Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Правила
подачи заявления о выдаче сертификата на региональный семейный капитал и выдачи сертификата на региональный семейный капитал (его дубликата)
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 4 июля 2011 г. N 296)
12 января 2012 г., 6 декабря 2013 г., 10 декабря 2014 г., 25 февраля, 15 сентября 2015 г., 25 января 2016 г., 7 августа 2017 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок подачи заявления о выдаче сертификата на региональный семейный капитал (далее - сертификат), а также выдачи сертификата (его дубликата).
2. Сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Республики Коми "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми" (далее - дополнительные меры социальной поддержки).
Постановлением Правительства Республики Коми от 15 сентября 2015 г. N 399 в пункт 3 внесены изменения
3. Для получения сертификата лицо, имеющее право на дополнительные меры социальной поддержки (далее - заявитель), в любое время после возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки подает по месту жительства или месту пребывания заявление о выдаче сертификата по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - заявление) с приложением документов, указанных в пунктах 4 и 4.1 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя):
1) лично в государственное учреждение Республики Коми - центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг) или через специалиста по социальной работе, уполномоченного принимать документы в поселках, селах и других населенных пунктах, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг;
3) в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в целях получения сертификата могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
В случае направления заявления с документами, указанными в пунктах 4 и 4.1 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются. Удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Направление указанных заявления и документов через организации почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 февраля 2015 г. N 85 в пункт 4 внесены изменения
4. К заявлению прилагаются подлинники документов (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке), подтверждающих право заявителя на дополнительные меры социальной поддержки:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) исключен;
См. текст подпункта 2
3) документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации лиц, указанных в части 1 статьи 2 Закона Республики Коми "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми";
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 августа 2017 г. N 423 подпункт 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
4) документ, выданный компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, подтверждающий факт рождения и регистрацию ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки, подтверждающий принадлежность ребенка к гражданству Российской Федерации, - в случае рождения ребенка на территории иностранного государства;
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 августа 2017 г. N 423 в подпункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
5) документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо решение суда об установлении усыновления (свидетельства об усыновлении) предыдущего ребенка (детей).
В случае смерти предыдущего ребенка (детей) на территории иностранного государства дополнительно представляется свидетельство о смерти, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
6) исключен;
См. текст подпункта 6
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 августа 2017 г. N 423 в подпункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
7) соответственно свидетельство о смерти матери, родившей детей, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, - в случае ее смерти на территории иностранного государства, документы, подтверждающие объявление ее умершей, лишение ее родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, осуждение ее за совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, если судимость не снята или не погашена в установленном федеральным законодательством порядке, - соответственно для лиц, указанных в части 3 статьи 2 Закона Республики Коми "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми";
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 августа 2017 г. N 423 в подпункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
8) соответственно свидетельство о смерти родителей или единственного родителя, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, - в случае смерти родителей или единственного родителя на территории иностранного государства, документы, подтверждающие объявление умершими родителей или единственного родителя, лишение родителей родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, осуждение родителей за совершение в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, если судимость не снята или не погашена в установленном федеральным законодательством порядке, - соответственно для лиц, указанных в частях 4, 5 статьи 2 Закона Республики Коми "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми";
Постановлением Правительства Республики Коми от 15 сентября 2015 г. N 399 подпункт 9 изложен в новой редакции
9) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя, - в случае представления интересов заявителя законным представителем в соответствии с законодательством;
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 января 2012 г. N 1 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) документы, удостоверяющие личность и полномочия доверенного лица, - в случае предоставления интересов заявителя доверенным лицом, в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Республики Коми от 15 сентября 2015 г. N 399 пункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Заявитель вправе представить:
1) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе пенсионного страхования;
2) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Коми (при отсутствии отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность гражданина);
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 августа 2017 г. N 423 в подпункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
3) документ, подтверждающий регистрацию законного представителя по месту жительства (месту пребывания) (при отсутствии отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность гражданина), - в случае представления интересов заявителя законным представителем в соответствии с законодательством;
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 августа 2017 г. N 423 пункт 4.1 дополнен подпунктом 4, вступающим в силу с 1 января 2018 г.
4) свидетельство о рождении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки;
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 августа 2017 г. N 423 пункт 4.1 дополнен подпунктом 5, вступающим в силу с 1 января 2018 г.
5) свидетельство о рождении предыдущего ребенка (детей);
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 августа 2017 г. N 423 пункт 4.1 дополнен подпунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2018 г.
6) свидетельство о смерти предыдущего ребенка (детей) - в случае смерти предыдущего ребенка (детей);
Постановлением Правительства Республики Коми от 7 августа 2017 г. N 423 пункт 4.1 дополнен подпунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2018 г.
7) свидетельство о смерти матери, родившей детей, - для лиц, указанных в части 3 статьи 2 Закона Республики Коми "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми";
8) свидетельство о смерти родителей или единственного родителя, - для лиц, указанных в частях 4, 5 статьи 2 Закона Республики Коми "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми".
В случае, если заявителем (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе документы (либо один из них), указанные в настоящем пункте, не представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения из документов), в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5. Заявитель, подавший заявление о выдаче сертификата, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах.
Постановлением Правительства Республики Коми от 15 сентября 2015 г. N 399 в пункт 6 внесены изменения
6. Центр по предоставлению государственных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг проверяет наличие заявления и документов, указанных в пунктах 4 и 4.1 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), реквизитов и подписей, правильность составления заявления и оформления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений, представление документов в полном объеме.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 февраля 2015 г. N 85 в пункт 7 внесены изменения
7. При выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов центр по предоставлению государственных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:
1) о документах, которые заявителю необходимо представить взамен содержащих ошибки;
2) о недостающих документах.
При этом центр по предоставлению государственных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг возвращает заявителю все представленные документы и передает заполненную памятку непосредственно на приеме. В указанном случае заявление центром по предоставлению государственных услуг или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг не регистрируется.
После устранения замечаний, изложенных в памятке, заявитель вправе повторно обратиться за получением сертификата.
Постановлением Правительства Республики Коми от 15 сентября 2015 г. N 399 в пункт 8 внесены изменения
8. При представлении документов, указанных в пунктах 4 и 4.1 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя) в центре по предоставлению государственных услуг осуществляются:
1) копирование подлинников представленных документов, заверение копий документов, возвращение заявителю непосредственно на приеме подлинников документов, с которых были сняты копии. Не выполняется копирование и заверение копий документов, предназначенных для однократного предъявления, документов, направленных почтовым отправлением и заверенных в установленном порядке в соответствии с абзацем шестым пункта 3, документов, поступивших из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) выдача заявителю, представившему документы, расписки-уведомления (отрывная часть заявления). Расписка-уведомление выдается непосредственно на приеме и является подтверждением факта принятия заявления и документов.
В случае направления документов, указанных в пунктах 4 и 4.1 настоящих Правил, (в случае, если документы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя) почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, расписка-уведомление с указанием перечня документов и даты их принятия направляется гражданину почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Днем представления документов, направленных почтовым отправлением, в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг;
3) регистрация заявления с документами в день поступления в журнале регистрации заявлений о выдаче сертификата на региональный семейный капитал (его дубликата) и решений центра по предоставлению государственных услуг, форма которого установлена приложением 2 к настоящим Правилам (далее - журнал регистрации заявлений и решений);
Постановлением Правительства Республики Коми от 15 сентября 2015 г. N 399 пункт 3.1 изложен в новой редакции
3.1) запрос документов (сведений из документов), указанных в пункте 4.1 настоящих Правил, необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия - не производится в случае, если документы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя;
4) проверка права заявителя на выдачу сертификата;
5) формирование в отношении каждого заявителя личного дела, в которое включаются документы, необходимые для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 января 2016 г. N 21 в пункт 8.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
8.1. При представлении документов, указанных в пунктах 4 и 4.1 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя), в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет копирование подлинников представленных документов, заверение копий документов, возвращает заявителю подлинники документов непосредственно на приеме в день подачи документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления), регистрирует заявление и документы в день их представления заявителем.
В случае представления заявителем документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг передача в центр по предоставлению государственных услуг документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
Днем обращения за выдачей сертификата в данном случае считается день регистрации заявления и документов в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. При отсутствии оснований для отказа в выдаче сертификата центр по предоставлению государственных услуг принимает решение о выдаче сертификата по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 февраля 2015 г. N 85 в пункт 10 внесены изменения
10. При наличии оснований для отказа в выдаче сертификата центр по предоставлению государственных услуг принимает решение об отказе в выдаче сертификата по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче сертификата являются:
1) отсутствие права на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми";
2) прекращение права на дополнительные меры социальной поддержки по основаниям, установленным Законом Республики Коми "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми";
3) предоставление недостоверных сведений, противоречивых сведений (пункт 11 настоящих Правил), в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением которого возникает право на дополнительные меры социальной поддержки;
4) прекращение права на дополнительные меры социальной поддержки в связи с использованием средств регионального семейного капитала в полном объеме;
5) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в случае направления их заявителем по почте в адрес центра по предоставлению государственных услуг.
Заявитель имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за выдачей сертификата после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 5 настоящего пункта.
Постановлением Правительства Республики Коми от 15 сентября 2015 г. N 399 в пункт 11 внесены изменения
11. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства, а также для установления факта достоверности представленных заявителем сведений", слова "со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил" заменить словами "со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя) центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата, указанный в пункте 12 настоящих Правил, продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса.
На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных заявителем сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в выдаче сертификата.
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о выдаче сертификата.
Постановлением Правительства Республики Коми от 15 сентября 2015 г. N 399 в пункт 12 внесены изменения
12. Решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата принимается в течение 30 календарных дней со дня (с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 10 и пунктом 11 настоящих Правил) регистрации заявления с документами, предусмотренными пунктами 4 и 4.1 настоящих Правил (в случае, если документы, указанные в пункте 4.1 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя).
13. Информация о принятом решении о выдаче (отказе в выдаче) сертификата заносится в журнал регистрации заявлений и решений.
14. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче сертификата или решения об отказе в выдаче сертификата центр по предоставлению государственных услуг направляет заявителю соответственно уведомление о выдаче сертификата по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, уведомление об отказе в выдаче сертификата по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам. В случае отказа в выдаче сертификата в указанном уведомлении приводятся основания, в соответствии с которыми центром по предоставлению государственных услуг было принято такое решение.
15. Регистрация уведомлений о принятых центром по предоставлению государственных услуг решениях о выдаче сертификата производится в журнале регистрации уведомлений о решениях, принятых центром по предоставлению государственных услуг по заявлениям граждан о выдаче сертификата на региональный семейный капитал, форма которого установлена приложением 7 к настоящим Правилам.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 января 2012 г. N 1 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. При принятии решения о выдаче сертификата центр по предоставлению государственных услуг осуществляет одно из следующих действий:
1) выдает сертификат заявителю под расписку в день его обращения за получением сертификата - в случае обращения за получением сертификата непосредственно в центр по предоставлению государственных услуг;
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 февраля 2015 г. N 85 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) отправляет сертификат заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о выдаче сертификата - в случае указания заявителем в заявлении способа получения результата "почтовым отправлением.
17. В случае возникновения права на региональный семейный капитал у ребенка (детей) сертификат в порядке, установленном настоящими Правилами, оформляется на имя ребенка (каждого из детей) и выдается законному представителю (законным представителям) ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, либо самому ребенку (детям), достигшему (достигшим) совершеннолетия, его (их) законному представителю (законным представителям) или доверенному лицу (доверенным лицам).
18. В случае утраты (порчи) сертификата центром по предоставлению государственных услуг выдается его дубликат на основании заявления владельца сертификата (его законного представителя или доверенного лица) о выдаче дубликата сертификата, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата, по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
В сертификате делается отметка "Дубликат", проставляется номер и серия сертификата, взамен которого выдан дубликат. Номер и серия сертификата с отметкой "Дубликат" заверяются печатью центра по предоставлению государственных услуг.
Дубликат сертификата выдается в течение 10 рабочих дней со дня получения центром по предоставлению государственных услуг соответствующего заявления.
19. Изменение размера регионального семейного капитала в случае распоряжения его частью не влечет за собой замену сертификата.
20. В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность, владелец сертификата (его законный представитель или доверенное лицо) вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг для внесения соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.
Изменения в сертификат вносятся в течение 10 рабочих дней со дня получения центром по предоставлению государственных услуг соответствующих документов.
21. Бланки сертификатов являются документами строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и выдачу сертификатов несет должностное лицо, специально уполномоченное директором центра по предоставлению государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.