Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы Республики
Коми по тарифам
от 13 августа 2015 г. N 50/2
Методика
расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси
26 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика регулирует вопросы расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
2. Расчет тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, основывается на принципе обязательного ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими такие перевозки (далее - перевозчики), раздельного учета объемов соответствующих перевозок пассажиров и багажа, доходов и расходов от осуществления таких перевозок, а также по иным видам деятельности.
В случае, если перевозчики осуществляют кроме указанных перевозок иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на указанные перевозки.
3. Настоящей Методикой определяется методология расчета следующих видов тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси:
- для отдельных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, а также перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - индивидуальные тарифы на перевозки пассажиров);
- единых для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях, а также по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - единые тарифы на перевозки пассажиров);
- единых на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщениях, а также по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам на территориях муниципальных образований в Республике Коми для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов (далее - единые тарифы на перевозки пассажиров для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов);
- для отдельных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщениях, по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным) маршрутам, с учетом границ территорий соответствующих муниципальных образований в Республике Коми, а также перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси на долгосрочный период с учетом инвестиционной надбавки (далее - индивидуальные долгосрочные тарифы на перевозки пассажиров).
Настоящей Методикой определяется методология расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
4. Расходы и показатели, учитываемые при расчете тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, должны быть документально подтверждены.
5. Расчет индивидуальных тарифов на перевозки пассажиров и индивидуальных долгосрочных тарифов на перевозки пассажиров, произведенный согласно настоящей Методике, подлежит представлению перевозчиками в Службу Республики Коми по тарифам (далее - Служба) для установления тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на соответствующие перевозки.
Выявление Службой на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов перевозчиков необоснованных расходов за счет поступлений от регулируемой деятельности и (или) необоснованного избытка средств, полученного в ходе осуществления регулируемой деятельности, является основанием для принятия Службой решения об исключении таких расходов и (или) избытка средств из суммы расходов, учитываемых при установлении на следующий расчетный период регулирования индивидуальных тарифов на перевозки пассажиров и индивидуальных долгосрочных тарифов на перевозки пассажиров.
II. Расчет индивидуальных тарифов на перевозки пассажиров
6. Расчет индивидуальных тарифов на перевозки пассажиров производится по следующим формулам:
где:
- расчетная ставка тарифа (руб./пасс.-км);
- ставка общего тарифа (руб./пасс.-км);
- постоянные затраты на час работы (руб.);
- переменные затраты на километр пробега (руб.);
- коэффициент использования пробега, рассчитываемый как отношение суммарного пробега с пассажирами к суммарному общему пробегу в рассматриваемом периоде;
d - средняя номинальная вместимость автобусов (пасс./мест), определяемая на основе технических характеристик транспортных средств, применяемых при автотранспортных перевозках;
- коэффициент использования вместимости;
- средняя эксплуатационная скорость (км/час), определяемая как отношение суммарного пробега с пассажирами к величине машино-часов в рассматриваемом периоде;
- величина нормативной прибыли, составляющая не более 12 процентов от расчетной ставки тарифа. Минимальная величина нормативной прибыли, учитываемая Службой при установлении соответствующих тарифов и (или) их предельных уровней (значений) составляет 5 процентов от расчетной ставки тарифа. Величина нормативной прибыли свыше указанных 5 процентов, но в размере не более 7 процентов от расчетной ставки тарифа может быть учтена Службой при условии экономического обоснования перевозчиками направления данной нормативной прибыли на мероприятия, связанные с осуществлением соответствующих перевозок пассажиров (руб.);
- индивидуальный тариф для автотранспортных перевозок пассажиров в городском сообщении (руб./пасс.);
- средняя дальность одной поездки пассажира (км), определяемая на основании данных обследований пассажиропотоков, проведенных перевозчиками, осуществляющими соответствующие перевозки, в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления, являющимися организаторами транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования. В случае отсутствия указанных данных применяется средняя дальность одной поездки пассажира значением 3,50 км.
Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 26 декабря 2016 г. N 17/2-Т в пункт 7 внесены изменения
7. Коэффициент использования вместимости (J) определяется на основании данных обследования пассажиропотоков на всех обслуживаемых перевозчиком маршрутах, проведенного им совместно с организатором транспортного обслуживания населения на соответствующей территории (далее - обследование пассажиропотоков).
В случае отсутствия указанных данных либо в случае представления данных обследования пассажиропотоков, проведенного ранее, чем за пять лет до дня обращения в Службу в целях установления соответствующих тарифов, при расчете тарифа в городском сообщении применяется коэффициент использования вместимости значением 0,40, в пригородном сообщении, по внутриобластным (внутримуниципальным междугородным и межмуниципальным), а также по межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, - 0,55.
В случае, если коэффициент использования вместимости, определенный на основании впервые представленных перевозчиком в Службу данных о проведении обследования пассажиропотоков, составляет величину меньшую, чем 0,25 - для расчета тарифов применяется коэффициент использования вместимости значением 0,25.
В случае, если коэффициент использования вместимости, определенный на основании представленных перевозчиком в Службу данных о проведении очередного обследования пассажиропотоков, составляет величину меньшую, чем 0,30 - для расчета тарифов применяется коэффициент использования вместимости значением 0,30.
8. В целях определения расчетной ставки тарифа необходимо учитывать:
- главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации;
- распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
- Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утверждённом Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984 г.
- указанием Минавтотранса РСФСР от 30.05.1984 г. N 60-ц "О нормах затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов";
- федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями по автомобильному транспорту, положениями об оплате труда, коллективными договорами, заключенными в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также фактическим объемом фонда оплаты труда;
- заключенными договорами, фактическим объемом постоянных и переменных затрат за прошлый период регулирования.
III. Расчет единых тарифов на перевозки пассажиров и единых тарифов на перевозки пассажиров для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов
9. Расчет единых тарифов на перевозки пассажиров и единых тарифов на перевозки пассажиров для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов производится в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики.
10. При определении единых тарифов для перевозчиков, в отношении которых органами местного самоуправления приняты в установленном порядке решения о предоставлении субсидий из местных бюджетов, применяется наименьший показатель коэффициента использования вместимости, определенный на основании данных, представленных в Службу перевозчиками, осуществляющими соответствующие перевозки, или органами местного самоуправления, о последних обследованиях пассажиропотоков, проведенных не ранее, чем за три года до установления Службой указанных тарифов.
IV. Расчет индивидуальных долгосрочных тарифов на перевозки пассажиров
11. Индивидуальные долгосрочные тарифы на перевозки пассажиров рассчитываются на долгосрочный период регулирования с учетом инвестиционной надбавки, размеры и условия ежегодной корректировки которой определяются в порядке, предусмотренном настоящей Методикой. Срок действия индивидуальных долгосрочных тарифов не может быть менее трех лет и должен соответствовать сроку реализации инвестиционной программы, разработанной перевозчиками, в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей Методикой, и согласованной органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия организатора транспортного обслуживания в соответствующем сообщении, а также Службой (далее - инвестиционная программа).
12. Расчет индивидуальных долгосрочных тарифов на перевозки пассажиров ( и ) производится по формуле:
где:
i - год долгосрочного периода регулирования (i > 1);
- инвестиционная надбавка к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров (руб./пасс.-км либо руб./пасс.).
Инвестиционная надбавка к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров определяется на основании инвестиционной программы.
13. Инвестиционная программа разрабатывается перевозчиком в целях:
- приобретения пассажирских транспортных средств, предназначенных для осуществления автотранспортных перевозок, отвечающих требованиям их качества, безопасности и доступности для населения;
- технологического развития материально-технической базы перевозчика, направленной на оснащение специализированным оборудованием по учету и контролю процессов выполнения транспортной работы (выполненных рейсов, перевезенных пассажиров и багажа), оптимизацию затрат перевозчика.
14. Общими принципами инвестиционной программы являются:
- обеспечение доступности транспортных услуг для потребителей;
- целевой характер использования перевозчиком инвестиционной составляющей тарифа на перевозки с предоставлением подтверждающей ежегодной финансовой отчетности в Службу в порядке, предусмотренном настоящей Методикой;
- соблюдение перевозчиком сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой.
15. Инвестиционной программой предусматривается включение следующих разделов:
1) описание программных мероприятий, которое включает:
- анализ динамики эксплуатационных показателей перевозчика за предыдущие три года;
- анализ состояния и перспективы развития перевозчика и прогноз объемов осуществляемых им перевозок на срок реализации инвестиционной программы в разрезе по годам в рамках долгосрочного периода регулирования;
- основные направления повышения эффективности хозяйственной деятельности перевозчика, их обоснование;
2) перечень мероприятий, способствующих реализации целей инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 13 настоящей Методики, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического и технологического эффекта от их реализации и ожидаемых сроков их окупаемости, сроки проведения указанных мероприятий;
3) технико-экономическое обоснование финансовых потребностей перевозчика на реализацию инвестиционной программы (необходимых объемов инвестиционных средств) с разбивкой по мероприятиям;
4) планируемые значения целевых индикаторов эффективности инвестиционной программы по соответствующим годам ее реализации, отражающие:
- повышение доли самостоятельно выполненной перевозчиком транспортной работы (выполненных рейсов, перевезенных пассажиров и багажа) без привлечения организаций и предпринимателей по договорам субподряда в общем объеме транспортной работы перевозчика по договорам с органом местного самоуправления, являющимися организаторами транспортного обслуживания, в соответствующем сообщении, на период долгосрочного регулирования до рекомендуемого целевого значения 85%;
- повышение доли фактически выполненной перевозчиками транспортной работы (выполненных рейсов, перевезенных пассажиров и багажа) по отношению к запланированному количеству рейсов перевозчика по договорам с органами власти, являющимися организаторами транспортного обслуживания, в соответствующем сообщении, на период долгосрочного регулирования до рекомендуемого целевого значения 95%;
- повышение доли пассажирских транспортных средств перевозчика, пригодных к эксплуатации по сроку полезного использования согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1, в общем количестве транспортных средств его собственного пассажирского автомобильного парка, на период долгосрочного регулирования до рекомендуемого целевого значения 98%;
- повышение коэффициента использования вместимости (наполняемости) на период долгосрочного регулирования до рекомендуемого целевого значения не менее 0,55.
16. Финансирование инвестиционной программы осуществляется за счет инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров. Средства, полученные в результате применения инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки, имеют целевой характер и направляются исключительно на финансирование работ, предусмотренных инвестиционной программой.
17. Инвестиционная надбавка к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров устанавливается к тарифу, рассчитанному в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики, на каждый финансовый год в течение срока долгосрочного тарифного регулирования.
18. Расчет инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров производится исходя из получения перевозчиком планируемого объема выручки в размере, необходимом для финансирования утвержденной инвестиционной программы, и уплаты перевозчиком возникающего при этом налога на прибыль.
Расчет планируемого объема выручки перевозчика производится по формуле:
где:
- сумма средств, получаемая от применения инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров;
- сумма средств, необходимая для финансирования утвержденной инвестиционной программы на период установления инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров;
- сумма средств из альтернативных источников финансирования утвержденной инвестиционной программы, в том числе средства бюджетов всех уровней, инвестиции сторонних организаций, средства от проведения дополнительных эмиссий акций и иные источники; в качестве альтернативных источников финансирования также рассматриваются полученные сверх плана в предыдущем периоде средства от применения инвестиционных надбавок к индивидуальным долгосрочным тарифам на перевозки пассажиров, за исключением случаев, когда указанные средства были израсходованы для финансирования инвестиционной программы в предыдущем периоде (финансирование предварительно было предусмотрено с дефицитом или программа была скорректирована с учетом увеличения сбора средств);
- расчетная плановая сумма налога на прибыль, возникающего от увеличения выручки перевозчика в связи с введением инвестиционной надбавки.
19. Расчетная плановая сумма налога на прибыль, возникающего от увеличения выручки в связи с введением инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров, определяется исходя из условия обеспечения перевозчиком получения необходимого объема чистой прибыли для финансирования инвестиционной программы по формуле:
где:
- расходы, связанные с осуществлением инвестиционной программы, учитывающиеся в налоговом учете (уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль);
- ставка начисления налога на прибыль.
20. Расчет размера инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров () производится по формуле:
где:
- эксплуатационные показатели по регулируемому виду деятельности:
- плановый объем перевезенных пассажиров соответственно для городских перевозок (чел.);
- плановый объем пассажиро-километров в пригородном сообщении и для перевозок пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (пасс.-км).
21. Размер инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров не может превышать 20% от расчетного размера индивидуального тарифа.
22. Бухгалтерская отчетность перевозчика, а также отчетность об исполнении перевозчиком инвестиционной программы и достижении ее целевых индикаторов, предусмотренных пунктом 15 настоящей Методики, с приложением подтверждающих документов, представляется перевозчиком в Службу ежеквартально в сроки, предусмотренные законодательством для представления соответствующей бухгалтерской отчетности в налоговые органы (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год).
23. В случае выявления Службой отклонений от плановых параметров согласованной Службой инвестиционной программы Служба вправе осуществлять корректировку размера тарифов и инвестиционной надбавки к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров, в соответствии с данными отчетности, представляемой в Службу согласно пункту 22 настоящей Методики.
Выявление Службой по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании отчетности, представленной в Службу перевозчиком согласно пункту 22 настоящей Методики, и иных материалов перевозчика необоснованных расходов перевозчика за счет поступлений, предусмотренных инвестиционной надбавкой к индивидуальному долгосрочному тарифу на перевозки пассажиров, является основанием для принятия Службой решения об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении и корректировке индивидуальных долгосрочных тарифов на перевозки пассажиров на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования.
V. Расчет тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси
24. Тарифы и (или) их предельные уровни (значения) на перевозки багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении (провоз одного места багажа) определяются равными соответствующим показателям тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки автомобильным общественным транспортом пассажиров в городском и пригородном сообщении, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой.
25. Тарифы и (или) их предельные уровни (значения) на перевозки багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (провоз одного места багажа), определяются в размере 15% от соответствующих показателей тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы Республики Коми по тарифам от 13 августа 2015 г. N 50/2 "О методике расчета тарифов на перевозки пассажиров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.