Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Усинск"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 12 февраля 2010 г. N 153)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями Федерального и республиканского законодательства, правовыми и нормативными актами Правительства Российской Федерации, МЧС России, администрации муниципального образования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории городского округа "Усинск".
1.2. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного и (или) иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.3. Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
1.4. Неотложные работы - аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне ЧС.
2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
2.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией ЧС:
- локальная ЧС - силами и средствами организаций, на территории которых возникли ЧС;
- муниципальная ЧС - силами и средствами органа местного самоуправления и организаций, на территории которых возникли ЧС;
- межмуниципальная и региональная ЧС - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, на территории которых возникли ЧС, а также силами и средствами органов исполнительной власти Республики Коми.
2.2. Общее руководство ликвидацией последствий ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней.
2.3. В целях организации и эффективного проведения АСиДНР создаются штабы по ликвидации последствий ЧС, в состав которых включаются необходимые специалисты для анализа обстановки, прогнозирования, разработки рекомендаций и выполнения оперативных мероприятий;
2.4. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.
2.5. Руководитель работ по ликвидации ЧС по согласованию с органом (органами) местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливает границы зоны ЧС, определяет порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению АСиДНР.
2.6. Решение руководителя работ по ликвидации ЧС является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС.
3. Организация и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении локальных ЧС
3.1. Порядок организации и проведения АСиДНР при угрозе возникновения и в случае возникновения ЧС, а также привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации последствий ЧС определяется:
- планами действий организаций по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- планами по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории организаций;
- планами локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- планами взаимодействия между организациями при ликвидации ЧС;
- договорными отношениями между организациями о проведении АСиДНР (аварийно-восстановительных и ремонтных работ) при угрозе и в случае возникновения ЧС и (или) привлечения необходимого количества сил и средств для ликвидации последствий ЧС.
3.2. АСиДНР при возникновении ЧС проводятся штатными и нештатными аварийно-спасательными формированиями организации, на территории которой возникла ЧС, а также, при необходимости, аварийно-спасательными формированиями других организаций, привлекаемыми на договорной основе или по планам взаимодействия между организациями.
3.3. Перед началом проведения АСиДНР проводится разведка (обследование) места (зоны) ЧС с целью определения источника ЧС, степени его опасности и наличия поражающих (неблагоприятных) факторов.
3.4. На первом этапе проведения АСиДНР, при наличии угрозы возникновения или при возникновении поражающих (неблагоприятных) факторов, организуются и проводятся мероприятия по локализации (ликвидации) источника ЧС, спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей природной среды.
3.5. Мероприятия по организации и проведению разведки (обследования) зоны (места) ЧС, локализации и ликвидации источника ЧС, спасению людей и защите окружающей природной среды, при наличии поражающих (неблагоприятных) факторов, проводятся штатными и нештатными аварийно-спасательными формированиями, аттестованными в установленном законодательством порядке на право проведения данных видов работ.
3.6. Организации, осуществляющие проведение АСиДНР при угрозе возникновения и в случае возникновения ЧС, предоставляют письменную информацию в КЧС и ОПБ муниципального образования городского округа "Усинск" через единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа по формам и в сроки, установленные Табелем срочных донесений.
3.7. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведение АСиНДР осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, а также иных соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
4. Организация и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального уровня
4.1. Порядок организации и проведения АСиДНР при угрозе возникновения и в случае возникновения ЧС муниципального уровня на территории городского округа "Усинск", а также привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации последствий ЧС определяется:
- планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- планами взаимодействий организаций по ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- муниципальными контрактами с организациями, расположенными на территории городского округа "Усинск", на привлечение необходимой техники, специального оборудования и материально-технических ресурсов для организации и проведения АСиДНР при ликвидации последствий ЧС муниципального уровня.
4.2. Для проведения АСиДНР при ликвидации последствий ЧС муниципального уровня могут привлекаться:
- силы постоянной готовности Усинского территориального звена Коми республиканской территориальной подсистемы РСЧС;
- штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, аттестованные в установленном законодательством порядке на проведение аварийно-спасательных работ;
- территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования организаций;
- объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, находящиеся в зоне ЧС;
- местное население на добровольной основе - для выполнения неотложных работ, а также отдельные граждане, не являющиеся спасателями - к участию в проведении аварийно-спасательных работ.
4.3. Порядок организации и проведения АСиДНР при возникновении ЧС муниципального уровня осуществляется в соответствии с пунктами 3.3., 3.4., 3.5. настоящего положения.
4.4. КЧС и ОПБ муниципального образования городского округа "Усинск", осуществляющая общее руководство ликвидацией последствий ЧС муниципального уровня, предоставляет письменную информацию в КЧС и ОПБ Правительства Республики Коми через Главное Управление МЧС России по Республике Коми по формам и в сроки, установленные Табелем срочных донесений.
4.5. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, средств организаций, находящихся в зоне ЧС, а также других соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 12 февраля 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.