Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 15 июня 2011 г. N 267)
22 марта, 18 сентября, 11 декабря 2012 г., 17 июля, 19 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2013 г. N 512 в паспорт внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)"
Наименование Программы |
- |
долгосрочная республиканская целевая программа "Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы" |
Заказчик Программы |
- |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
Разработчик Программы |
- |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
Исполнители Программы |
- |
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми; Служба Республики Коми по тарифам; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
Цель Программы |
- |
обеспечение населения в Республике Коми питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами |
Задачи Программы |
- |
совершенствование системы государственного регулирования в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Республики Коми; обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Республики Коми |
Сроки реализации Программы |
- |
2011-2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составит 822 698,1 тыс.руб., в том числе по годам: 2011 год - 0 тыс. рублей; 2012 год - 203 300,0 тыс. рублей; 2013 год - 170 278,1 тыс. рублей; 2014 год - 149 120,0 тыс. рублей; 2015 год - 100 000 тыс. рублей; 2016 год - 100 000 тыс. рублей; 2017 год - 100 000 тыс. рублей. Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, в том числе: средства федерального бюджета - 3 800,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 3 800,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Коми - 818 898,1 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 0 тыс. рублей; 2012 год - 199 500,0 тыс. рублей; 2013 год - 170 278,1 тыс. рублей; 2014 год - 149 120,0 тыс. рублей; 2015 год - 100 000 тыс. рублей; 2016 год - 100 000 тыс. рублей; 2017 год - 100 000 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- |
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями; количество зарегистрированных больных лямблиозом; уровень заболеваемости населения по специфичным для региона заболеваниям и хроническим болезням, связанным с низким качеством питьевой воды |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Республика Коми обладает развитой гидрографической сетью и значительными запасами водных ресурсов - поверхностными и подземными водами. Общий объем стока в средний по водности год составляет 176,0 куб. метров. Для водоснабжения населения и нужд хозяйственного назначения используется один процент воды от общего объема стока.
Водопользование в республике, как и в целом по России, сталкивается с множеством проблем. На состояние водных ресурсов оказывают влияние как антропогенные, так и природные факторы. Характерными загрязняющими веществами, влияющими на оценку качества воды в большей степени за счет природного фактора, являются соединения железа, меди, марганца. Негативное воздействие на качество водных ресурсов оказывают паводки, подтопление, затопление земель, населенных пунктов и объектов экономики, интенсивное хозяйственное использование и бесконтрольная застройка паводковых территорий. В результате многолетнего негативного воздействия вод, изменения русловых процессов требуется реализация инвестиционных проектов по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на участках рек Локчим, Вычегда, Сысола, а также реализация водохозяйственных мероприятий по строительству берегоукрепительных и противооползневых сооружений на левом берегу р. Сысола в г. Сыктывкаре от ул. Пушкина до ул. Горького, бассейн р. Северная Двина, р. Большая Инта в г. Инте.
Обеспечение населения питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Республики Коми.
Численность населения, проживающего на территории Республики Коми, составляет порядка 900,0 тыс. человек, из них порядка 700,0 тыс. человек - городское население. Водоснабжение населения в Республике Коми осуществляется как за счет поверхностных, так и подземных источников воды.
Водопроводно-канализационный комплекс в Республике Коми включает в себя 2,6 тыс.км водопроводных сетей, 1,7 тыс.км канализационных сетей, 518 водозаборов, 148 очистных сооружений водопровода и канализации, 408 насосных станций, 330 централизованных водопровода# и 125 централизованных систем канализаций, состояние которых определяет качество оказываемых услуг. Услугами централизованного водоснабжения пользуются 80 процентов населения республики. Однако 530 сельских населенных пунктов и 4 поселка городского типа не имеют инженерных сооружений для централизованного водоснабжения. Не имеют сооружений канализации 645 сельских населенных пунктов и 7 поселков городского типа.
Основная проблема при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры - значительная степень их износа. Средний износ объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Коми составляет 58 процентов. Износ сетей водоснабжения - 64 процента, канализационных сетей - 79 процентов, в ветхом состоянии находятся 16 процентов водоводов и 19 процентов внутриквартальных и внутридомовых водопроводных сетей, 15 процентов главных канализационных коллекторов и 14 процентов внутриквартальных и внутридомовых канализационных сетей. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, в 2010 году на водопроводах в расчете на 100 км сетей произошло 40 аварий, на канализациях - 5 аварий. Прямые потери и неучтенный расход воды составляют 28 процентов от поданной в сеть воды. При фактическом потреблении 93 литров воды одним жителем, пользующимся услугами централизованного водоснабжения, ежедневные потери составляют 73 литра воды.
Эксплуатация и обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры по состоянию на 1 января 2011 года осуществляется 173 организациями коммунального комплекса, из них 139 организаций, или 80,3 процента - организации частной формы собственности. В течение ряда лет организации коммунального комплекса не могут в полном объеме привлекать инвестиции на реконструкцию объектов водоснабжения и канализации, а также использовать кредитные и заемные средства, так как их дебиторская задолженность составляет 8,8 млрд. рублей, а кредиторская задолженность - свыше 11,4 млрд. рублей.
При этом в 2010 году организациями, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, проведены энергоэффективные мероприятия по внедрению новых технологий и установке энергосберегающего оборудования на сумму 14,8 млн. рублей, экономическая эффективность которых составила порядка 1,5 млн. рублей. Введено в действие 17,7 км водопроводных сетей и 7,0 км канализационных сетей, водопроводных очистных сооружений мощностью 6,3 тыс.куб. метров в сутки и канализационных очистных сооружений мощностью 47,8 тыс.куб. метров в сутки. Внедрение новых технологий и инновационной продукции, использование нового российского оборудования и материалов позволяет в республике осуществлять строительство водопроводных и канализационных очистных сооружений, насосных станций, сборных блочно-модульных конструкций, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, что увеличивает срок эксплуатации объектов и значительно снижает их строительную стоимость.
Потребность в средствах для выполнения основных работ по полному восстановлению и строительству новых объектов коммунальной инфраструктуры по оценке ООО "ЭКОВОДПРОЕКТ" (г. Санкт-Петербург) в республике составляет более 4,0 млрд. рублей, по реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения муниципальных образований первостепенной значимости - порядка 900,0 млн. рублей.
В целях повышения инвестиционной привлекательности в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод необходимо обеспечить гарантии возврата вложенных инвестиций. Кроме того, необходимо обеспечить установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестиционного капитала, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на срок от 3 до 5 лет. При переходе на метод доходности инвестиционного капитала организации коммунального комплекса будут нести ответственность за реализацию инвестиционной программы, обязательства по сокращению операционных расходов и потерь, рост надежности и качества услуг. Внедрение системы концессионных соглашений как наиболее эффективной формы привлечения частных инвестиций в сферу водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод обеспечит четкие гарантии возврата инвестиционных средств.
При этом для повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в республике:
во всех муниципальных образованиях разработаны муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
выделяются субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения и водоотведения в рамках целевой республиканской программы "Жилище" на 2008-2012 годы;
ведется реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения в сельских муниципальных районах за счет инвестиционных средств ОАО "Коми тепловая компания";
применяются новейшие ресурсосберегающие технологии для снижения удельного водопотребления и минимизации потерь воды;
развиваются системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и механизмов государственно-частного партнерства;
планируется создание единой муниципальной базы информационных ресурсов.
Наиболее серьезными проблемами остаются снабжение населения качественной питьевой водой и коммунальное обслуживание, вызывающее множество нареканий со стороны населения. Коммунальная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Обеспечение недоброкачественной питьевой водой населения в 2010 году по республике составило 1,2 процента, в том числе в городской местности - 1,0 процент, в сельской - 1,8 процента.
По данным Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды, подаваемой населению республики, являются: загрязнения источников водоснабжения, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, отсутствие водопроводных очистных сооружений и обеззараживающих установок, эксплуатация морально устаревших очистных сооружений.
Характеристика объектов водоснабжения по соблюдению режимов зон санитарной охраны (ЗСО)
|
Источники централизованного водоснабжения, ед. |
Водопроводы, ед. |
||
количество источников |
из них не имеют ЗСО |
количество водопроводов |
из них не имеют ЗСО |
|
2005 год |
289 |
125 |
282 |
120 |
2006 год |
292 |
124 |
286 |
117 |
2007 год |
315 |
147 |
288 |
116 |
2008 год |
305 |
135 |
305 |
119 |
2009 год |
282 |
117 |
281 |
163 |
2010 год |
298 |
125 |
296 |
92 |
Удельный вес неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям в Республике Коми выше, чем по Российской Федерации. Неудовлетворительные показатели питьевой воды водопроводов отмечены в городах Усинск, Печора, Ухта, в Прилузском, Сыктывдинском, Княжпогостском и Корткеросском районах.
Показатели качества питьевой воды водопроводов
|
Доля проб, не соответствующих гигиеническим нормам, в процентах к общему числу проб |
|
по химическим показателям |
по микробиологическим показателям |
|
2005 год |
32,4 |
3,4 |
2006 год |
17,7 |
1,5 |
2007 год |
23,2 |
1,8 |
2008 год |
29,3 |
1,7 |
2009 год |
42,6 |
2,4 |
2010 год |
36,6 |
1,9 |
Продолжает оставаться сложной ситуация с обеспечением водопроводов очистными сооружениями и обеззараживающими установками. По данным Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Коми, 19 процентов в городской местности и 12 процентов в сельской местности не имеют обеззараживающих установок.
Обеспечение водопроводов необходимыми системами водоподготовки в процентах
|
Из количества водопроводов не имеют: |
|||
необходимого комплекса очистных сооружений |
обеззараживающих установок |
|||
городская местность |
сельская местность |
городская местность |
сельская местность |
|
2005 год |
14 |
91 |
8 |
23 |
2006 год |
18 |
46 |
17 |
24 |
2007 год |
36 |
37 |
18 |
30 |
2008 год |
43 |
30 |
30 |
6 |
2009 год |
37 |
38 |
18 |
12 |
2010 год |
35 |
35 |
19 |
12 |
Неблагополучная ситуация с отводом и очисткой сточных вод наблюдается в городах Сыктывкаре, Печоре, в Койгородском, Корткеросском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Прилузском и Усть-Вымском районах. Не соответствуют нормативной очистке 13,2 процента сточных вод коммунальных канализаций. Дефицит мощностей по очистке канализационных стоков и сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, сброс загрязненных ливневых вод в открытые водоемы обостряют экологическую обстановку, загрязняют окружающую среду, снижают естественное восстановление водоемов.
В 2010 году сброс загрязненных ливневых вод в водные объекты составил по республике 1,74 млн.куб. метров от общего сброса ливневых вод 2,67 млн.куб. метров.
При этом наиболее рациональная организация централизованной системы водоотведения в республике проводится по направлениям:
проведение механической и биологической очистки сточных вод с обязательным проведением обеззараживания ультрафиолетом и дезинвазии;
организация отвода сточных вод в места, согласованные с органами Роспотребнадзора, предусматривающая строительство коллекторов и насосных станций (работающих предпочтительно в автоматическом режиме и изготовленных из полимерных материалов), для сбора стоков на главной канализационной станции с последующим вывозом в согласованные места.
Одновременно в муниципальных образованиях ведется определенная работа с владельцами частных домов по обеспечению строительства локальных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод для отдельно взятого домовладения. В рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" организациям жилищно-коммунального комплекса республики предоставляется государственная поддержка на проведение соответствующего современным требованиям капитального ремонта внутридомовых сетей канализации и водопровода в многоквартирных жилых домах с учетом требований энергетической эффективности и установкой приборов учета.
В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, развития водопроводно-канализационного комплекса незамедлительного решения требует ряд вопросов, а именно:
наличие ветхих сетей;
отсутствие в ряде населенных пунктов в Республике Коми сооружений для очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов;
дефицит питьевой воды в ряде сельских населенных пунктов;
технологическая сложность в осуществлении приготовления и подачи воды соответствующего качества жителям ряда населенных пунктов;
несоответствие проб воды источников водоснабжения требуемым нормативам;
необходимость строительства канализационных очистных сооружений либо проведения реконструкции существующих, направленная на совершенствование очистки, с целью предотвращения сброса неочищенных сточных вод в водные объекты, являющиеся источниками питьевого водоснабжения;
необходимость внедрения новых экологически безопасных методов очистки воды непосредственно в водоемах;
отсутствие в поселениях производственных баз, квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и модернизации объектов водопроводного хозяйства.
Перечисленные проблемы говорят о необходимости реализации мероприятий по совершенствованию системы государственного регулирования в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и предоставления муниципальным образованиям поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию социально значимых инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Приоритетность задач Программы определена постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода на 2011-2017 годы", Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 102-р, на уровне Республики Коми приоритетными направлениями водохозяйственного комплекса Республики Коми, содержащимися в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, в том числе: развитие систем по совершенствованию технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод; реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее безопасных и эффективных реагентов для очистки воды; внедрение новых технологий водоочистки.
Решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным, поскольку данный метод предполагает комплекс мероприятий по решению указанных проблем, объединяя усилия органов власти различных уровней и организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение населения в Республике Коми питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Задачи Программы:
1) совершенствование системы государственного регулирования в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Республики Коми;
2) обеспечение реализации инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Республики Коми.
Выполнение задач является необходимым условием для достижения цели Программы, которые направлены на выполнение мероприятий по модернизации объектов водоснабжения в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения, мероприятий по восстановлению объектов водоснабжения в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек, модернизации объектов водоотведения и очистки сточных вод, стимулирование притока долгосрочных частных инвестиций в коммунальный комплекс.
На решение задач и достижение цели Программы в рамках программно-целевого метода могут оказать влияние возможные риски:
изменение законодательства в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
уменьшение объемов финансирования;
невыполнение договорных обязательств подрядными организациями при реконструкции и строительстве объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Минимизировать негативное влияние данных рисков возможно путем:
проведения мониторинга законодательства;
участия в рассмотрении проектов нормативных правовых актов с подготовкой предложений и замечаний;
подготовки законодательных инициатив по внесению изменений в нормативные правовые акты;
определения приоритетности инвестиционных проектов и привлечения внебюджетных средств для их реализации;
совершенствования форм договоров и сокращения периодичности проведения мониторинга выполнения договорных обязательств;
ужесточения штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств подрядными организациями при реконструкции и строительстве объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011-2017 годы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2013 г. N 512 в раздел IV внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Примечание:
Программа предусматривает предоставление следующих субсидий за счет республиканского бюджета Республики Коми:
1) местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми устанавливается в размере 70 процентов указанных расходов местных бюджетов по соответствующим объектам водоснабжения при условии принятия и реализации органами местного самоуправления муниципальных целевых программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим объектам капитального строительства.
Распределение вышеуказанных субсидий производится по муниципальным образованиям и объектам капитального строительства, указанным в позиции 12 раздела II системы программных мероприятий.
Правила предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)" определены приложением N 1 к настоящей Программе;
2) местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми устанавливается в размере 70 процентов указанных расходов местных бюджетов по соответствующим объектам водоснабжения при условии принятия и реализации органами местного самоуправления муниципальных целевых программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим объектам капитального строительства.
Распределение вышеуказанных субсидий производится по муниципальным образованиям и объектам капитального строительства, указанным в позиции 14 раздела II системы программных мероприятий.
Правила предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)" определены приложением N 2 к настоящей Программе;
3) местным бюджетам на создание системы управления комплексом водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, муниципальных образований.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми устанавливается в размере 70 процентов указанных расходов местных бюджетов по соответствующим объектам водоснабжения при условии принятия и реализации органами местного самоуправления муниципальных целевых программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим объектам капитального строительства.
Распределение вышеуказанных субсидий производится по муниципальным образованиям и объектам капитального строительства, указанным в позиции 16 раздела II системы программных мероприятий.
Правила предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на создание системы управления комплексом водоснабжения с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, муниципальных образований в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Чистая вода в Республике Коми (2011-2017 годы)" определены приложением N 3 к настоящей Программе;
4) местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми устанавливается в размере 70 процентов указанных расходов местных бюджетов по соответствующим объектам водоснабжения при условии принятия и реализации органами местного самоуправления муниципальных целевых программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, предусматривающих расходы местных бюджетов по соответствующим объектам капитального строительства.
Распределение вышеуказанных субсидий производится по муниципальным образованиям и объектам капитального строительства, указанным в позиции 18 раздела II системы программных мероприятий.
Правила предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на реконструкцию и строительство объектов водоотведения и очистки сточных вод с приобретением российского оборудования и материалов и использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в населенных пунктах в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Чистая вода в Республике Коми (20112017 годы)" определены приложением N 4 к настоящей Программе.
Распределение субсидий республиканского бюджета Республики Коми по муниципальным образованиям производится согласно мероприятиям Программы с учетом процента износа существующих объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, статистики аварийности на водопроводных и канализационных сооружениях, предписаний органов прокуратуры, актов надзорных органов.
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2013 г. N 512 раздел V изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 822 698,1 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 3 800,0 тыс.руб., республиканского бюджета Республики Коми 818 898,1 тыс.руб., в том числе по годам:
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы осуществляется на основе системы целевых показателей. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки проводимых мероприятий Программы.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение роста обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, стабилизация роста заболеваемости населения патологией органов пищеварения и злокачественными образованиями, повышение инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить экологическую безопасность окружающей среды путем строительства и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
снизить доли водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;
уменьшить число аварий в системах водоснабжения и водоотведения и потери воды в сетях централизованного водоснабжения;
создать благоприятные условия для развития бизнеса в Республике Коми в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
1) сокращения расходов республиканского бюджета Республики Коми на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем привлечения инвестиций;
2) увеличения ожидаемых налоговых поступлений.
Экономическая эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
1) применения при реконструкции и строительстве объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод новых технологий и использования инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
2) создания благоприятных условий для развития бизнеса в Республике Коми и привлечения инвестиций.
Положительные эффекты Программы также связаны с экологическими и социальными эффектами.
Экологическая эффективность - соответствие затрат и экологических результатов интересам общества.
Наиболее важными параметрами Программы, благоприятно влияющими на экологическую обстановку, являются отсутствие сброса неочищенных сточных вод, загрязняющих окружающую среду, снижение вредного воздействия на естественное восстановление водоемов - источников питьевого водоснабжения, здоровье человека.
Социальная эффективность реализации Программы отражает соответствие затрат и социальных результатов целям и социальным интересам населения:
1) обеспечение комфортных условий проживания граждан;
2) создание новых рабочих мест при строительстве и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Привлечение внебюджетных средств в объеме порядка 90,0 млн. рублей планируется в 2011-2017 годах на строительство объекта в муниципальном образовании городского округа "Усинск" - "Строительство водозабора по извлечению подземных артезианских вод для обеспечения жителей г. Усинска питьевой водой".
Результатом реализации Программы станет привлечение средств местных бюджетов муниципальных образований на модернизацию объектов коммунального комплекса и ежегодных инвестиционных средств организаций коммунального комплекса в объеме порядка 30,0 млн. рублей.
Реализация мероприятий Программы оценивается целевыми показателями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы". Целевые показатели Программы, отражающие степень достижения задач Программы, приведены в таблице.
Таблица
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Примечание:
Целевые показатели, указанные в позициях 1, 2, 6, 7, 9, 10, рассчитываются согласно годовым формам N 18, N 1-МО, N 1-канализация статистического наблюдения, утвержденным приказами Росстата от 10 декабря 2009 г. N 287; от 20 сентября 2010 г. N 321 и от 13 июля 2010 г. N 246. Расчет прогнозных показателей, указанных в позициях 3 и 4, сформирован на основании программного метода прогнозирования "Анализ популяционной заболеваемости".
В соответствии с разделом VI постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы" планируемые значения целевых показателей Программы будут ежегодно корректироваться с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы, изменений социально-экономической ситуации в Республике Коми и объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном законодательством порядке.
VII. Система управления подготовкой реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Коми.
Заказчиком Программы выступает Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.
Заказчик Программы:
1) осуществляет общее руководство и управление реализацией Программы;
2) обеспечивает эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
3) осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
4) ежегодно, до 1 февраля, разрабатывает и утверждает планы-графики по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
5) готовит и направляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми предложения о необходимых объемах финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
6) заключает соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий, предусмотренных Программой;
7) осуществляет предоставление субсидий, предусмотренных Программой, местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления;
8) при необходимости изменений мероприятий Программы готовит и вносит на рассмотрение Правительству Республики Коми проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений в Программу.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми:
предоставляет для свода в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми информацию о ходе реализации Программы в части курируемых направлений.
Служба Республики Коми по тарифам:
предоставляет для свода в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми информацию о ходе реализации Программы в части курируемых направлений в сроки, установленные для сбора и предоставления информации федеральным законодательством, в том числе в рамках государственной информационной системы и Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.