Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 25 апреля 2012 г. N 4/257
Приложение
к Постановлению администрации района
от 23 ноября 2011 г. N 11/660
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Сысольский" (далее - администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства:
- отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно:
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:
для микропредприятий - пятнадцати человек;
для малых предприятий - ста человек включительно;
для средних предприятий - двухсот пятидесяти человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не должна превышать предельного значения, установленного постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства":
для микропредприятий - 60 млн. рублей;
для малых предприятий - 400 млн. рублей;
для средних предприятий - 1000 млн. рублей;
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района "Сысольский";
- осуществляющие деятельность в приоритетных для муниципального района "Сысольский" направлениях развития и видах деятельности, определенных муниципальной целевой программой развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на соответствующий год;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;
- не имеющие задолженности по заработной плате более одного месяца.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации приводятся в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в администрации:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт администрации (сысола-адм.рф), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
б) Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заявителя составляет не более 20 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заявителя. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы администрации, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявки на предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ.
Виды финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты);
субсидирование части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств в приоритетных сферах деятельности на приобретение основных и оборотных средств.
2.2. Наименование органа и учреждения, предоставляющего муниципальную услугу: администрация муниципального района "Сысольский" (отдел экономики предпринимательства и муниципального хозяйства администрации муниципального района "Сысольский").
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- перечисление на счет субъекта малого и среднего предпринимательства субсидии;
- отказ в предоставлении субсидии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 рабочих дней и начинает исчисляться с даты получения от субъекта малого и среднего предпринимательства заявки на получение финансовой поддержки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10.2003);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) ("Российская газета" N 164 от 31.07.2007);
Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Республика", N 91-92 от 19.05.2010);
Постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 29.12.2010 N 12/724 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Сысольском районе (2011-2012 годы)" (далее - программа).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявка на получение субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки;
3) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки;
4) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 26 марта 2007 г. N ММ-3-25/174@;
5) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год;
6) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца.
Если заявитель претендует на оказание финансовой поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, то он предоставляет дополнительно следующие документы:
- копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией (с предъявлением оригинала) или нотариально;
- сведения о направлениях использования кредитных ресурсов, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства.
Если заявитель претендует на оказание финансовой поддержки в виде субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты), то он предоставляет дополнительно следующие документы:
- бизнес-проект, разработанный в соответствии с типовой формой (приложение N 3 к настоящему регламенту), подтверждающий сумму запрашиваемой субсидии;
- копию документа о прохождении руководителем субъекта малого предпринимательства краткосрочного обучения по программе, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, продолжительностью не менее 72 учебных часов, с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариально;
- документы, подтверждающие статус безработного (не занятого трудовой деятельностью до регистрации хозяйствующего субъекта) гражданина, работника, находящегося под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работника градообразующего предприятия, военнослужащего, уволенного в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, инвалида (это может быть: копии приказов или уведомлений о переводе работника на неполный рабочий день, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о высвобождении работников, копия трудовой книжки, справки МСЭК об инвалидности (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариально), и иные подтверждающие документы.
Если заявитель претендует на оказание финансовой поддержки в виде субсидирования части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств в приоритетных сферах деятельности на приобретение основных и оборотных средств, то он предоставляет дополнительно следующий документ:
- бизнес-проект, разработанный в соответствии с типовой формой (приложение N 3 к настоящему регламенту), подтверждающий сумму запрашиваемой субсидии.
В случае если субъект малого предпринимательства не представил документы, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, самостоятельно, сведения, содержащиеся в документах, запрашиваются администрацией в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного взаимодействия у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных этим органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) если в письменном обращении индивидуального предпринимателя не указаны его фамилия, имя, отчество и почтовый адрес;
2) если в письменном обращении юридического лица не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес;
3) если письменное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя подписано не уполномоченным лицом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации, а также членов их семей.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, субъектом малого и среднего предпринимательства, не имеющим права на получение субсидии;
2) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
4) не выполнены условия оказания поддержки;
5) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
6) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявки на предоставление муниципальной услуги: поступившая заявка заявителя регистрируется в день поступления специалистом отдела делопроизводства администрации.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Прием заявок и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения администрации: с. Визинга, ул. Советская, д. 35, Сысольского района Республики Коми в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Помещения для информирования и ожидания заявителей оснащены стульями, столами и оборудованы максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными информационными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
В помещении должно быть естественное и искусственное освещение, окна оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации (сысола-адм.рф), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение заявки о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки;
- предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему регламенту).
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов заявителя".
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявкой и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.1.2. При получении документов специалист отдела делопроизводства администрации в день получения регистрирует их. Каждому поступившему обращению заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства по учету документов администрации. В случае, если копии предоставленных заявителем документов не заверены нотариально, специалист отдела делопроизводства администрации заверяет их при предъявлении оригиналов.
3.1.3. Зарегистрированные документы передаются в день регистрации или не позднее дня, следующего за ним, на рассмотрение руководителю администрации.
3.1.4. Руководитель администрации после рассмотрения заявки направляет ее в отдел экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства администрации на исполнение.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней.
3.1.6. Результатом административной процедуры являются переданные в отдел экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства на исполнение документы.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение заявки о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные на исполнение в отдел экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства администрации.
3.2.2. При рассмотрении направленной в отдел экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства администрации заявки о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами ответственный исполнитель - секретарь комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки из бюджета муниципального района "Сысольский" (далее - комиссия),
1) определяет:
- полноту пакета предоставленных документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента и достоверность указанных в них сведений;
- имеет ли право субъект малого и среднего предпринимательства на получение финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом и Программой;
- допускал ли ранее субъект малого и среднего предпринимательства нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе обеспечения целевого использования средств поддержки;
2) осуществляет расчет размера финансовой поддержки на основании представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов.
3.2.3. Ответственный исполнитель - секретарь комиссии передает подготовленные документы в комиссию для рассмотрения и вынесения решения.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней.
3.2.5. Результатом административной процедуры являются документы, подготовленные для рассмотрения и вынесения решения и переданные в комиссию.
3.3. Административная процедура "Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются документы, подготовленные для рассмотрения и вынесения решения и переданные в комиссию.
3.3.2. Комиссия в день получения рассматривает представленные заявки и прилагаемые к ним документы в порядке очередности их поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляет оценку соответствия субъектов малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и установленным требованиям Федерального закона и Программы, выносит решение о возможности (невозможности) рекомендовать руководителю администрации предоставить финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и ее размер.
Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания оформляет протокол заседания комиссии.
3.3.3. Секретарь комиссии не позднее дня, следующего за днем подписания протокола, направляет:
- протокол заседания комиссии руководителю администрации для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки;
- выписки из протокола заседания комиссии субъектам малого и среднего предпринимательства, подавшим заявки на получение финансовой поддержки
3.3.4. Руководитель администрации, рассмотрев протокол комиссии с рекомендацией о возможности (невозможности) предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) финансовой поддержки и о ее размере. Срок рассмотрения протокола и принятия решения не должен превышать 3 рабочих дней.
3.3.5. В течение 2 рабочих дней после принятия решения отдел экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства готовит:
- в случае предоставления финансовой поддержки - проект распоряжения о предоставлении финансовой поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства;
- в случае отказа в предоставлении финансовой поддержки - соответствующие уведомления.
3.3.6. Подготовленные документы передаются для согласования и визирования в отделы администрации. Срок согласования и визирования не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.7. Согласованные проект распоряжения о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки направляются на подпись руководителю администрации. Срок подписания не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.8. Подписанные руководителем администрации документы регистрируются специалистом, ответственным за регистрацию документов, в отделе делопроизводства администрации в день поступления постановления на регистрацию.
3.3.9. В день регистрации или не позднее дня, следующего за ним, уведомление об отказе в предоставлении финансовой поддержки направляется субъекту малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято соответствующее решение.
3.3.10. Субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято положительное решение о предоставлении финансовой поддержки, в течение 3 рабочих дней после подписания и регистрации распоряжения администрации направляется постановление и проекты договоров о предоставлении субсидии, подготовленные отделом экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства администрации.
3.3.11. Договоры о предоставлении субсидии подписываются сторонами в течение 5 рабочих дней со дня направления его для подписания.
3.3.12. Распоряжение о предоставлении финансовой поддержки и договоры о предоставлении субсидий в день подписания договоров направляются в отдел бухгалтерского учета администрации муниципального района "Сысольский".
3.3.13. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 25 рабочих дней.
3.3.14. Результатом административной процедуры являются:
- направление субъекту малого и среднего предпринимательства уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки;
- направление в отдел бухгалтерского учета администрации распоряжения о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки и договоров о предоставлении субсидии, заключенных между администрацией муниципального района "Сысольский" и субъектом малого и среднего предпринимательства.
3.4. Административная процедура "Предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки".
3.4.1. Началом административной процедуры по предоставлению субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки является поступление в отдел бухгалтерского учета администрации распоряжения о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки и договора о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией муниципального района "Сысольский" и субъектом малого и среднего предпринимательства.
3.4.2. Отдел бухгалтерского учета администрации проверяет полноту пакета поступивших документов, готовит платежные документы для перечисления денежных средств.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является перечисление финансовой поддержки на счет субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в договоре субсидирования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений работниками администрации осуществляет заведующий отделом экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства администрации муниципального района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации, но не чаще одного раза в два года;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Работники администрации, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность работников администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих администрации в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (Приложение N 5) к руководителю администрации.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано на русском языке разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в ответе по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности специалиста, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставления финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства
в рамках реализации
муниципальных программ
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, интернет-адресе администрации муниципального района "Сысольский"
Место нахождения администрации муниципального района "Сысольский":
с. Визинга, ул. Советская, д. 35, Сысольский район, Республика Коми
График работы администрации:
понедельник - четверг с 8-00 до 17-00 (женщины до 16-15)
пятница: с 8-00 до 17-00 (женщины до 16-00),
перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны администрации муниципального района "Сысольский":
заведующий отделом экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства - 9-13-53;
главный специалист отдела экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства - 9-13-53.
Адрес официального сайта администрации муниципального района "Сысольский" в сети Интернет: сысола-адм.рф.
Адрес электронной почты отдела экономики предпринимательства и муниципального хозяйства администрации: econsysola@mail.ra.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставления финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства
в рамках реализации
муниципальных программ
(рекомендованное)
В администрацию
муниципального района "Сысольский"
168100, Республика Коми, Сысольский район,
с. Визинга, ул. Советская, 35
ЗАЯВКА
Наименование заявителя _____________________________________________
(полное наименование)
ОГРН _______________________ дата регистрации ______________________
ИНН ________________________ КПП (при наличии) _____________________
Расчетный счет N _______________________ в _________________________
БИК ____________________ Корреспондентский счет N __________________
Юридический адрес __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес (место нахождения) __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон (________) _____________ Факс ____________ E-mail __________
Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) __________________________
_________________________________________________________________________
Прошу предоставить финансовую поддержку по следующему направлению:
[ ] Субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам,
привлеченным в кредитных организациях субъектами малого и среднего
предпринимательства, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами
и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
[ ] Субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства,
сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских
(фермерских) хозяйств, связанных с началом предпринимательской
деятельности (гранты) в сумме _____________ руб.;
[ ] Субсидирование части расходов субъектов малого и среднего
предпринимательства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и
крестьянских (фермерских) хозяйств в приоритетных сферах деятельности на
приобретение основных и оборотных средств.
(нужный пункт отметить V)
Настоящим гарантируем достоверность представленных в составе заявки
сведений и подтверждаем что _____________________________________________
(наименование заявителя)
- не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным
фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником
рынка ценных бумаг, ломбардом;
- не является участником соглашений о разделе продукции;
- не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного
бизнеса;
- не является в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а
также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением
общераспространенных полезных ископаемых;
- не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и
иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и
внебюджетные фонды;
- не имеет задолженности по заработной плате перед наемными работниками
более 1 месяца.
Сфера деятельности _____________________________________________________ :
(наименование заявителя)
[ ] производство продовольственных и промышленных товаров народного
потребления и производственного назначения (в том числе производство
сельскохозяйственной продукции);
[ ] строительно-монтажные работы;
[ ] сфера услуг (за исключением услуг рынков, финансового посредничества
и страхования);
[ ] народно-художественные промыслы и ремесленничество;
(нужный пункт отметить V)
Дополнительно сообщаем о себе следующую информацию:
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение показателя за предшествующий 20__ год |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС) |
тыс.руб. |
|
Средняя численность работников |
человек |
|
К заявке прилагаются следующие документы, перечень которых установлен
Постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от
29.12.2010 года N 12/724 "О долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Сысольском
районе (2011-2012 годы)": _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ______________ 20__ года
_______________ / _______________________ / _____________________________
(должность) (подпись руководителя) (Фамилия Имя Отчество)
М.П.
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставления финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства
в рамках реализации
муниципальных программ
Форма бизнес-проекта
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
_________________________________________________________________________
(наименование бизнес-проекта)
Наименование заявителя __________________________________________________
(полное наименование)
Почтовый адрес (место нахождения) _______________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон (____________) _________ Факс ______________ E-mail _____________
Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) _______________________________
Основной вид экономической деятельности по бизнес-проекту:
Код ОКВЭД ____________________ Наименование ОКВЭД _______________________
Дополнительные виды экономической деятельности:
Код ОКВЭД ____________________ Наименование ОКВЭД _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В СОБСТВЕННЫХ, ЗАЕМНЫХ И СРЕДСТВАХ СУБСИДИИ
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1.1. Источники инвестиций для начала реализации бизнес-проекта (руб.)
N п/п |
Наименование |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общая стоимость затрат, необходимых на реализацию проекта, всего |
|
1.1. |
Из них за счет собственных средств |
|
1.2. |
Потребность в заемных средствах (кредите) (графа 9 строки 4 таблицы 1.2) |
|
1.3. |
Потребность в субсидии для начинающих предпринимателей |
|
1.2. Характеристики потребности в заемных средствах (кредите) (руб.)
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТА
Описание бизнес-проекта (не более 2-х страниц)<*>
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
-----------------------
<*> Описание бизнес-проекта должно включать в себя суть бизнес-проекта,
предпосылки для его реализации, ожидаемые результаты.
2.1. Характеристика планируемых затрат на запрашиваемую субсидию
N п/п |
Наименование затрат |
Цена за единицу (руб.) |
Количество |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Приобретение основных и оборотных средств |
|
||
1.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Оплата расходов по разработке проектно-сметной документации |
|
||
2.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Оплата стоимости аренды помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности |
|
||
3.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Приобретение и оплата услуг по сопровождению программного обеспечения |
|
||
4.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Приобретение методической и справочной литературы |
|
||
5.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Оплата расходов на получение лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
||
6.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Оплата расходов на получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение (включая племенной материал) и (или) свидетельства о регистрации авторских прав |
|
||
7.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Изготовление и (или) размещение рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах) |
|
||
8.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
9. |
Итого |
X |
X |
|
2.2. Планируемые показатели реализации продукции (работ, услуг)
Обоснование расчетной части показателей реализации продукции (работ,
услуг) (не более 2-х страниц)<*>
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
--------------------------
<*> Обоснование должно включать в себя следующие разделы:
а) исследование конъюнктуры рынка;
б) планирование ассортимента;
в) оценка конкурентоспособности;
г) планирование цены;
д) прогнозирование величины продаж;
е) портфель заказов:
- текущие заказы на год;
- среднесрочные заказы на 1 - 2 года;
- перспективные заказы на период более 2 лет.
Текущие заказы по возможности подкрепляются копиями договоров.
2.3. Планируемые показатели поступления доходов (руб.)
------------------------
<*> сумма граф 3-8 по строке 1 должна соответствовать сумме строк 1.1-1.5 по графе 9
2.4. Налоговое окружение:
Название налога |
База |
Период |
Ставка % |
1 |
2 |
3 |
4 |
УСН |
доход-расход |
квартал |
15 |
УСН |
доход |
квартал |
6 |
Патент |
|
|
|
ЕНВД |
|
|
|
ЕСХН |
|
|
|
Общая система налогообложения |
|
|
|
2.5. План персонала (руб.)
N п/п |
Должность |
Фонд оплаты труда по кварталам 201_ |
Фонд оплаты труда за 201_ |
Фонд оплаты труда за 201_ |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в таблице 2.5 должность каждого работника указывается
отдельно.
Средняя заработная плата на начало реализации проекта составляет ___ руб.
и рассчитывается как фонд оплаты труда за квартал начала реализации
проекта/количество наемных работников, которым осуществлялась оплата
труда/3 месяца.
Прожиточный минимум трудоспособного населения по отдельным природно-
климатическим зонам Республики Коми на момент расчета бизнес-проекта
составляет ______ руб.
Бизнес-проектом предусмотрено создание __ рабочих мест.<*>
<*> (количество наемных работников, которым осуществлялась оплата труда
за квартал начала реализации проекта)
2.6. Планируемые денежные выплаты (руб.)
------------------------
<*> сумма граф 3-8 по строке 12 должна соответствовать сумме строк 1-11
по графе 9
2.7. План движения денежных средств (руб.)
----------------------
<*> показатель графы 9 по строке 2 должен соответствовать показателю
графы 9 строки 1 таблицы 2.3.
<**> показатель графы 9 по строке 3 должен соответствовать показателю
графы 9 строки 12 таблицы 2.6.
2.8. Оценка бюджетного эффекта от реализации проекта (руб.)
---------------------------
<*> сумма граф 3-5 по строке 3 должна соответствовать разнице строки 1 и
строки 2 по графе 6
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЕКТА
3.1. Чистая прибыль __ (руб.) (показатель графы 8 строки 4 таблицы 2.7).
3.2. Индекс доходности (отношение показателя стр. 2 графы 9 таблицы 2.7
к показателю стр. 3 графы 9 таблицы 2.7).
3.3. Срок окупаемости настоящего проекта составляет _ год(а). (Под сроком
окупаемости проекта понимается продолжительность периода, в течение
которого чистая прибыль от реализации проекта не превышает размер
инвестиций (субсидии + собственный капитал + заемный капитал)).
3.4. Период возврата субсидии в виде налоговых и неналоговых платежей в
бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды составляет _ год(а). (Период,
за который сумма налоговых и неналоговых платежей в бюджеты разных
уровней и внебюджетные фонды превысит размер субсидии).
Прилагаю сведения, подтверждающие планируемый объем реализации и наличие
собственных средств для реализации данного бизнес-проекта.
Приложение: _ документов на _ листах.
Достоверность и полноту сведений, указанных бизнес-проекте, подтверждаю:
Руководитель: _____________ ___________ _________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 201_ г. М.П.
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставления финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства
в рамках реализации
муниципальных программ
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Начало предоставления муниципальной услуги: Заявка о предоставлении муниципальной услуги |
|
|
Прием и регистрация заявки |
|
|
Проверка представленных документов и рассмотрение заявки |
|
|
Рекомендация комиссии о возможности (невозможности) предоставления муниципальной услуги |
|
|
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги |
| |
| |
/---------------------------\ /-------------------------------------\
| Уведомление заявителя об | |Заключение договора о предоставлении |
| отказе в предоставлении | | услуги |
| услуги | | |
\---------------------------/ \-------------------------------------/
|
|
/-------------------------------------\
| Перечисление денежных средств |
\-------------------------------------/
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
предоставления финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства
в рамках реализации
муниципальных программ
Руководителю администрации
168100, Республика Коми, Сысольский
район, с. Визинга, ул. Советская,
д. 35
____________________________________
(для юридических лиц - наименование
организации, юридический адрес,
контактные телефоны)
____________________________________
(для физических лиц, индивидуальных
предпринимателей - Ф.И.О.,
паспортные данные, адрес по
прописке, контактные телефоны)
____________________________________
____________________________________
Адрес (почтовый, электронной почты),
по которому должен быть направлен
ответ: _____________________________
Жалоба.
(Изложение по сути обращения)
______________ ____________________ _________________________
(дата) Ф.И.О., должность подпись, печать
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 25 апреля 2012 г. N 4/257 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.