Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
Республики Коми "Старшее поколение (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 28 февраля 2011 г. N 34)
Паспорт
программы Республики Коми "Старшее поколение (2011-2013 годы)"
Наименование Программы |
программа Республики Коми "Старшее поколение (2011-2013 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N Пр-3464-ГС |
Заказчик Программы |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
Разработчик Программы |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
Исполнители Программы |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство образования Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цель Программы |
осуществление комплекса мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества |
Задачи Программы |
организационно-правовое, информационное и кадровое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста; укрепление здоровья граждан пожилого возраста; оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и оказание дополнительных мер социальной поддержки; совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности; развитие коммуникационных связей и интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста; активизация участия граждан пожилого возраста в жизни общества |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет денежных средств республиканского бюджета Республики Коми составляет 163066,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 61655,1 тыс. рублей; 2012 год - 50040,8 тыс. рублей; 2013 год - 51370,4 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
охват социальными услугами граждан пожилого возраста из числа нуждающихся; количество проведенных мониторингов социально-экономического положения граждан пожилого возраста (ежегодно); количество сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации (ежегодно); количество размещенных социальных роликов по проблемам граждан пожилого возраста (ежегодно); количество "групп здоровья" для граждан пожилого возраста, созданных в учреждениях социального обслуживания населения, а также на базе спортивно-оздоровительных учреждений (ежегодно); количество граждан пожилого возраста, прошедших оздоровление в государственном учреждении Республики Коми "Республиканский реабилитационный центр "Максаковка" (ежегодно); количество созданных мобильных бригад для социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста (ежегодно); доля выведенных из эксплуатации ветхих и аварийных зданий учреждений социального обслуживания населения в общем количестве зданий учреждений социального обслуживания населения (ежегодно); количество негосударственных учреждений (отделений), предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста (с начала реализации Программы); количество организованных "школ" по уходу за гражданами пожилого возраста при государственных учреждениях - центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения для их родственников и персонала; количество пунктов проката технических средств, средств и предметов ухода за гражданами пожилого возраста, открытых на базе государственных учреждений - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (ежегодно); количество муниципальных образований, обеспечивающих взаимодействие с учреждениями социальной защиты населения по обмену социальной информацией (ежегодно); количество компьютеров, приобретенных для оснащения компьютерных "клубов"; количество созданных единых консультативно-информационных служб в системе социальной защиты населения; количество граждан пожилого возраста, принявших участие во встречах с ветеранами в дни памятных событий истории Отечества |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Защита прав и законных интересов граждан старшего поколения, поддержание их социального статуса и обеспечение активного долголетия являются одними из важнейших задач государства и общества. Пожилые люди внесли неоценимый вклад в становление и развитие нашей страны. Победа над фашизмом в Великой Отечественной войне, построение материального фундамента жизнедеятельности общества, достижение успехов в науке и культуре, признанных во всем мире, - лишь малая толика достижений граждан старшего поколения.
Устойчивый рост доли пожилых людей в структуре народонаселения мира обусловил формирование новых представлений о старости, роли пожилых людей в социальном развитии.
Принцип социально приемлемого и реально возможного сочетания полноценного участия пожилых людей в жизни общества, заботы о них со стороны общественных и государственных институтов, обеспечения правовых условий для удовлетворения их потребностей и реализации накопленного в течение жизни потенциала, уважение к пожилым людям, забота о них, позитивное отношение к старости, формируемое с детства, наряду с готовностью к ее наступлению признаются нормой для каждого человека и общества в целом.
Пожилые люди вносят многогранный вклад в социальное развитие России, приветствуют позитивные изменения в современном обществе, проявляют интерес к социальной, культурной и экономической жизни, поддерживают солидарность поколений и являются хранителями духовных и нравственных ценностей, сохраняют способность к посильной трудовой деятельности, готовность передавать опыт.
Реальность сегодняшнего дня - постоянное присутствие многих пожилых людей среди нас. Происходит решительный отход от мнения о пожилых людях как бремени для российского общества, дальнейший прогресс которого возможен в контексте общества для людей всех возрастов.
Изменения, связанные с процессами модернизации устройства общества, влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях. Для этого им требуется помощь, учитывающая значительную дифференциацию, сложность их проблем, многообразие потребностей и запросов.
Пожилому возрасту присущи специфические проблемы: ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, "предпенсионная безработица" и снижение конкурентоспособности на рынке труда, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса. В неблагоприятном положении находятся пожилые женщины, что существенно при сохранении долговременной диспропорции мужского и женского населения.
Граждане старшего возраста не могут самостоятельно разрешить большинство своих проблем и трудностей. Особенности семейно-демографического положения этой социально-возрастной группы обусловливают либо одиночество многих пожилых людей, отсутствие у них близких родственников, обязанных по закону предоставлять содержание и попечение, либо раздельное с родственниками проживание, препятствующее осуществлению ухода за лицами старшего возраста и их поддержке. Следует признать также, что известное ослабление моральных норм и ценностей в обществе привело к своего рода "социальному сиротству" многих граждан старшего поколения, которые не получают помощи от родственников трудоспособного возраста даже в тех случаях, когда по своему материальному положению те вполне способны ее предоставить.
Современная демографическая ситуация в Республике Коми, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется тенденцией увеличения доли пожилых людей, что соответствует общемировому процессу старения населения.
На 1 января 2010 года в Республике Коми численность граждан пожилого возраста от 65 лет и старше составила 70234 человек, в том числе в разрезе по возрастным группам: 65-69 лет - 21680 человек; 70-74 лет - 28138 человек; 75-79 лет - 15516 человек; 80-81 год - 4900 человек.
В условиях переходного этапа социального и экономического развития проблемы пожилых людей решаются не всегда последовательно. Экономикой и социальной сферой пока не в полной мере обеспечиваются условия для достойной жизни всем пожилым людям. Отмечаются значительные районные различия положения пожилых людей.
В целях создания достойных условий проживания пожилых граждан на территории республики функционирует 14 стационарных учреждений социального обслуживания населения, в которых на 1 января 2011 г. функционируют 2827 коек, в том числе:
7 домов-интернатов общего типа, в которых проживают 533 человека;
5 психоневрологических домов-интернатов, в которых проживают 1798 человек;
2 детских дома-интерната, в которых проживают 496 человек.
Потребность в стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста сохраняется, о чем свидетельствует сохраняющаяся республиканская очередность граждан, подавших заявления на устройство в дома-интернаты. Так, на 1 января 2011 г. в очереди состоит всего 331 человек, в том числе для устройства:
в дома-интернаты общего типа - 179 человек;
в психоневрологические дома-интернаты - 152 человека.
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами площадь спален на одного проживающего в стационарном учреждении должна составлять 7 кв.м. В настоящее время суммарная площадь спален для общей численности проживающих в стационарных учреждениях граждан (2827 человек) составляет 15703,8 кв.м, при этом на 1 человека в среднем приходится 5,5 кв.м.
При расчете норматива площади спален суммарная площадь для 2827 человек должна составлять 19789,0 кв.м, недостающая площадь - 4085,2 кв.м, что соответствует развертыванию дополнительных 583 коек.
Общее количество зданий, в которых проживают престарелые граждане, 37, из них: панельных - 4 (11,4 процента), зданий в кирпичном исполнении - 21 (56,8 процента), деревянных - 12 (32,4 процента). Функционирующие здания учреждений социального обслуживания населения (17 зданий, или 45,9 процента) имеют износ более 50 процентов.
Кроме того, техническое оснащение действующих учреждений не соответствует требованиям государственных стандартов социального обслуживания населения. Средний процент износа имущества, находящегося на балансе учреждений, составляет порядка 60 процентов (в сельских районах - 85 процентов).
Поддержание и развитие материально-технический# базы учреждений социального обслуживания населения - одно из основных условий предоставления качественных социальных услуг гражданам пожилого возраста, что, в свою очередь, требует решения в рамках программных мероприятий.
Проблема обеспечения граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, остается достаточно актуальной.
Законодательство о социальном обслуживании населения частично решает задачу максимально возможного продления пребывания пожилого человека в привычной социальной среде, то есть в домашних условиях, путем организации социального обслуживания на дому социальными работниками государственных учреждений социального обслуживания населения. По состоянию на 1 января 2011 г. социальным обслуживанием на дому охвачено 6014 пожилых граждан, нуждающихся в уходе, 709 граждан с учетом состояния их здоровья находились на социально-медицинском обслуживании на дому.
Вместе с тем активная государственная политика в области социальной защиты престарелых граждан и инвалидов должна включать в себя альтернативные механизмы удовлетворения потребностей указанной категории граждан. В связи с этим в целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, укрепления традиций взаимопомощи, профилактики социального одиночества Законом Республики Коми от 6 июля 2009 г. N 68-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с уходом и помощью гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Республики Коми" установлен порядок организации ухода и помощи нетрудоспособным гражданам и дополнительная социальная гарантия в виде ежемесячного вознаграждения лицам, осуществляющим в отношении их уход и помощь.
Мониторинг реализации вышеуказанного Закона (по состоянию на 1 января 2011 г. заключено 262 договора об уходе и помощи) показал востребованность данного вида помощи пожилым гражданам, а также эффективность реализуемых мероприятий в части предоставления гражданам пожилого возраста альтернативы помещению в учреждения социального обслуживания населения стационарного типа (дома-интернаты).
Не получило должного развития государственно-частное партнерство в социальной сфере, которое стало бы альтернативой государственным учреждениям, обеспечивающим заботу о пожилых людях. Государственно-частное партнерство в социальной сфере призвано осуществлять независимый контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан пожилого возраста; оказывать им поддержку и предоставлять жизненно важные услуги с учетом максимально возможного удовлетворения потребностей пожилых граждан на условиях экономической эффективности.
Высокая численность пожилых людей в составе населения означает усиление их роли в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий благосостояния.
Основу политики Российской Федерации как социального государства составляет создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан, поддержание стабильности в обществе. Соответственно, одним из основных направлений государственной социальной политики становится установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп. Это предполагает комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни населения наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении отдельных групп населения, в том числе пожилых людей.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей как важное условие совершенствования образа жизни в пожилом возрасте - сложный комплексный процесс, в ходе которого достигается состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, высокая обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, устанавливаются гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением.
Наступление пожилого возраста является для отдельного человека источником социального риска, проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер и требуют постоянного внимания, изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов.
Исходя из вышеизложенного возникает необходимость принятия программы Республики Коми "Старшее поколение (2011-2013 годы)".
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является осуществление комплекса мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Задачи Программы:
1) организационно-правовое, информационное и кадровое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста;
2) укрепление здоровья граждан пожилого возраста;
3) оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и оказание дополнительных мер социальной поддержки;
4) совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности;
5) развитие коммуникационных связей и интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;
6) активизация участия граждан пожилого возраста в жизни общества.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2011 года по 2013 год включительно.
IV. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения (год) |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Коми (тыс. рублей) |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
|||
всего |
в том числе по годам: |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Организационно-правовое, информационное и кадровое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста | |||||||
1. |
Совершенствование регионального законодательства в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
2. |
Разработка нормативных правовых актов по предоставлению социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
3. |
Разработка нормативно-правовой базы и проведение конкурса профессионального мастерства социальных работников "Лучший социальный работник" |
2011-2013 |
423,6 |
141,2 |
141,2 |
141,2 |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
4. |
Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Республики Коми по введению категории граждан "Ветераны Республики Коми" |
2011 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
5. |
Взаимодействие с государственным учреждением Республики Коми "Республиканский Центр социальной помощи семье и детям" по вопросам проведения мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
6. |
Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
7. |
Организация и проведение республиканского конкурса социальных проектов, направленных на активизацию деятельности молодежных и детских общественных организаций, добровольческих объединений в сфере защиты интересов граждан пожилого возраста |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Министерство образования Республики Коми |
8. |
Разработка и внедрение системы стимулирования работников социальной сферы, работающих с гражданами пожилого возраста |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
9. |
Проведение семинаров для работников социальной сферы, занимающихся проблемами граждан пожилого возраста |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
10. |
Издание методических материалов по проблемам граждан пожилого возраста |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми |
11. |
Проведение региональных конференций, методических семинаров по проблемам граждан пожилого возраста в Республике Коми |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми |
12. |
Размещение в средствах массовой информации публикаций по вопросам, связанным с социальной защитой и социальным обслуживанием граждан пожилого возраста, деятельностью органов исполнительной власти Республики Коми и учреждений социального обслуживания населения |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям |
13. |
Организация изготовления социальной рекламы по проблемам граждан пожилого возраста |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
|
Итого по подразделу 1 |
|
423,6 |
141,2 |
141,2 |
141,2 |
|
2. Укрепление здоровья граждан пожилого возраста | |||||||
14. |
Организация "групп здоровья" для граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания населения, а также на базе спортивно-оздоровительных учреждений |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту |
15. |
Организация и проведение мероприятий по социальной адаптации, оздоровлению и обеспечению отдыха граждан пожилого возраста на базе государственного учреждения Республики Коми "Республиканский реабилитационный центр "Максаковка" |
2011-2013 |
42292,7 |
13690,4 |
14078,2 |
14524,1 |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
16. |
Создание и внедрение модели социально-культурных и физкультурно-оздоровительных центров (клубов) для граждан пожилого возраста в учреждениях физической культуры и спорта |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, Агентство Республики Коми по социальному развитию |
17. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам предоставления на льготных условиях спортивных залов, бассейнов для занятий физкультурно-оздоровительных групп из числа граждан пожилого возраста |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
|
Итого по подразделу 2 |
|
42292,7 |
13690,4 |
14078,2 |
14524,1 |
|
3. Оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и оказание дополнительных мер социальной поддержки | |||||||
18. |
Организация льготного социально-бытового обслуживания граждан в возрасте старше 80 лет на базе центров социального обслуживания населения |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
19. |
Выплаты пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, достигшим возраста 80 лет |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
20. |
Организация деятельности мобильных бригад для обеспечения социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в труднодоступных населенных пунктах сельской местности |
2011-2013 |
3000,0 |
2000,0 |
1000,0 |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Республики Коми |
|||
21. |
Организация ухода и помощи нетрудоспособным гражданам пожилого возраста по месту их проживания |
2011-2013 |
81648,1 |
25256,2 |
27254,1 |
29137,8 |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
22. |
Поэтапное переселение граждан пожилого возраста из ветхих и аварийных зданий государственных учреждений социального обслуживания граждан с круглосуточным пребыванием людей в благоустроенные помещения таких учреждений с соблюдением санитарных норм жилых помещений по метражу и прочим удобствам, в том числе: капитальный ремонт здания государственного учреждения Республики Коми "Усогорский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" |
2011 |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
23. |
Приведение условий размещения в государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания и требованиями к безопасному функционированию, в том числе: |
2011 |
8000,0 |
8000,0 |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
|
1) капитальный ремонт здания государственного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района" |
2011 |
3000,0 |
3000,0 |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
|
2) капитальный ремонт здания государственного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района" |
2011 |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
24. |
Взаимодействие с некоммерческими организациями по привлечению их в сферу социального обслуживания граждан пожилого возраста |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
25. |
Оказание адресной материальной помощи гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2011-2013 |
22701,9 |
7567,3 |
7567,3 |
7567,3 |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
26. |
Организация при государственных учреждениях - центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения "школ" по уходу за гражданами пожилого возраста для их родственников и персонала |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
27. |
Организация деятельности пунктов проката технических средств реабилитации, средств и предметов ухода за пожилыми людьми на базе государственных учреждений - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
|
Итого по подразделу 3 |
|
120350,0 |
47823,5 |
35821,4 |
36705,1 |
|
4. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности | |||||||
28. |
Оказание содействия местным товаропроизводителям и организациям торговли в реализации социально значимых товаров первой необходимости с применением минимальной торговой наценки |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, органы местного самоуправления (по согласованию) |
29. |
Заключение договоров (соглашений) о взаимодействии между органами местного самоуправления и организациями торговли, предусматривающих реализацию гражданам пожилого возраста товаров первой необходимости по льготным ценам |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, органы местного самоуправления (по согласованию) |
30. |
Обеспечение взаимодействия граждан пожилого возраста в сельской местности со структурами органов социальной защиты населения |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
31. |
Организация выделения субсидий гражданам пожилого возраста, ведущим личное подсобное хозяйство, на сельскохозяйственную продукцию, произведенную на территории Республики Коми и поставляемую на республиканский рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
|
Итого по подразделу 4 |
|
- |
- |
- |
- |
|
5. Развитие коммуникационных связей и интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста | |||||||
32. |
Содействие гражданам пожилого возраста в повышении уровня правовой грамотности |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
33. |
Организация компьютерных "клубов" при государственных учреждениях - центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения для повышения компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и организация дополнительного образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей, в том числе обучения их навыкам пользования персональным компьютером и сетью "Интернет" |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство образования Республики Коми |
34. |
Организация и проведение республиканского смотра-конкурса на лучший приусадебный участок среди граждан пожилого возраста |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
35. |
Взаимодействие с государственным автономным учреждением Республики Коми "Центр информационных технологий" по созданию единой консультативно-информационной службы по вопросам социальной защиты для граждан пожилого возраста |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
36. |
Организация льготной подписки на республиканские периодические издания для одиноко проживающих граждан пожилого возраста, достигших возраста 80 лет |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям |
37. |
Проведение для граждан пожилого возраста "круглых столов", обучающих семинаров по вопросам реализации социального законодательства |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
38. |
Организация туристических маршрутов для граждан пожилого возраста |
2012-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
|
Итого по подразделу 5 |
|
- |
- |
- |
- |
|
6. Активизация участия граждан пожилого возраста в жизни общества | |||||||
39. |
Организация в учреждениях культуры и стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста встреч с ветеранами в дни памятных событий истории Отечества |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Министерство культуры Республики Коми, Агентство Республики Коми по социальному развитию |
40. |
Организация деятельности Республиканского организационного комитета "Победа" |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
41. |
Взаимодействие с Коми республиканскими общественными организациями граждан пожилого возраста по вопросам социально-экономического положения граждан пожилого возраста |
2011-2013 |
- |
- |
- |
- |
Агентство Республики Коми по социальному развитию |
|
Итого по подразделу 6 |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по Программе |
|
163066,3 |
61655,1 |
50040,8 |
51370,4 |
|
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составит 163066,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 61655,1 тыс. рублей;
2012 год - 50040,8 тыс. рублей;
2013 год - 51370,4 тыс. рублей.
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация Программы позволит:
1) выявить граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, проживающих на территории Республики Коми;
2) улучшить социальное положение граждан пожилого возраста;
3) повысить доступность социальных услуг для граждан пожилого возраста;
4) повысить профессиональную компетентность специалистов социальной сферы, работающих с гражданами пожилого возраста;
5) повысить доступность получения необходимой информации гражданами пожилого возраста;
6) оказать гражданам пожилого возраста помощь на добровольной основе;
7) привлечь институты гражданского общества к решению проблем граждан пожилого возраста;
8) обеспечить прохождение гражданами пожилого возраста оздоровительных курсов;
9) оказать содействие в улучшении условий проживания и качества обслуживания граждан пожилого возраста;
10) обеспечить доступность для граждан пожилого возраста технических средств реабилитации, средств и предметов ухода;
11) повысить активность пожилых граждан в различных сферах общественной жизни;
12) укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания населения.
В результате реализации Программы ожидается:
1) увеличение числа граждан пожилого возраста из числа нуждающихся, охваченных социальными услугами (не менее 90 процентов);
2) проведение 3 ежегодных мониторингов социально-экономического положения граждан пожилого возраста;
3) создание 21 "группы здоровья" для граждан пожилого возраста на базе государственных учреждений социального обслуживания населения, а также на базе спортивно-оздоровительных учреждений;
4) организация курсов оздоровления для граждан пожилого возраста;
5) оснащение автотранспортом государственных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (3 ед.) для организации мобильных бригад социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в труднодоступных населенных пунктах сельской местности;
6) увеличение числа выведенных из эксплуатации ветхих и аварийных зданий государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста (не менее 20 процентов в год);
7) создание негосударственных учреждений (отделений), предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста (2 ед.);
8) создание 21 "школы" по уходу за гражданами пожилого возраста для родственников и персонала;
9) открытие пунктов проката технических средств, средств и предметов ухода за гражданами пожилого возраста (2 ед.);
10) обеспечение доступности социально-педагогических услуг гражданам пожилого возраста путем оснащения 10 компьютерами компьютерных "клубов" для граждан пожилого возраста;
11) создание единой консультативно-информационной службы.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять ежегодно на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
, , - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
, , - нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;
M - количество индикаторов Программы.
Реализация Программы является эффективной, если значение Е больше или равно 60 процентам.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационно-правовое, информационное и кадровое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста | |||||
1. |
Охват социальными услугами граждан пожилого возраста из числа нуждающихся |
проценты |
90 |
90 |
90 |
2. |
Количество проведенных мониторингов социально-экономического положения граждан пожилого возраста (ежегодно) |
ед. |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации (ежегодно) |
чел. |
- |
70 |
70 |
4. |
Количество размещенных социальных роликов по проблемам граждан пожилого возраста (ежегодно) |
ед. |
- |
1 |
1 |
2. Укрепление здоровья граждан пожилого возраста | |||||
5. |
Количество "групп здоровья" для граждан пожилого возраста, созданных в учреждениях социального обслуживания населения, а также на базе спортивно-оздоровительных учреждений (ежегодно) |
ед. |
7 |
7 |
7 |
6. |
Количество граждан пожилого возраста, прошедших оздоровление в государственном учреждении Республики Коми "Республиканский реабилитационный центр "Максаковка" (ежегодно) |
чел. |
200 |
200 |
200 |
3. Оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста и оказание дополнительных мер социальной поддержки | |||||
7. |
Количество созданных мобильных бригад для социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста (ежегодно) |
ед. |
2 |
1 |
- |
8. |
Доля выведенных из эксплуатации ветхих и аварийных зданий учреждений социального обслуживания населения в общем количестве зданий учреждений социального обслуживания населения (ежегодно) |
проценты |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
9. |
Количество негосударственных учреждений (отделений), предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста (с начала реализации Программы) |
ед. |
- |
1 |
2 |
10. |
Количество организованных при государственных учреждениях - центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения "школ" по уходу за гражданами пожилого возраста для их родственников и персонала |
ед. |
- |
21 |
- |
11. |
Количество пунктов проката технических средств, средств и предметов ухода за гражданами пожилого возраста, открытых на базе государственных учреждений - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (ежегодно) |
ед. |
- |
1 |
1 |
4. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности | |||||
12. |
Количество муниципальных образований, обеспечивающих взаимодействие с учреждениями социальной защиты населения по обмену социальной информацией (ежегодно) |
ед. |
21 |
21 |
21 |
5. Развитие коммуникационных связей и интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста | |||||
13. |
Количество компьютеров, приобретенных для оснащения компьютерных "клубов" |
ед. |
- |
10 |
10 |
14. |
Количество созданных единых консультативно-информационных служб в системе социальной защиты населения |
ед. |
- |
- |
1 |
6. Активизация участия граждан пожилого возраста в жизни общества | |||||
15. |
Количество граждан пожилого возраста, принявших участие во встречах с ветеранами в дни памятных событий истории Отечества |
чел. |
3000 |
3000 |
3000 |
VII. Система управления и контроля
Агентство Республики Коми по социальному развитию является заказчиком Программы (далее - Заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются Агентство Республики Коми по социальному развитию, Министерство образования Республики Коми, Министерство культуры Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту, органы местного самоуправления (по согласованию) (далее - Исполнители Программы).
Исполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) ежегодно, до 1 февраля, разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
4) формируют и представляют Заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной Заказчиком, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют Заказчику предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, в форме проектов постановлений с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений.
Заказчик Программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных Исполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;
3) на основе представленных Исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений в Программу;
4) осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 28 февраля 2011 г. N 34 "Об утверждении программы Республики Коми "Старшее... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.