Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вывоз тела умершего
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 27 декабря 2010 г. N 1811)
8 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги и цель административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вывоз тела умершего (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий муниципального образования городского округа "Усинск", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие муниципального образования городского округа "Усинск" с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги в режиме "одного окна".
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Сведения о месте нахождения и графике работы службы "одного окна" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Служба "одного окна"), предоставляющей муниципальную услугу, номера контактных телефонов, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте администрации (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость и изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность в получении информации;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.2.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.2.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Службе "одного окна":
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (http://city.usinsk.ru/), портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.2.4. Мри ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Службы "одного окна" обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Службы "одного окна" запросы по предоставлению муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.5. Для получения информации в помещении предоставления муниципальной услуги оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего Регламента;
- график приема граждан;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- адреса (почтовый, электронный), телефоны и режим работы Службы "одного окна";
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения письменного запроса (заявления).
1.3. Получатель муниципальной услуга
Получателями муниципальной услуги являются:
- члены семьи умершего (супруг(а), родители, дети);
- иные родственники или законные представители умершего;
- иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить перевозку умершего к месту погребения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на вывоз тела умершего.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" и осуществляется Службой "одного окна" при взаимодействии с:
- территориальным отделом ЗАГС города Усинска Управления ЗАГС Республики Коми;
- филиалом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Республике Коми в городе Усинске.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на вывоз тела умершего.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 1 (один) день с момента регистрации письменного обращения в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск".
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Российская газета, 1996, 20 января, N 12, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (заявление) о разрешении на перевозку тела умершего к месту захоронения (рекомендуемая форма заявления приводится в Приложении 2 к настоящему Регламенту).
К заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего личность лица, достигшего возраста шестнадцати лет, а именно один из следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- паспорт гражданина иностранного государства для граждан иностранных государств.
2) Свидетельство о смерти гражданина, тело которого предполагается перевезти к месту захоронения;
3) справка Филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" по Республике Коми в городе Усинске о разрешении на провоз тела умершего.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление заявления и документов лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
2) наличие заболеваний, препятствующих осуществлению провоза тела умершего по территории Российской Федерации и за ее пределы;
3) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента.
2.9. Предоставление муниципальной услуги и информация о ней осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя на предоставление муниципальной услуги - обращение заявителя регистрируется в день поступления специалистом Службы "одного окна", ответственного за систему делопроизводства.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Службы "одного окна" и в соответствии с режимом работы, указанным в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Службы "одного окна", которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов специалистов, ответственных за предоставление Службы "одного окна", ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления по предоставлению муниципальной услуги размещается в сети Интернет: на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (http://city.uslnsk.ru), портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- приём, рассмотрение и регистрация документов, поступивших от заявителя;
- выдача разрешения на вывоз тела умершего.
В Приложении 3 к настоящему Регламенту приводится Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.2. Административная процедура "Приём, рассмотрение и регистрация документов, поступивших от заявителя".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Службе "одного окна" с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. В ходе приема специалист Службы "одного окна" рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям законодательства, с оценкой их полноты и достоверности.
3.2.3. В случае выявления несоответствия документов установленным законодательством требованиям и пунктам 2.6., 2.7. и 2.8. настоящего Регламента, специалист Службы "одного окна" вправе отказать в приеме заявления и документов с указанием причин отказа, а также способах, сроках и возможностей их устранения.
3.2.4. Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении в письменной форме, специалист Службы "одного окна" обязан зарегистрировать обращение в установленном порядке и подготовить уведомление об отказе.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с изложением перечня оснований для отказа оформляется специалистом Службы "одного окна" за подписью заведующего Службой "одного окна" (Приложение 6 к настоящему Регламенту). При этом заявителю могут быть даны способы, сроки и возможности устранения причин отказа.
Уведомление об отказе передается лично в руки заявителю либо направляется по почте в течение 1 (одного) дня с момента регистрации представленных заявителем документов.
После устранения оснований для отказа в приеме документов гражданин вправе вновь обратиться с соответствующим заявлением в Службу "одного окна", при этом процедура предоставления муниципальной услуги начинается с первичного приема документов.
3.2.5. При получении полного комплекта документов специалист Службы "одного окна" в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.2.6. Каждому поступившему обращению заявителя присваивается самостоятельный регистрационный номер в автоматизированной системе контроля и делопроизводства.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является приём, рассмотрение и регистрация документов, поступивших от заявителя.
3.3.1. Административная процедура "Выдача разрешения на вывоз тела умершего".
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный пакет документов.
3.3.3. Решение о выдаче разрешения на вывоз тела умершего оформляет специалист Службы "одного окна" за подписью заведующего Службой "одного окна" в виде справки (Приложение 4 к настоящему Регламенту).
3.3.4. Разрешение на вывоз тела умершего передается лично в руки заявителю либо направляется по почте в течение 1 (одного) дня с момента регистрации представленных заявителем документов.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача разрешения на вывоз тела умершего.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений специалистами Службы "одного окна" осуществляет заведующий Службой "одного окна" и руководитель аппарата администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
4.2. Специалисты Службы "одного окна", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными специалистами Службы "одного окна" положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан, главой администрации муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
4.6.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан.
4.6.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.6.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами администрации муниципального образования городского округа "Усинск", проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования городского округа "Усинск", осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" обращение (жалоба), которое регистрируется специалистом сектора обращений граждан общего отдела в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации муниципального образования городского округа "Усинск", и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения руководителю аппарата администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (Приложение 5 к настоящему Регламенту).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) заявителя передается главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск", уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.3. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Службы "одного окна" положений настоящего Регламента может быть направлена в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" по электронной почте (mo@usinsk.ru).
При обращении получателя муниципальной услуги устно к главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск" или руководителю аппарата администрации муниципального образования городского округа "Усинск", курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение, с согласия получателя, может быть дан устно в ходе личного приема.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 8 августа 2012 г. N 1284 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. В случае отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.7. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.8. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, несет глава администрации муниципального образования городского округа "Усинск" или уполномоченное им лицо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.