Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 5 марта 2012 г. N 321 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Административный регламент
администрации городского округа "Усинск" по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Усинск"
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 30 сентября 2009 г. N 1415)
29 декабря 2010 г., 5 марта, 13 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги и цель административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Усинск" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Усинск" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - администрация) и осуществляется через отдел здравоохранения и социальной защиты населения администрации (далее - Отдел).
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией.
1.3. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации городского округа "Усинск", структурного подразделения
Сведения о месте нахождения и графике работы Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, номера контактных телефонов, адреса электронной почты размещается на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте администрации (приложение 1 к настоящему Регламенту).
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Законом Республики Коми от 10 ноября 2005 года N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда Республики Коми";
- Законом Республики Коми от 6 октября 2005 года N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма";
- решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 9 февраля 2006 года N 198 "Об установлении порогового значения дохода для признания гражданина малоимущим";
- иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Республики Коми и правовыми актами органов местного самоуправления.
1.5. Получатель муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
- от имени граждан заявление могут подавать, в частности:
а) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
б) опекуны недееспособных граждан;
в) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.6. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании или непризнании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Усинск";
- выдача (направление) заявителям справки о признании малоимущими семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Усинск" или уведомления об отказе в признании малоимущими с указанием причины отказа.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование осуществляется путем публикации настоящего Регламента в СМИ и размещения его текста на официальном интернет-сайте администрации: http://city.usinsk.ru/.
2.1.2. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела;
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
2.1.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.1.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном интернет-сайте администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды размещаются на 1 этаже администрации, в непосредственной близости от помещения (кабинета) Отдела, на который возложена обязанность предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 5 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, предоставляемых лицами для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном интернет-сайте администрации размещается следующая обязательная информация:
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень необходимых документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.1.5. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист Отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Если на момент поступления звонка специалист Отдела проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 (десяти) минут.
Специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания лиц, при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 (тридцати) минут. Индивидуальное устное информирование специалист отдела осуществляет не более 10 (десяти) минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении в администрацию городского округа "Усинск" осуществляется путем почтовых отправлений.
Дополнительно индивидуальное информирование осуществляется путем выдачи специалистами Отдела заявителю Памятки о необходимых для рассмотрения заявления по существу, документов с указанием источников их получения (приложение 4 к настоящему Регламенту).
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 (тридцати) дней с даты поступления обращения.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Принятие решения и выдача (направление) справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Усинск" должна быть осуществлена в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня приема заявления.
2.2.2. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных гражданином сведений, содержащихся в документах, Отдел в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения документов извещает гражданина о проведении проверки сведений. В этом случае решение о признании или непризнании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда принимается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2.3. Уведомление об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе "Усинск" выдается (направляется) заявителю в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня приема заявления.
2.2.4. Сотрудник Отдела принимает от граждан документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Регламента.
Время ожидания граждан при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 (тридцати) минут.
Продолжительность приема граждан у сотрудника Отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление заявления и документов лицом, полномочия которого действовать от имени заявителя, не подтверждены в установленном порядке;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, согласно пункту 3.2. настоящего Регламента;
- копии предоставленных документов не заверены в установленном законодательством порядке.
2.4. Требование к местам исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги
2.4.1. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции по рассмотрению заявлений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.4.2. Рабочие места работников (специалистов), осуществляющих рассмотрение заявлений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.4.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений и заявлений, информационными стендами.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда городского округа "Усинск" является бесплатной муниципальной услугой.
3. Административные процедуры
3.1. Описание конечного результата исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги
3.1.1. Принятие решения о признании или непризнании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.1.2. Выдача (направление) гражданину соответствующего решения.
3.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их предоставления
Граждане подают заявление на признание их малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда городского округа "Усинск" (далее - Заявление) в Отдел (приложение 2 к настоящему Регламенту).
К Заявлению, в котором должно быть изложено согласие гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина на проверку органом местного самоуправления заявленных сведений о доходах и имуществе, прилагаются документы (выписка из статьи 2 Закона РК от 10 ноября 2005 года N 119-РЗ):
1) паспорт или иные документы, удостоверяющие личности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина;
2) копии документов, подтверждающих родственные отношения с гражданином (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, решения об усыновлении (удочерении), судебных решений и другие);
3) выписку из домовой книги или справку о регистрации по месту жительства, подтверждающую состав семьи;
4) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
5) документы из органов, осуществляющих государственный учет и регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, и органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, подлежащего налогообложению, либо документы из налоговых органов, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, подлежащего налогообложению;
6) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина на имущество, подлежащее налогообложению;
7) копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о стоимости при надлежащего на правах собственности гражданину (и членам его семьи) налогооблагаемого недвижимого имущества;
8) заключение экспертной организации о стоимости транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, принадлежащего на правах собственности гражданину (и членам его семьи);
9) документы, подтверждающие кадастровую стоимость земельных участков, а до ее определения - их нормативную цену, размер паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах;
10) документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с прохождением военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдатов или матросов, а также обучением в военных образовательных учреждениях профессионального образования без заключения контракта о прохождении военной службы, отбыванием наказания в виде лишения свободы, заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, пропажей без вести и нахождением в розыске, нахождением в учреждениях социального обслуживания населения или образовательных учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении;
11) документы, подтверждающие наличие установленных в судебном порядке ограничений на распоряжение недвижимым имуществом.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
3.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием, принятие заявления и проверка документов от граждан;
- осуществление проверок достоверности представленных гражданами сведений, в том числе посредством письменных запросов в организации;
- расчет размера среднедушевого дохода и стоимости имущества гражданина (семьи);
- при наличии оснований оформление отказа в признании гражданина малоимущим для предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилого фонда городского округа "Усинск";
- подготовка решения и оформление справки о признании гражданина малоимущим для предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилого фонда городского округа "Усинск";
- выдача (направления) гражданину соответствующего решения (справки, уведомления).
3.3.1. Первичный прием документов от граждан
Специалист Отдела производит прием Заявления от гражданина либо от уполномоченного лица (при наличии надлежаще оформленных полномочий) с приложением документов, для получения муниципальной услуги.
В ходе приема специалист Отдела производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 3.2. настоящего Регламента, проверяет правильность заполнения бланка Заявления.
При наличии оснований специалист Отдела вправе отказать в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но гражданин настаивает на их представлении, специалист Отдела после регистрации Заявления подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги и передает его на визирование начальнику Отдела (пункт 2.3. настоящего Регламента).
После устранения оснований для отказа в приеме документов гражданин вправе вновь обратиться с соответствующим заявлением, при этом процедура предоставления муниципальной услуги начинается с первичного приема документов.
Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
Гражданину, подавшему заявление и документы, выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение 3 к настоящему Регламенту).
3.3.2. Проверка достоверности, предоставленных сведений
При необходимости проведения дополнительной проверки представленных гражданином сведений, содержащихся в документах, специалист Отдела в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения документов извещает гражданина о проведении проверки сведений. В этом случае решение о признании или непризнании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда принимается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.
3.3.3. Расчет размера среднедушевого дохода и стоимости имущества гражданина (семьи)
Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (далее - среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина), определяется исходя из суммы доходов гражданина и членов его семьи или дохода одиноко проживающего гражданина за последние двенадцать месяцев (далее - расчетный период), непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
При расчете стоимости имущества учитывается имущество, находящееся в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащее налогообложению.
Определение размера дохода и стоимости имущества производится в порядке, установленном Законом Республики Коми от 10 ноября 2005 года N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми" (Приложения NN 1, 2 к указанному закону).
3.4. Оформление отказа в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
3.4.1. Основаниями для отказа в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "Усинск", являются:
1) отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
2) предоставление гражданином неполных или недостоверных сведений, предусмотренных статьей 2 Закона Республики Коми от 10 ноября 2005 года N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми" документы, подтверждающие право граждан быть признанными малоимущими;
3) превышение порогового значения дохода и (или) размера стоимости имущества, установленного для признания граждан малоимущими;
4) не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) отсутствуют основания для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
3.4.2. Решение об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "Усинск" принимается в течение 10 (десяти) рабочих дней, в указанный период времени заявителю выдается (направляется) соответствующее уведомление (приложение 7 к настоящему Регламенту).
3.4.3. Решение об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "Усинск", в случае необходимости проведения дополнительной проверки представленных гражданином сведений, содержащихся в документах, принимается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения с обязательным извещением заявителя в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения заявления о проведении процедуры дополнительной проверки сведений.
3.5. Оформление решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
3.5.1. Основанием для признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда является соответствие критериев в предоставленных документах требованиям действующих правовых актов.
3.5.2. Решение о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "Усинск" принимается в течение 10 (десяти) рабочих дней, в указанный период времени заявителю выдается (направляется) соответствующая справка (приложение 6 к настоящему Регламенту).
3.5.3. Решение о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им) для предоставления ей (ему) по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа "Усинск", в случае необходимости проведения дополнительной проверки представленных гражданином сведений, содержащихся в документах, принимается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения с обязательным извещением заявителя в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения заявления о проведении процедуры дополнительной проверки сведений.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется начальником Отдела и заместителем главы администрации, курирующим данное направление.
Специалист Отдела несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования городского округа "Усинск".
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан, главой администрации муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы администрации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Постановлением Главы муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 13 июня 2012 г. N 928 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Граждане вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В административном порядке граждане вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к начальнику Отдела.
Если заявитель(ли) не удовлетворен (удовлетворены) решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявитель(ли) вправе обратиться письменно к главе или к заместителю главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск", курирующего данное направление деятельности.
При обращении получателя муниципальной услуги устно к начальнику Отдела, к главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск" или заместителю главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск", курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком.
Обращения заявителей, содержащие жалобу на решения, действия (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об исполнении муниципальной функции, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции, применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Рассмотрение письменной жалобы и направление заявителю письменного ответа о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, должно быть произведено в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Жалоба на принятое решение, действие (бездействие) администрации, должностных лиц администрации может быть подана в Усинский городской суд Республики Коми (город Усинск, ул. Ленина, д. 10) в течение 3-х месяцев когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.