Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению департамента
финансов администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 31 декабря 2009 г. N 10
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
1 февраля 2010 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) устанавливает правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - сводная бюджетная роспись), включая внесение изменений в нее.
II. Состав сводной бюджетной росписи, ее составление и утверждение
1. Сводная бюджетная роспись составляется департаментом финансов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - департамент финансов).
2. В состав сводной бюджетной росписи включаются:
бюджетные ассигнования по расходам бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - бюджет городского округа) в целом на год в разрезе главных распорядителей бюджета городского округа, кодов бюджетной классификации расходов (код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и кодов операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов).
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа в целом на год в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главный администратор источников) и кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета.
3. Составление и ведение сводной бюджетной росписи, формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета "АЦК - Финансы" (далее - система "АЦК - Финансы").
4. С целью детализации отдельных направлений расходов в ходе составления и ведения сводной бюджетной росписи, формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств наряду с кодами бюджетной классификации могут применяться дополнительные коды. Перечень дополнительных кодов расходов, используемых при составлении и ведении сводной бюджетной росписи в системе "АЦК - Финансы", утверждается одновременно с утверждением сводной бюджетной росписи.
5. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником департамента финансов до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа.
III. Доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств
7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей (главных администраторов источников) до начала очередного финансового года уведомлениями о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по формам, сформированным в системе "АЦК - Финансы".
8. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
IV. Ведение сводной бюджетной росписи.
Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи
9. Ведение сводной бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет департамент финансов посредством внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
10. Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с основаниями, установленными статьей 217 Бюджетного кодекса, и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета городского округа, установленными решением о бюджете, осуществляется в следующем порядке.
10.1. Изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется по предложениям (письменным ходатайствам) главных распорядителей (главных администраторов источников). В зависимости от основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи главные распорядители представляют документы согласно таблице 1 к настоящему Порядку.
10.2. Письменное ходатайство главного распорядителя с предложением об изменении сводной бюджетной росписи должно содержать:
основание для внесения изменений, установленное статьей 217 Бюджетного кодекса, или иное основание, связанное с особенностями исполнения бюджета городского округа, установленное решением о бюджете, согласно пункту 10.3 настоящего Порядка;
письменное обязательство о недопущении возникновения кредиторской задолженности в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись;
обоснование необходимости и целесообразности данных изменений, подтверждаемое соответствующими расчетами.
К ходатайству прилагается уведомление, сформированное главным распорядителем в системе "АЦК - Финансы" в форме электронного документа об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и обработанного до статуса "Согласование".
В случае наличия в ходатайстве главного распорядителя предложений об изменении сводной бюджетной росписи по различным основаниям, к ходатайству прилагаются уведомления, сформированные главным распорядителем в системе "АЦК - Финансы" раздельно по каждому из оснований.
10.3. Оформление уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса и с учетом иных оснований, связанных с особенностями исполнения бюджета городского округа, установленными решением о бюджете. Каждому основанию в системе "АЦК - Финансы" (поле "Источник изменения ассигнований и лимитов") присвоен соответствующий код вида изменений:
1) 001 (002, 003, ..., 009) - изменения, вносимые в связи с принятием соответствующего решения о внесении изменений в решение о бюджете;
2) 010 - изменения, вносимые в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств (абзац 4 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса);
3) 020 - изменения, вносимые в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений) (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса);
4) 030 - изменения, вносимые в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса);
5) 040 - изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса);
6) 050 - изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса);
7) 060 - изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (абзац 7 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса);
Распоряжением Департамента финансов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 февраля 2010 г. N 16 подпункт 8 пункта 10.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
8) 070 - изменения, вносимые в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете (абзац 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса).
9) 080 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа (абзац 11 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса);
10) 090 - изменения, связанные с особенностями исполнения бюджета городского округа, установленными решением о бюджете:
091 - изменения, вносимые при распределении (перераспределении) главным распорядителям остатков средств бюджета городского округа, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет неиспользованных в отчетном финансовом году безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ;
092 - изменения, вносимые при перераспределении объемов средств, предусмотренных в бюджете городского округа, между объектами капитального строительства, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
093 - изменения, вносимые при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ;
094 - изменения, вносимые при перераспределении бюджетных ассигнований между главными распорядителями, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
095 - изменения бюджетных ассигнований главного распорядителя с уточнением разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления в случаях, необходимых для изменения бюджетной классификации расходов, - в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю.
10.4. Департамент финансов проверяет ходатайство главного распорядителя о предлагаемых изменениях в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств на предмет соответствия основаниям, указанным в пункте 10.3 настоящего Порядка, соблюдения ограничений, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса и иных требований, установленных настоящим Порядком. После проверки и при отсутствии замечаний на соответствующем ходатайстве проставляется отметка о согласовании за подписью исполнителя и начальника структурного подразделения и передается на визу начальнику департамента финансов.
В случае несоблюдения главным распорядителем требований по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, установленных настоящим Порядком, департамент финансов возвращает ходатайство главному распорядителю с указанием причины возврата.
10.5. После получения визы начальника департамента финансов, подтверждающей обоснованность внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи, электронному документу об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, сформированному в системе "АЦК - Финансы", ответственным исполнителем департамента финансов присваивается соответствующий код вида изменений, предусмотренный пунктом 10.3 настоящего Порядка, после чего производится его обработка до статуса "Обработка завершена".
После обработки электронного документа в системе "АЦК - Финансы", уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств оформляются в двух экземплярах, из которых один экземпляр - остается в департаменте финансов, второй экземпляр - направляется главному распорядителю.
10.6. При внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи по расходам аналогичным образом отражаются изменения по лимитам бюджетных обязательств.
10.7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется по основаниям, установленным Бюджетным кодексом и решением о бюджете на текущий финансовый год, в том числе на основании ходатайства главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
11. При внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи в случае принятия решения о выделении средств резервных фондов администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляется оформление уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на сумму, выделяемых главному распорядителю, и на сумму изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующему резервному фонду.
12. Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи в случае увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю осуществляется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, на основании ходатайства главного распорядителя с указанием причины образования экономии и обоснованием необходимости направления экономии на предлагаемые цели. При этом вышеуказанное увеличение бюджетных ассигнований не может превышать ограничения, установленные абзацем 7 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
12.1. Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств по основанию, установленному в абзаце 7 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, осуществляется не более одного раза в месяц. Ходатайства представляются главными распорядителями в департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца (в 4 квартале текущего финансового года - в соответствии с пунктом 12.3 настоящего Порядка).
12.2. Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств по основанию, установленному в абзаце 7 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, более одного раза в месяц допускается в исключительных случаях по согласованию с начальником департамента финансов при наличии аргументированного обоснования, а также с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
12.3. Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств по основанию, установленному в абзаце 7 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, по предложениям главных распорядителей осуществляется до 1 декабря текущего финансового года. Предложения (ходатайства) представляются главными распорядителями в департамент финансов до 25 ноября текущего финансового года.
После 1 декабря внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств по основанию, установленному в абзаце 7 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, допускается только в случае недостаточности бюджетных ассигнований для покрытия кредиторской задолженности по соответствующим кодам расходов классификации операций сектора государственного управления.
13. Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
14. Увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств (в случае недостаточности бюджетных ассигнований на их исполнение) может осуществляться без внесения изменений в решение о бюджете в пределах 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение.
15. Показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в связи с принятием решения о внесении изменений в бюджет городского округа. Со дня вступления в силу решения о внесении изменений в бюджет городского округа департамент финансов доводит изменения сводной бюджетной росписи до главных распорядителей в соответствии с настоящим Порядком. В соответствии с решением о внесении изменений в бюджет утверждаются соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа.
Распоряжением Департамента финансов администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 февраля 2010 г. N 16 в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
к Порядку составления и ведения
сводной бюджетной росписи
МО ГО "Сыктывкар"
Перечень
оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО ГО "Сыктывкар"
1 февраля 2010 г.
Код |
Наименование кода вида изменений |
Основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись |
Документы, предоставляемые в департамент финансов для внесения изменений в сводную бюджетную роспись |
Сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись |
|
001 - 009 |
- изменения, вносимые в связи с принятием соответствующего решения о внесении изменений в решение о бюджете |
1) абзац 2 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса 2) решение Совета МО ГО "Сыктывкар" |
1) письменное ходатайство; 2) иные документы |
в случае принятия решения о внесении изменений в бюджет |
|
010 |
- изменения, вносимые в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств |
абзац 4 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса |
1) письменное ходатайство; 2) справка по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО; 3) копия нормативного правового акта МО ГО "Сыктывкар" (при необходимости); 4) иные документы |
по мере необходимости |
|
020 |
- изменения, вносимые в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений) |
абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса |
1) письменное ходатайство; 2) справка по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО; 3) приемопередаточная ведомость с указанием передаваемых сумм бюджетных ассигнований, согласованная в установленном порядке принимающей и передающей сторонами; 4) копия нормативного правового акта МО ГО "Сыктывкар"; 5) иные документы |
по мере необходимости |
|
030 |
- изменения, вносимые в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа |
абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса |
1) письменное ходатайство; 2) справка по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО; 3) копия исполнительного документа; 4) иные документы |
по мере необходимости |
|
040 |
- изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" |
абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса |
1) письменное ходатайство; 2) справка по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО; 3) копия нормативного правового акта о выделении средств; 4) иные документы |
по мере необходимости |
|
050 |
- изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда администрации МО ГО "Сыктывкар" по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий |
абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса |
1) письменное ходатайство; 2) справка по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО; 3) копия нормативного правового акта о выделении средств; 4) иные документы |
по мере необходимости |
|
060 |
- изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг |
абзац 7 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса |
1) письменное ходатайство; 2) справка по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО; 3) иные документы |
не более одного раза в месяц (не позднее 25 числа текущего месяца) |
|
070 |
- изменения, вносимые в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете |
абзац 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса |
1) письменное ходатайство; 2) справка по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО; 3) иные документы |
по мере необходимости |
|
080 |
- изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа |
абзац 11 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса |
1) письменное ходатайство; 2) иные документы |
по мере необходимости |
|
090 |
изменения, связанные с особенностями исполнения бюджета городского округа, установленными решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар": |
||||
091 |
- изменения, вносимые при распределении (перераспределении) главным распорядителям остатков средств бюджета, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет неиспользованных в отчетном финансовом году безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ; |
1) абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса 2) статья 22 решения о бюджете |
1) письменное ходатайство; 2) справка по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО; 3) иные документы |
по мере необходимости |
|
092 |
- изменения, вносимые при перераспределении объемов средств, предусмотренных в бюджете городского округа, между объектами капитального строительства |
1) абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса 2) статья 22 решения о бюджете |
1) письменное ходатайство; 2) справка по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО; 3) копия нормативного правового акта МО ГО "Сыктывкар" или иные документы, содержащие основание для внесения изменений в сводную роспись; 4) иные документы |
по мере необходимости |
|
093 |
- изменения, вносимые при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ |
1) абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса 2) статья 22 решения о бюджете |
1) письменное ходатайство со ссылкой на нормативный правовой акт о внесении изменений в Указания о Порядке применения бюджетной классификации РФ; 2) справка по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО |
по мере необходимости |
|
094 |
- изменения, вносимые при перераспределении бюджетных ассигнований между главными распорядителями |
1) абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса 2) статья 22 решения о бюджете |
1) письменное ходатайство; 2) справка по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО; 3) иные документы |
по мере необходимости |
|
095 |
- изменения бюджетных ассигнований главного распорядителя с уточнением разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления в случаях, необходимых для изменения бюджетной классификации расходов |
1) абзац 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса 2) статья 22 решения о бюджете |
1) письменное ходатайство; 2) справка по форме уведомления об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО; 3) иные документы |
по мере необходимости |
Примечание: ЛБО - лимиты бюджетных обязательств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.