Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории MP "Сысольский"
26 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Учет детей), а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении Учета детей.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок Учета детей на территории муниципального района "Сысольский".
1.3. Обязательному ежегодному персональному Учету подлежат все дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории MP "Сысольский" независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.
1.4. Выявление и Учет детей, не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия муниципальных органов и учреждений, системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством .
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 26 июня 2012 г. N 6/413 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Информация по Учету детей, собираемая в соответствии с настоящим Положением, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", если иное не установлено действующим законодательством.
2. Организация работы по Учету детей
2.1. Организацию работы по Учету детей осуществляет Муниципальное учреждение "Управление образования муниципального района "Сысольский" (далее - Управление).
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования Единой информационной базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Единая база данных), которая формируется и находится (хранится, функционирует) в Управлении.
2.3. В Учете детей участвуют:
- муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 118 вида" д. Горьковская;
- МУЗ "Сысольская ЦРБ", входящие в состав структурные и обособленные подразделения, Управление социальной защиты населения по Сысольскому району (в пределах своей компетенции);
- территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- ОВД Сысольского района (в пределах своей компетенции).
2.4. Источниками формирования Единой базы данных служат:
2.4.1. Данные ОУ о детях:
- обучающихся в данном ОУ, вне зависимости от места их проживания;
- не получающих образование по состоянию здоровья;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона: не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
2.4.2. Данные ДОУ о детях, достигших возраста 6 лет 6 месяцев, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующем за ним учебных годах.
2.4.3. Данные участковых педиатров, медицинского персонала врачебных амбулаторий, ФАПов о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.
2.4.4. Данные о регистрации детей по месту жительства или месту пребывания (карточки регистрации, поквартирные карточки, домовые (поквартирные) книги и т.д.).
2.4.5. Данные о детях, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
2.4.6. Сведения о детях, полученные в результате отработки участковыми уполномоченными органов внутренних дел жилого сектора районов, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории (по согласованию).
2.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированные в алфавитном порядке по годам рождения.
Указанные сведения представляются руководителями учреждений (организаций), перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения, в Управление в электронном виде и на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя учреждения (организации) и печатью учреждения.
3. Организация Учета детей в ОУ
3.1. ОУ ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся своего учреждения, вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются ОУ в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения и представляются в Управление по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению) ежегодно:
- по состоянию на 1 января (фактически обучающихся в ОУ);
- по состоянию на 1 июня (по итогам учебного года);
- по состоянию на 5 сентября (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в данном учреждении и данных обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул).
3.2. ОУ отдельно ведут учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждении.
Сведения об указанной категории обучающихся, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения, представляются ОУ в Управление ежемесячно до 3-го числа последующего месяца по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению).
3.3. Сведения о детях, принимаемых в образовательное учреждение или выбывающих из него в течение учебного года, представляются образовательными учреждениями в Управление в трехдневный срок по окончании каждой четверти и по состоянию на 5 сентября вместе со сведениями за летний период по установленной форме (приложение 3 к настоящему Положению).
3.4. Ежегодно в период до 5 сентября текущего года Управление осуществляет сверку Единой базы данных с данными фактического списочного учета учащихся образовательных учреждений по итогам проверки приема детей и детей, фактически приступивших к обучению в данном учебном году.
Об итогах корректировки Управление информирует ОУ ежегодно в срок до 10 октября.
3.5. ОУ организует прием информации от граждан о детях, проживающих на территории села (пст.) и подлежащих обучению.
В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и(или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, ОУ:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует Управление о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей (с какого числа, какой класс, форма обучения).
3.6. Должностные лица учреждений и организаций, подведомственных органу МУЗ "Сысольская ЦРБ", органу социальной защиты населения, располагающие информацией о детях в соответствии с пунктами 2.4.3-2.4.6 настоящего Положения, представляют в Управление сведения о проживающих, содержащихся, находящихся, а также вновь прибывающих и (или) выбывающих детях ежегодно три раза в год (на 1 января, 1 июня, 5 сентября) по установленной форме (приложение 4 к настоящему Положению).
3.7. Сведения о детях, направляемые в Управление в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, используются для формирования и корректировки Единой базы данных.
3.8. Сведения о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев, посещающих ДОУ, представляются руководителями ДОУ в Управление, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 Положения, ежегодно по состоянию на 1 июня и 5 сентября текущего года по установленной форме (приложение 5 к настоящему Положению).
3.9. Руководители ДОУ ежегодно по состоянию на 1 июня и 5 сентября представляют в Управление сведения о детях, не вошедших в списочный состав сформированной возрастной группы, по установленной форме (приложение 6 к настоящему Положению).
4. Компетенция учреждений и организаций по обеспечению Учета детей
4.1. Управление:
4.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по Учету детей.
4.1.2. Принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, сведения о детях, составленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения, и формирует Единую базу данных.
4.1.3. Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению в Единую базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку и соответствии с информацией, полученной от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
4.1.4. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в подведомственные образовательные учреждения.
4.1.5. Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в Единую базу данных.
4.1.6. Осуществляет контроль деятельности ОУ по организации обучения детей и принятию ОУ мер по сохранению контингента обучающихся.
4.1.7. Контролирует деятельность подведомственных ОУ по ведению документации по Учету и движению воспитанников и обучающихся; полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения воспитанников и алфавитной книге обучающихся.
4.1.8. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в Единую базу данных, до получения ими общего образования.
4.1.9. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в Единую базу данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4.2. Образовательные учреждения:
4.2.1. Организуют работу по Учету детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, подлежащих обязательному обучению, и представляют в Управление информацию в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.2.2. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.
4.2.3. Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение.
4.2.4. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по Учету и движению обучающихся до получения ими общего образования.
4.2.5. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по Учету детей.
4.2.6. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4.3. Учреждения и организации, подведомственные МУЗ "Сысольская ЦРБ" органу социальной защиты населения (в рамках своей компетенции):
4.3.1. Организуют работу по Учету детей в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
4.3.2. Своевременно направляют сведения о выявленных детях в Управление, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.3.3. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и Учету детей
5.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках своей компетенции направляют в Управление информацию о детях, подлежащих обязательному обучению в ОУ, реализующих программы начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, но не получающих общего образования, по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению).
5.2. Информация, полученная Управлением в соответствии с пунктом 7.1, используется для формирования и корректировки Единой базы данных в соответствии с настоящим Положением.
Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации и Республики Коми в области образования в части организации учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.