Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского округа "Воркута"
от 03 ноября 2010 г. N 1419
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее по тексту - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее по тексту - Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута"), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, должностные лица, в том числе индивидуальные предприниматели, владеющие жилыми или нежилыми помещениями на праве собственности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в Управлении городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута":
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт Администрации МО ГО "Воркута" (mayor.vorkuta.ru), портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru);
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы структурного подразделения Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута", на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на выдачу разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать одного месяца и начинает исчисляться с даты получения от физических или юридических лиц, должностных лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, заявления о выдаче разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации (ст. 22-24, ст. 14, п. 6).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Заявление (рекомендованная форма заявления представлена в приложении N 2).
К заявлению прикладываются:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- письменное согласие собственников помещений в многоквартирном доме на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и переустройство и (или) перепланировку такого помещения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.2. Несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.8.3. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства, в том числе требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
2.8.4. Если в письменном обращении физического лица и индивидуального предпринимателя не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и его почтовый адрес.
2.8.5. Если в письменном обращении должностного лица не указаны его фамилия, занимаемая должность и почтовый адрес.
2.8.6. Если в письменном обращении юридического лица не указано наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес.
2.8.7. Если письменное обращение физического и юридического лица, должностного лица и индивидуального предпринимателя подписано неуполномоченным лицом.
2.8.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.8.9. Если в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц инспекции, а также членов их семей.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии данных заявителя и его почтового адреса доводится до заявителя в срок не более тридцати календарных дней с даты регистрации обращения.
2.9. Предоставление муниципальной услуги не осуществляется в отношении одноквартирных жилых домов, находящихся в собственности граждан.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя на предоставлении муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления специалистом Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" ответственного за систему делопроизводства Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута".
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута", а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на интернет-сайте Администрации МО ГО "Воркута" (mayor.vorkuta.ru), а также на портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о выдаче решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 4).
3.1. Прием и регистрация документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.1.2. При получении документов специалист Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута", ответственный за систему делопроизводства, в день получения или на следующий день регистрирует их в журнале регистрации поступивших документов.
3.1.3. Зарегистрированные документы передаются в день регистрации начальнику Управления городского хозяйства и благоустройства на рассмотрение.
3.1.4. Результатом административной процедуры являются переданные на рассмотрение документы.
3.2. Рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о выдаче разрешения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные на рассмотрение документы.
3.2.2. При рассмотрении документов заявителя должностное лицо, ответственное за рассмотрение определяет:
а) наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
б) соблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
в) соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства, в том числе требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
3.2.3. По результатам рассмотрения документов заявителя, должностным лицом, полномочным осуществлять рассмотрение документов, в срок, не превышающий 27 календарных дней принимаются следующие решения:
- о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.4. Решение о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение оформляется в виде решения Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута".
3.2.5. Решение об отказе в выдаче разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение должно содержать перечень нарушений, послуживших основанием для отказа.
3.2.6. Должностное лицо, полномочное осуществлять рассмотрение документов заявителя, в течение одного рабочего дня готовит проект решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и направляет его на подпись руководителю администрации МО ГО "Воркута".
3.2.7. Подписанное руководителем администрации МО ГО "Воркута" решение о выдаче разрешения (отказе) на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение направляется в течение трех рабочих дней со дня подписания по адресу, указанному в заявлении заявителя.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами Управления городского хозяйства и благоустройство администрации МО ГО "Воркута" осуществляет заместитель руководителя администрации МО ГО "Воркута", курирующий вопросы жилищно-коммунальной сферы, начальником структурного подразделения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута", но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
уполномоченным Заместителем Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута", курирующим вопросы жилищно-коммунальной сферы;
начальником структурного подразделения.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующим обращением (рекомендуемая форма обращения приведена в приложении N 3) к руководителю или заместителю руководителя, курирующему вопросы жилищно-коммунальной сферы и предоставление данной муниципальной услуги, Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута".
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя; отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если в обращении обжалуется ранее принятое Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" решение о выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, оно возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного решения в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.