Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 сентября 2014 г. N 1390/1 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 24 декабря 2013 г. N 2516
2 июня, 8 сентября 2014 г., 11 февраля, 19 марта, 6 мая, 8, 14, 31 июля, 1 сентября, 23 октября, 30 ноября, 31 декабря 2015 г., 1 марта, 29 апреля, 3 июня, 11 июля, 30 августа, 7, 31 октября, 29 ноября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 ноября 2016 г. N 1363 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования МО МР "Печора"
Ответственный исполнитель |
Управление образования МР "Печора" |
|||||
Соисполнители программы |
Администрация МР "Печора" |
|||||
Подпрограммы программы |
1. Развитие системы дошкольного образования на территории МО МР "Печора" 2. Развитие системы общего образования на территории МО МР "Печора" 3. Дети и Молодежь МО МР "Печора" 4. Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков МО МР "Печора" 5. Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы. |
|||||
Цель (цели) программы |
Повышение доступности, качества и эффективности муниципальной системы образования с учётом потребностей граждан. |
|||||
Задачи программы |
1. Повышение доступности и качества дошкольного образования. 2. Повышение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования. 3. Обеспечение успешной социализации детей и молодежи в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах. 4. Развитие муниципальной системы организации отдыха и занятости учащихся в каникулярное время, поддержки круглогодичного оздоровления детей и подростков. |
|||||
Целевые показатели (индикаторы) программы |
Целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы являются: 1. Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей от 1 до 7 лет. 2. Удельный вес населения в возрасте 5-18 лет, охваченных общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет. 3. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем полном образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций. 4. Удельный вес численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в общей численности руководящих и педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного образования. 5. Доля муниципальных образовательных организаций, требующих проведения комплексного ремонта, в общем количестве муниципальных образовательных организаций муниципального образования. 6. Количество детей в возрасте 7-18 лет, охваченных организационными формами оздоровления и отдыха (в том числе трудоустроенных на предприятия города) Целевые индикаторы и показатели подпрограмм, включенных в состав Программы, приводятся в паспортах подпрограмм. |
|||||
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются. |
|||||
Объемы финансирования программы |
Общий объём финансирования составляет 5 304 103,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации: |
|||||
Источник финансирования |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
5 304 103,6 |
1 010467,1 |
1128903,7 |
1100489,7 |
1032362,2 |
1031880,9 |
|
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет РФ: | ||||||
6 618,00 |
2 450,00 |
4 168,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
республиканский бюджет РК: | ||||||
3 722 793,9 |
720 057,1 |
778 207,8 |
768 818,7 |
728 254,3 |
727 456,0 |
|
бюджет МО МР "Печора" | ||||||
1 383 455,7 |
252 870,1 |
307 709,1 |
292 561,9 |
264 998,8 |
265 315,8 |
|
внебюджетные источники: | ||||||
191 236,0 |
35 089,9 |
38 818,8 |
39 109,1 |
39 109,1 |
39 109,1 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
В соответствии с мероприятиями программы будут сформированы стратегические проекты развития образования, в том числе: - создание современных условий для обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях; - создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования; - создание оптимальных условий функционирования муниципальных образовательных организаций; - оснащение муниципальных образовательных организаций учебно-лабораторным, учебным, технологическим, спортивным оборудованием; - внедрение информационно-коммуникационных технологий, в том числе развитие дистанционных технологий в сфере образования; - развитие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся; - создание комплекса условий, способствующих успешной социализации детей и молодежи в соответствии с современными условиями; - повышение эффективности военно-патриотического воспитания молодежи и престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе. |
1. Характеристика текущего состояния сферы образования на территории МО МР "Печора"
Муниципальная программа разработана в целях повышения доступности, качества и эффективности системы образования.
На 1 января 2013 года муниципальная сеть отрасли "Образование" представлена 46-ю муниципальными образовательными организациями:
- начальная школа - детсад - 5 ед.,
- средняя общеобразовательная школа - 11 ед.,
- основная общеобразовательная школа - 5 ед.,
- дошкольные организации - 24 ед. (из них 12 - автономные),
- организации дополнительного образования - 1 ед. (автономное).
Сеть образовательных организаций в муниципальном районе "Печора" обеспечивает всем гражданам право на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Дошкольное образование. На 1 января 2013 года в муниципальном районе насчитывалось 24 муниципальных дошкольных образовательных организации и 5 образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 1 государственная дошкольная образовательная организация, 1 негосударственная дошкольная образовательная организация.
Число мест в дошкольных образовательных организациях - 3571. Очередности в дошкольных образовательных организациях не существует.
Общий охват дошкольным образованием детей от 1 года до 6 лет составил 3479 человек.
- Общее образование. На 1 января 2013 года общее образование представлено 15 муниципальными общеобразовательными организациями, 5 образовательными организациями для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В 2013-2014 учебном году охват общим образованием составил 5513 человек, дополнительным образованием - 1628 человек.
С целью повышения качества предоставления образовательных услуг при общеобразовательных организациях: ООШ п. Луговой, СОШ п. Кожва, СОШ п. Каджером, функционировали пришкольные интернаты (67 человек) и осуществлялся ежедневный подвоз учащихся в СОШ п. Кожва, СОШ п. Приуральское, ООШ п. Чикшино, ООШ п. Луговой (63 человека).
Сеть образовательных организаций на территории МР "Печора" полностью удовлетворяет потребностям и интересам населения. Но острой остается проблема обеспечения педагогическими кадрами и в этом учебном году, несмотря на прибытие 7 молодых специалистов. Отмечается тенденция старения педагогических кадров, число работающих пенсионеров (стаж работы более 25 лет): 2012 г. - 398 чел.; 2013 г. - 337 чел.
Мероприятия приоритетного национального проекта "Образование" на территории МР "Печора" реализуется с 2006 года.
Финансирование, направленное на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" на 2013 год, составило - 5183,6 тыс. руб.
Логическим продолжением значимых системных изменений в отрасли "Образование" является реализация мероприятий Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Важной задачей модернизации образования является повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей (охват - 71%) и учителей (охват - 41%)
В рамках модернизации муниципальной системы общего образования и в целях развития материально-технической базы за счет средств республиканского и муниципального бюджета, внебюджетных средств значительно улучшились условия обучения обучающихся образовательных организаций.
Все образовательные организации обеспечены учебниками в полном объеме по всем предметам учебного плана.
В рамках реализации программ "Информатизация образования" на территории МР "Печора" все школы подключены к сети Интернет.
Имеется система контент-фильтрации на всех компьютерах во всех образовательных организациях. Имеется лицензионное программное обеспечение - 100%. 46 образовательных организаций имеют официальные сайты. На 9 учеников приходится 1 компьютер (2011 - 2012 г. - на 10 учеников 1 компьютер).
В 2013 году оздоровлением и отдыхом охвачено 2500 детей. В том числе 259 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из них детей-сирот и оставшихся без попечения родителей - 26.
В детских оздоровительных лагерях за пределами РК отдохнуло 912 человек.
По итогам прошедшего учебного года уровень обученности обучающихся составил 99,7% (2011-2012 - 99,7%).Повысилось качество обучения с 37,4% до 40%.
Государственную итоговую аттестацию с участием Республиканской экзаменационной комиссии прошли 192 человека, из 11 образовательных организаций (2011-2012 учебный год 114 чел. 11 образовательных организаций).
В МР "Печора" в 2013 г. произошел рост среднего балла почти по всем предметам в сравнении с 2012 г.
Дополнительное образование и молодежная политика. По состоянию на 1 декабря 2013 года в системе образования муниципального района "Печора" функционирует одна организация дополнительного образования детей - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества".
Количество реализуемых дополнительных образовательных программ - 67 (охват - 1625 чел.).
На территории муниципального района "Печора" проживает 11175 человек в возрасте от 14 до 30 лет (на 1 января 2013 г.), что составляет 20,2% от общей численности населения МР.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых результатов
Приоритетными направлениями в сфере развития образования, создания условий для социализации обучающихся и воспитанников, обеспечения реализации прав детей, проживающих на территории МО МР "Печора" станут:
- создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов и создание условий для реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях;
- сохранение единого образовательного пространства на территории МО МР "Печора" с учетом ее социально-культурных и этнокультурных особенностей и рост доступности качественного общего образования;
- организация оздоровления и отдыха детей различных категорий, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах.
Цель Программы - Повышение доступности, качества и эффективности муниципальной системы образования с учётом потребностей граждан.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
1) Повышение доступности и качества дошкольного образования.
2) Повышение доступности качества начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3) Обеспечение успешной социализации детей и молодежи в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах.
4) Развитие муниципальной системы организации отдыха и занятости учащихся в каникулярное время, поддержки круглогодичного оздоровления детей и подростков.
В соответствии с задачами Муниципальной программы как механизм ее реализации определены подпрограммы:
5. Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
Реализация заложенного в Программе комплекса мероприятий позволит обеспечить модернизацию инфраструктуры сферы образования на территории МО МР "Печора" при сохранении многообразия видов учреждений, создать условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности.
Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования обеспечит поддержку и более полное использование потенциала семей.
Создание комплекса условий, соответствующих современным требованиям, обеспечит переход на федеральные государственные стандарты общего образования, что позволит обеспечить новое качество общего образования.
На уровне МО МР "Печора" получит дальнейшее развитие муниципальная система оценки качества образования. Создание системы мониторинга и оценки качества образования позволит оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных организациях.
Будет обеспечено развитие профессиональной квалификации, обеспечивающей деятельность педагогов в условиях новых стандартов.
Реализация мероприятий подпрограммы "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков МО МР "Печора" позволит обеспечить организационную основу подготовки и проведения оздоровительной кампании детей различных категорий.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и Молодежь МО МР "Печора" позволит создать комплекс условий, способствующих успешной социализации детей и молодежи в соответствии с современными условиями; повысить эффективность военно-патриотического воспитания молодежи и престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Реализация Программы позволит обеспечить устойчивость необходимых условий для развития инновационных направлений в сфере образования и вывести сферу образования на новый уровень, позволяющий ей иметь важное значение в социально-экономических процессах на территории МО МР "Печора".
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2014 - 2020 г.
Этапы реализации не выделяются.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 7 октября 2016 г. N 1076 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм
В рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного образования на территории МО МР "Печора" (далее - подпрограмма 1) предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных организаций;
- реализация муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ;
- укрепление и модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций;
- предоставление компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
- организация питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- государственные языки в системе образования;
- осуществление государственного полномочия Республики Коми по предоставлению мер социальной поддержки в форме выплаты денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа;
- обеспечение беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения в муниципальных организациях образования;
- обеспечение дошкольных образовательных организаций современными программно-методическими комплексами, оборудованием в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов;
- расширение спектра предоставления дополнительных образовательных услуг, оказываемых на базе дошкольных образовательных организаций в соответствии с запросами родителей и детей;
- сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов;
- поддержка разработчиков научно-методического сопровождения введения ФГОС дошкольного образования в деятельности дошкольных образовательных организаций;
- профессиональный рост квалифицированных педагогов ДОО;
- проведение муниципальных конференций, совещаний, конкурсов, участие в республиканских конкурсах поддержки профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций, участие в муниципальных экспериментальных, инновационных площадках с целью распространения инновационного опыта.
В рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие системы общего образования на территории МО МР "Печора" (далее - подпрограмма 2) предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных организаций;
- реализация муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ;
- укрепление и модернизация материально-технической базы общеобразовательных организаций;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций;
- обеспечение беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения в муниципальных организациях образования;
- организация питания обучающихся 1-4 классов в муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, реализующих программу начального общего образования;
- государственные языки в системе образовании;
- меры социальной поддержки специалистов муниципальных организаций образования, работающих и проживающих в сельских населённых пунктах и посёлках городского типа МО МР "Печора";
- осуществление государственного полномочия Республики Коми по предоставлению мер социальной поддержки в форме выплаты денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа;
- оснащение общеобразовательных организаций учебным, технологическим, спортивным и компьютерным оборудованием;
- проведение профессиональных конкурсов для педагогов;
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального, общего, основного общего образования.
В рамках реализации подпрограммы 3 "Дети и Молодежь МО МР "Печора" (далее - подпрограмма 3) предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных организаций;
- укрепление и модернизация материально-технической базы в организациях дополнительного образования;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций;
- государственные языки в системе образования
- привлечение несовершеннолетних, в том числе состоящих на внутришкольном учете, во внеурочную деятельность;
- проект "Финансовая поддержка одаренных детей Печоры";
- осуществление государственного полномочия Республики Коми по предоставлению мер социальной поддержки в форме выплаты денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа;
- осуществление информационного обеспечения государственной молодежной политики муниципального района "Печора";
- военно-патриотическое воспитание молодёжи допризывного возраста;
- пропаганда здорового образа жизни среди молодежи;
- стимулирование активного участия молодежи в общественной жизни и профилактика негативных тенденций в молодежной среде;
В рамках реализации подпрограммы 4 "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков МО МР "Печора" (далее - подпрограмма 4) предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы оздоровления, отдыха и труда детей и подростков.
В рамках реализации подпрограммы 5 "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы" (далее - подпрограмма 5) предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления
- обеспечение деятельности (оказания услуг) подведомственных казённых учреждений.
Перечень основных мероприятий и ожидаемых результатов представлен в приложении N 1 к Программе.
5. Основные меры правового регулирования в сфере образования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование в сфере реализации Муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами.
Правовое регулирование в сфере реализации Муниципальной программы осуществляется в соответствии с:
1) Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
3) Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4) Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
5) Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне";
6) Законом Республики Коми от 4 октября 2010 г. N 115-РЗ "О молодежной политике в Республике Коми";
7) Законом Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 74-РЗ "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
8) Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании";
9) Законом Республики Коми от 23 декабря 2008 г. N 148-РЗ "О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми";
10) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
Ежегодно в целях выполнения задач Муниципальной программы планируется принятие постановлений администрации МО МР "Печора", приказов Управления образования МО МР "Печора" (приложение N 5 к Программе).
6. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
- минимизацию количества показателей (индикаторов);
Состав показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм увязан с их задачами и основными мероприятиями и структурирован с учетом минимизации количества.
По другим показателям (индикаторам) расчет значений указанных показателей производится по результатам мониторинга и отчетности.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
К 2020 году планируется формирование условий для выравнивания потенциала территориального развития в сфере образования.
В рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного образования в МО МР "Печора" к 2020 году планируется создать условия для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Дальнейшее развитие получит система организации предшкольного образования детей.
Эффективность подпрограммы выражается в следующем:
В соответствии с мероприятиями подпрограммы будут созданы современные условия для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Повысится уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных организаций.
В рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие системы общего образования на территории МО МР "Печора" к 2020 году будут созданы условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех жителей МО МР "Печора"
На уровне МО МР "Печора" получит дальнейшее развитие муниципальная система оценки качества образования. Создание системы мониторинга и оценки качества образования позволит оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных организациях.
Система образования МО МР "Печора" обеспечит возможности получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности.
В рамках реализации подпрограммы 3 "Дети и Молодёжь МО МР "Печора" планируется достичь следующих результатов:
- обеспечение успешной социализации детей и молодежи в социуме;
- удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах.
Эффективность подпрограммы выражается в следующем:
- создание комплекса условий, способствующих успешной социализации детей и молодежи в соответствии с современными условиями;
- повышение эффективности военно-патриотического воспитания молодежи и престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В рамках реализации подпрограммы 4 "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков МО МР "Печора" планируется достичь следующих результатов:
- совершенствование организационного и финансового обеспечения системы муниципальной поддержки круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков.
Эффективность подпрограммы выражается в следующем:
- сохранение охвата детей оздоровительными мероприятиями
- обеспечение летней занятости детей "группы риска" и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Показатели результативности подпрограммы:
- количество детей, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и трудоустройства (в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
В рамках реализации подпрограммы 5 "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования муниципального района "Печора" планируется обеспечить выполнение задач и достижение предусмотренных муниципальной программой "Развитие образования муниципального образования муниципального района "Печора" и Подпрограммами, включенными в ее состав, показателей (индикаторов), эффективность реализации муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования муниципального района "Печора".
Важным результатом реализации Подпрограммы станет повышение эффективности муниципального управления сферой образования.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Масштаб задач Программы предусматривает выделение 5 подпрограмм:
5. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования МО МР "Печора".
Каждая из подпрограмм предусматривает межведомственную координацию.
Целью подпрограммы 1 является повышение доступности и качества дошкольного образования.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
- создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования;
- создание условий для повышения эффективности системы дошкольного образования.
Целью подпрограммы 2 является повышение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение доступности общего образования;
- повышение качества общего образования;
- создание условий для повышения эффективности системы общего образования.
Целью подпрограммы 3 является обеспечение успешной социализации детей и молодежи в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах.
Достижение цели подпрограммы 3 обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение доступности качественного дополнительного образования;
- осуществление информационного обеспечения государственной молодёжной политики муниципального района "Печора";
- обеспечение содействия в допризывной подготовке граждан Российской Федерации в МО МР "Печора" к военной службе.
- содействие воспитанию у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию культуры межнациональных и межконфессиональных отношений.
Целью подпрограммы 4 является развитие муниципальной системы организации отдыха и занятости учащихся в каникулярное время, поддержки круглогодичного оздоровления детей и подростков.
Данная подпрограмма направлена на решение следующих задач:
- совершенствование организационного и финансового обеспечения системы муниципальной поддержки круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков.
Целью подпрограммы 5 является обеспечение создания условий для реализации подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы "Развитие образования МО МР "Печора" в соответствии с установленными сроками.
Данная подпрограмма направлена на решение следующих задач:
- обеспечение управления реализацией мероприятий муниципальной программы "Развитие образования МО МР "Печора" на муниципальном уровне
- обеспечение управления реализацией мероприятий муниципальной программы "Развитие образования МО МР "Печора" на уровне образовательных организаций МР "Печора".
Постановлением администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 3 июня 2016 г. N 520 раздел 8 изложен в новой редакции
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём финансирования Программы составляет 5 303 288,4 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета РФ - 6 618,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 3 723 528,7 тыс. рублей;
средства бюджета МО МР "Печора" - 1 381 905,7 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников составляет 191 236,0 тыс. рублей.
2014 г. - 1 010 467,1 тыс. рублей в том числе:
средства федерального бюджета РФ - 2 450,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 720 057,1 тыс. рублей;
средства бюджета МО МР "Печора" - 252 870,1 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 35 089,9 тыс. рублей.
2015 г. - 1 128 903,7 тыс. рублей в том числе:
средства федерального бюджета РФ - 4 168,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 778 207,8 тыс. рублей;
средства бюджета МО МР "Печора" - 307 709,1 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 38 818,8 тыс. рублей.
2016 г. - 1 099 674,5 тыс. рублей,
средства федерального бюджета РФ - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 769 553,5 тыс. рублей;
средства бюджета МО МР "Печора" - 291 011,9 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 39 109,1 тыс. рублей.
2017 г. - 1 032 362,2 тыс. рублей,
средства федерального бюджета РФ - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 728 254,3 тыс. рублей;
средства бюджета МО МР "Печора" - 264 998,8 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 39 109,1 тыс. рублей.
2018 г. - 1 031 880,9 тыс. рублей,
средства федерального бюджета РФ - 0,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета РК - 727 456,0 тыс. рублей;
средства бюджета МО МР "Печора" - 265 315,8 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 39 109,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение программы на 2014 - 2018 гг. по источникам финансирования представлено в приложении 4 к Программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальной программы представлен в приложении 2 к Муниципальной программе.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается в соответствии с постановлением администрации МР "Печора" от 21.07.2014 N 1157/1 "Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора".
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 ноября 2016 г. N 1363 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного образования на территории МО МР "Печора"
Наименование подпрограммы 1 |
"Развитие системы дошкольного образования на территории МО МР "Печора" |
|||||
Ответственный исполнитель подпрограммы 1: |
Управление образования муниципального района "Печора" |
|||||
Цель подпрограммы 1: |
Повышение доступности и качества дошкольного образования |
|||||
Задачи подпрограммы 1: |
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования; 2. Создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования; 3. Создание условий для повышения эффективности системы дошкольного образования. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1: |
1. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей от 3 до 7 лет; 2. Удельный вес дошкольных образовательных организаций, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; 3. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают детские дошкольные организации; 4. Удельный вес количества дошкольных образовательных организаций, в которых реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; 5. Удельный вес педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования в области модернизации муниципальной системы дошкольного образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования; 6. Размер средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в муниципальном районе. 7. Количество созданных мест в детских дошкольных организациях. |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1: |
2014 - 2020 годы Этапы реализации не выделяются |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы 1: |
Общий объём финансирования подпрограммы составляет 2 149 713,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации: |
|||||
Источник финансирования |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
2 149 713,6 |
401662,1 |
440 464,8 |
436 664,0 |
435500,3 |
435422,4 |
|
в том числе: | ||||||
федеральный бюджет РФ: | ||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
республиканский бюджет РК: | ||||||
1 537 425,3 |
269331,8 |
315 240,6 |
310961,6 |
321 173,6 |
320717,7 |
|
бюджет МО МР "Печора" | ||||||
421 052,3 |
97 240,4 |
86 405,4 |
86 593,3 |
75 217,6 |
75 595,6 |
|
внебюджетные источники: | ||||||
191 236,0 |
35 089,9 |
38 818,8 |
39 109,1 |
39 109,1 |
39 109,1 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1: |
В соответствии с мероприятиями Подпрограммы будут созданы современные условия для реализации ФГОС дошкольного образования. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В сферу действия подпрограммы входят все дошкольные образовательные организации, находящиеся на территории МО МР "Печора".
На территории МО МР "Печора" в 2013 году государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей обеспечивают 26 дошкольных образовательных организаций, из них 12 дошкольных образовательных организаций имеют статус автономных образовательных организаций, 5 образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Общее количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, на 1.01.2013 г. составляет 3473 человека. Все дошкольные организации имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности.
На территории МО МР "Печора" осуществляются меры по исполнению Федерального Закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части соблюдения прав граждан на получение компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу.
Важной составляющей доступности дошкольного образования является показатель обеспеченности детского населения местами в детских садах МО МР "Печора".
Общий охват дошкольным образованием более 80%, охват дошкольным образованием детей старшего дошкольного возраста более 90%.
Анализ состояния дошкольного образования за предшествующие 3 года показывает, что несмотря на увеличение рождаемости, очередность по устройству детей в детские сады отсутствует.
Реализуется комплекс мер по стимулированию работников дошкольных образовательных организаций.
В рамках модернизации муниципальных систем дошкольного образования разрабатываются и внедряются инновационные подходы к организации образовательного процесса. Организуются экспериментальные площадки на базе дошкольных организаций по различным направлениям.
Финансовое обеспечение бюджетных и автономных организаций осуществляется в виде субсидии из республиканского (местного) бюджетов.
Реализация мероприятий программы позволит увеличить процент охвата детей дошкольным образованием и увеличить численность граждан, удовлетворенных качеством образовательных услуг дошкольных образовательных организаций, повысить качество дошкольного образования, профессиональный уровень педагогов дошкольных образовательных организаций.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых результатов
1. Основными приоритетами реализации подпрограммы 1 являются:
- создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
- реализация федеральных государственных требований и создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в дошкольных образовательных организациях.
2. В соответствии с приоритетами определена Цель подпрограммы - повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного образования на территории муниципального района "Печора".
3. Достижение цели Подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
- создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования;
- создание условий для повышения эффективности системы дошкольного образования.
4. Перечень показателей (целевых индикаторов) подпрограммы 1:
- доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в дошкольных образовательных организациях, в общей численности детей от 3 до 7 лет;
- удельный вес дошкольных образовательных организаций, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
- удовлетворенность населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают детские дошкольные организации;
- удельный вес количества дошкольных образовательных организаций, в которых реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
- удельный вес педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования в области модернизации муниципальной системы дошкольного образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования;
- размер средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в муниципальном районе.
- количество созданных мест в детских дошкольных организациях.
5. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) подпрограммы 1 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении 3 к Программе.
В соответствии с мероприятиями подпрограммы 1 будут созданы современные условия для реализации ФГОС дошкольного образования.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 г.
Этапы реализации не выделяются.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 11 февраля 2015 г. N 134 раздел 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
В рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного образования на территории МО МР "Печора" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных организаций;
- реализация муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ;
- укрепление и модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций;
- компенсация родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
- организация питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- государственные языки в системе образования;
- осуществление государственного полномочия Республики Коми по предоставлению мер социальной поддержки в форме выплаты денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа
- обеспечение дошкольных образовательных организаций современными программно-методическими комплексами, оборудованием в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов;
- расширение спектра предоставления дополнительных образовательных услуг, оказываемых на базе дошкольных образовательных организаций в соответствии с запросами родителей и детей;
- сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- поддержка разработчиков научно-методического сопровождения введения ФГОС дошкольного образования в деятельности дошкольных образовательных организаций;
- профессиональный рост квалифицированных педагогов ДОО;
- проведение муниципальных конференций, совещаний, конкурсов, участие в республиканских конкурсах поддержки профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций, участие в муниципальных экспериментальных, инновационных площадках с целью распространения инновационного опыта.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении 1 к Программе.
5. Характеристика мер правового регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным Законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
3) Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании";
4) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Законом Республики Коми от 23.12.2008 N 148-РЗ "О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми";
6) Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
7) Законом Республики Коми от 31.12.2004 г. N 74-РЗ "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
Правовое регулирование в перспективе будет совершенствоваться путем разработки проектов ряда нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах деятельности.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1
В рамках подпрограммы 1 предусмотрено выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальным бюджетным организациям (Приложение 2).
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 представлено в приложении 4 к Программе
8. Методика оценки эффективности подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы 1 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 ноября 2016 г. N 1363 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие системы общего образования на территории МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в целях повышения доступности, качества и эффективности системы образования.
Сеть образовательных организаций представлена 21 образовательной организацией, в том числе: гимназия - 1, СОШ - 10, ООШ - 5, НШ-ДС - 5.
В 2013-2014 учебном году охват общим образованием составил 5513 человек.
С целью повышения качества предоставления образовательных услуг при общеобразовательных организациях: ООШ п. Луговой, СОШ п. Кожва, СОШ п. Каджером, функционировали пришкольные интернаты (67 человек) и осуществлялся ежедневный подвоз учащихся в СОШ п. Кожва, СОШ п. Приуральское, ООШ п. Чикшино, ООШ п. Луговой (63 человека).
Мероприятия приоритетного национального проекта "Образование" на территории МР "Печора" реализуются с 2006 года.
Финансирование, направленное на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" на 2013 год составило - 5183,6 тыс. руб.
Логическим продолжением значимых системных изменений в отрасли "Образование" является реализация мероприятий Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования на территории МР "Печора":
- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
С 1 сентября 2012 - 2013 учебного года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами продолжилось изучение предмета "Коми язык как государственный" во вторых классах образовательных организаций МР "Печора".
Реализуется комплекс мер по стимулированию работников образовательных организаций.
В рамках модернизации муниципальной системы общего образования и в целях развития материально-технической базы за счет средств республиканского и муниципального бюджета, внебюджетных средств значительно улучшились условия обучения обучающихся образовательных организаций.
Приобретено спортивное, учебное, медицинское, технологическое, компьютерное оборудование на сумму 962257,1 руб.
Все образовательные организации обеспечены учебниками в полном объеме по всем предметам учебного плана.
В рамках реализации программ "Информатизация образования" на территории МО МР "Печора", все школы подключены к сети Интернет.
Имеется система контент-фильтрации на всех компьютерах во всех образовательных организациях. Имеется лицензионное программное обеспечение - 100%. 21 образовательная организация имеет официальные сайты. На 9 учеников приходится 1 компьютер (2011 - 2012 г. - на 10 учеников 1 компьютер)
С учетом экономической и социальной целесообразности, с 01.01.2012 года, все общеобразовательные организации переведены в статус бюджетных.
Финансовое обеспечение бюджетных и автономных организаций осуществляется в виде субсидии из республиканского (местного) бюджетов.
Модернизация образования направлена в конечном результате на повышение качества обучения учащихся.
По итогам прошедшего учебного года уровень обученности обучающихся составил 99,7% (2011-2012 - 99,7%). Повысилось качество обучения с 37,4% до 40%.
Оставлено на повторный курс обучения 4 человека (2011-2012 у.г. - 8 учащихся) на второй ступени обучения. (в 2011-2012 у.г. - 5 человек на I ступени обучения, 2 на II ступени и 1 - на III ступени обучения).
За особые успехи в учении получили похвальные листы 99 обучающихся (2011-2012 у.г. - 118 обучающихся). Все 498 учащихся 9 классов, допущенные к государственной (итоговой) аттестации, успешно сдали экзамены и получили аттестаты, 2 ученика МОУ "СОШ N 9", МОУ "СОШ N 49" закончили со справкой.
Аттестаты с отличием получили 11 выпускников (2011-2012 уч.г. - 21 выпускник) (Гимназия N 1 - 5 (9) человек, СОШ N 10 - 3 (3), СОШ N 83 - 2 (2), СОШ п. Каджером - 1 (0).
Разработка данной подпрограммы вызвана необходимостью дальнейшего повышения качества и расширения доступности общего образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых результатов
1. Одним из приоритетных направлений в сфере реализации подпрограммы 2 является создание условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан.
2. В соответствии с приоритетом определена цель подпрограммы 2 - обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития инновационной экономики и потребностям граждан.
3. Достижение цели подпрограммы 2 обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение доступности общего образования;
- повышение качества общего образования;
- создание условий для повышения эффективности системы общего образования.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 июля 2015 г. N 737 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Перечень показателей (целевых индикаторов) подпрограммы 2:
- удовлетворенность населения качеством общего образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают общеобразовательные организации в соответствующем году;
- доля обучающихся, для которых созданы все основные виды современных условий обучения от 81% до 100% (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования);
- доля выпускников 11 (12)-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании от общего числа выпускников 11 (12)-х классов;
- удельный вес образовательных организаций, принимающих участие в республиканских мероприятиях по выявлению, распространению и поддержке инновационного опыта работы государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в Республике Коми (конкурс "Лучшие школы Республики Коми", конкурс "Инноватика в образовании" и др.) от общего количества образовательных организаций;
- доля педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности от общего количества педагогических работников;
- размер средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций в муниципальном районе.
- доля кабинетов коми языка, оснащенных современным оборудованием, от общего количества кабинетов коми языка
- доля учителей коми языка с высшей и первой категорией от общего количества учителей коми языка
- доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых отсутствуют предписания надзорных органов, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования.
- доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном районе;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
- доля обучающихся, изучающих коми язык, от общего количества обучающихся.
- доля общеобразовательных организаций, реализующих Программы развития воспитательной компоненты в школе.
5. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) подпрограммы 2 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении 3 к Программе.
Реализация мероприятий подпрограммы позволить создать условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех жителей МО МР "Печора"
На уровне МО МР "Печора" получит дальнейшее развитие муниципальная система оценки качества образования. Создание системы мониторинга и оценки качества образования позволит оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных организациях.
Система образования МО МР "Печора" обеспечит возможности получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 г.
Этапы реализации не выделяются.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 11 февраля 2015 г. N 134 раздел 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Подпрограмма 2 предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
- обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных организаций;
- реализация муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ;
- укрепление и модернизация материально-технической базы общеобразовательных организаций;
-обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций;
- обеспечение беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения в муниципальных организациях образования;
- организация питания обучающихся 1-4 классов в муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, реализующих программу начального общего образования;
- государственные языки в системе образования;
- меры социальной поддержки специалистов муниципальных организаций образования, работающих и проживающих в сельских населённых пунктах и посёлках городского типа МО МР "Печора";
- осуществление государственного полномочия Республики Коми по предоставлению мер социальной поддержки в форме выплаты денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа населённых пунктах или посёлках городского типа, за исключением работающих по совместительству;
- оснащение общеобразовательных организаций учебным, технологическим, спортивным и компьютерным оборудованием;
- проведение профессиональных конкурсов для педагогов;
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 представлен в приложении 1 к Программе.
5. Характеристика мер правового регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным Законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
3) Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании";
4) Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Законом Республики Коми от 23.12.2008 N 148-РЗ "О некоторых мерах по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми";
6) Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
7) Законом Республики Коми от 31.12.2004 г. N 74-РЗ "О дополнительных социальных гарантиях в области образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
Правовое регулирование в перспективе будет совершенствоваться путем разработки проектов ряда нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах деятельности.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 предусмотрено выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальным бюджетным организациям (Приложение 2).
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 представлено в приложении 4 к Программе
8. Методика оценки эффективности подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы 2 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 ноября 2016 г. N 1363 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 3 "Дети и Молодежь МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 3 устанавливает меры, направленные на совершенствование благоприятных условий и механизмов успешной социализации и адаптации детей и молодежи к современным условиям жизни.
В МР "Печора" реализуется система мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи, для развития их потенциала в интересах республики и общества.
Подпрограмма 3 представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих актуальные направления дополнительного образования детей и молодежной политики в районе.
По состоянию на 1 декабря 2013 года в системе образования муниципального района "Печора" функционирует одна организация дополнительного образования детей - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества".
Количество реализуемых дополнительных образовательных программ - 67 (охват - 1625 чел.).
На территории муниципального района "Печора" проживает 11175 человека в возрасте от 14 до 30 лет (на 1 января 2013 г.), что составляет 20,2% от общей численности населения МР.
Подпрограмма 3 акцентирует внимание на решении следующих проблем:
- слабая информированность молодых людей о возможностях реализации своего потенциала;
- отсутствие комплексной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- отсутствие заинтересованности молодых специалистов в работе на печорских предприятиях;
- низкий уровень интереса у молодежи к участию в общественно-политической жизни общества;
- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- низкая национальная и социокультурная самоидентификация молодежи;
- проявление негативных этнических и религиозных стереотипов в молодежной среде.
Наблюдается низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной пассивности как нормы поведения.
Подпрограмма 3 устанавливает меры, направленные на совершенствование благоприятных условий и механизмов успешной социализации и адаптации детей и молодежи к современным условиям жизни.
Реализуется система мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи, для развития их потенциала.
Актуальной проблемой остается социальная адаптация молодежи. Важнейшей задачей является усиление комплексной профилактической работы во всех сферах жизнедеятельности молодежи. Только в рамках комплексного подхода к решению проблем молодежи можно реализовывать эффективную адресную молодежную политику.
Достоинством подпрограммы 3 является сочетание профилактических мер, направленных на работу с благополучной молодежью, с мерами по оказанию содействия в решении проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. В нее внесены дополнительные мероприятия по противодействию распространению экстремистских взглядов в молодежной среде.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Печора" государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 3, сроков реализации подпрограммы 3
1. Одним из приоритетных направлений в сфере реализации Подпрограммы 3 является содействие успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, дальнейшее развитие и совершенствование условий для активного вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь муниципального района "Печора" и Республики Коми.
2. В соответствии с приоритетом определена цель подпрограммы 3 - обеспечение успешной социализации детей и молодежи в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах.
3. Достижение цели подпрограммы 3 обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение доступности качественного дополнительного образования;
- осуществление информационного обеспечения государственной молодёжной политики муниципального района "Печора";
- обеспечение содействия в допризывной подготовке граждан Российской Федерации в МО МР "Печора" к военной службе;
- содействие воспитанию у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию культуры межнациональных и межконфессиональных отношений.
4. Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы 3:
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, в том числе за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета;
- удельный вес детей, состоящих на внутришкольном учете, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста;
- доля молодых людей, принимающих участие в массовых молодежных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивно-оздоровительные мероприятия, соревнования, турниры, научные олимпиады) к общему количеству молодежи, проживающей на территории муниципального образования;
- доля молодых людей, проживающих на территории муниципального образования, участвующих в деятельности общественных объединений, в том числе в волонтерском движении, в военно-патриотических клубах к общему количеству молодежи, вовлеченных в деятельность в настоящее время;
- доля молодых людей, задействованных в мероприятиях, направленных на формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию культуры межнациональных и межконфессиональных отношений, в общем количестве молодежи.
- доля молодежи в возрасте 14-30 лет, участвующих в программах по развитию инновационного и предпринимательского потенциала молодежи, в общем количестве молодежи МО МР "Печора".
- доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений, в общем количестве молодежи.
5. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) подпрограммы 3 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении 2 к Программе.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 позволит создать комплекс условий, способствующих успешной социализации детей и молодежи в соответствии с современными условиями; повысить эффективности военно-патриотического воспитания молодежи и престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации создать условия для успешной социализации детей и молодежи в социуме.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 г.
Этапы реализации не выделяются.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 11 февраля 2015 г. N 134 раздел 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Подпрограмма 3 предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
- обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных организаций;
- укрепление и модернизация материально-технической базы в организациях дополнительного образования;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций;
- государственные языки в системе образования;
- привлечение несовершеннолетних, в том числе состоящих на внутришкольном учете, во внеурочную деятельность;
- проект "Финансовая поддержка одаренных детей Печоры";
- осуществление государственного полномочия Республики Коми по предоставлению мер социальной поддержки в форме выплаты денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа;
- осуществление информационного обеспечения государственной молодежной политики муниципального района "Печора";
- военно-патриотическое воспитание молодежи допризывного возраста;
- пропаганда здорового образа жизни среди молодежи;
- стимулирование активного участия молодежи в общественной жизни и профилактика негативных тенденций в молодежной среде.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 представлен в приложении 1 к Программе.
5. Характеристика мер государственного регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным Законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
3) Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании";
4) Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Законом Республики Коми от 23.12.2008 N 148-РЗ "О некоторых мерах по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми";
6) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
Правовое регулирование в перспективе будет совершенствоваться путем разработки проектов ряда нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах деятельности.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 3
В рамках подпрограммы 3 не предусмотрено выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальным бюджетным организациям.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Ресурсное обеспечение подпрограммы 3 представлено в приложении 4 к Программе
8. Методика оценки эффективности подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации подпрограммы 3 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Постановлением администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 3 июня 2016 г. N 520 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 4 "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В целях осуществления единой политики в области организации оздоровления детей, их социальной защиты, предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в МО МР "Печора" создана система работы по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков. Тем не менее, эта система должна развиваться и совершенствоваться. Одной из проблем остается охват всеми видами занятости детей и подростков "группы риска".
Это обуславливает потребность в создании на муниципальном уровне такого программного механизма, который улучшит качество жизни детей, обеспечит комплексное развитие детей и подростков, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие, позволит оказывать помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Организация мероприятий по оздоровлению и отдыху обеспечивает социализацию детей, укрепление физического и психического здоровья детей, профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, создание условий для развития творческого потенциала детей и включения их в социально-экономическую и культурную жизнь общества, повышение эффективности системы поддержки детей различных категорий, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия по обеспечению деятельности летних оздоровительных лагерей на базе образовательных организаций, учреждений социальной защиты, организаций дополнительного образования детей направлены на сохранение охвата детей и подростков всеми видами занятости.
Реализация мероприятий по организации оздоровления и отдыха детей позволит обеспечить условия для укрепления физического и психического здоровья детей, эффективную социализацию детей, сохранить процент оздоровительного эффекта отдохнувших детей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых результатов
1. Одним из приоритетных направлений в сфере реализации подпрограммы 4 является организация оздоровления и отдыха детей различных категорий, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. В соответствии с приоритетом определена цель подпрограммы 4 - развитие муниципальной системы организации отдыха и занятости учащихся в каникулярное время, поддержки круглогодичного оздоровления детей и подростков.
3. Достижение цели подпрограммы 4 обеспечивается путем совершенствования организационного и финансового обеспечения системы муниципальной поддержки круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков.
4. Перечень показателей (целевых индикаторов) подпрограммы 4:
- доля детей, охваченных оздоровительной кампанией, в общей численности детей школьного возраста;
- количество детей в возрасте 7-18 лет, охваченных организационными формами оздоровления и отдыха (в том числе трудоустроенных на предприятия города)
- доля трудоустроенных подростков в возрасте от 14 до 18 лет от общего количества подростков в возрасте от 14 до 18 лет;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровительной кампанией, в общей численности оздоровленных детей.
5. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) подпрограммы 4 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении 3 к Программе.
Реализация мероприятий подпрограммы 4 по организации оздоровления и отдыха детей позволит обеспечить условия для укрепления физического и психического здоровья детей, эффективную социализацию детей, сохранить процент оздоровительного эффекта отдохнувших детей
К 2020 году будут обеспечены условия для сохранения охвата детей и подростков всеми видами оздоровления и занятости.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 г.
Этапы реализации не выделяются.
Постановлением администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 3 июня 2016 г. N 520 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми) и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к Программе.
Подпрограмма 4 предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
- мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей и трудоустройству подростков;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы оздоровления, отдыха и труда детей и подростков.
5. Характеристика мер правового регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы 4 осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным Законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
3) Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании";
4) Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Законом Республики Коми от 23.12.2008 N 148-РЗ "О некоторых мерах по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми";
6) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
Правовое регулирование в перспективе будет совершенствоваться путем разработки проектов ряда нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах деятельности.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 4
В рамках подпрограммы 4 не предусмотрено выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальным бюджетным организациям.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Ресурсное обеспечение подпрограммы 4 представлено в приложении 4 к Программе
Потребность в необходимых ресурсах связана с величиной минимальной оплаты труда, исходя из которой выплачивается заработная плата воспитателей, работающих в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием и лагерях труда и отдыха, а также подростков. Объемы финансирования мероприятий по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков зависят от средств республиканского бюджета, выделяемых по софинансированию.
8. Методика оценки эффективности подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации подпрограммы 4 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 31 декабря 2015 г. N 1575 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 5 "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Управление образования муниципального района "Печора" (далее - Управление образования) является отраслевым органом администрации, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области образования на территории муниципального района "Печора" и нормативно-правовому регулированию муниципальной системы образования, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций.
Управление образования осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении 46 подведомственных ему образовательных организаций, в том числе:
- начальная школа - детсад - 5 ед.,
- средняя общеобразовательная школа - 11 ед.,
- основная общеобразовательная школа - 5 ед.,
- дошкольные организации - 24 ед. (из них 12 - автономные),
- организации дополнительного образования - 1 ед. (автономное).
В целях реализации основных полномочий в области образования и воспитания Управлением образования проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования МО МР "Печора".
В системе образования МО МР "Печора" отмечается постепенное продвижение институциональных реформ, в том числе внедрение современных организационных и экономических механизмов. С 2005 года начался поэтапный переход образовательных организаций на нормативно-подушевое финансирование, с 2008 года во всех образовательных организациях введена новая система оплаты труда.
Расширяется сфера государственно-общественных форм управления. Попечительские советы действуют в 57% школ.
С 2009 г. муниципальные образовательные организации МО МР "Печора" муниципальные услуги в сфере образования предоставляют на основе муниципальных заданий.
С 2009 года начат переход муниципальных организаций образования МО МР "Печора" в иные организационно-правовые формы - автономные и бюджетные организации.
Реализация подпрограммы направлена на обеспечение достижения цели и задач муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования муниципального района "Печора"
Подпрограмма не направлена на реализацию подпрограмм и основных мероприятий "Развитие образования муниципального образования муниципального района "Печора", а предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий муниципальной программы "Развитие образования муниципального образования муниципального района "Печора" на муниципальном уровне.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых результатов
1. Одним из приоритетных направлений в сфере реализации подпрограммы 5 является расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования, повышение эффективности расходования средств.
2. В соответствии с приоритетом определена цель подпрограммы 5 - обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы "Развитие образования МО МР "Печора" в соответствии с установленными сроками
3. Достижение цели подпрограммы 5 обеспечивается путем обеспечения управления реализацией мероприятий муниципальной программы "Развитие образования МО МР "Печора"
4. Перечень показателей (целевых индикаторов) подпрограммы 5:
Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы "Развитие образования МО МР "Печора" и ее подпрограмм.
5. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) подпрограммы 5 (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в приложении 3 к Программе.
Реализация мероприятий подпрограммы 5 позволит обеспечить выполнение задач и достижение предусмотренных муниципальной программой "Развитие образования МО МР "Печора" и Подпрограммами, включенными в ее состав, показателей (индикаторов), эффективность реализации муниципальной программы "Развитие образования МО МР "Печора".
Важным результатом реализации подпрограммы станет повышение эффективности муниципального управления сферой образования.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2020 г.
Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5
Перечень основных мероприятий подпрограммы 5 (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования (в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми)) и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к Программе.
Подпрограмма 5 предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
- руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления;
- обеспечение деятельности (оказания услуг) подведомственных казённых учреждений.
- Проведение оценки эффективности муниципальной программы на основе целевых индикаторов и корректировка содержания муниципальной программы с учетом внешних изменений.
5. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 5
Дополнительных мер правового регулирования не предусматривается.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 5
В рамках подпрограммы 5 не предусмотрено выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальным бюджетным организациям.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы 5
Ресурсное обеспечение подпрограммы 5 представлено в приложении 4 к Программе
8. Методика оценки эффективности подпрограммы 5
Оценка эффективности реализации подпрограммы 5 производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы, изложенной в разделе 9 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.