Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым в постановление
Правительства Республики Коми
от 30 июля 2010 г. N 241
"Об утверждении региональной программы
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на
территории Республики Коми
(2010-2020 годы)"
"Паспорт подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности и транспорте" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Республики Коми (2010-2020 годы)"
Наименование подпрограммы |
- |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности и на транспорте" (далее - подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы |
- |
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми |
Разработчик подпрограммы |
- |
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми |
Исполнители подпрограммы |
- |
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми; Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми; Дорожное агентство Республики Коми; организации промышленного комплекса и транспорта, расположенные на территории Республики Коми |
Цель подпрограммы |
- |
повышение энергосбережения и энергоэффективности в промышленности и на транспорте в Республике Коми для снижения себестоимости продукции организаций промышленного комплекса и транспортных перевозок |
Задачи подпрограммы |
- |
создание правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности в отраслях промышленности и на транспорте; реализация проектов по энергосбережению и энергоэффективности в нефтяной и газовой отрасли; использование нетрадиционных источников энергии для производства электрической и тепловой энергии в угольной промышленности; расширение использования отходов деревообработки в качестве источника энергии в лесопромышленном комплексе; снижение потерь в энергетике и ее модернизация; развитие сотрудничества с организациями промышленного комплекса и транспорта по вопросам энергосбережения; внедрение энергосберегающих технологий на транспорте |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
1 этап - 2010-2012 годы 2 этап - 2013-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
в целом на реализацию подпрограммы потребуется 1457716 тыс. рублей, в том числе внебюджетные источники - 1457716 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- |
изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов; доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Республики Коми; количество организаций автомобильного транспорта в Республике Коми, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, в которых проведено обследование по экономической целесообразности по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом; экономия электрической энергии в организациях промышленного комплекса; экономия тепловой энергии в организациях промышленного комплекса; экономия газа в организациях промышленного комплекса; экономия воды в организациях промышленного комплекса; количество организаций, используемых древесные отходы в качестве источника энергии; количество организаций по производству пеллетов; количество шахт, работающих на шахтном метане |
Раздел 1. Характеристика ситуации по энергосбережению и энергоэффективности в промышленности и на транспорте Республики Коми
В целях повышения энергоэффективности и энергосбережения, в первую очередь, представляют интерес группы потребителей энергии, имеющие высокий потенциал энергосбережения.
Наиболее энергоемкими являются следующие секторы экономики: обрабатывающие производства (удельный вес в потреблении электроэнергии - 30%, теплоэнергии 26%), добыча полезных ископаемых (соответственно 30% и 22%) и энергетика (соответственно 24% и 37%).
По расходу электроэнергии такие виды экономической деятельности как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды потребляют более 60% потребляемой электроэнергии в Республике Коми.
В секторе обрабатывающих производств основными потребителями электроэнергии являются организации, производящие целлюлозу, древесную массу, бумагу, картон и изделия из них - 1,8 млрд.кВт.ч (78,3% потребления электроэнергии по виду экономической деятельности обрабатывающие производства), а также организации, обрабатывающие древесину и производящие изделия из дерева - 0,3 млрд.кВт.ч (соответственно 13%). В секторе добычи топливно-энергетических ресурсов основными потребителями являются организации по добыче сырой нефти и природного газа - 1,3 млрд.кВт.ч (63,8% потребления электроэнергии по виду деятельности добыча полезных ископаемых) и организации по добыче каменного угля - 0,7 млрд.кВт.ч (соответственно 35,6%).
В таблице 1 приведены данные по расходу электроэнергии на единицу основных видов продукции вышеуказанных потребителей энергии, определяющих, в конечном счете, энергоемкость промышленности республики.
Таблица 1
Расход электроэнергии на производство единицы продукции
(тыс.кВт.ч)
|
2000 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Добыча нефти (включая газовый конденсат), тыс.т |
97,3 |
84,5 |
83,8 |
98,1 |
85,0 |
89,4 |
82,5 |
78,8 |
Добыча газа, млн.мкуб. |
5,8 |
4,7 |
4,6 |
4,7 |
4,4 |
4,9 |
4,9 |
4,8 |
Добыча угля, тыс.т |
38,7 |
48,4 |
46,4 |
39,2 |
44,0 |
41,2 |
45,5 |
41,4 |
Целлюлоза, т |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
Бумага, т |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,6 |
0,6 |
Картон, т |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
В целом электроемкость основных видов продукции промышленности в Республике Коми снижается, так электроемкость тонны добытой нефти за период с 2000 года по 2008 год снизилась на 19,0%, добытого метра кубического газа на 15,5%. Электроемкость основных видов продукции целлюлозно-бумажной промышленности также снизилась (по бумаге на 25%, по картону на 25%, по целлюлозе показатель был стабилен на протяжении длительного периода, за исключением 2008 года).
Электроемкость угля менялась по годам. В 2007 году электроемкость добытой тонны угля была выше показателя 2000 года на 17,6%, но на 6% ниже, чем в 2001 году. В 2008 году вновь зафиксировано снижение на 9%. Очевидно, что причина нестабильности показателей энергоэффективности - комплекс проблем, связанных с вопросами сокращения добычи угля, закрытия шахт, изменения структуры (по маркам) добываемого угля, изменения условий добычи.
Потенциал энергосбережения в сфере добычи топливно-энергетических ресурсов и транспортировки углеводородов 220 - 300 тыс.т.у.т. в год.
1.1. Промышленность.
Общий потенциал энергосбережения в промышленности оценивается в 1150 тыс.т.у.т. в год.
Важнейшими отраслями промышленности в Республике Коми являются добывающая (на базе месторождений угля, нефти, газа и других полезных ископаемых), лесоперерабатывающая.
Основные резервы экономии заключены в производстве, транспорте и использовании тепловой энергии, производстве электроэнергии.
За последние годы существенно изменился подход к энергосбережению. Основные изменения заключаются в том, что обновление производственных фондов, особенно относящихся к сфере энергоснабжения, было незначительным, что привело к необходимости в ближайшие годы практически полностью обновить парк оборудования и транспортных систем в теплоснабжении и в значительной мере - электроснабжении. Это предъявляет новые требования к организации и механизмам энергосбережения на пути к коммерциализации соответствующих проектов и привлечения к ним крупных компаний, в первую очередь, из топливно-энергетического комплекса.
Направления энергосбережения в топливно-энергетическом комплексе (далее - ТЭК) Республики Коми рассматриваются в сфере производства и потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) в ТЭК.
В сфере производства ТЭР были рассмотрены следующие направления:
снижение потерь топлива при добыче;
модернизация и реконструкция действующих электростанций;
строительство новых теплоэлектроцентралей малой и средней мощности;
модернизация оборудования малоэкономичных котельных;
использование теплоты дымовых газов котельных на газовом топливе;
увеличение использования местного топлива (топливной древесины и древесных отходов) и возобновляемых источников энергии.
В сфере потребления ТЭР рассматривались:
замена низкоэффективных газоперекачивающих агрегатов на высокоэкономичные;
внедрение высокоэффективных утилизаторов тепла на компрессорных станциях;
использование избыточного давления газа для выработки электроэнергии (детандер-генераторные агрегаты для газоредуцирующих пунктов и газораспределительных станций);
утилизация отходящих газов производства технического углерода;
повышение степени утилизации попутного газа; расширение использования шахтного метана.
Потребление энергоресурсов по видам экономической деятельности приведено в таблице 2.
Таблица 2
Потребление энергоресурсов по видам экономической деятельности
|
Каменный уголь, тыс. тонн |
Естественный газ, млн.куб.м |
Дизельное топливо, тыс. тонн |
Топочный мазут, млн. тонн |
Электроэнергии, млн.кВт.ч |
|||||
|
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
Добыча полезных ископаемых |
179,4 |
191,1 |
817,1 |
786,6 |
75,9 |
76,7 |
0 |
0 |
2206,6 |
2383,0 |
Обрабатывающие производства |
1,2 |
41,1 |
1181,9 |
1139,3 |
16,0 |
14,5 |
17,9 |
10,8 |
2330,8 |
2274,8 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
1284,3 |
1271,8 |
2351,2 |
2396,3 |
9,5 |
15,1 |
145,9 |
149,8 |
1098,5 |
1068,7 |
Транспорт и связь |
31,3 |
37,3 |
2402,2 |
2245,9 |
224,4 |
191,2 |
8,4 |
0 |
614,0 |
534,0 |
Крупные организации промышленного комплекса в Республике Коми разрабатывают свои программы энергосбережения. Общий потенциал энергосбережения в Республике Коми по оценке составляет около 4,7 млн.т.у.т., или около 40% от современного уровня использования ТЭР.
1.2. Использование в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов.
В соответствии со Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, использование возобновляемых энергоресурсов: древесного топлива, отходов лесопереработки, строительство и ввод в эксплуатацию малых ГЭС является приоритетной задачей, решение которой необходимо для качественного, надежного и доступного по цене обеспечения тепло- и электроэнергией внутренних и внешних потребителей.
Несмотря на наличие больших запасов ископаемого топлива, сосредоточенных на севере Республики Коми, из-за значительной протяженности территории с севера на юг стоимость энергоносителей для южных районов возрастает в 1,5-3,2 раза. Это обстоятельство является основной причиной убыточности сельских муниципальных котельных, обеспечивающих теплоснабжение объектов социальной сферы и частично жилого фонда. При этом основной вид деятельности данных сел и поселков сосредоточен в лесопромышленном производстве - лесозаготовке и деревообработке, обеспечивающем достаточными ресурсами древесной биомассы (дровяная и иная низкосортная древесина, отходы лесозаготовок, в том числе от санитарных рубок леса, отходы деревообработки, которые могут быть использованы в энергетических целях).
Потенциал возможного освоения местных топливных ресурсов (дрова, отходы лесозаготовки, биогаз) и возобновляемые источники энергии (гидро- и ветроэнергетика) в Республике Коми оценивается в 650 тыс.т.у.т в год. Современный уровень использования - менее половины.
Использование тепла отходящих газов, черного щелока, коры в 2008 году сэкономило 439 тыс.т.у.т.
Сфера интересов Республики Коми в развитии возобновляемой энергетики состоит в следующем:
исполнение задач в области охраны окружающей среды (включая производство биотоплива из промышленных, сельскохозяйственных и бытовых отходов);
организация производства твердого биотоплива (древесных гранул) для внутреннего потребления и на экспорт;
решение вопросов тепло- и электроснабжения населенных пунктов и промышленных объектов, находящихся в зонах децентрализованного энергоснабжения.
В настоящее время 70% отходов деревообработки используется в качестве топлива для выработки энергии. В таблице 3 указаны организации, которые используют древесные отходы.
Таблица 3
Наименование предприятия |
Объем перерабатываемой биомассы в 2009 г. в т/год |
|
всего |
Объем использованных древесных отходов в качестве топлива в 2009 г. т/год |
|
ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" |
546700 |
519144 |
ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" |
92500 |
31053 |
ООО "Сыктывкарский фанерный завод" |
59000 |
5882 |
ООО "СевЛесПил" |
75000 |
14100 |
ОАО ЛПК "Сыктывкарский ЛДК" |
84200 |
60000 |
ЗАО "Леском" |
75000 |
8462 |
ООО "Лузалес" |
41000 |
8000 |
Итого: |
973400 |
646641 |
Планируется к запуску мощности по выпуску пеллетов до 38 тыс.т в год ООО "ПечораЭнергоРесурс".
На шахтах ОАО "Воркутауголь" (Северная) реализуется проект "Строительство газопоршневых теплоэлектростанций (далее - ГПТЭС) для утилизации метана". ГПТЭС являются когенерационными установками, при их использовании получают два типа энергии: электрическую и тепловую.
Расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии препятствует ряд барьеров, к основным из которых относятся технические, финансовые и информационные барьеры.
1.3. Транспорт является важнейшим потребителем наиболее качественных видов жидкого топлива.
Сегодня в России актуальной является политика энергосбережения, проводимая на всех видах транспорта, совершенствование структуры транспортных средств в целях обеспечения перевозки грузов и пассажиров при минимальных энергетических затратах.
Автомобильный транспорт расходует более половины общего количества энергоресурсов, потребляемых всеми видами транспорта. Основными направлениями энергосбережения на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования являются:
увеличение доли автобусов с дизельными двигателями;
снижение удельных норм расхода топлива;
оснащение автомобилей приборами регистрации параметров движения;
замещение бензина альтернативными видами топлива, в первую очередь сжатым и сжиженным газом.
Сжиженный газ по совокупности таких показателей, как низкая обеспеченность газозаправочной сетью, уровню общих расходов на единицу транспортных средств, связанных с их обслуживанием и содержанием в северных условиях республики (переоборудование или строительство помещений для установки, регулировки газового оборудования отвечающим требованиям пожарной безопасности, отсутствие технической возможности установки газового оборудования с внесением изменений в конструкцию транспортного средства отвечающим требованиям безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров), не способен конкурировать по действующим ценам традиционным видам топлива (бензин, дизтопливо). Соответственно экономический эффект от использования газомоторного топлива будет зависеть от хозяйствующего субъекта (производителя, продавца), устанавливающего цену на данный вид товара (топлива).
В Республике Коми с целью расширения практики использования природного газа в качестве автомобильного топлива на пассажирском транспорте общего пользования необходимо провести экономические исследования.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является - повышение энергосбережения и энергоэффективности в промышленности и на транспорте Республики Коми для снижения себестоимости продукции в организациях промышленного комплекса и транспортных перевозок.
Задачи подпрограммы:
создание правовых, экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности в отраслях промышленности и транспорта;
реализация проектов по энергосбережению и энергоэффективности в нефтяной и газовой отрасли;
использование нетрадиционных источников энергии для производства электрической и тепловой энергии в угольной промышленности;
расширение использования отходов деревообработки в качестве источника энергии в лесопромышленном комплексе;
снижение потерь в энергетике и ее модернизация;
развитие сотрудничества с организациями промышленного комплекса и транспорта по вопросам энергосбережения;
внедрение энергосберегающих технологий на транспорте.
Раздел 3. Сроки реализации подпрограммы
2011 год принят в качестве начала реализации подпрограммы на основании Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Подпрограмма рассчитана на 2010-2020 годы и осуществляется в два этапа:
I этап - 2011-2012 годы.
Основные мероприятия, реализуемые на данном этапе, - это организационные мероприятия по взаимодействию с организациями промышленного комплекса и транспорта по энергосбережению и энергоэффективности. Реализация первоочередных энергосберегающих мероприятий.
II этап - 2013-2020 годы.
По итогам анализа реализации мероприятий I этапа разрабатывается и реализуется план мероприятий, направленный на реализацию потенциала энергосбережения и энергоэффективности в отраслях промышленности и на транспорте.
Раздел 4. Система подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Экономический эффект от мероприятия, по годам |
Исполнитель мероприятия |
||||||
2010 (факт) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016-2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел 1. Проведение организационных мероприятий | ||||||||||
1. |
Взаимодействие с организациями промышленного комплекса по разработке и исполнению программ энергосбережения |
2010-2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми; Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
1.1. |
Разработка программ энергосбережения в установленном порядке |
2010-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Организации промышленного комплекса и транспорта |
1.2. |
Проведение мониторинга по исполнению организациями промышленного комплекса энергосберегающих программ |
2011-2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми; Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
2. |
Организация проведения форумов, семинаров, совещаний по вопросам энергосбережения с участием представителей организаций промышленного комплекса |
2010-2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми; Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
3. |
Взаимодействие с организациями по вопросу расширения использования вторичных энергоресурсов (древесной биомассы, шахтного метана, энергии ветра, бытовых отходов и прочее) для производства энергии |
2010-2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми; Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми |
4. |
Проведение мониторинга по использованию энергосберегающих технологий на транспорте |
2011-2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми; Дорожное агентство Республики Коми |
|
|
Раздел 2. Нефтяная и газовая промышленность |
|
|||||||
1. |
Применение автоматически-регулируемых установок компенсации реактивной мощности |
2016 г. |
|
|
|
|
|
|
640,8 кВт.ч/год |
ООО "Енисей" (по согласованию) |
2. |
Установка устройств частотного регулирования асинхронных электродвигателей |
2020 г. |
|
|
|
|
|
|
564,3 кВт.ч/год |
ООО "Енисей" (по согласованию) |
3. |
Замена электродегидратора ЭЛОУ АВТ с мощности 160 кВт на 25 кВт |
2013 г. |
|
|
|
1134 тыс.кВт.ч |
1134 тыс.кВт.ч |
1134 тыс.кВт.ч |
1134 тыс.кВт.ч/год |
ООО "Лукойл-УНП" (по согласованию) |
4. |
Модернизация схемы оборотного водоснабжения (снижение теплоэнергии, приобретенной со стороны) |
2011 г. |
|
2000 тыс.кВт.ч |
2000 тыс.кВт.ч |
2000 тыс.кВт.ч |
2000 тыс.кВт.ч |
2000 тыс.кВт.ч |
2000 тыс.кВт.ч/год |
ООО "Лукойл-УНП" (по согласованию) |
5. |
Перевод отопления завода на замкнутую систему от собственных источников теплоэнергии |
2011 г. |
|
2130 Гкал |
2130 Гкал |
2130 Гкал |
2130 Гкал |
2130 Гкал |
2130 Гкал/год |
ООО "Лукойл-УНП" (по согласованию) |
6. |
Монтаж паропровода N 4 от УТС в теплосети завода Ду-150 мм вместо Ду-300 мм |
2014 г. |
|
|
|
907 Гкал |
2721 Гкал |
2721 Гкал |
2721 Гкал/год |
ООО "Лукойл-УНП" (по согласованию) |
7. |
Установка конденсатоотводчика на горячее водоснабжение системы отопления КС-НТК |
2011 г. |
|
200 Гкал |
200 Гкал |
200 Гкал |
200 Гкал |
200 Гкал |
200 Гкал/год |
Сосногорский ГПЗ - филиал ООО "Газпром переработка" (по согласованию) |
8. |
Внедрение программы по выработке электроэнергии из попутного газа |
2011 г. |
|
18000 тыс.кВт.ч |
17000 тыс.кВт.ч |
17000 тыс.кВт.ч |
18000 тыс.кВт.ч |
17000 тыс.кВт.ч |
14000 тыс.кВтч/год |
ЗАО "Печоранефтегаз" (по согласованию) |
|
|
Раздел 3. Угольная промышленность |
|
|||||||
1. |
Строительство газопоршневой теплоэлектростанции (ГПТЭС) |
2011 г. |
Снижение затрат на приобретение тепловой и электрической энергии со стороны, а также снижение платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу |
ОАО "Воркутауголь" (по согласованию) |
||||||
2. |
Использование воды после очистки шахтных стоков повторно для технических нужд (экономия воды) |
|
|
528 тыс.кбм |
528 тыс.кбм |
528 тыс.кбм |
528 тыс.кбм |
528 тыс.кбм |
528 тыс.кбм/год |
ОАО "Воркутауголь" (по согласованию) |
|
|
Раздел 4. Лесопромышленный комплекс |
|
|||||||
1. |
Замена поршневых компрессоров на винтовые компрессоры марки РВК |
2012 г. |
|
|
1117 тыс.кВт.ч |
1117 тыс.кВт.ч |
1117 тыс.кВт.ч |
1117 тыс.кВт.ч |
1117 тыс.кВт.ч/год |
ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" (по согласованию) |
2. |
Оснащение электродвигателей дымососов и вентиляторов котельного цеха, воздуходувки КОС, насосов водозабора технической воды преобразователями частоты |
2012 г. |
|
1920 тыс. кВт.ч |
1920 тыс.кВт.ч |
1920 тыс.кВт.ч |
1920 тыс.кВт.ч |
1920 тыс.кВт.ч |
1920 тыс.кВт.ч/год |
ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" (по согласованию) |
3. |
Замена котла ДЕ-25 (газ) на котел КЕ-25 (древесные отходы) |
2011 г. |
|
15695 тыс.кбм |
15695 тыс.кбм |
15695 тыс.кбм |
15695 тыс.кбм |
15695 тыс.кбм |
15695 тыс.кбм/год |
ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" (по согласованию) |
4. |
Реконструкция топки парового котла КЕ-10 N 6 (экономия газа) |
2011 г. |
|
1283 тыс.кбм |
1283 тыс.кбм |
1283 тыс.кбм |
1283 тыс.кбм |
1283 тыс.кбм |
1283 тыс.кбм/год |
ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" (по согласованию) |
5. |
Реконструкция тракта подачи щепы в цех ДСП (экономия газа) |
2011 г. |
|
1800 тыс.кбм |
1800 тыс.кбм |
1800 тыс.кбм |
1800 тыс.кбм |
1800 тыс.кбм |
1800 тыс.кбм/год |
ООО "Сыктывкарский фанерный завод" (по согласованию) |
6. |
Реконструкция содорегенерационного котла ст. N 3У на сжигание кородревесных отходов в "кипящем" слое |
2012 г. |
|
|
42359 тыс.кбм |
42359 тыс.кбм |
42359 тыс.кбм |
42359 тыс.кбм |
42359 тыс.кбм/год |
ОАО "Монди СЛПК" (по согласованию) |
7. |
Реконструкция уплотнений ЦВД турбогенератора ст. N 1Э с установкой уплотнений "Сотового" типа |
2011 г. |
|
2078 тыс.кбм |
2078 тыс.кбм |
2078 тыс.кбм |
2078 тыс.кбм |
2078 тыс.кбм |
2078 тыс.кбм/год |
ОАО "Монди СЛПК" (по согласованию) |
8. |
Реконструкция конденсатора турбогенератора ст. N1Э с заменой трубной части, рассчитанной на более высокое давление воды |
2011 г. |
|
3043 тыс.кбм |
3043 тыс.кбм |
3043 тыс.кбм |
3043 тыс.кбм |
3043 тыс.кбм |
3043 тыс.кбм/год |
ОАО "Монди СЛПК" (по согласованию) |
|
|
Раздел 5. Энергетика |
|
|||||||
1. |
Проведение работ по снижению технических потерь |
|
|
340 тыс.кВт.ч |
140 тыс.кВт.ч |
130 тыс.кВт.ч |
120 тыс.кВт.ч |
120 тыс.кВт.ч |
120 тыс.кВт.ч/год |
Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" (по согласованию) |
2. |
Проведение работ по снижению не технических потерь электроэнергии |
|
|
3500 тыс.кВт.ч |
3500 тыс.кВт.ч |
3500 тыс.кВт.ч |
3500 тыс.кВт.ч |
3500 тыс.кВт.ч |
3500 тыс.кВт.ч/год |
Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" (по согласованию) |
3. |
Проведение работ по снижению потребления ресурсов на хозяйственные нужды |
|
|
281,5 тыс.кВт.ч |
713,3 тыс.кВт.ч |
113,3 тыс.кВт.ч |
463,3 тыс.кВт.ч |
3,3 тыс.кВт.ч |
|
Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" (по согласованию) |
4. |
Строительство собственной генерации мощностью 8 МВт (Ухтинские теплосети) |
2015 г. |
|
|
|
|
|
|
1278,9 тыс.кВт.ч/год |
Филиал ОАО "ТГК-9" "Коми" (по согласованию) |
5. |
Реконструкция схемы подпитки теплосети Воркутинской ТЭЦ-1 с установкой ЧРП |
2012 г. |
|
|
1250 тыс.кВт.ч |
1250 тыс.кВт.ч |
1250 тыс.кВт.ч |
1250 тыс.кВт.ч |
1250 тыс.кВт.ч/год |
Филиал ОАО "ТГК-9" "Коми" (по согласованию) |
|
Раздел 6. Транспорт |
|||||||||
1. |
Проведение исследований о целесообразности использования на общественном транспорте в качестве моторного топлива природный газ |
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
|
Дорожное агентство Республики Коми |
2. |
Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на вводах подстанций 6-10 кВ ОАО "РЖД" |
2010 г. |
0,299 млн.кВт.ч |
0,542 млн.кВт.ч |
0,525 млн.кВт.ч |
0,510 млн.кВт.ч |
0,494 млн.кВт.ч |
0,480 млн.кВт.ч |
1,725 млн.кВт.ч |
Сосногорское отделение Северной железной дороги филиала ОАО "РЖД" (по согласованию) |
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 1457716 тыс.рублей, в том числе внебюджетные источники 1457716 тыс.рублей.
Таблица
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, млн.руб. |
Исполнители мероприятий |
|||||||||||
2010 (факт) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Раздел 1. Нефтяная и газовая промышленность | ||||||||||||||||
1. |
Применение автоматически-регулируемых установок компенсации реактивной мощности |
2016 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
0,225 |
|
|
|
|
ООО "Енисей" (по согласованию) |
|
2. |
Установка устройств частотного регулирования асинхронных электродвигателей |
2020 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,359 |
ООО "Енисей" (по согласованию) |
|
3. |
Замена электродегидратора ЭЛОУ АВТ с мощности 160 кВт на 25 кВт |
2013 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
|
|
9,000 |
|
|
|
|
|
|
|
ООО "Лукойл-УНП" (по согласованию) |
|
4. |
Модернизация схемы оборотного водоснабжения (снижение теплоэнергии приобретенной со стороны) |
2011 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
0,564 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ООО "Лукойл-УНП" (по согласованию) |
|
5. |
Перевод отопления завода на замкнутую систему от собственных источников теплоэнергии |
2011 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
0,760 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ООО "Лукойл-УНП (по согласованию) |
|
6. |
Монтаж паропровода N 4 от УТС в теплосети завода Ду-150 мм вместо Ду-300 мм |
2014 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
|
7,500 |
4,500 |
|
|
|
|
|
|
|
ООО "Лукойл-УНП (по согласованию) |
|
7. |
Установка конденсатоотводчика на горячее водоснабжение системы отопления КС-НТК |
2011 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сосногорский ГПЗ - филиал ООО "Газпром переработка" (по согласованию) |
|
8. |
Внедрение программы по выработке электроэнергии из попутного газа |
2010 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
116,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАО "Печоранефтегаз" (по согласованию) |
|
Раздел 2. Угольная промышленность | ||||||||||||||||
9. |
Строительство газопоршневой теплоэлектростанции (ГПТЭС) |
2011 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
460,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО "Воркутауголь" (по согласованию) |
|
10. |
Используется вода после очистки шахтных стоков повторно для технических нужд (экономия воды) |
|
Внебюджетные источники финансирования |
|
10,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО "Воркутауголь" (по согласованию) |
|
Раздел 3. Лесопромышленный комплекс | ||||||||||||||||
11. |
Замена поршневых компрессоров на винтовые компрессора марки РВК |
2012 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
|
7,212 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" (по согласованию) |
|
12. |
Оснащение электродвигателей дымососов и вентиляторов котельного цеха, воздуходувки КОС, насосов водозабора технической воды преобразователями частоты |
2012 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
|
1,662 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" (по согласованию) |
|
13. |
Замена котла ДЕ-25 (газ) на котел КЕ-25 (древесные отходы) |
2011 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
40,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" (по согласованию) |
|
14. |
Реконструкция топки парового котла КЕ-10 N 6 (экономия газа) |
2011 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
0,416 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАО "Жешартский фанерный комбинат" (по согласованию) |
|
15. |
Реконструкция тракта подачи щепы в цех ДСП (экономия газа) |
2010 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
23,40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ООО "Сыктывкарский фанерный завод" (по согласованию) |
|
16. |
Реконструкция содорегенерационного котла ст. N 3У на сжигание кородревесных отходов в "кипящем" слое |
2012 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
|
661,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО "Монди СЛПК" (по согласованию) |
|
17. |
Реконструкция уплотнений ЦВД турбогенератора ст. N 1Э с установкой уплотнений "Сотового" типа |
2011 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
8,700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО "Монди СЛПК" (по согласованию) |
|
18. |
Реконструкция конденсатора турбогенератора ст. N 1Э с заменой трубной части, рассчитанной на более высокое давление воды |
2011 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
15,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО "Монди СЛПК" (по согласованию) |
|
Раздел 4. Энергетика | ||||||||||||||||
19. |
Мероприятия направленные на снижение технических потерь |
|
Внебюджетные источники финансирования |
В рамках Программы по повышению энергоэффективности и энергосбережения филиала "Комиэнерго" мероприятия не требуют финансовых затрат и являются сопутствующими инвестиционным программам. |
|
|
|
|
|
Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" (по согласованию) |
||||||
20. |
Мероприятия направленные на снижение нетехнических потерь электроэнергии |
|
Внебюджетные источники финансирования |
Мероприятия являются организационными и не требуют финансовых затрат. |
|
|
|
|
|
Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" (по согласованию) |
||||||
21. |
Мероприятия направленные на снижение потребления ресурсов на хозяйственные нужды |
2015 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
2,772 |
2,012 |
6,252 |
0,952 |
3,908 |
0,052 |
|
|
|
|
|
Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" (по согласованию) |
|
22. |
Строительство собственной генерации мощностью 8 МВт (Ухтинские теплосети) |
2015 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
|
14,67 |
14,67 |
14,66 |
|
|
|
|
|
|
|
Филиал ОАО "ТГК-9" "Коми" (по согласованию) |
|
23. |
Реконструкция схемы подпитки теплосети Воркутинской ТЭЦ-1 с установкой ЧРП |
2012 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
2,75 |
2,75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиал ОАО "ТГК-9" "Коми" (по согласованию) |
|
Раздел 5. Транспорт | ||||||||||||||||
24. |
Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на вводах подстанций 6-10 кВ ОАО "РЖД" |
2010 г. |
Внебюджетные источники финансирования |
24,37 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сосногорское отделение Северной железной дороги филиала ОАО "РЖД" (по согласованию) |
Раздел 6. Оценка ожидаемой экономической и социальной эффективности подпрограммы. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
От реализации подпрограммы ожидается экономический и социальный эффект.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражаться в следующем:
повышение экономии электроэнергии, теплоэнергии, газа и воды в организациях промышленного комплекса;
обеспечение надежного электро- и теплоснабжения;
повышение конкурентоспособности продукции организаций промышленного комплекса в Республике Коми за счет снижения ее себестоимости на основе энергосберегающих и энергоэффективных технологий.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в следующем:
повышение энергоэффективности экономики Республики Коми и, как следствие, улучшение уровня инвестиционной привлекательности республики;
создание рабочих мест за счет стимулирования развития местной промышленности, производства энергии путем освоения нетрадиционных источников энергии.
Экологическая эффективность подпрограммы будет выражаться в следующем:
получение энергии без увеличения нагрузки на окружающую среду (сокращение вредных выбросов) за счет применения нетрадиционных источников энергии.
Перечень целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации подпрограммы и их целевых значений, представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень целевых показателей подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей по годам |
||||||||||
2010 (факт) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов (с нарастающим итогом) |
тыс.т.у.т. |
28,8 |
30,3 |
31,8 |
33,3 |
34,8 |
36,3 |
37,8 |
39,3 |
40,8 |
42,3 |
42,3 |
2. |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Республики Коми |
% |
5 |
5,1 |
5,1 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,3 |
3. |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Республикой Коми (с нарастающим итогом) |
шт. |
1250 |
8 |
15 |
28 |
40 |
52 |
64 |
76 |
88 |
100 |
112 |
4. |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Республикой Коми, муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом (с нарастающим итогом) |
шт. |
18 |
390 |
1892 |
1894 |
1896 |
1898 |
1900 |
1902 |
1904 |
1906 |
1908 |
5. |
Экономия электрической энергии в организациях промышленного комплекса |
млн.кВт.ч |
16,58 |
26,05 |
24,5 |
28,3 |
29,5 |
29,5 |
30,0 |
30,0 |
30,1 |
30,1 |
30,2 |
6. |
Экономия тепловой энергии в организациях промышленного комплекса |
тыс.Гкал |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
3,2 |
5,0 |
5,0 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
7. |
Экономия газа в организациях промышленного комплекса |
млн.кбм |
18,7 |
40,8 |
66,2 |
66,2 |
66,2 |
66,2 |
66,3 |
66,3 |
66,4 |
66,4 |
66,4 |
8. |
Экономия воды в организациях промышленного комплекса |
тыс.кбм |
528 |
528 |
528 |
528 |
528 |
528 |
528 |
528 |
528 |
528 |
528 |
9. |
Количество организаций, использующих древесные отходы в качестве источника энергии |
шт. |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
10. |
Количество организаций по производству пеллетов |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
11. |
Количество шахт, использующих в качестве топлива для выработки энергии шахтный метан |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Ожидаемые показатели экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральных и стоимостных выражениях, полученные от реализации мероприятий, вошедших в подпрограмму, приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Ожидаемые показатели экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральных показателях
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Объем экономии по годам (нарастающим итогом с 2010 г.) |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Экономия электрической энергии в организациях промышленного комплекса |
млн.кВт.ч |
16,6 |
46,2 |
67,2 |
95,4 |
124,9 |
154,4 |
184,4 |
214,4 |
244,5 |
274,6 |
304,8 |
Экономия тепловой энергии в организациях промышленного комплекса |
тыс.Гкал. |
2,3 |
4,6 |
6,9 |
10,1 |
15,1 |
20,1 |
25,2 |
30,3 |
35,4 |
40,5 |
45,6 |
Экономия газа в организациях промышленного комплекса |
млн.кбм |
18,7 |
59,5 |
125,7 |
191,9 |
258,1 |
324,3 |
390,6 |
456,9 |
523,3 |
589,7 |
656,1 |
Экономия воды в организациях промышленного комплекса |
тыс.кбм |
528 |
1056 |
1584 |
2112 |
2640 |
3168 |
3696 |
4224 |
4752 |
5280 |
5808 |
Таблица 3
Ожидаемые показатели экономии топливно-энергетических ресурсов в стоимостных показателях
Наименование показателей |
Объем экономии по годам (нарастающим итогом к 2010 г.), млн.руб. |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Экономия электрической энергии в организациях промышленного комплекса |
25,2 |
70,2 |
102,1 |
145,0 |
189,8 |
234,7 |
280,3 |
325,9 |
371,6 |
417,4 |
463,3 |
Экономия тепловой энергии в организациях промышленного комплекса |
2,9 |
3,1 |
4,5 |
6,6 |
9,9 |
13,2 |
16,6 |
20,0 |
23,3 |
26,7 |
30,1 |
Экономия газа в организациях промышленного комплекса |
26,2 |
83,3 |
175,9 |
268,6 |
313,3 |
454,0 |
546,8 |
639,6 |
354,6 |
825,6 |
918,5 |
Экономия воды в организациях промышленного комплекса |
7,4 |
14,8 |
22,2 |
29,6 |
36,9 |
44,3 |
51,7 |
59,1 |
66,5 |
73,9 |
81,3 |
Раздел 7. Система управления и контроля
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Правительством Республики Коми.
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми является ответственным за реализацию Подпрограммы:
осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий Подпрограммы;
формирует и представляет в Службу Республики Коми по тарифам отчет о ходе реализации мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению в промышленности и на транспорте по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 8 февраля года, следующего за отчетным;
готовит и вносит на рассмотрение в Службу Республики Коми по тарифам предложения о внесении изменений в Подпрограмму.
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми:
осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий Подпрограммы в части энергетики;
предоставляет ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию в Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми о ходе реализации мероприятий в части энергетики;
готовит и вносит на рассмотрение в Службу Республики Коми по тарифам предложения о внесении изменений в Подпрограмму.
Дорожное агентство Республики Коми:
осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий Подпрограммы в части автомобильного общественного транспорта;
предоставляет ежеквартально до 7 числа месяца следующего за отчетным периодом, информацию в Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми о ходе реализации мероприятий в части автомобильного общественного транспорта;
готовит и вносит на рассмотрение в Службу Республики Коми по тарифам предложения о внесении изменений в Подпрограмму.
Организации промышленного комплекса, за исключением энергетики:
участвуют в непосредственной реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой;
предоставляют ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию в Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми о ходе реализации мероприятий.
Организации в сфере энергетики:
участвуют в непосредственной реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой;
предоставляют ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о ходе реализации мероприятий.
Организации в сфере транспорта, за исключением автомобильного:
участвуют в непосредственной реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой;
предоставляют ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию в Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми о ходе реализации мероприятий.
Организации в сфере автомобильного транспорта:
участвуют в непосредственной реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой;
предоставляют ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию в Дорожное агентство Республики Коми о ходе реализации мероприятий.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.