Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции по согласованию тарифов на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию
(утв. приказом Минздрава Республики Коми от 16 августа 2010 г. N 8/221)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по согласованию тарифов на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Министерством здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) государственной функции по согласованию тарифов на медицинские услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по согласованию тарифов на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию (далее - тарифы).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство здравоохранения Республики Коми.
1.3. Согласование тарифов осуществляется Министерством в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 4 июля 1991 г., N 27, ст. 920);
- "Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан", утвержденным ФФОМС 05 апреля 2001 г. N 1518/21-1, (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 27, 2 июля 2001 г., "Российская газета", N 125, 4 июля 2001 г.);
- "Положением о Республиканской согласительной комиссии по вопросам обязательного медицинского страхования", утвержденном протоколом Республиканской согласительной комиссии (далее - РСК) от 3 сентября 2008 г. N 10,
- "Генеральным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Республики Коми", принятом РСК на текущий год.
1.4. На согласование в Министерство представляются тарифы медицинскими организациями, включенными в перечень учреждений, реализующих программу обязательного медицинского страхования, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Республики Коми (далее - медицинские организации).
1.5. Результатом исполнения государственной функции является направление медицинской организации трех экземпляров тарифов с отметкой о согласовании с сопроводительным письмом (уведомлением о согласовании тарифов) или письма, содержащего мотивированный отказ в согласовании тарифов.
1.6. Заявителями в рамках исполнения государственной функции являются руководители медицинских организаций, либо уполномоченные ими в соответствии с законодательством лица.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется Министерством с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронного информирования, а также размещается на сайте Министерства здравоохранения Республики Коми, на информационном стенде в Министерстве.
2.2. Место нахождения Министерства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73 (3-4 этажи).
График работы Министерства:
понедельник - четверг: с 8 часов 45 минут до 18 часов 00 минут;
пятница: с 8 часов 45 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон отдела обязательного медицинского страхования и мониторинга целевых программ (далее - отдел ОМС и МЦП), структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию Министерства: (8212) 28-40-32.
Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет": www.minzdrav.rkomi.ru;
Адрес электронной почты Министерства: minzdrav@hostkomi.ru
2.3. Информация, указанная в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
2.4. На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для согласования тарифов, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- основания отказа в согласовании тарифов;
- график (режим) работы Министерства;
- номера кабинетов, в которых осуществляются консультации по вопросам согласования тарифов, а также прием соответствующих документов от представителей медицинских организаций;
- полный почтовый адрес Министерства;
- адрес Интернет-сайта Министерства;
- справочный номер телефона, фамилию, имя, отчество и должность специалистов, уполномоченных осуществлять согласование тарифов.
2.5. Министерство осуществляет рассмотрение документов, необходимых для выполнения государственной функции в течение 5 рабочих дней со дня их получения на бесплатной основе.
2.6. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:
Министерство принимает решение об отказе в согласовании тарифов в случае, если отсутствует какой-либо документ, указанный в пункте 2.8 настоящего Административного регламента или представленные документы не отвечают требованиям, изложенным в пунктах 2.9-2.12 настоящего Административного регламента.
Требования к документам, необходимым для исполнения государственной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Для согласования тарифов медицинская организация представляет в отдел ОМС и МЦП Министерства следующие документы:
а) тарифы на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования;
б) калькуляцию расходов, включенных в тарифы;
в) расчет функции врачебной должности при оказании амбулаторно-поликлинической помощи.
2.9. Титульный лист тарифов должен содержать:
полное наименование медицинской организации, представившей тарифы, наименование должности, фамилию, имя, отчество руководителя организации, утвердившего тарифы, его подпись, оттиск печати организации и дату утверждения тарифов;
сведения о согласовании тарифов Фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - Фонд ОМС) с указанием наименования должности, фамилии, имени, отчества руководителя Фонда ОМС, его подпись, оттиск печати Фонда ОМС, дату согласования тарифов;
сведения о согласовании тарифов администрацией муниципального образования городского округа, муниципального района (для муниципальных медицинских организаций и негосударственных медицинских организаций, которые осуществляют медицинскую деятельность на территории муниципального образования) с указанием наименования должности, фамилии, имени, отчества руководителя администрации муниципального образования городского округа, муниципального района, его подпись, оттиск печати администрации муниципального образования, дату согласования тарифов;
наименование вида медицинской помощи, на который определены тарифы;
дату начала действия тарифов.
2.10. Все документы представляются на русском языке.
2.11. Документы, необходимые для исполнения государственной функции, не должны содержать противоречивой и недостоверной информации.
2.12. Тарифы должны быть разработаны в соответствии с требованиями "Методики расчета тарифов на медицинскую помощь (услуги), оказываемую лечебно-профилактическими учреждениями Республики Коми в рамках программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Республики Коми", принятой РСК, соответствовать требованиям Генерального тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Республики Коми, принимаемого РСК на очередной календарный год.
Требования к местам исполнения государственной функции по согласованию тарифов на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию
Помещение для исполнения государственной функции обеспечивается необходимыми для исполнения государственной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), программным обеспечением, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
III. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала процедуры согласования тарифов в Министерстве является получение специалистом общего отдела Министерства документов, указанных в пункте 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2. Министерство получает документы, необходимые для согласования тарифов либо почтовым отправлением, либо непосредственно от представителя медицинской организации.
3.3. При представлении документов представителем медицинской организации специалист общего отдела Министерства, ответственный за прием (отправление) корреспонденции (далее - специалист, ответственный за прием (отправление) корреспонденции), ставит отметку о принятии документов и дате их представления и в течение 1 рабочего дня передает специалисту отдела ОМС иМЦП.
3.4. Основанием для начала рассмотрения документов специалистом отдела ОМС и МЦП, уполномоченным осуществлять согласование тарифов (далее - специалист, уполномоченный осуществлять согласование тарифов), является их поступление данному специалисту.
Специалист, уполномоченный осуществлять согласование тарифов, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов от специалиста, ответственного за прием (отправление) корреспонденции:
- рассматривает документы и проверяет их надлежащее оформление, с учетом требований, установленных в пунктах 2.9-2.12 настоящего Административного регламента;
- рассматривает представленные документы с точки зрения их полноты, сверяясь с перечнем документов, необходимых для согласования тарифов;
- изучает представленные для согласования тарифов документы в целях выявления противоречивой и недостоверной информации,
- проверяет достоверность расчетов.
3.5. В случае соответствия документов требованиям, установленным в пунктах 2.9-2.12 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный осуществлять согласование тарифов, готовит документы на подпись заместителю министра здравоохранения Республики Коми, курирующему вопросы обязательного медицинского страхования (далее - заместитель министра).
3.6. В случае представления документов, оформленных ненадлежащим образом, то есть с нарушением требований, установленных пунктами 2.9-2.12 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный осуществлять согласование тарифов, готовит письменное заключение об отказе в согласовании тарифов с указанием причин отказа и передает заместителю министра на подпись.
3.7. В случае принятия решения о согласовании тарифов специалист, уполномоченный осуществлять согласование тарифов, проставляет на всех экземплярах тарифов отметку о согласовании и передает тарифы заместителю министра на подпись.
3.8. Заместитель министра в течение 1 рабочего дня подписывает переданные ему тарифы или заключение, указанное в пункте 3.6 настоящего Административного регламента и передает подписанные экземпляры специалисту, уполномоченному осуществлять согласование тарифов, для дальнейшего направления медицинской организации.
3.9. Заместитель министра при подписании указывает свою должность, ставит подпись, расшифровывает ее рядом с отметкой о согласовании, ставит дату согласования.
3.10. Специалист, уполномоченный осуществлять согласование тарифов, заверяет печатью Министерства все экземпляры тарифов и передает оформленные тарифы специалисту, ответственному за прием (отправление) корреспонденции, для регистрации в системе делопроизводства и направлению медицинской организации.
3.11. Направление трех экземпляров тарифов с отметкой о согласовании с сопроводительным письмом или письма, содержащего мотивированный отказ в согласовании тарифов осуществляется специалистом, ответственным за прием (отправление) корреспонденции, не позднее 1 рабочего дня с момента передачи тарифов или заключения о несогласовании тарифов от специалиста, уполномоченного осуществлять согласование тарифов.
3.12. Результатом исполнения государственной функции является направление медицинской организации трех экземпляров тарифов с отметкой о согласовании с сопроводительным письмом (уведомлением о согласовании тарифов) или письма, содержащего мотивированный отказ в согласовании тарифов.
3.13. Заявитель имеет право обратиться в адрес Министерства о согласовании тарифов повторно после устранения замечаний, отраженных в заключении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Ответственность за полноту и достоверность оформления документации, связанной с исполнением государственной функции, за сроки и порядок исполнения административных процедур несут должностные лица, непосредственно исполняющие государственную функцию: специалист, уполномоченный осуществлять согласование тарифов, начальник отдела ОМС и МЦП Министерства, заместитель министра, курирующий вопросы обязательного медицинского страхования.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции по согласованию тарифов на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию осуществляется в визуальной форме путем проверки служебной документации в соответствии с действующим законодательством заместителем министра, курирующим вопросы обязательного медицинского страхования.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся один раз в квартал заместителем министра, курирующим вопросы обязательного медицинского страхования, внеплановые проверки - по конкретному обращению.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Медицинская организация имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное исполнение государственной функции или неисполнение государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) о нарушении положений Административного регламента, которая подается в письменной форме и должна содержать причину обращения (жалобы) и сведения, подтверждающие факт обращения (дата и входящий номер письменного обращения). В обращении (жалобе) должны быть указаны должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействия) которого обжалуются, а также почтовый адрес и фамилия, имя, отчество заявителя.
5.4. Поступившее в Министерство обращение (жалоба) регистрируется отделом контроля и работы с документами Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве и в день его поступления либо на следующий день передается заместителю министра, курирующему вопросы обязательного медицинского страхования.
5.5. Основания для отказа в направлении ответа по существу жалобы (обращения):
5.5.1. В обращении (жалобе) отсутствуют данные о фамилии заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.5.2. Наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
5.5.3. Текст обращения (жалобы) не поддается прочтению.
5.5.4. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).
5.7. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения (жалобы) по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.8. Обращение (жалоба) рассматривается в течение дней с момента регистрации обращения (жалобы).
5.9. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в суде общей юрисдикции или в арбитражном суде в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.