Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета МО ГО "Воркута"
от 11 декабря 2009 г. N 409
Положение
о распространении наружной рекламы на территории муниципального образования городского округа "Воркута"
30 апреля 2010 г., 11 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о распространении наружной рекламы на объектах муниципальной собственности на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Положение) регулирует порядок оформления документов и особенности распространения наружной рекламы любыми юридическими и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в том числе иностранными (далее - юридические и физические лица), на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута"), независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которые распространяется наружная реклама.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03 2006 г N 38-ФЗ "О рекламе", Законом Российской Федерации от 7.02.1992 г N 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Республики Коми от 30.12.2003 г N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми", Уставом муниципального образования городского округа "Воркута".
1.3. Целью настоящего Положения является выработка единого подхода и упорядочение распространения наружной рекламы на территории МО ГО "Воркута", увеличение доходности бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" за счет средств, полученных за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, а также за счет средств, полученных по договорам на размещение наружной рекламы на муниципальных землях, землях, праве собственности на которые не разграничено, на зданиях и сооружениях, являющихся муниципальной собственностью.
1.4. На основании статей 3, 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" входят следующие понятия, применяемые в настоящем Положении:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке,
- рекламное пространство - это площадь, определяемая в квадратных метрах поверхности, занимаемая печатным, рукописным, графическим и иным уведомлением о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им. Исключение составляют газо-световые и иные вывески с наименованием предприятий (организаций), расположенные непосредственно в месте расположения предприятия (организации),
- наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных объектов наружной рекламы. Наружная реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения,
- объекты наружной рекламы (рекламоносители) - любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр. несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
1.5. Распространение наружной рекламы на территории МО ГО "Воркута" разрешено юридическим и физическим лицам, выполняющим требования, определенные законодательством Российской Федерации о рекламе и настоящим Положением.
1.6. Распространение наружной рекламы осуществляется в виде любых стендов, щитов, плакатов, панно, экранов, табло, дисплеев, панелей, тумб, указателей (стрелок, надписей и знаков рекламного содержания, указывающих на расположение места продажи товаров, оказания услуг), установок, транспарантов, перетяжек, подвесов, флагов, плоских и объемно-пространственных, световых, газосветных, выносных конструкций и др.
1.7. Не является наружной рекламой вывеска, распространение которой определяет статья 9 Закона Российской Федерации от 7.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Вывеска обозначает место входа в занимаемое помещение, здание или на территорию, и на ней указывается следующая информация:
- фирменное наименование организации или индивидуального предпринимателя согласно учредительным, регистрационным документам,
- место нахождения (адрес),
- режим работы.
1.8. Отклонение в оформлении (указание дополнительно какой-либо другой информации) и установка вывески в неустановленном месте переводит вывеску в разряд рекламы.
1.9. За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размере, определенном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.10. Размещение объектов наружной рекламы на объектах муниципальной собственности на территории МО ГО "Воркута" допускается при наличии:
- разрешения, утвержденного постановлением главы МО ГО "Воркута" на право размещения объекта наружной рекламы на территории МО ГО "Воркута" (далее - Разрешение, форма Разрешения приведена в приложении 2 к настоящему положению);
- договора на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности на территории МО ГО "Воркута" (далее - Договор, форма Договора приведена в приложении 4 к настоящему положению).
1.11. Договор на право размещения наружной рекламы заключается на срок не превышающий пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
1.12. Самовольно установленной наружной рекламой считается любая наружная реклама, размещенная без оформления документов, определенных в пункте 2.1 настоящего Положения, документы которой находятся в стадии оформления или уже просрочены.
1.13. Исключен.
См. текст пункта 1.13
2. Порядок оформления документов на распространение объектов наружной рекламы на территории МО ГО "Воркута"
2.1. Юридические и физические лица (далее - Заявитель), желающие распространить наружную рекламу подают на имя главы МО ГО "Воркута" заявку установленного образца (приложение 1 к настоящему положению), к которой прилагаются:
- проект конструкции, фундамента, узлов крепления, заверенные расчетами прочностных характеристик по отношению к действующим на конструкцию нагрузкам. Расчеты производятся лицензированными проектными или конструкторскими организациями либо иными лицами, имеющими соответствующее право;
- эскиз лицевого изображения с указанием всех размеров, в т.ч. размеров используемых шрифтов (формат А4), выполненный в масштабе и цвете;
- ситуационный план местности в масштабе, с привязкой места предполагаемого размещения объекта рекламы с подробным указанием всех расстояний до существующих ориентиров;
- копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества;
- при необходимости могут быть затребованы какие-либо дополнительные документы или информация.
2.2. Решение о выдаче разрешения на размещение объекта наружной рекламы или об отказе в его выдаче оформляется постановлением главы МО ГО "Воркута" по представлению отдела по управлению муниципальной собственностью в течение месяца со дня приема от него необходимых документов.
2.3. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 11 апреля 2011 г. N 25 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.4. Заключение договора на размещение наружной рекламы в случаях размещения объекта рекламы на зданиях, сооружениях и земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута", и земельных участках, право собственности на которые не разграничено, осуществляется на конкурсной (аукционной) основе. Заключение такого договора является основанием для выдачи разрешения на размещение объекта наружной рекламы.
2.5. Наличие у Заявителя Разрешения и заключенного Договора служит ему основанием для производства работ по размещению наружной рекламы.
3. Требования к объектам наружной рекламы, их установке и эксплуатации
3.1. Установка и эксплуатация объекта наружной рекламы допускается только при условии наличия Разрешения на размещение объекта наружной рекламы.
3.2. При установке рекламных объектов организации и граждане должны руководствоваться установленными Правилами, регламентирующими порядок проведения таких работ. При этом нарушенное при установке рекламоносителя дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены ими в том виде, каким он был до установки рекламоносителя, с использованием аналогичных материалов и технологий. Те же требования должны быть выполнены указанными лицами в случае демонтажа рекламоносителя.
3.3. При установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийного дорожного движения, безопасности граждан, сохранности районного имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр.
3.4. Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы.
3.5. При рассмотрении проекта объекта наружной рекламы главный архитектор вправе предложить заявителю установить рекламоноситель в комплексе с элементами благоустройства, в том числе малыми архитектурными формами (урнами, скамейками, ограждениями и пр.), либо сформулировать иные требования, связанные с вопросами благоустройства городских территорий, зданий, сооружений.
3.6. Рекламоносители и размещаемая на них реклама не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
4. Полномочия Администрации по размещению наружной рекламы на территории МО ГО "Воркута"
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута":
4.1. Ведет учет заявленных рекламных мест на территории МО ГО "Воркута";
4.2. Принимает заявки на право размещения объектов наружной рекламы на территории МО ГО "Воркута";
4.3. Контролирует сроки оформления документов на размещение объектов наружной рекламы;
Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 11 апреля 2011 г. N 25 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.4. Организовывает торги на право размещения наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участках, право собственности на которые не разграничено, на конкурсной (аукционной) основе в соответствии с положением о порядке проведения конкурса (аукциона) на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельных участках, находящихся на территории муниципального образования городского округа "Воркута", и муниципальном недвижимом имуществе (приложение N 2);
Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 11 апреля 2011 г. N 25 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.5. Заключает договоры по размещению наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, включенных в состав казны муниципального образования городского округа "Воркута", готовит расчеты платы по данным договорам в соответствии с методикой расчета годовой платы за размещение объекта наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности муниципального образования городского округа "Воркута" (приложение 3 к настоящему положению), вносит дополнения и изменения к ним;
Решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 11 апреля 2011 г. N 25 пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.6. Издает постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" о разрешении на распространение наружной рекламы на территории муниципального образования городского округа "Воркута", дополнений и изменений к нему в случае необходимости.
4.7. Ведет учет поступлений денежных средств за получение Разрешений и платы по заключенным договорам;
4.8. Ведет претензионно-исковую работу с нарушителями настоящего Положения и условий Договора.
5. Полномочия балансодержателя объекта муниципальной собственности по распространению наружной рекламы на территории МО ГО "Воркута"
5.1. Согласовывает место распространения наружной рекламы, в т.ч. наружной рекламы (афиш) культурно-зрелищных мероприятий, на объектах, балансодержателем которых является.
5.2. Заключает Договоры по размещению наружной рекламы, вносит дополнения и изменения к ним.
5.3. Осуществляет контроль за распространением наружной рекламы в соответствии с заключенными Договорами, за техническим состоянием несущих конструкций, выявляет самовольно распространенные и бесхозяйные наружные рекламы, доводит информацию о них до Администрации.
6. Полномочия иных лиц при размещении наружной рекламы на территории МО ГО "Воркута"
6.1. Собственники земельных участков, зданий или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется объект наружной рекламы, иные лица, уполномоченные собственником такого имущества, в том числе арендаторы заключают Договоры по размещению наружной рекламы, вносят дополнения и изменения к ним.
В случае если для установки и эксплуатации объекта наружной рекламы предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение таких договоров осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
6.2. Собственники земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется объект наружной рекламы, иные лица, уполномоченные собственниками такого имущества, в том числе арендаторы, осуществляют контроль за распространением наружных реклам в соответствии с заключенными Договорами, за техническим состоянием несущих конструкций, выявляют самовольно распространенные и бесхозяйные наружные рекламы, доводит информацию о них до Администрации.
7. Распространение социальной рекламы на территории МО ГО "Воркута"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. За распространение социальной рекламы на территории МОГО "Воркута" государственная пошлина не взимается.
6.2. Оформление документов, распространение и эксплуатация социальной рекламы на территории МОГО "Воркута" осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
8. Ответственность за нарушение настоящего Положения.
7.1. Рекламодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Рекламодатель самостоятельно несет ответственность за вред и ущерб, причиненный юридическим и физическим лицам при распространении и эксплуатации наружной рекламы и совершении каких-либо связанных с этим действий.
7.3. Рекламодатель самостоятельно несет все финансовые и организационные риски, связанные с распространением наружной рекламы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.