усинск"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 8 августа 2013 г. N 1642)
14 апреля 2014 г., 7 мая 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МО ГО "Усинск"), обеспечивающих социально-экономическое развитие МО ГО "Усинск".
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Усинск" либо управлениями, отделами, учреждениями администрации МО ГО "Усинск", определенными администрацией МО ГО "Усинск" в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Усинск" либо управлениями, отделами, учреждениями администрации МО ГО "Усинск", определенными администрацией МО ГО "Усинск" в качестве соисполнителя (далее - соисполнители), а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
4. Муниципальная программа включает подпрограммы, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия, которые направлены на обеспечение реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 мая 2015 г. N 827 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Срок действия муниципальных программ не должен превышать период, определенный Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 декабря 2014 года N 408.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 14 апреля 2014 г. N 730 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск". Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем на основании ходатайств и предложений соисполнителей муниципальной программы.
В целях обеспечения своевременного обновления информации об утвержденных муниципальных программах на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Усинск" ответственные исполнители при внесении изменений в муниципальные программы направляют в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики актуальную (рабочую) версию муниципальной программы с учетом всех изменений в электронном виде.
7. Ответственный исполнитель проекта муниципальной программы, утвержденный постановлением администрации МО ГО "Усинск" несет ответственность за разработку проекта программы.
При необходимости осуществляет подготовку заявки на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы, заключает муниципальный контракт с победителем конкурса на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы, координирует действия исполнителя, с которым заключен муниципальный контракт на разработку проекта программы.
8. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы.
9. Порядок разработки, реализации и требования к содержанию включенных в подпрограмму ведомственных целевых программ, определяются постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 02 июля 2009 года N 1052 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, примерных индикаторов оценки результативности и планируемых результатов ведомственных целевых программ" (вместе с "Порядком ведения реестра ведомственных целевых программ").
II. Разработка проекта муниципальной программы
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 мая 2015 г. N 827 пункт 10 изложен в новой редакции
10. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития МО ГО "Усинск" и показателями (индикаторами) их достижения, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 декабря 2014 года N 408, в соответствии с законами Российской Федерации и правовыми актами Республики Коми.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 мая 2015 г. N 827 в пункт 11 внесены изменения
11. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО ГО "Усинск".
Проект перечня муниципальных программ на очередной финансовый год (и плановый период) формируется Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск" с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Усинск", управлений, отделов, учреждений администрации МО ГО "Усинск" в срок не позднее 05 августа текущего финансового года.
Перечень муниципальных программ на очередной финансовый год (и плановый период) утверждается постановлением администрации МО ГО "Усинск" в срок не позднее 20 августа текущего финансового года.
Проекты муниципальных программ, согласованные всеми соисполнителями, должны быть представлены к согласованию не позднее 10 сентября текущего финансового года.
Муниципальные программы на очередной финансовый год (и плановый период) утверждаются постановлением администрации МО ГО "Усинск" в срок не позднее 15 октября текущего финансового года.
12. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 мая 2015 г. N 827 в пункт 13 внесены изменения
13. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, подлежит обязательному согласованию с курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Усинск", Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск", Финансовым управлением администрации МО ГО "Усинск", Управлением правовой и кадровой работы администрации МО ГО "Усинск".
После согласования структурными подразделениями администрации муниципального образования городского округа "Усинск" проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на экспертизу в Контрольно-счетную палату муниципального образования городского округа "Усинск".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 мая 2015 г. N 827 в пункт 14 внесены изменения
14. Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск" и Финансовым управлением администрации МО ГО "Усинск" проект муниципальной программы рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск" проводит экспертизу проекта муниципальной программы, в том числе по следующим направлениям:
- соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком;
- соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития МО ГО "Усинск", определенным Концепцией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года;
- соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;
- соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам;
- ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и их влияние на социально-экономическое развитие МО ГО "Усинск";
- наличие и содержание методики оценки эффективности муниципальной программы.
Финансовое управление администрации МО ГО "Усинск" проводит финансовую экспертизу проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
- соответствие муниципальной программы налоговому и бюджетному законодательству и оценка финансовых последствий для бюджета МО ГО "Усинск";
- обоснованность планируемого объема расходов, наличие и обоснованность расчетов необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию;
- достоверность и обоснованность предоставленных сведений о возможности привлечения средств федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников;
- соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам;
- соответствие формулировок основных мероприятий муниципальной программы направлениям местного бюджета;
- наличие и содержание методики оценки эффективности муниципальной программы.
Управление правовой и кадровой работы администрации МО ГО "Усинск" проводит правовую экспертизу проекта муниципальной программы на предмет соответствия целей, задач, мероприятий проекта программы законодательству, устанавливающему полномочия городского округа "Усинск".
По итогам рассмотрения проекта муниципальной программы Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск" и Финансовым управлением администрации МО ГО "Усинск" готовится письменное заключение.
15. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы и следующие разделы:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Усинск";
2) приоритеты и цели реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Усинск";
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета) и ожидаемых результатов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных нормативных правовых актов, и нормативных правовых актов Республики Коми);
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета, а также по годам реализации муниципальной программы и источникам финансирования);
9) методика оценки эффективности муниципальной программы.
16. Формулировки основных параметров муниципальной программы должны совпадать в паспорте программы (подпрограмм), в текстовой части (разделах) программы (подпрограмм) и в приложениях к текстовой части (табличных формах) программы.
Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
17. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Программно-целевые инструменты включают подпрограммы и ведомственные целевые программы, реализуемые в сфере муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать знак "-".
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка.
Объем финансирования муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования средств федерального, республиканского и местного бюджетов, внебюджетные источники, направленные на реализацию муниципальной программы и включенных в состав программы подпрограмм.
Объем финансирования муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме по годам реализации в разрезе источников финансирования.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
Требования к содержанию муниципальной программы
18. При формировании раздела "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Усинск" учитывается следующее.
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации в МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с ее состоянием по Республике Коми.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Усинск".
В данном разделе кратко обобщается информация, отраженная в аналогичных разделах подпрограмм муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 мая 2015 г. N 827 в пункт 19 внесены изменения
19. При формировании раздела "Приоритеты и цели реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Усинск", учитывается следующее.
Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики определяются Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Усинск" до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 18 декабря 2014 года N 408, в соответствии с законами Российской Федерации и правовыми актами Республики Коми.
Цель должна соответствовать приоритетам реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления управленческих функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Усинск" должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития МО ГО "Усинск", стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
20. При формировании раздела "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" учитывается следующее.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
21. При формировании раздела "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" учитывается следующее.
Набор основных мероприятий, ведомственных целевых программ, подпрограмм должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач программы с учетом реализации предусмотренных мер правового регулирования.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач программы (подпрограммы).
Характеристика основных мероприятий, мер правового регулирования, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы), а также информация об участии иных организаций в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах подпрограмм муниципальной программы отражается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
22. При формировании раздела "Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы" учитывается следующее.
Характеристика мер правового регулирования приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы при соблюдении краткости изложения.
Сведения об основных мерах правового регулирования отражаются в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
23. При формировании раздела "Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы" учитывается следующее.
При описании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- выгод от реализации муниципальной программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы должен быть представлен в разрезе задач подпрограмм.
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
- объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
- однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).
В число используемых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая показатели (индикаторы) прогноза социально-экономического развития МО ГО "Усинск", а также показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
При отражении показателя (индикатора) необходимо дать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный показатель (индикатор).
В случае применения интегральных показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
24. При формировании раздела "Перечень и краткое описание подпрограмм и ведомственных целевых программ" учитывается следующее.
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Если в рамках муниципальной программы выделены подпрограммы, то приводится их перечень с указанием целей и задач подпрограмм.
Сроки реализации подпрограмм и ведомственных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, не должны превышать срок реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 14 апреля 2014 г. N 730 в пункт 25 постановления внесены изменения
25. При формировании раздела "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" учитывается следующее.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО ГО "Усинск".
В разделе указывается общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов и внебюджетных источников по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования и главных распорядителей средств местного бюджета.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Если в реализации муниципальной программы участвуют юридические лица и иные коммерческие организации, а также предполагается использование внебюджетных средств, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Приложения 5 и 6 к настоящему Порядку оформляются ответственными исполнителями в формате "Excel".
26. При формировании раздела "Методика оценки эффективности муниципальной программы" учитывается следующее.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Усинск".
Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач программы;
Оценка степени достижения целей и решения задач программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы, - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Для проведения оценки эффективности муниципальной программы рекомендуется использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли.
Требования к разработке подпрограмм муниципальной программы
27. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
28. Подпрограмма имеет следующую структуру:
28.1 паспорт подпрограммы;
28.2 текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
3) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
4) характеристика мер правового регулирования;
5) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
6) ресурсное обеспечение подпрограммы;
7) методика оценки эффективности подпрограммы.
29. Наличие всех указанных в пункте 28.2 разделов является обязательным.
Требования по заполнению паспорта подпрограммы и к содержанию подпрограммы муниципальной программы
30. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
31. Требования к заполнению разделов "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития", "Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Усинск" государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы", аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
32. Раздел "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" должен содержать информацию о направлениях ведомственных целевых программ и основных мероприятиях подпрограммы в разрезе задач с указанием основных направлений их реализации.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы отражаются согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В приложении содержится информация о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
33. Раздел "Характеристика мер правового регулирования" должен содержать информацию о мерах налогового, тарифного, кредитного и иных мерах государственного регулирования. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия.
34. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы" формируется если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
35. Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" должен содержать информацию об общем объеме финансирования подпрограммы, в том числе по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
36. Раздел "Методика оценки эффективности реализации подпрограммы" должен содержать алгоритм проведения оценки. Должны быть установлены показатели, механизм их расчета и определены критерии, на основании которых делается вывод об эффективности (неэффективности) подпрограммы.
Если методика оценки эффективности подпрограммы будет аналогична методике оценки эффективности программы, то в данном разделе рекомендуется указание только ссылки на методику оценки, отраженную в аналогичном разделе программы.
37. При формировании подпрограммы можно использовать следующие положения:
Цель подпрограммы - обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение управления реализацией мероприятий Программы.
Показатель подпрограммы - уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм.
Основной ожидаемый результат подпрограммы - обеспечение выполнения задач Программы и достижения, предусмотренных Программой и подпрограммами показателей (индикаторов).
III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 мая 2015 г. N 827 в пункт 38 внесены изменения
38. Проект плана реализации муниципальной программы составляется в текущем году на очередной финансовый год и плановый период и представляется вместе с проектом муниципальной программы при ее разработке и далее ежегодно, не позднее 15 октября текущего года, согласно приложению 9 к настоящему Порядку. План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных, мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
В плане реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков и ответственных исполнителей, позволяющих определить наступление контрольного события программы.
Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия (ведомственной целевой программы) и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
Контрольные события программы обязательно выделяются по всем основным мероприятиям и ведомственным целевым программам, при этом возможно их выделение по мероприятиям.
Каждое контрольное событие должно иметь свой порядковый номер в муниципальной программе.
В плане реализации муниципальной программы для мониторинга хода реализации муниципальной программы необходимо выделять не менее трех контрольных событий программы в течение одного квартала, но не более 20-ти контрольных событий программы по каждой муниципальной программе в год.
Согласованный курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Усинск", Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск" и Финансовым управлением администрации МО ГО "Усинск" план реализации муниципальной программы утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 мая 2015 г. N 827 в пункт 39 внесены изменения
39. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета МО ГО "Усинск" и планирование бюджетных ассигнований.
В случае если для финансирования программы предполагается привлечение средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, внебюджетных источников, вместе с проектом предоставляются документы (нормативно-правовые акты), подтверждающие финансирование программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, договора о намерениях между заказчиком программы и организациями.
40. Расходы бюджета МО ГО "Усинск" на содержание отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Усинск", являющихся ответственными исполнителями муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
Расходы местного бюджета на содержание отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Усинск", являющегося соисполнителем муниципальной программы и не являющегося ответственным исполнителем и (или) соисполнителем других муниципальных программ, могут отражаться в составе обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы в соответствующей сфере ее реализации.
41. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО ГО "Усинск", содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения, качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Усинск".
При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
IV. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и докладов о ходе реализации муниципальной программы
42. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и предоставляется в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск".
Соисполнители муниципальной программы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют годовой отчет о реализации программы в соответствии с приложениями 10-14 к настоящему Порядку ответственному исполнителю муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 10 марта года, следующего за отчетным, на основании информации соисполнителей, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и проводит оценку эффективности реализации программы.
43. Годовой отчет имеет следующую структуру:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
б) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
в) результаты реализации мер правового регулирования;
г) результаты использования бюджетных и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
д) информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
44. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (приложение 10), с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
- запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и ведомственных целевых программ (в том числе ключевых мероприятий);
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году (с приложением расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы).
45. Описание результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году включает:
- описание результатов реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году (в том числе контрольных событий программы);
- перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
- анализ последствий нереализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.
46. В составе результатов реализации мер правового регулирования представляются сведения о:
- запланированных и фактически реализованных мерах правового регулирования;
- мерах правового регулирования, предлагаемых к реализации в текущем и плановом периоде.
47. При представлении сведений об использовании бюджетных средств необходимо представить:
а) информацию о расходах федерального бюджета, республиканского бюджета РК, бюджета МО ГО "Усинск" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы согласно приложению 13 к настоящему Порядку;
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий согласно приложению 14 к настоящему Порядку.
48. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемом воздействии факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
49. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 мая 2015 г. N 827 в пункт 50 внесены изменения
50. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - Доклад) формируется 1 раз в полугодие, в срок до 1 августа текущего года в целях обеспечения актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления Доклада и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
б) использование бюджетных и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
51. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых на дату представления Доклада и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада;
б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов, с указанием причин их не достижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
в) исключен.
См. текст подпункта "в"
52. В рамках представления сведений об использовании бюджетных и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные объемы бюджетных и иных средств на текущий год;
б) фактические расходы на дату представления Доклада;
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 мая 2015 г. N 827 в подпункт "в" внесены изменения
в) предложения по корректировке объема бюджетных средств с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации программы.
53. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 мая 2015 г. N 827 в пункт 54 внесены изменения
54. Титульный лист к годовому отчету и Докладу, должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
- дата составления отчета (доклада);
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Усинск", управления, отдела учреждения администрации МО ГО "Усинск" - ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем и согласовывается курирующим заместителем руководителя администрации.
V. Управление, контроль реализации муниципальной программы
55. Мониторинг реализации муниципальной программы проводится 1 раз в год (до 1 апреля года, следующего за отчетным) и осуществляется Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск".
56. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, ход реализации основных мероприятий муниципальной программы, наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату, выполнение контрольных событий, объемы финансирования мероприятий программы, информация о внесенных ответственными исполнителями изменениях в муниципальные программы, а также иная информация.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 7 мая 2015 г. N 827 в пункт 57 внесены изменения
57. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы направляются Управлением экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск" руководителю администрации МО ГО "Усинск" и ответственному исполнителю муниципальной программы.
58. Мониторинг реализации муниципальной программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы.
59. По результатам мониторинга реализации муниципальной программы ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий и ведомственных целевых программ, так и муниципальной программы в целом.
VI. Ведение реестра муниципальных программ муниципального образования городского округа "Усинск"
60. Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск" формирует и ведет реестр муниципальных программ.
61. К обязательным разделам реестра относятся:
- наименование муниципальной программы (подпрограммы);
- информация о финансировании муниципальной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы;
- соисполнители (бюджетополучатели) муниципальной программы (подпрограммы);
- дата и номер акта об утверждении муниципальной программы;
- дата и номер акта о внесении изменений в муниципальную программу;
- информация о приостановлении, завершении действия муниципальной программы.
62. Для ведения реестра используются акты об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в муниципальную программу, представляемые ответственными исполнителями программ данные годовых отчетов о ходе их реализации, а также информация, представляемая Финансовым управлением по запросу Управления экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации МО ГО "Усинск".
63. Данные реестра используются для подготовки перечня программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО ГО "Усинск" в очередном финансовом году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.