Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
МО ГО "Воркута"
от 1 ноября 2010 г. N 1393
Административный регламент
предоставления услуги по приему детей в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные Управлению культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
31 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги по приему детей в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные Управлению культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута", (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута", (далее - Образовательные учреждения) порядок взаимодействия между должностными лицами Образовательных учреждений, а также взаимодействие Образовательных учреждений с заявителями, органами местного самоуправления, а также учреждениями и органами при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями на предоставление услуги являются:
- дети, подростки и молодежь в возрасте от 5 лет до 18 лет.
Представлять интереса заявителей в возрасте от 5 до 18 лет при предоставлении услуги должны родители (законные представители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы Образовательных учреждений, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Образовательных учреждений приведены в приложении 1 к Регламенту.
1.3.2. Кроме того, данные сведения размещены на информационных стендах Образовательных учреждений, а также в сети Интернет (официальный сайт Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - mayor.vorkuta.ru, портал государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru).
1.3.3. Информирование о предоставлении услуги осуществляется также в Образовательных учреждениях в соответствии с графиком работы учреждения.
1.3.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении услуги оборудуются в доступном для получателей месте и должны содержать следующие сведения:
- об Образовательном учреждении (наименование и адрес Образовательного учреждения, адрес интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты должностных лиц);
- о порядке предоставления услуги в данном Образовательном учреждении;
- о перечне документов необходимом для предоставления услуги;
- о графике приема получателей услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления услуги;
- о результатах предоставления услуги.
1.3.5. Для получения информации о порядке предоставления услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в Образовательное учреждение;
- по телефону в Образовательное учреждение.
1.3.6. Если информация, полученная в Образовательном учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес Управления культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление культуры).
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.9. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами учреждения дополнительного образования детей при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы учреждения дополнительного образования детей. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Образовательное учреждение осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
1.3.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном интернет-сайте управления культуры, на официальном интернет-сайте Образовательного учреждения, путем использования информационных стендов, размещающихся в Образовательном учреждении.
1.3.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо Образовательного учреждения, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, должность, наименование Образовательного учреждения.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги:
- прием в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные Управлению культуры администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
2.2. Орган, предоставляющий услугу:
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Городская детская музыкальная школа";
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа Шахтерского района";
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа поселка Северного";
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа поселка Воргашор";
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа поселка Заполярного";
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа микрорайона Советского";
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа".
2.3. Результат предоставления услуги:
- приказ о зачислении в Образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления услуги:
Начало предоставления услуги Образовательное учреждение определяет самостоятельно (как правило - апрель текущего года). Срок окончания предоставления услуги - 31 октября текущего года.
Предоставление услуги может быть продлено и осуществляться в течение всего учебного года при наличии свободных мест в Образовательном учреждении.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Конституцией Республики Коми;
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Республики Коми от 6 октября 2006 года "Об образовании";
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "7 марта 1995 года"
- постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.44.4.1251-03";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
- заявление, написанное собственноручно или представителем заявителя (приложение N 2);
- свидетельство о рождении (паспорт) заявителя;
- медицинское заключение о состоянии здоровья заявителя (приложение N 3).
2.6.1. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставления документов должностное лицо Образовательного учреждения, ответственное за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
2.6.2. При приеме заявления предъявляются документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
1) ликвидация учреждения;
2) отсутствие или аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) свидетельства о государственной аккредитации учреждения;
3) досрочное обращение в учреждение для предоставления услуги;
4) обращение в учреждение по истечении сроков предоставления услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- наличие медицинского противопоказания для обучения заявителя в Образовательном учреждении по выбранной направленности (образовательной программе);
- отсутствие свободных мест для обучения в Образовательном учреждении по выбранной направленности (образовательной программе).
В случае отказа в предоставлении услуги по причинам, указанным выше, заявителю могут быть предложены на выбор другие образовательные программы, соответствующие для посещения по состоянию здоровья заявителя (при наличии свободных мест в Образовательном учреждении).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 31 октября 2013 г. N 3316 в пункт 2.9 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - 15 минут.
Продолжительность приема заявителя должностным лицом учреждения дополнительного образования детей при подаче документов и при получении результата предоставления услуги не должна превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги не должен превышать одного рабочего дня.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.
2.11.1. Помещения для предоставления услуги в учреждении дополнительного образования детей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента.
2.11.3. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места для ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов, наличием канцелярских принадлежностей, информационными и справочными материалами, наглядной информацией.
2.12. Показатели доступности и качества предоставляемой услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
0 |
2.13. Форма заявления для предоставления услуги находится на информационном стенде Образовательного учреждения, интернет-сайте управления культуры, администрации МО ГО "Воркута" - mayor.vorkuta.ru, на портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение приемной комиссией документов заявителя и проведение прослушивания (просмотра творческих работ) заявителя в сроки, установленные приказом директора Образовательного учреждения;
- решение приемной комиссии о приеме (об отказе в приеме) заявителя в Образовательное учреждение;
- подготовка и издание приказа о приеме заявителя в Образовательное учреждение.
Блок-схема административных процедур при предоставлении услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления с пакетом документов, указанных в п. 2.6 Регламента.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет поступившие документы на комплектность.
3.2.3. В случае если заявитель представил неполный пакет документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю пакет документов, сообщив о недостающих документах.
В случае если заявитель представил весь комплект документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступивший комплект документов в журнале регистрации поступивших документов и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.3. Рассмотрение приемной комиссией пакета документов заявителей.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.3.2. Приемная комиссия, председателем которой является директор Образовательного учреждения (далее - Директор), в срок до 31 мая каждого года (если заявление и пакет документов поступили в течение года - в день обращения) рассматривает зарегистрированные комплекты документов и на основании приемных прослушиваний (просмотра творческих работ) принимает решение о приеме (об отказе в приеме) в Образовательное учреждение.
Состав приемной комиссии утверждается приказом Директора.
3.3.3. Приемная комиссия по рассмотрению документов может принять решение об отказе в приеме в Образовательное учреждение в случаях, указанных в п. 2.8 Регламента.
В таком случае должностное лицо, ответственное за подготовку проекта уведомления об отказе в приеме в Образовательное учреждение, готовит проект данного уведомления и передает его на подпись Директору.
Подписанное Директором уведомление об отказе в приеме в Образовательное учреждение направляется заявителю не позднее трех дней с момента принятия данного решения.
3.3.4. Результат административной процедуры:
- принятое решение о приеме в Образовательное учреждение;
- направленное уведомление об отказе в приеме в Образовательное учреждение.
3.4. Подготовка и утверждение приказа о приеме в Образовательное учреждение.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приеме в Образовательное учреждение.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о приеме в Образовательное учреждение, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о приеме в Образовательное учреждение готовит проект приказа о приеме в Образовательное учреждение.
3.4.3. Подготовленный проект приказа о приеме в Образовательное учреждение передается Директору на подпись.
3.4.4. Результат выполнения административной процедуры - приказ о приеме в Образовательное учреждение.
3.4.5. Приказ о приеме в Образовательное учреждение размещается на информационном стенде Образовательного учреждения.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет начальник управления культуры.
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления культуры, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление культуры обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги начальник управления культуры в течение 3 дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3 специалистов управления культуры. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3 дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до организаций в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты управления культуры, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Образовательного учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Образовательного учреждения в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) через отдел по работе с обращениями граждан или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя директора Образовательного учреждения, начальника Управления культуры или министра культуры Республики Коми.
5.3. Должностные лица проводят по предварительной записи личный прием заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах управления культуры.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме (приложение N 5) срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчества заявителя, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения директор Образовательного учреждения, начальник управления культуры, министр культуры Республики Коми принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Образовательное учреждение, управление культуры, Министерство культуры Республики Коми при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями, начальник Управления культуры, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление культуры или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление культуры, Министерство культуры Республики Коми.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.