Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
11 марта, 1 ноября 2011 г.
Приказом Минздрава Республики Коми от 1 ноября 2011 г. N 11/456 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Повышение эффективности деятельности учреждений государственной системы здравоохранения Республики Коми (2011-2013 годы)"
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 14 февраля 2011 г. N 2/35)
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми |
Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) |
Наименование Программы |
"Повышение эффективности деятельности учреждений государственной системы здравоохранения Республики Коми (2011-2013 годы)" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата и номер соответствующего приказа) |
Министр здравоохранения Республики Коми, (приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 14.02.2011 г. N 2/35 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение эффективности деятельности учреждений государственной системы здравоохранения Республики Коми (2011-2013 годы)" |
Номер и дата регистрации Программы в реестре ведомственных целевых программ в Министерстве экономического развития Республики Коми |
N 82 от 17.02.2011 г. |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - сохранение и укрепление здоровья населения Республики Коми за счет повышения эффективности деятельности учреждений государственной системы здравоохранения Республики Коми Задачи Программы: 1. Оказание медицинской помощи населению Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми; 2. Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Республики Коми; 3. Организация и развитие системы лекарственного обеспечения льготной категории граждан; 4. Организация подготовки кадров медицинских работников и повышения их квалификации; 5. Совершенствование технологии реабилитации больных в ГУ РК "Санаторий "Серегово"; 6. Обеспечение устойчивого функционирования учреждений государственной системы здравоохранения Республики Коми. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- Коэффициент смертности на 1000 населения; - Процент перечисленных страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения от запланированного объема ассигнований республиканского бюджета на эти цели; - Процент выполнения государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми; - Среднее количество рецептов на одного льготополучателя в год; - Обеспеченность средним медицинским персоналом (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения; - Удельный вес среднего медицинского персонала, имеющего квалификационную категорию; - Процент переработки консервированной донорской крови на компоненты и препараты с целью удовлетворения потребностей лечебно-профилактических учреждений; - Количество граждан, получивших санаторно-курортное лечение в ГУ Республики Коми "Санаторий "Серегово" (на 1000 взрослого населения старше 18 лет); - Удельный вес проведенных в государственных учреждениях здравоохранения мероприятий по проверке (обновлению, пополнению) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, в общем количестве запланированных мероприятий; - Процент переработки консервированной донорской крови на компоненты и препараты с целью удовлетворенности потребностей лечебно- профилактических учреждений |
Характеристика программных мероприятий |
Мероприятия Программы структурированы согласно поставленным задачам |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
В целом на реализацию мероприятий Программы потребуется 12 828 714,941 тыс.руб. за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе: 2011 год - 4 893 328,479 тыс.руб. 2012 год - 3 967 693,231 тыс.руб. 2013 год - 3 967 693,231 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности программы |
Реализация Программы позволит улучшить показатели здоровья населения Республики Коми, что позволит: - обеспечить дальнейшее снижение смертности населения от основных причин; - обеспечить безусловное выполнение государственных гарантий оказания населению Республики Коми бесплатной медицинской помощи; - оптимизировать систему организации и оказания специализированной медицинской помощи больным с распространенными видами заболеваний; - обеспечить повышение качества медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий; - обеспечить поддержку в разработке и внедрении в практику здравоохранения новых высокоэффективных медицинских технологий; - обеспечить выполнение государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми; - обеспечить совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения; - проводить дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров; - реализовать меры, обеспечивающие эффективное использование ресурсного потенциала отрасли. |
I. Характеристика проблемы (задачи), целесообразность и необходимость ее решения на уровне органа исполнительной власти Республики Коми
В настоящее время в Республике Коми сформирована современная система здравоохранения, стратегической целью которой является поддержание и развитие системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи для всех слоев населения и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Одной из важнейших задач отрасли здравоохранения Республики Коми является повышение доступности и качества медицинской помощи населению республики. Актуальность решения данной задачи продолжает оставаться высокой в связи с тем, что, несмотря на позитивные тенденции, ряд медико-демографических показателей находится на неудовлетворительном, превышающем среднероссийский уровне.
В последние пять лет отмечается сокращение естественной убыли населения с - 4,1 в 2005 году до - 0,4 на 1 тыс. населения в 2009 году. Это явилось следствием роста рождаемости на 11,7 процентов и снижения общей смертности на 15,2 процентов. За этот период ожидаемая продолжительность жизни населения в Республике Коми выросла на 6,7 процентов, а младенческая смертность сократилась на 41,4 процента. Но смертность лиц трудоспособного возраста, несмотря на тенденцию к снижению (за 5 лет - на 24,1 процент#), по-прежнему превышает среднероссийский уровень - в среднем на 18,8 процентов.
Сохраняется тенденция роста болезненности, в том числе по ряду заболеваний, определяющих структуру смертности населения. Так, за последние 5 лет показатель общей заболеваемости населения в Республике Коми вырос на 40,0 процентов, составил по итогам 2009 года 1918,4 (2005 год - 1370,1 случаев на 1000 жителей). Доля заболеваний, тем или иным образом связанных с наиболее распространенными факторами риска (высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, табакокурение, чрезмерное употребление алкоголя), у взрослого населения Республики Коми составляет не менее 70 процентов. К ним относятся болезни системы кровообращения, бронхолегочной системы, пищеварения, болезни репродуктивной системы, ряд болезней, обусловленных социальными факторами.
Вышесказанное предопределяет необходимость внедрения и широкого использования современных методов диагностики, в том числе ранней, а также совершенствования форм и методов оказания медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном уровнях.
В Республике Коми функционирует сеть учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь населению. Эта сеть включает в себя 27 государственных учреждений здравоохранения, 16 из них работают в системе обязательного медицинского страхования, а также 8 учреждений (ГУ РК "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр", ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми", ГУ РК "Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми", ГУ РК "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы", ГУ РК "Патологоанатомическое бюро", ГУ "Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", РГУ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств Республики Коми", ГУ РК "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"), обеспечивающих и поддерживающих деятельность системы здравоохранения.
Развитие современной медицинской науки и техники позволяет в настоящее время оказывать медицинскую помощь больным с заболеваниями, которые до недавнего времени не поддавались лечению, производить оперативные вмешательства, сохраняющие не только жизнь пациента, но ведущие в дальнейшем к полной социальной адаптации гражданина, снижению инвалидизации, увеличению продолжительности жизни, созданию качественно нового уровня жизни пациента. Эти высокотехнологичные методы лечения успешно реализуются на базе ряда государственных учреждений здравоохранения Республики Коми: ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер", РГУ "Коми республиканский перинатальный центр", ГУ "Республиканская детская больница", ГУ РК "Коми республиканская больница", ГУ РК "Кардиологический диспансер". Дальнейшее развитие медицинской науки и техники ведет к появлению новых высокоэффективных методов диагностики и лечения, тиражирование которых необходимо обеспечить в учреждениях здравоохранения республики.
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Коми реализует конституционные права населения региона на получение бесплатной медицинской помощи. Составляющей ее частью является программа обязательного медицинского страхования.
Источниками финансирования программы обязательного медицинского страхования являются средства единого социального налога и иных налогов в части, зачисляемой в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, средства страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, и другие источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Учитывая то, что 58 процентов застрахованного населения Республики Коми составляет неработающее население, а именно дети, пенсионеры, инвалиды, просто неработающие люди, страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения являются важной составляющей бюджета обязательного медицинского страхования. Именно указанная категория граждан чаще работающего населения нуждается в получении качественной и равнодоступной бесплатной медицинской помощи. Страхователем неработающего населения является Министерство здравоохранения Республики Коми.
Обеспечение доступности качественной медицинской и лекарственной помощи является целью социальной политики Российской Федерации. Лекарственная помощь является ключевой составляющей медицинской помощи, 95 процентов всех врачебных назначений составляет именно лекарственная терапия.
Удовлетворение потребности пациентов в Республике Коми, включая социально незащищенные группы населения, в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с терапевтическими показаниями и нозологией должно рассматриваться как мероприятие государственного масштаба.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения" в Республике Коми имеются категории граждан, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врача бесплатно. К этим категориям граждан относятся лица, страдающие такими заболеваниями, как бронхиальная астма, инфаркт миокарда, болезнь Паркинсона, сахарный диабет, психические заболевания, злокачественные новообразования, туберкулез и др., а также лица, имеющие право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии со статьями 10 и 14 Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. N 55-РЗ.
Для улучшения доступности и качества лекарственной помощи всем категориям граждан, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, требуются дополнительные меры, которые должны быть направлены на повышение управляемости финансовыми и товарными потоками, выписку лекарственных средств с одновременным созданием более жесткой системы контроля за полнотой удовлетворения спроса и обоснованности выписки препаратов. Основным инструментом создания эффективной системы лекарственного обеспечения является проведение закупок на основе конкурсных торгов и внедрение персонифицированного учета потребления лекарственных средств при оказании стационарной помощи в рамках Программы государственных гарантий.
Медицинские кадры, являясь наиболее ценной частью ресурсов здравоохранения, обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структурных подразделений.
По данным статистической отчетности на 1 января 2010 года обеспеченность врачебными кадрами составила 38,8 на 10 тыс. населения. Это показатель остается более низким, чем в Российской Федерации в среднем на 11,2 процента. Обеспеченность медицинскими работниками со средним образованием является достаточно высокой и составила по итогам 2009 года 118,8 на 10 тыс. населения.
Имеется диспропорция в обеспеченности врачами в городской и сельской местности с выраженным дефицитом кадров на селе, что требует принятия неотложных мер по решению указанной проблемы. Так, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми проводится обучение студентов на базе Коми филиала ГОУ ВПО "Кировская государственная медицинская академия" в рамках реализации РЦП "Развитие системы профессионального образования в Республике Коми на 2009-2010 годы" и субсидий муниципальным образованиям. Однако эти мероприятия не позволяют в полной мере снять напряженность проблемы.
Частично эту проблему позволяет минимизировать деятельность трех медицинских колледжей, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Коми, функционирующих на территории региона и полностью обеспечивающих потребность отрасли здравоохранения республики в кадрах со средним медицинским образованием. Поддержание и совершенствование деятельности указанных образовательных учреждений актуально в связи с необходимостью обеспечения высокого уровня подготовки и повышения квалификации указанных выше кадров из-за той роли, которую они играют в обеспечении населения медицинской помощью: в первичном звене здравоохранения на уровне амбулаторной медицинской помощи ряд функциональных обязанностей, традиционно выполняемых врачами, ложится на плечи средних медицинских работников.
С 2010 года все медицинские колледжи региона получили статус автономных учреждений. Однако обязанность по поддержанию и дальнейшему их развитию не снимается с Министерства здравоохранения Республики Коми, а с учетом вышесказанного даже приобретает особую значимость.
В Республике Коми заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов осуществляет Государственное учреждение "Республиканская станция переливания крови" и филиалы в гг. Инта, Воркута, Ухта, Печора.
В Республике Коми за последние 5 лет отмечается снижение числа донорских кадров, что привело к уменьшению объема заготовки цельной донорской крови на 0,8 процента. Однако заготовка плазмы и эритроцитной массы увеличилась на 0,6 и 7,3 процентов соответственно. Количество безвозмездных крово-плазмодач увеличилось на 0,9 процента. В настоящее время не удается полностью обеспечить лечебные учреждения компонентами крови.
В 2009 году в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в Республику Коми поступило современное оборудование по заготовке, переработке и хранению донорской крови и ее компонентов на сумму 132954,03 тыс.руб.
С целью обеспечения инфекционной безопасности компонентов крови требуется продолжить обеспечение станций переливания крови современными реагентами. Социальная значимость проблем, связанных с проведением адекватной, высокоэффективной, инфекционно-безопасной трансфузионной терапии, обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Особое значение в ряду задач, решаемых отраслью, стоит восстановление утраченного здоровья с использованием комплекса реабилитационных технологий на всех этапах оказания медицинской помощи, включая санаторный. В связи с этим большое внимание уделяется дальнейшему развитию в Республике Коми системы профилактики заболеваний и восстановительного лечения, этапности и преемственности между амбулаторно-поликлиническими, стационарными и учреждениями санаторного типа, проводится последовательная работа по внедрению современных научно-практических программ профилактики заболеваний, развитию и внедрению новых лечебно-оздоровительных, стационарозамещающих технологий, в том числе укороченных интенсивных курсов лечения на основе эффективного применения природных и преформированных лечебных факторов, развитию сети центров и школ здоровья и др.
Ключевую роль в этом процессе играет ГУ РК "Санаторий "Серегово", на базе которого оказывается санаторная помощь взрослому населению республики, в том числе реабилитационная после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения. Последовательное развитие этого санаторного комплекса, внедрение высокоэффективных технологий реабилитации больных после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения позволит добиться существенных успехов в росте качества жизни этих пациентов, снижении# уровня инвалидности при указанной патологии.
Не менее значимыми задачами отрасли здравоохранения региона являются укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения с целью обеспечения деятельности в соответствии с лицензионными требованиями и требованиями надзорных органов, осуществление деятельности учреждений здравоохранения в части статистического учета и отчетности по предоставленным медицинским услугам, значениям, формирующим основные медико-демографические показатели, обеспечение автотранспортного обслуживания и поддержание мобилизационных резервов государственных учреждений здравоохранения и др.
Реализация мероприятий по всем вышеуказанным направлениям деятельности в сфере здравоохранения республики обеспечит эффективность и качество медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах, выравнивание условий ее оказания, равную доступность для населения современных медицинских технологий на территории Республики Коми, ускорит внедрение современных технологий диагностики и лечения в клиническую практику, обеспечит необходимые условия осуществления профессиональной деятельности медицинских работников, противопожарную и антитеррористическую защищенность сотрудников и пациентов.
Для обеспечения жителей Республики Коми медицинской помощью, в том числе лекарственной, обеспечения отрасли подготовленными медицинскими кадрами со средним медицинским образованием необходимо продолжить финансирование выполнения функций государственными учреждениями здравоохранения, в том числе по оказанию государственных услуг в соответствии с установленным государственным заданием, выплату заработной платы кадрам, осуществляющим лечебный процесс. Это может быть достигнуто применением программно-целевого метода.
Республиканский бюджет Республики Коми по отрасли "здравоохранение", как и в предыдущие годы, будет формироваться с использованием механизма установления государственного задания на оказание медицинских (бюджетных) услуг, которое будет предусматривать требования к составу, качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг.
Принятие Программы будет способствовать дальнейшей реализации государственных полномочий в области охраны здоровья граждан. В процессе достижения цели она должна обеспечивать равный доступ к эффективной медицинской помощи, оказываемой экономичными методами и с учетом нужд пациентов.
II. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель Программы - сохранение и укрепление здоровья населения Республики Коми за счет повышения эффективности деятельности учреждений государственной системы здравоохранения Республики Коми.
Задачи Программы:
1. Оказание медицинской помощи населению Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми;
2. Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Республики Коми;
3. Организация и развитие системы лекарственного обеспечения льготной категории граждан;
4. Организация подготовки кадров медицинских работников и повышения их квалификации;
5. Совершенствование технологии реабилитации больных в ГУ РК "Санаторий "Серегово";
6. Обеспечение устойчивого функционирования учреждений государственной системы здравоохранения Республики Коми.
Приказом Минздрава Республики Коми от 11 марта 2011 г. N 3/55 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Описание целевых индикаторов ведомственной целевой программы
Целевые показатели и индикаторы
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2009 г. (базовый) |
2010 г. (оценка) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Задача 1. Оказание медицинской помощи населению Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми | |||||||
1. |
Коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
12,8 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
2. |
Процент перечисленных страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения от запланированного объема ассигнований республиканского бюджета на эти цели |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Республики Коми | |||||||
3. |
Процент выполнения государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Организация и развитие лекарственного обеспечения льготной категории граждан | |||||||
4. |
Среднее количество рецептов на одного льготополучателя в год |
единиц |
9,3 |
9,5 |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
Задача 4. Организация подготовки кадров медицинских работников и повышения их квалификации | |||||||
5. |
Обеспеченность средним медицинским персоналом (физические лица) в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения* |
на 10 тыс. человек населения |
118,8 |
118,8 |
118,7 |
118,7 |
118,6 |
6. |
Удельный вес среднего медицинского персонала, имеющего квалификационную категорию |
% |
50,2 |
53,0 |
55,0 |
56,0 |
57,0 |
Задача 5. Совершенствование технологии реабилитации больных в ГУ РК "Санаторий "Серегово" | |||||||
7. |
Количество граждан, получивших санаторно-курортное лечение в ГУ Республики Коми "Санаторий "Серегово" (на 1000 взрослого населения старше 18 лет) |
тыс.чел. |
22,9 |
23,0 |
23,1 |
23,2 |
23,3 |
Задача 6. Обеспечение устойчивого функционирования учреждений государственной системы здравоохранения Республики Коми | |||||||
8. |
Удельный вес проведенных в государственных учреждениях здравоохранения мероприятий по проверке (обновлению, пополнению) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, в общем количестве запланированных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Процент переработки консервированной донорской крови на компоненты и препараты с целью удовлетворения потребностей лечебно-профилактических учреждений |
% |
97,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
* снижение данного показателя запланировано в связи с приведением норматива в соответствие федеральному.
Приказом Минздрава Республики Коми от 1 ноября 2011 г. N 11/456 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование раздела, мероприятия |
Срок исполнения (реализации) мероприятия |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
Всего |
В том числе по годам: |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. Оказание медицинской помощи населению Республики Коми в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми | ||||||
1. |
Разработка нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан с целью организации оказания медицинской помощи населению Республики Коми |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Осуществление организационно-методического руководства и координации за деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Осуществление контроля за деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
4. |
Приобретение услуг по оказанию стационарной, амбулаторной, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов в государственных учреждениях здравоохранения, переведенных на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования |
2011-2013 |
1 484 311,694 |
505 340,694 |
489 485,5 |
489 485,5 |
5. |
Организация размещения заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
6. |
Перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
2011-2013 |
8 131 681,0 |
3 231 562,0 |
2 450 059,50 |
2 450 059,50 |
|
Итого по разделу I |
|
9 615 992,694 |
3 736 902,694 |
2 939 545,0 |
2 939 545,0 |
2. Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Республики Коми | ||||||
7. |
Разработка ведомственных нормативных правовых актов по организации высокотехнологичной медицинской помощи на территории Республики Коми |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
8. |
Организация мониторинга потребности населения Республики Коми в высокотехнологичных видах медицинской помощи |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
9. |
Организация подготовки и повышения квалификации медицинских кадров в области оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению |
2011-2013 |
|
|
|
|
10. |
Организация внедрения новых технологий диагностики и лечения заболеваний с использованием высокотехнологичного оборудования |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
11. |
Обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь (ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер", РГУ "Коми республиканский перинатальный центр", ГУ "Республиканская детская больница", ГУ РК "Коми республиканская больница", ГУ РК "Кардиологический диспансер") |
2011-2013 |
498 157,832 |
187 771,032 |
155 193,40 |
155 193,40 |
12. |
Приобретение услуг по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях и специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации |
2011-2013 |
12 108,30 |
4 036,10 |
4 036,10 |
4 036,10 |
|
Итого по разделу II |
|
510 266,132 |
191 807,132 |
159 229,5 |
159 229,5 |
3. Организация и развитие лекарственного обеспечения льготной категории граждан | ||||||
13 |
Организация мероприятий по формированию заявки на закуп лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе в рамках реализации Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
14 |
Организация размещения заказа на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения |
2011-2013 |
|
|
|
|
15 |
Осуществление контроля за исполнением поставщиками обязательств по заключенным государственным контрактам |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
16 |
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
2011-2013 |
2 280,30 |
760,10 |
760,10 |
760,10 |
17 |
Обеспечение реализации льготного лекарственного обеспечения населения Республики Коми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 |
2011-2013 |
308 364,64 |
113 036,64 |
97 664,0 |
97 664,0 |
110 407,16 |
50 407,16 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|||
18 |
Обеспечение реализации Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" |
2011-2013 |
3 723,30 |
1 241,10 |
1 241,10 |
1 241,10 |
19 |
Организация приемки, хранения и доставки лекарственных средств для лекарственного обеспечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, после трансплантации органов и (или) тканей, а также, лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в рамках реализации Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. N 55-РЗ |
2011-2013 |
2 701,80 |
900,60 |
900,60 |
900,60 |
20 |
Организация приемки, хранения и доставки лекарственных средств в целях реализации Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890 |
2011-2013 |
62 208,4 |
23 144,4 |
19 532,00 |
19 532,00 |
|
Итого по разделу III |
|
489 685,6 |
189 490,0 |
150 097,8 |
150 097,8 |
4. Организация подготовки кадров медицинских работников и повышения их квалификации | ||||||
21 |
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации средних медицинских работников на базе государственных учреждений |
2011-2013 |
-- |
-- |
-- |
-- |
22 |
Осуществление организационно-методического руководства и координации за деятельностью подведомственных образовательных учреждений в сфере здравоохранения |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
23 |
Приобретение услуг по выполнению государственного задания в части предоставления образовательных услуг |
2011-2013 |
363 009,417 |
132 860,417 |
115 074,5 |
115 074,5 |
24 |
Организация проведения мероприятий посвященных празднованию Дня медицинского работника и республиканского конкурса "Лучший врач года". |
2011-2013 |
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
|||
174,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
|||
|
Итого по разделу IV |
|
363 309,417 |
132 960,417 |
115 174,5 |
115 174,5 |
5. Совершенствование технологии реабилитации в государственном учреждении Республики Коми "Санаторий "Серегово" | ||||||
25 |
Организация реабилитационного лечения пациентов после перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения на базе Государственного учреждения Республики Коми "Санаторий "Серегово" |
2011-2013 |
|
|
|
|
26 |
Обеспечение деятельности Государственного учреждения Республики Коми "Санаторий "Серегово" |
2011-2013 |
74 383,215 |
25 767,231 |
24 307,992 |
24 307,992 |
|
Итого по разделу V |
|
74 383,215 |
25 767,231 |
24 307,992 |
24 307,992 |
6. Обеспечение устойчивого функционирования учреждений государственной системы здравоохранения Республики Коми | ||||||
27 |
Организация предоставления государственной услуги по формированию статистическо-аналитической отчетности |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
28 |
Организация предоставления государственной услуги по автотранспортному обслуживанию государственных учреждений здравоохранения Республики Коми |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
29 |
Организация предоставления государственной услуги по устойчивому функционированию государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, в том числе: "Управления "Медтехника", кислородной станции, лаборатории радиационного контроля, испытательной лаборатории по аттестации рабочих мест, учебно-методического центра по обучению в области охраны труда |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
30 |
Организация мероприятий по поддержанию мобилизационных резервов учреждений здравоохранения |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
31 |
Организация предоставления государственной услуги по судебно-медицинской экспертизе |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
32 |
Организация предоставления государственной услуги по проведению экспертизы и анализу качества и безопасности лекарственных средств |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
33 |
Организация предоставления государственной услуги по оказанию специализированной помощи в ГУ РК "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
34 |
Организация предоставления государственной услуги по патологической анатомии |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
35 |
Организация специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи |
2011-2013 |
221 051,7 |
73 683,9 |
73 683,9 |
73 683,9 |
36 |
Обеспечение деятельности государственных учреждений Республики Коми, участвующих в поддержании жизнедеятельности системы здравоохранения |
2011-2013 |
1 004 408,037 |
350 162,759 |
327 122,639 |
327 122,639 |
37 |
Организация обеспечения препаратами и компонентами крови учреждений здравоохранения |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
38 |
Организация внедрения новых технологий заготовки и переработки донорской крови для увеличения сроков хранения компонентов крови, их качества и безопасности |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
39 |
Организация мероприятий, направленных на пропаганду массового донорства крови и ее компонентов |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
40 |
Организация ведения единой информационной базы донорских кадров |
2011-2013 |
|
- |
- |
- |
41 |
Обеспечение деятельности ГУ "Республиканская станция переливания крови" и филиалов в г.г. Воркута, Инта, Ухта, Печора; РГУ "Коми республиканский перинатальный центр" |
2011-2013 |
549 618,146 |
192 554,346 |
178 531,9 |
178 531,9 |
|
Итого по разделу VI |
|
1 775 077,883 |
616 401,005 |
579 338,439 |
579 338,439 |
|
Итого: |
|
12 828 714,941 |
4 893 328,479 |
3 967 693,231 |
3 967 693,231 |
V. Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
VI. Описание последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- обеспечить дальнейшее снижение смертности населения от основных причин до 12,7 человек на 1000 населения;
- обеспечить безусловное выполнение государственных гарантий оказания населению Республики Коми бесплатной медицинской помощи: в части амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающей помощи не менее 95% от плана, по стационарной помощи не менее 100% от утвержденных плановых показателей;
- оптимизировать систему организации и оказания специализированной медицинской помощи больным с распространенными видами заболеваний;
- обеспечить повышение качества медицинских услуг, оказываемых в рамках программы государственных гарантий;
- обеспечить поддержку в разработке и внедрении в практику здравоохранения новых высокоэффективных медицинских технологий;
- обеспечить не менее 100% выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми;
- обеспечить совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения;
- проводить дальнейшее совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров;
- реализовать меры, обеспечивающие эффективное использование ресурсного потенциала отрасли.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в улучшении демографической ситуации в Республике Коми;
- в сохранении трудового потенциала республики;
- в улучшении диагностики и лечения заболеваний;
- в повышении квалификации кадрового состава отрасли здравоохранения.
Экономическая эффективность Программы заключается в обеспечении поступления в бюджеты всех уровней средств вследствие оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми за счет снижения уровня смертности, инвалидности, увеличения продолжительности жизни больных.
VII. Ожидаемая оценка эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Коми
Бюджетная эффективность от реализации Программы выражается в оптимизации расходов по отрасли "здравоохранение" в результате направления бюджетных средств на достижение конкретных целей: снижение уровня смертности, инвалидности, оптимизации лечебного процесса, реабилитации больных.
Приказом Минздрава Республики Коми от 11 марта 2011 г. N 3/55 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Методика оценка# эффективности реализации ведомственной целевой программы
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели Программы.
Оценка эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
Для оценки эффективности Программы используется следующая форма:
Оценка определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного индикатора в отчетном периоде, с учетом корректировки на уровень инфляции;
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде. Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам результативности и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы.
Оценки по каждому индикатору вносятся в следующую форму:
Эффективность Программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности ведомственной целевой программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Ведомственная целевая программа является неэффективной |
менее X<*> |
Ведомственная целевая программа является эффективной |
X и более Х<*> |
<*> количество индикаторов
Приказом Минздрава Республики Коми от 11 марта 2011 г. N 3/55 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составляет 10434623,193 тыс.руб., в том числе по годам: 2011 год - 3478207,731 тыс.руб., 2012 год - 3478207,731 тыс.руб., 2013 год - 3478207,731 тыс.руб.
Заявленные объемы финансового обеспечения Программы сформированы с учетом реализации мероприятий по приоритетным направлениям развития отрасли "Здравоохранение" Республики Коми.
Потребность в указанных ресурсах определена планово-экономической службой Министерства здравоохранения Республики Коми, главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Республики Коми, ГУ РК "Главное управление материально-технического обеспечения здравоохранения Республики Коми" на основании котировочных цен и в соответствии с потребностью государственных лечебно-профилактических учреждений Республики Коми по обеспечению их деятельности, а также в соответствии со среднесрочным финансовым планом Республики Коми на 2011-2013 годы.
Распределение финансовых ресурсов по годам произведено с учетом последовательности реализации мероприятий Программы.
Потребность в финансировании мероприятий, предусмотренных Программой, носит прогнозируемый характер и будет ежегодно уточняться при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
Расчет финансового обеспечения Программы включает в себя следующие расходы на 2011-2013 годы:
- по мероприятиям п.п. 11, 26, 36, 41 раздела IV. Перечень и описание программных мероприятий:
Обеспечение деятельности государственных учреждений Республики Коми 2055467,796 тыс.руб. С целью обеспечения Федерального закона N 234-ФЗ "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" предусмотрены расходы на содержание текущей деятельности государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Коми. Расходы по заработной плате сформированы с учетом утвержденных штатных расписаний государственных учреждений здравоохранения и в соответствии с новой отраслевой системой оплаты труда с учетом индексации на 2011 год. Расходы по начислениям на выплаты по оплате труда запланированы в размере 34,2% от заработной платы. Расходы по коммунальным услугам проиндексированы на 2011-2013 годы. Остальные статьи расходов запланированы на уровне 2010 года.
- по мероприятиям п. 12 раздела IV. Перечень и описание программных мероприятий:
Приобретение услуг по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях и специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации - 12108,3 тыс.руб. Бюджетные ассигнования на оплату расходов на лечение населения Республики Коми в федеральных специализированных медицинских учреждениях и специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации запланированы на уровне 2010 года.
- по мероприятиям п. 16 раздела IV. Перечень и описание программных мероприятий:
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий - 2280,3 тыс.руб. Расходы на приобретение лекарственных препаратов для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий запланированы на уровне 2010 года.
- по мероприятиям п. 17 раздела IV. Перечень и описание программных мероприятий:
Обеспечение реализации льготного лекарственного обеспечения населения Республики Коми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 в размере 382992,0 тыс.руб. запланированы на уровне 2010 года.
- по мероприятиям п. 18 раздела IV. Перечень и описание программных мероприятий:
Обеспечение реализации Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" - 3723,3 тыс.руб. Расходы на приобретение лекарственных препаратов для тружеников тыла запланированы на уровне 2010 года.
- по мероприятиям п. 19 раздела IV. Перечень и описание программных мероприятий:
Организация приемки, хранения и доставки лекарственных средств в целях реализации лекарственного обеспечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, а также, лиц, имеющих право на получение социальной поддержики# в рамках реализации Закона Республики Коми от 12.11.2004 г. N 55-РЗ - 2701,8 тыс.руб. Расходы по приемке, хранению и доставке лекарственных средств, приобретенных за счет средств федерального и республиканского бюджетов Республики Коми запланированы на уровне 2010 года.
- по мероприятиям п. 20 раздела IV. Перечень и описание программных мероприятий:
Организация приемки, хранения и доставки лекарственных средств в целях реализации постановления Правительства РФ N 890 - 58596,0 тыс.руб. Расходы по приемке, хранению и доставке лекарственных средств, приобретенных в рамках реализации постановления Правительства РФ N 890 запланированы на уровне 2010 года.
- по мероприятиям п. 6 раздела IV. Перечень и описание программных мероприятий:
Перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 7350178,5 тыс.руб. Страховые взносы (платежи) на неработающее население утверждены в соответствии с бюджетом Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, которые направлены на оказание медицинской помощи неработающего населения. Расходы запланированы на уровне 2010 года.
- по мероприятиям п. 23 раздела IV. Перечень и описание программных мероприятий:
Приобретение услуг по выполнению государственного задания в части предоставления образовательных услуг - 345223,5 тыс.руб. В соответствии с приказами Министерства здравоохранения Республики Коми и Соглашениями, заключенными между Министерством здравоохранения Республики Коми и автономными учреждениями, запланированы расходы на содержание текущей деятельности автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Коми. Расходы по заработной плате сформированы в соответствии с новой отраслевой системы оплаты труда с учетом индексации на 2011 год. Расходы по начислениям на выплаты по оплате труда запланированы в размере 34,2% от заработной платы. Расходы по коммунальным услугам проиндексированы на 2011-2013 годы. Остальные статьи расходов запланированы на уровне 2010 года.
- по мероприятиям п. 24 раздела IV. Перечень и описание программных мероприятий:
Организация проведения мероприятий посвященных празднованию Дня медицинского работника и республиканского конкурса "Лучший врач года" - 300,0 тыс.руб. Расходы на приобретение дипломов, цветов и организацию концертных программ, посвященных празднованию Дня медицинского работника и республиканского конкурса "Лучший врач года" запланированы на уровне 2010 года.
X. Система управления реализацией ведомственной целевой Программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с нормативными актами Минздравсоцразвития России, Республики Коми, Положением о Министерстве здравоохранения Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 17 сентября 2009 года N 106, приказами министра, а также должностными регламентами и инструкциями.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет министр здравоохранения Республики Коми.
Основным исполнителем мероприятий является Министерство здравоохранения Республики Коми, которое планирует свою деятельность с учетом выполнения целевых индикаторов Программы.
Руководители и исполнители ведомственной целевой программы несут ответственность за ее реализацию в соответствии с центрами (уровнями) компетенции.
Министерство здравоохранения Республики Коми обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Республики Коми для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Участники Программы - подведомственные Министерству здравоохранения Республики Коми учреждения здравоохранения - в установленном порядке отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика.
Организация и проведение конкурсов на закуп материальных ценностей осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2005 г. N 332.
Министерство здравоохранения Республики Коми производит оплату поставщикам поэтапно в течение всего срока действия государственных контрактов за поставленные материальные ценности в порядке и в сроки, установленные условиями государственных контрактов.
До 15 февраля года, следующего за отчетным, Министерство здравоохранения Республики Коми представляет в Министерство экономического развития Республики Коми отчет о выполнении Программы по форме, установленной Министерством экономического развития Республики Коми, в соответствии с постановлением Правительства РК от 19.05.2006 г. N 118 (в ред. от 21.05.2010 г.) "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Республике Коми".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минздрава Республики Коми от 14 февраля 2011 г. N 2/35 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.