Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
администрации городского округа "Усинск" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 19 ноября 2009 г. N 1694)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги и цель административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - администрация) и осуществляется через отдел документационного обеспечения и контроля администрации (далее - Отдел).
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией.
1.3. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации городского округа "Усинск", структурного подразделения
Сведения о месте нахождения и графике работы Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, номера контактных телефонов, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте администрации (приложение 1 к настоящему Регламенту).
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
- лечебно-профилактическими учреждениями муниципального образования городского округа "Усинск";
- отделом ЗАГС города Усинска Республики Коми.
1.6. Получатель муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги (далее - лица, достигшие возраста шестнадцати лет) являются:
- граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет;
- иностранные граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, имеющие место жительства в Российской Федерации;
- лица без гражданства, достигшие возраста шестнадцати лет, имеющие место жительства в Российской Федерации;
- беженцы, достигшие возраста шестнадцати лет, если убежище им предоставила Российская Федерация.
1.7. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения вступить в брак;
- выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта о разрешении вступить в брак.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование осуществляется путем публикации настоящего Регламента в СМИ и размещения его текста на официальном интернет-сайте администрации: http://city.usinsk.ru/.
2.1.2. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Отдела;
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
2.1.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.1.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном интернет-сайте администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды размещаются на 3 этаже здания администрации, в непосредственной близости от помещения (кабинета) Отдела, на который возложена обязанность предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 3 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, предоставляемых лицами для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги,
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном интернет-сайте администрации размещается следующая обязательная информация:
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень необходимых документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.5. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист Отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Если на момент поступления звонка специалист Отдела проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 (десяти) минут.
Специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания лиц, при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 (тридцати) минут. Индивидуальное устное информирование специалист отдела осуществляет не более 10 (десяти) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении в администрацию городского округа "Усинск" осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления обращения.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Принятие решения и выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта о разрешении вступить в брак должны быть осуществлены в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня приема заявления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. Уведомление заявителю об отказе в выдаче разрешения вступить в брак выдается (направляется) заявителю в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня приема заявления.
2.2.4. Сотрудник Отдела принимает от граждан документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Регламента.
Время ожидания граждан при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 (тридцати) минут.
Продолжительность приема граждан у сотрудника Отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление заявления и документов лицом, полномочия которого действовать от имени заявителя не подтверждены в установленном порядке;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 3.2. настоящего Регламента.
2.4. Требование к местам исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги
2.4.1. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции по рассмотрению заявлений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.4.2. Рабочие места работников (специалистов), осуществляющих рассмотрение заявлений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.4.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений и заявлений, информационными стендами.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, является бесплатной муниципальной услугой.
3. Административные процедуры
3.1. Описание конечного результата исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги
Принятие решения о разрешении (отказе в разрешении) вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Выдача (направление) гражданину соответствующего решения, оформленного в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их предоставления
Лицо, достигшее возраста шестнадцати лет, подает заявление о разрешении на вступление в брак (далее - Заявление) в Отдел (приложение 2 к настоящему Регламенту).
К Заявлению прилагаются документы:
1) копия и оригинал документа, удостоверяющего личность лица, достигшего возраста шестнадцати лет (для сверки), а именно один из следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- военный билет военнослужащего;
- паспорт моряка;
- удостоверение беженца;
- паспорт гражданина иностранного государства для граждан иностранных государств;
- вид на жительство для лиц без гражданства;
3) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего заявителя;
4) справка о беременности (при наличии);
5) копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка).
При предоставлении копий необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, а также указывает свою фамилию, инициалы имени, отчества, должность.
3.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием, принятие заявления и проверка документов от граждан;
- осуществление проверок достоверности представленных гражданами сведений, в том числе посредством письменных запросов в организации;
- при наличии оснований оформление отказа в выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
- подготовка и согласование проекта муниципального правового акта о разрешении вступить в брак лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
- выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта о разрешении вступить в брак.
3.3.1. Первичный прием документов от граждан
Специалист Отдела производит прием Заявления от гражданина либо от уполномоченного лица (при наличии надлежаще оформленных полномочий) с приложением документов для получения муниципальной услуги.
В ходе приема специалист Отдела производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 3.2. настоящего Регламента, проверяет правильность заполнения бланка Заявления.
При наличии оснований специалист Отдела вправе отказать в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но гражданин настаивает на их представлении, специалист Отдела после регистрации Заявления подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги и передает его на визирование руководителю Отдела (пункт 2.3. настоящего Регламента).
После устранения оснований для отказа в приеме документов гражданин вправе вновь обратиться с соответствующим заявлением, при этом процедура предоставления муниципальной услуги начинается с первичного приема документов.
Заявление с указанием приложенных документов регистрируется как входящие документы.
Срок исполнения указанной административной процедуры 1 (один) день.
3.3.2. Проверка достоверности предоставленных сведений
Проверка представленных гражданином сведений, содержащихся в документах, производится специалистом Отдела в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявления и документов.
Проверка сведений (данных), отраженных в предоставленных документах осуществляется путем направления запросов в соответствующие органы (организации), при этом проведение указанной процедуры может быть осуществлено путем устных запросов.
3.4. Оформление отказа в выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
3.4.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, являются:
1) отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
2) наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, предусмотренных статьёй 14 Семейного кодекса Российской Федерации;
3) отсутствие уважительных причин для выдачи разрешения вступить в брак лицам, достигшим шестнадцати лет.
3.4.2. Решение об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, принимается в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, в указанный период времени заявителю выдается (направляется) соответствующее уведомление (приложение 4 к настоящему Регламенту).
3.5. Оформление решения о выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
3.5.1. Основанием для выдачи разрешения вступить в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, является наличие уважительных причин, подтвержденных предоставляемыми документами.
3.5.2. Решение о выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, принимается в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, в указанный период времени заявителю выдается (направляется) копия соответствующего муниципального правового акта.
3.5.3. Решение о выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, оформляется муниципальным правовым актом администрации.
3.6. Подготовка и согласование проекта муниципального правового акта о разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
3.6.1. После принятия решения о выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, сотрудниками Отдела готовится соответствующий проект муниципального правового акта администрации.
3.6.2. Проект муниципального правового акта согласовывается сотрудниками правового управления администрации и заместителем главы администрации, курирующим данное направление деятельности.
3.6.3. Проект муниципального правового акта согласовывается в течение 2 (двух) рабочих дней и направляется для подписания главе администрации, в случае его отсутствия исполняющему обязанности главы администрации.
3.7. Выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта о разрешении вступить в брак
3.7.1. Копия муниципального правового акта о разрешении вступить в брак лицу, достигшему шестнадцатилетнего возраста, выдается заявителю или уполномоченному им лицу, под роспись.
3.7.2. В случае отсутствия возможности выдать под роспись копию муниципального правового акта о разрешении вступить в брак лицу, достигшему шестнадцатилетнего возраста, указанный муниципальный правовой акт направляется заказным письмом с уведомлением по адресу заявителя, указанному в заявлении.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется руководителем Отдела и заместителем главы администрации, курирующим данное направление.
Специалист Отдела несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования городского округа "Усинск".
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан, главой администрации муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы администрации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Граждане вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В административном порядке граждане вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - обращение), устно или по телефону к руководителю Отдела.
Если заявитель(ли) не удовлетворен (удовлетворены) решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявитель(ли) вправе обратиться письменно к главе или к заместителю главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск", курирующему данное направление деятельности.
При обращении получателя муниципальной услуги устно к начальнику Отдела, к главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск" или заместителю главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск", курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком.
Обращения заявителей, содержащие жалобу на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об исполнении муниципальной функции, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции, применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Рассмотрение письменной жалобы и направление заявителю письменного ответа о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, должно быть произведено в течение 30 дней с момента поступления жалобы.
Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Жалоба на принятое решение, действие (бездействие) администрации, должностных лиц администрации может быть подана в Усинский городской суд Республики Коми (г. Усинск, ул. Ленина, д. 10) в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.