Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей, и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 22 июля 2015 г. N 1490)
2 февраля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство), территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства по вопросам опеки и попечительства на территории Республики Коми, уполномоченных министром (далее - территориальные органы, территориально обособленные структурные подразделения Министерства), порядок взаимодействия между территориальными органами, территориально обособленными структурными подразделениями Министерства и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, имеющие в учредительных документах положение об осуществлении деятельности по организации отдыха и (или) оздоровления детей, обладающие в соответствии с законодательством своего местоположения правом осуществлять деятельность по организации отдыха и (или) оздоровления детей, осуществляющие деятельность по организации отдыха и (или) оздоровления детей за пределами Российской Федерации на момент подачи заявления о заключении договора не менее 3 лет (далее - заявители).
3. От имени заявителей при обращении в территориальные органы, территориально обособленные структурные подразделения Министерства в целях получения государственной услуги выступают лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2) справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3) адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг:
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, территориальных органах, территориально обособленных структурных подразделениях Министерства по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)" и (или) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Государственная услуга по выдаче разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется территориальными органами и территориально обособленными структурными подразделениями Министерства, осуществляющими полномочия в области опеки и попечительства.
6. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, территориально обособленные структурные подразделения Министерства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является направление уведомления заявителю и выдача разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В случае отказа в выдаче разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
8. Общий срок предоставления государственной услуги складывается из сроков, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта:
1) решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается территориальными органами, территориально обособленными структурными подразделениями Министерства в течение 10 дней со дня предоставления заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации всех необходимых документов, а в случае направления документов через организацию почтовой связи днем их представления в адрес территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства считается день их регистрации в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства.
2) при необходимости установления факта достоверности представленных заявителем сведений территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 2 дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
При этом должностное лицо территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства продлевает срок предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю путем направления соответствующего уведомления в течение 5 дней со дня направления соответствующего запроса.
3) территориальные органы, территориально обособленные структурные подразделения Министерства сообщают о принятом решении в течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства, 1996, N 1, ст. 16);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства, 1994, N 32, ст. 3301);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 249 "Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2128);
8) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 1611 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 249" (Российская газета, 2011, N 125);
9) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 2 февраля 2016 г. N 222 пункт 10 приказа изложен в новой редакции
10. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляются в территориальные органы, территориально обособленные структурные подразделения Министерства по месту жительства или пребывания следующие документы:
1) заявление по рекомендуемой форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
3) свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
4) документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего (в случае достижения 14 лет);
5) договор об организации отдыха и (или) оздоровления за пределами Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - договор).
11. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично;
2) через организацию почтовой связи.
12. В случае направления документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
13. Документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
16. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 2 февраля 2016 г. N 222 пункт 19 изложен в новой редакции
19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление недостоверных сведений, необходимых для выдачи разрешения.
20. Заявитель имеет право повторно обратиться в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства за разрешением на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
21. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
24. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
25. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
26. При предварительной записи представитель заявителя сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
27. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
28. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, лично заявителем, указанные документы регистрируются территориальным органом, территориально обособленным структурным подразделением Министерства в день их представления.
29. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, указанные документы регистрируются специалистом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства в день их поступления. Днем представления документов в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделение Министерства считается день их регистрации в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства.
30. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 2 февраля 2016 г. N 222 наименование изложено в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 2 февраля 2016 г. N 222 пункт 31 изложен в новой редакции
31. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
32. Требования к размещению и оформлению помещений территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства:
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
33. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
34. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
35. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к территориальным органам, территориально обособленным структурным подразделениям Министерства, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 2 февраля 2016 г. N 222 пункт 36 изложен в новой редакции
36. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
37. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 2 февраля 2016 г. N 222 в пункт 38 внесены изменения
38. Требования к местам приема заявителей.
В территориальных органах, территориально обособленных структурных подразделениях Министерства выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов, и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
41. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) выдача разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) формирование учетного дела заявителя.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
43. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в территориальный орган, территориально обособленное структурное подразделения Министерства по месту жительства (месту пребывания):
1) лично;
2) через организацию почтовой связи.
45. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
46. Специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
47. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
48. Форму заявления можно получить непосредственно в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
49. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
50. При представлении документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через организацию почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства на бумажном и (или) электронном носителе.
51. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги через организацию почтовой связи, они обрабатываются в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Административного регламента.
52. В случае направления документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента почтовым отправлением расписка-уведомление (отрывная часть заявления) направляется заявителю через организацию почтовой связи, в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства.
53. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов для предоставления государственной услуги, составляет 30 минут.
54. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки-уведомления (отрывная часть заявления) и регистрация заявления и документов в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является наличие в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Министерства зарегистрированных документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
56. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения в трех экземплярах о предоставлении государственной услуги в виде "Разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, оставшегося без попечения родителей и находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - разрешение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
57. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в виде уведомления по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Проект решения о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
58. Должностное лицо территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов.
59. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.
60. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.
61. Должностное лицо территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Заявителю в течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по форме согласно приложению N 6 (приложению N 7) к настоящему Административному регламенту.
62. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 10 дней со дня предоставления заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
63. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя с указанием причин.
Выдача разрешения на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетнего гражданина, оставшегося без попечения родителей и находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
64. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
65. Специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за выдачу разрешения, выдает по одному экземпляру разрешения, при личной явке под роспись в журнале учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, соответственно уполномоченному представителю юридического лица, заключившего договор об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних, и руководителю выезжающей группы при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия. Третий экземпляр разрешения подшивается в учетное дело несовершеннолетнего.
В случае если от имени заявителя, которому должно быть выдано разрешение, действует его представитель, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
66. В случае если по истечении 30 дней со дня оформления разрешения на выезд, разрешение на выезд не было получено лично уполномоченным представителем юридического лица, заключившего договор об организации отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних, или руководителем выезжающей группы, соответствующий экземпляр разрешения на выезд направляется в течение 1 дня по почте заказным письмом, а в журнале учета указываются реквизиты квитанции о его направлении.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче разрешения составляет 15 минут.
68. Результатом административной процедуры является выдача разрешения.
Формирование учетного дела несовершеннолетнего
69. Основанием для начала административной процедуры формирования учетного дела несовершеннолетнего является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
70. Специалист территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства, ответственный за формирование учетного дела несовершеннолетнего, комплектует дело несовершеннолетнего документами, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование учетного дела.
71. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию учетного дела несовершеннолетнего составляет один рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
72. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное учетное дело несовершеннолетнего.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет должностное лицо территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения Министерства.
74. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
75. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра.
76. Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных Министром, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
77. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
78. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. Должностные лица территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений Министерства правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
81. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.