Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 20 апреля 2011 г. N 4/966
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Заявителем (далее - застройщик) муниципальной услуги является юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на предоставленных им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также лицо, уполномоченное застройщиком, действующее на основании доверенности.
1.2. Порядок информирования (предоставления) муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно в администрации МО ГО "Сыктывкар" по адресу: ул. Бабушкина, 22, г. Сыктывкар. 167000, кабинет N 103, окно N 3;
контактный телефон 29-44-26;
Электронный адрес: E-mail: admsykt@syktyvkar.komi.com
1.2.2. График (режим) работы администрации МО ГО "Сыктывкар":
понедельник - четверг - 9.45-18.00;
пятница - 9.45-16.45;
перерыв - 12.30-13.30;
выходные дни - суббота, воскресенье;
прием документов и предоставление консультаций посетителям осуществляется отделом МК и ООС:
вторник с 9.00-12.00
четверг с 9.00-12.00.
1.2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
1.2.4. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется при обращении в администрацию заинтересованных лиц лично или по телефону.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар"" (далее по тексту - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет порядок оформления и выдачи документов при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
2.2. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, возложено на структурное подразделение Администрации - отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды (далее по тексту - отдел МК и ООС).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является:
- выдача заинтересованному лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию, или капитальный ремонт, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 689 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту номер названного постановления следует читать как "N 698"
- отказ в выдаче застройщику, осуществляющему строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию оформляется на бланке Администрации в произвольной форме с указанием установленных законодательством причин отказа и норм закона.
Принятое решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не препятствует повторному обращению застройщика за выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе.
2.3.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Российская газета, 257, 16.11.2006);
- Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Положение об отделе МК и ООС.
2.5. Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, застройщик обращается в Администрацию лично или по почте с заявлением (согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту) о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства к которому прилагаются документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки (Типовая межотраслевая форма N КС-11 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71) объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, (справка установленного образца) подтверждающий соответствие построенного, реконструированного отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, оформляется в соответствии с приложением N 3;
6) документ (справка установленного образца), подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), оформляется в соответствии с приложением N 4;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (исполнительная съемка) и подписанная лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (ростехнадзора) (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случае если объект не поднадзорен - справку, выданную государственным строительным надзором);
10) иные документы, установленные законодательством Российской Федерации, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
2.5.1. Указанные в подпунктах 6) и 9) пункта 2.5 Раздела 2 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6. Бланк заявления, акт приемки (форма КС-11), бланки справок, предусмотренные подпунктами 5 и 6 пункта 2.5 Раздела 2 настоящего Регламента, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги застройщик или его законный представитель на основании доверенности может получить при личном обращении в кабинет N 103, окно N 3 Администрации в часы приема согласно пункту 1.2.2. Раздела 2 Регламента.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- отсутствие полного перечня документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных в пункте 2.4. Раздела 2 настоящего Регламента;
- тексты документов написаны не разборчиво, наименования юридических лиц содержат сокращения, не указано их место нахождение, не указаны контактные телефоны, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их местожительства написаны не полностью;
- документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание и иные неоговоренные исправления.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, является:
- заявление написано не на бланке установленного образца (произвольная форма);
- отсутствие в заявлении обязательной информации;
- не соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- не соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (уклонение застройщика от безвозмездной передачи в Администрацию одного экземпляра копии материалов инженерных изысканий и проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности).
2.9. Предоставление муниципальной услуги выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется на бесплатной основе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- выдача застройщику разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированный отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел МК и ООС заявления на бланке установленного образца на имя заместителя главы Администрации, курирующего данное направление о выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию с приложенными к нему документами согласно пункту 2.5 раздела 2 настоящего Регламента.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложенными к нему документами застройщик или его законный представитель на основании доверенности при личном обращении предоставляет в кабинет N 103, окно N 3 Администрации в часы приема согласно подпункту 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Регламента.
3.2.4. Специалист отдела МК и ООС:
1) во время ведения приема, проверяет комплектность представленных документов и полноту содержащейся в заявлении информации в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом РФ:
- не более 15 минут без дачи консультации;
- с предоставлением консультации - не более 30 минут.
2) после приема, регистрирует заявления о выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в электронном журнале регистрации;
3) передает заявление о выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и приложенные к нему документы, начальнику отдела МК и ООС.
Срок выполнения административной процедуры, не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления в отдел МК и ООС заявления.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела МК и ООС (в случае отсутствия начальника отдела МК и ООС - специалистом отдела МК и ООС, занимающимся вопросами строительства) заявления о выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию с приложенными к нему документами.
3.3.2. В случае получения полного пакета документов начальник отдела МК и ООС (в случае отсутствия начальника отдела МК и ООС - специалист отдела МК и ООС, занимающийся вопросами строительства), в течение двух дней, проверяет комплектность и правильность оформления документов, предусмотренных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Регламента, а также полноту и достоверность информации, содержащуюся в них:
1) построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка;
2) построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
3) параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
4) построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
5) построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям либо наличие информации в документах, подтверждающих такое соответствие, подписей представителей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
6) построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности, требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.3. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства государственный строительный надзор не предусмотрен, отдел МК и ООС в течение двух рабочих дней с даты поступления в отдел МК и ООС заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, направляет такое заявление и приложенные к нему документы в управление архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации (далее УАГиЗ) для проведения осмотра на предмет соответствия (или несоответствия) параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и составления акта по результатам осмотра.
Срок проведения осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства и составления акта по результатам осмотра не должен превышать трех дней.
3.3.4. При установлении соответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 3.3.2, а также подпункте 3.3.4 пункта 3.3 Раздела 3 настоящего Регламента, начальник отдела МК и ООС (в случае отсутствия начальника отдела МК и ООС - специалист отдела МК и ООС, занимающийся вопросами строительства) в течение трех дней, готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземплярах по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 689 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121.
3.3.5. Все экземпляры проектов разрешений или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляются для подписания заместителю главы Администрации, курирующему данное направление.
Срок исполнения административной процедуры - не более 2 дней.
3.3.6. Результатом административной процедуры является, передача проектов разрешений или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для подписания заместителю главы Администрации, курирующему данное направление.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированный отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел подписанного заместителем главы Администрации курирующего данное направление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче такого разрешения по основаниям, предусмотренным пункте 2.7 и пункте 2.8 Раздела 2 настоящего Регламента.
3.4.2. Специалист отдела МК и ООС, занимающийся вопросами строительства регистрирует подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в электронном журнале регистрации в поле "Номер разрешения" или делает запись об отказе выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в электронном журнале регистрации в поле "Примечание" зарегистрированного заявления застройщика о выдаче такого разрешения. Также подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрирует в журнале регистрации выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию застройщикам.
3.4.3. Зарегистрированное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в одном экземпляре вместе с копиями документов, приложенными к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, остается в архиве отдела МК и ООС. Один экземпляр выдается заявителю или его законному представителю, действующему на основании доверенности, под роспись в журнале выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, удостоверяющего получение данного документа с приложением копии доверенности. Застройщик - физическое лицо, при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предоставляет документ, удостоверяющий его личность, а также указывает в журнале выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию номер и серию своего паспорта.
Срок предоставления данной услуги - 10 дней с момента подачи заявления застройщиком.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в его выдаче застройщику.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.5. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист отдела МК и ООС направляет копию такого разрешения в инспекцию по г. Сыктывкару Инспекции Госстройнадзора РК.
3.2.8. Сведения о выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию ежемесячно предоставляются в:
- Территориальный орган Государственной статистики;
- Отдел надзорной деятельности г. Сыктывкара УНДГУ МЧС России по РК;
- отдел Государственного Пожарного надзора г. Сыктывкара.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования муниципальной услуги, осуществляется главой Администрации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела МК и ООС, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
4.4. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. Периодичность проверок устанавливается главой Администрации и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимает решение о привлечении виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
4.8. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
1) в досудебном (внесудебном) порядке:
- муниципальных служащих Администрации - главе Администрации, заместителю главы Администрации, курирующему данное направление.
2) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в Администрацию с жалобой.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное обращение заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема главы Администрации, заместителя главы Администрации, курирующего данное направление) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения) и направление его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, отчество, фамилия) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.