Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
от 4 июня 2015 г. N 6/919
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) "Передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан" (далее - муниципальная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - администрация), многофункционального центра, формы контроля за исполнением административного регламента, ответственность должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит действующему законодательству.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации.
От имени заявителя для получения муниципальной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Администрации;
- на официальном сайте Администрации;
- Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), едином общероссийском сайте www.torgi.gov.ru.
1.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Администрации МО МР "Сыктывдинский" (Приложение 1), а также следующая информация:
а) Текст административного регламента;
б) Блок-схема (Приложение 2) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) Заявление (рекомендуемая форма) (Приложение 3);
д) Заявление о предоставлении подуслуги муниципальной услуги "Выдача дубликата договора передачи жилого помещения в собственность" (рекомендуемая форма) (Приложение 4);
е) Заявление о предоставлении подуслуги муниципальной услуги "Внесение изменений в договор передачи жилого помещения в собственность" (рекомендуемая форма) (Приложение 5);
ж) Форма письменного отказа от участия в приватизации жилого помещения лиц, имеющих право пользования жилым помещением и не претендующих на приватизацию (рекомендуемая) (Приложение 6);
з) Форма Решения о предоставлении муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан" (Приложение 8);
и) Форма Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан" (Приложение 9).
1.6. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 15 минут.
1.7. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Передача жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан".
Наименование подуслуги муниципальной услуги.
1. "Выдача дубликата договора передачи жилого помещения в собственность".
2. "Внесение изменений в договор передачи жилого помещения в собственность".
2.2. Наименование Органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация МО МР "Сыктывдинский".
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является Отдел землепользования и управления имуществом администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - Отдел).
Наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1. МФЦ участвует в части приема, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запроса и получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия недостающих документов и информации, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, выдачи заявителю результата муниципальной услуги.
2. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Коми, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми участвует в части предоставления документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.7 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4. Организации различных форм собственности, в которые заявителю необходимо обратиться за получением необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел, МФЦ, органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. Заключение договора передачи жилого помещения в собственность.
2. Выдача дубликата договора передачи жилого помещения в собственность.
3. Выдача соглашения о внесении изменений в договор передачи жилого помещения в собственность.
4. Выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления подуслуги "Выдача дубликата договора передачи жилого помещения в собственность" составляет 20 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления подуслуги "Внесение изменений в договор передачи жилого помещения в собственность" составляет 20 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи заявителю принятого решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 2 рабочих дня со дня его принятия (подписания руководителем, или его заместителем).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
- Конституция Республики Коми (Красное знамя, N 45, 10.03.1994, Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Российская газета, N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 (Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992);
- Устав муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", утвержденный решением Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 17.02.2006 г. N 29/2-2 "О принятии устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (Наша жизнь, N 11, 18.03.2006);
- Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", утвержденное решением Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 28.10.2008 г. N 17/10-4 (Информационный вестник Совета и администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", N 6, декабрь, 2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель подает в Отдел или МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту (подпись заявителя заверяется специалистами Отдела, МФЦ или нотариусом), а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)).
2. Паспорт гражданина Российской Федерации (1 экз., копия всех страниц (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит):
- заявителя;
- представителя (законного представителя);
- всех граждан, указанных в ордере или договоре социального найма;
- всех граждан, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении.
3. Свидетельство о рождении (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в отношении несовершеннолетних детей младше 14 лет):
- указанных в ордере или договоре социального найма;
- зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении;
- родитель (родители) которых зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении;
- снятых с регистрации из приватизируемого жилого помещения.
4. Документ, подтверждающий право гражданина Российской Федерации на пользование жилым помещением (договор социального найма или ордер на жилое помещение) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
5. Справка о составе лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, в т.ч. с указанием временно отсутствующих лиц (выданная для приватизации не ранее чем за 10 дней до подачи заявления) (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
6. Документы, подтверждающие, что ранее право на приватизацию не было использовано:
- архивная справка о прописке в период с 04.07.1991 по момент регистрации в приватизируемом помещении (содержит данные об адресе и периоде предыдущей регистрации гражданина) (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
- справки со всех мест предыдущего проживания, подтверждающие, что ранее право на бесплатную приватизацию жилого помещения не было использовано (в том числе и несовершеннолетними детьми) (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
7. Вступившие в законную силу судебные решения, постановления, приказы, имеющие отношение к приватизации (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются при наличии).
8. Справка о составе семьи по месту регистрации несовершеннолетних детей (1 экз., оригинал, возврату не подлежит) (представляется в случае если несовершеннолетние дети зарегистрированы не в приватизируемом жилом помещении).
9. Согласие органов опеки и попечительства (1 экз., оригинал, возврату не подлежит) (представляется в случае, если несовершеннолетние дети не включаются в число участников общей собственности на приватизируемое жилье).
10. Письменный отказ от участия в приватизации жилого помещения лиц, имеющих право пользования жилым помещением (в том числе в соответствии с ордером или договором социального найма) и не претендующих на приватизацию (пишется в присутствии специалиста Отдела, МФЦ или заверяется нотариально, рекомендуемая форма приведена в Приложении N 6 к настоящему административному регламенту) (2 экз., оригинал, 1 экз. после подписания гражданином, отказывающимся от приватизации, и удостоверения его подписи специалистом Отдела или МФЦ передается Заявителю. Второй экземпляр отказа возврату не подлежит).
11. Свидетельство о смерти гражданина (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если кто-то из членов семьи, указанный в ордере или договоре социального найма, умер).
12. Документ, подтверждающий наличие у участника приватизации гражданства Российской Федерации (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
Для получения подуслуги "Выдача дубликата договора передачи жилого помещения в собственность" заявитель подает в Отдел, МФЦ, заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту, а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)).
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
3. Запрос нотариуса о выдаче дубликата договора передачи жилого помещения в собственность (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).
Для получения подуслуги "Внесение изменений в договор передачи жилого помещения в собственность" заявитель подает в Отдел, МФЦ, заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящему административному регламенту, а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)).
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
3. Документ - основание для внесения изменений в договор передачи жилого помещения в собственность (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
Перечень документов, необходимых для предоставления необходимых и обязательных услуг, определяется организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги, в соответствии с действующим законодательством.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
- посредством почтового отправления;
- через Отдел, МФЦ.
2.6.2. Варианты представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного регламента:
- при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через отделение почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством;
- при обращении за муниципальной услугой через Отдел или МФЦ представляются оригиналы и (или) копии документов, согласно требованиям, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
1. Кадастровый паспорт на жилое помещение (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая общедоступные сведения (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит).
В целях предоставления подуслуг "Выдача дубликата договора передачи жилого помещения в собственность" и "Внесение изменений в договор передачи жилого помещения в собственность" муниципальной услуги документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не имеется.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
Отдел, МФЦ не может требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1. Жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2. Подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
3. Документы, представленные гражданами, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
4. Жилое помещение не относится к жилищному фонду МО МР "Сыктывдинский".
5. Заявитель ранее использовал право на однократную приватизацию.
6. Отсутствие согласия лица (лиц), имеющего (имеющих) право на приватизацию жилого помещения
7. Наличие сомнений в подлинности документов, наличие ошибок в документах, предоставление заявителем недостоверных сведений.
8. От заявителя поступило письменное заявление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9. Наличие запрета (ареста) на жилое помещение.
10. Отсутствие согласия органов опеки и попечительства, если такое согласие необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться за ее предоставлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1. Выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) (Доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя)).
2. Выдача документа, подтверждающего право гражданина Российской Федерации на пользование жилым помещением (Документ, подтверждающий право гражданина Российской Федерации на пользование жилым помещением (договор социального найма или ордер на жилое помещение)).
3. Выдача справки о составе лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении (Справка о составе лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении).
4. Выдача справки со всех мест предыдущего проживания, подтверждающей, что ранее право на бесплатную приватизацию жилого помещения не было использовано (Справка со всех мест предыдущего проживания, подтверждающая, что ранее право на бесплатную приватизацию жилого помещения не было использовано).
5. Выдача справки о составе семьи по месту регистрации несовершеннолетних детей (Справка о составе семьи по месту регистрации несовершеннолетних детей).
6. Выдача запроса нотариуса о выдаче дубликата договора передачи жилого помещения в собственность (Запрос нотариуса о выдаче дубликата договора передачи жилого помещения в собственность).
7. Выдача документа - основания для внесения изменений в договор передачи жилого помещения в собственность (Документ - основание для внесения изменений в договор передачи жилого помещения в собственность).
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются организациями по самостоятельным обращениям заявителей.
2.12. Предоставление муниципальной услуги, в т.ч. предоставление подуслуг осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оплачиваются заявителем в порядке и размере, которые установлены нормативными правовыми актами.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их поступления.
2.16. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Здание (помещение) Отдела, МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, которые должны быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3-х мест. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
1. сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2. контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3. контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
- информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
Рабочие места уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Наличие возможности получения муниципальной услуги через МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги через МФЦ |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление муниципальной услуги через МФЦ |
% |
0 |
2.17. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для получения услуги.
Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через порталы государственных и муниципальных услуг (функций):
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif).
2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм);
3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
4) файлы, предоставляемые через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается Заявителем через МФЦ лично.
В МФЦ обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к порталам государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе рассмотрения запроса, поданного в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Отделе, МФЦ;
- направление межведомственных запросов;
- принятие Отделом решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служат поступившие в Отдел или МФЦ заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Отделе или МФЦ.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Отделе или МФЦ с заявлением (Приложение) и прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя в Отделе или МФЦ за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему сотрудником Отделе или МФЦ, ответственным за информирование, на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
Специалист Отдела или МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- в случае подачи заявления через МФЦ: при соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего административного регламента, специалист оформляет расписку о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по установленной форме в 3-х экземплярах.
В расписке указывается:
- регистрационный номер;
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес регистрации;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес электронной почты;
- номер телефона;
- наименование муниципальной услуги;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров и страниц каждого из представленных документов (оригиналов и их копий);
- дата выдачи результата муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к заявлению и прилагаемым к нему документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, передаваемым в Отдел, третий - в МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры Отделом или МФЦ является создание записи о полученном заявлении и приложений к нему в системе электронного документооборота администрации или журнале регистрации заявлений в МФЦ.
Передача МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Отдел осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на основании реестра.
3.2. Направление специалистом Отдела или МФЦ межведомственных запросов.
Для Отдела - основанием для начала осуществления административной процедуры является отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Для МФЦ - основанием для начала осуществления административной процедуры является получение запроса от специалиста Отдела или Заявителя о предоставлении отсутствующих документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Специалист Отдела или МФЦ направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных или муниципальных услуг, не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- курьером, по реестру;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- иными способами, не противоречащими действующему законодательству.
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения ответа на межведомственный запрос осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является направленный межведомственный запрос.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры Отдела или МФЦ является регистрационная запись в системе электронного документооборота администрации или журнале регистрации заявлений в МФЦ.
Контроль за направлением межведомственного запроса, получением ответа на межведомственный запрос и своевременной передачей указанного ответа в Отдел осуществляет специалист Отдела или специалист МФЦ, ответственный за направление запроса.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на межведомственный запрос специалист Отдела или МФЦ направляет в адрес органов (организаций), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, реестр направленных межведомственных запросов с нарушенным сроком исполнения.
После получения ответа на межведомственный запрос специалист МФЦ передает их в Отдел не позднее следующего дня.
3.3. Принятие Отделом решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Отделом пакета документов (заявление + приложения к нему).
Специалист Отдела, ответственный за приватизацию жилья, рассматривает поступившие заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит проект договора передачи жилого помещения в собственность (далее - договор) в 3 (трех) экз. (или проект дубликата договора передачи жилого помещения в собственность (далее - дубликат договора) в 1 (одном) экз., или проект соглашения о внесении изменений в договор передачи жилого помещения в собственность (далее - соглашение) в 3 (трех) экз.). Проект договора передачи жилого помещения в собственность (далее - договор) в 3 (трех) экз. (или проект дубликата договора передачи жилого помещения в собственность (далее - дубликат договора) в 1 (одном) экз., или проект соглашения о внесении изменений в договор передачи жилого помещения в собственность (далее - соглашение) в 3 (трех) экз.) специалистом, ответственным за приватизацию жилья, передается на бумажных носителях на согласование заведующему отделом.
Заведующий отделом согласует проект решения и передает его на подписание руководителю администрации муниципального района или его заместителю (при возложении полномочий в период отсутствия руководителя). После подписания договоров (дубликата договора, соглашений) руководителем администрации муниципального района или его заместителем документ заверяется печатью администрации МО МР "Сыктывдинский".
Подписанный договор (или дубликат договора, или соглашение) регистрируется специалистом Отдела в установленном порядке.
При подаче заявления через МФЦ - подписанные договоры (3 экз.) (дубликат договора (1 экз.), соглашения (3 экз.)) не позднее следующего дня передаются в МФЦ для выдачи Заявителю.
Заявитель подписывает договор (или соглашение) при получении результата предоставления муниципальной услуги, после подписания 2 (два) экз. договора (или соглашения) выдается заявителю и 1 (один) экземпляр договора (или соглашения) возвращается специалисту Отдела или МФЦ. Последние в свою очередь возвращают договор (1 экз.) или соглашение (1 экз.) в Отдел не позднее следующего дня после его подписания Заявителем.
Передача жилого помещения в собственность подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.3.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.10.2 настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде письма на бланке администрации за подписью заместителя руководителя администрации муниципального района, курирующего вопросы распоряжения муниципальной собственностью муниципального района "Сыктывдинский", с указанием оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги.
После завершения подготовки результата предоставления муниципальной услуги специалист Отдела готовит реестр о передаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 55 календарных дней (при заключении договора передачи жилого помещения в собственность или выдаче уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 календарных дней (при выдаче дубликата договора передачи жилого помещения в собственность или соглашения о внесении изменений в договор передачи жилого помещения в собственность).
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 8) или отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 9).
Фиксацией результата выполненной административной процедуры является подписанный документ, подтверждающий решение о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление подписанного документа, подтверждающего решение о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги (результат муниципальной услуги) в Отдел или МФЦ.
При подаче заявления через МФЦ:
- Результат муниципальной услуги передается Отделом в МФЦ, не менее чем за 2 рабочих дня до дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего административного регламента, на основании реестра о передаче результата муниципальной услуги, с внесением данных сведений в системе электронного документооборота администрации. Специалист МФЦ, получивший результат предоставления муниципальной услуги, проверяет его наличие в реестре и делает отметку о принятии.
Специалист Отдела или МФЦ информирует заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону или посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляет специалист Отдела или МФЦ (в зависимости от способа подачи заявления).
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги специалист Отдела или МФЦ:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата муниципальной услуги;
- выдает результат муниципальной услуги при предоставлении заявителем расписки (в случае подачи заявления через МФЦ);
- в случае утери заявителем расписки специалист МФЦ распечатывает новый экземпляр расписки, на которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись;
- в случае если за получением результата муниципальной услуги обращается представитель заявителя, специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, указывает на расписке номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя, уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия;
- получение результата муниципальной услуги заявитель подтверждает личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе на экземплярах расписки, которые передаются в Отдел.
Если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги, через отделение почтовой связи, то результат муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры Отделом или МФЦ является внесение записи в системе электронного документооборота администрации информации или журнале регистрации заявлений в МФЦ о фактической дате выдачи результата муниципальной услуги.
Невостребованный результат муниципальной услуги хранится в МФЦ, в течение 7 рабочих дней от контрольной даты выдачи результата муниципальной услуги (контрольной датой считается день, следующий за днем истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.4 настоящего административного регламента). По истечении вышеуказанного срока хранения, невостребованный результат муниципальной услуги передается МФЦ в Отдел.
Невостребованный результат муниципальной услуги выдается заявителю:
- при обращении в Отдел - непосредственно в день обращения;
- при обращении в МФЦ - не позднее 3 рабочих дней с момента обращения Заявителя о выдаче невостребованного результата муниципальной услуги (Приложение N 7). При этом выдача документов осуществляется исключительно Заявителю, имеющему соответствующие полномочия.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на получение муниципальной услуги в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки результата муниципальной услуги, обратившись с соответствующим заявлением в Отделе или МФЦ. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принятые от заявителя, подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), содержащаяся в документе, подтверждающем результат муниципальной услуги, подлежит исправлению в случае поступления в администрацию от заявителя на получение муниципальной услуги или лица, действующего на основании доверенности, оформленной надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя), заявления о такой ошибке в произвольной форме. Заявление направляется в администрацию по почте, электронной почте или лично. Техническая ошибка в документе, подтверждающем результат муниципальной услуги, подлежит исправлению в срок не более чем 30 календарных дней со дня регистрации в администрации вышеуказанного заявления. Отдел обязан проверить содержащуюся в заявлении информацию и устранить соответствующую ошибку путем внесения изменений в документ или принять решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения. Документ с внесенными исправлениями или решение об отклонении заявления выдается заявителю лично или направляется посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Администрации.
Контроль за деятельностью Администрации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем, курирующему вопросы распоряжения муниципальной собственностью муниципального района "Сыктывдинский".
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не реже 1 раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию, Службу одного окна, МФЦ обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию, правоохранительные и органы государственной власти.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются Администрацией, органами исполнительной власти Республики Коми, подведомственными данным органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Специалисты Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
Служба одного окна, МФЦ и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых Администрации запросов, иных документов, принятых от заявителя в Службу одного окна, МФЦ;
2) за своевременную передачу Администрации запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях Службе одного окна и МФЦ Администрацией;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Администрации в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой (Приложение N 7) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При поступлении жалобы через МФЦ, обеспечивается ее передача по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При поступлении жалобы через МФЦ, специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
- место, дата и время приема жалобы заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего жалобу;
- способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс-оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Регламентом.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий муниципальную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе, предоставляющем муниципальную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю через МФЦ в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.16. Информация (Приложение 1) о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1. на информационных стендах, расположенных в Администрации, МФЦ;
2. на официальном сайте Администрации;
3. на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), едином общероссийском сайте www.torgi.gov.ru.
5.17. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Администрации, МФЦ;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Администрацию, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в Администрацию, МФЦ;
- путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.