Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 20 апреля 2011 г. N 4/967
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Заявителем (далее - застройщик) муниципальной услуги является юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на предоставленных им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также лицо, уполномоченное застройщиком, действующее на основании доверенности.
1.2. Порядок информирования (предоставления) муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно в администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту Администрация) по адресу: ул. Бабушкина, 22, г. Сыктывкар. 167000, кабинет N 103, окно N 3;
контактный телефон 29-44-26;
Электронный адрес: E-mail: admsykt@syktyvkar.komi.com
1.2.2. График (режим) работы администрации МО ГО "Сыктывкар":
понедельник - четверг - 9.45-18.00;
пятница - 9.45-16.45;
перерыв - 12.30-13.30;
выходные дни - суббота, воскресенье;
прием документов и предоставление консультаций посетителям осуществляется отделом МК и ООС:
вторник с 9.00-12.00
четверг с 9.00-12.00.
1.2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
1.2.4. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной и письменной формах.
1.2.5. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется при обращении в Администрацию заинтересованных лиц лично или по телефону.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории МО ГО "Сыктывкар"" (далее по тексту - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет порядок оформления и выдачи документов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
2.2. Исполнение муниципальной услуги возложено на структурное подразделение Администрации - отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды (далее по тексту - отдел МК и ООС).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги выдачи разрешения на строительство является:
- выдача заинтересованному лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию, или капитальный ремонт, разрешения на строительство, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 689 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту номер названного постановления следует читать как "N 698"
- отказ в выдаче застройщику, осуществляющему строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, разрешения на строительство оформляется на бланке Администрации в произвольной форме с указанием установленных законодательством причин отказа и норм закона.
2.3.1. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Положение об отделе МК и ООС.
2.5. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства застройщик обращается в Администрацию лично или по почте с заявлением (согласно приложениям N 2, 3, 4, 5 Регламента) о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, к которому прилагаются документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе проектной документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отражающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- согласие правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Застройщики индивидуальных жилых домов в соответствии с частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению прилагают:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6. Бланк заявления, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги застройщик или его законный представитель на основании доверенности может получить при личном обращении в кабинет N 103, окно N 3 Администрации в часы приема, согласно пункту 1.2.2. Раздела 2 Регламента.
В случае письменного обращения ответ с указанием исчерпывающего перечня документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги направляется почтовым отправлением в адрес заявителя.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- отсутствие полного перечня документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных в пункте 2.5 Раздела 2 настоящего Регламента;
- тексты документов написаны не разборчиво, наименования юридических лиц содержат сокращения, не указано их место нахождение, не указаны контактные телефоны, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их местожительства написаны не полностью;
- документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание и иные неоговоренные исправления.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- заявление написано не на бланке установленного образца (произвольная форма);
- отсутствие в заявлении обязательной информации;
- несоответствие представленных документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.
2.9. Предоставление муниципальной услуги выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляется на бесплатной основе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- выдача застройщику разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства либо мотивированный отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел МК и ООС заявления на бланке установленного образца на имя заместителя главы Администрации, курирующего данное направление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с приложенными к нему документами согласно пункту 2.5 Раздела 2 настоящего Регламента.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Заявление о выдаче на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с приложенными к нему документами застройщик или его законный представитель на основании доверенности при личном обращении предоставляет в кабинет N 103, окно N 3 Администрации в часы приема согласно подпункту 1.2.2 пункта 1.2 Раздела 1 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца настоящего постановления, опубликованного в газете "Панорама столицы" от 25 апреля 2011 г. N 16/1 (685), пропущена часть текста
3.2.4. Специалист отдела МК и ООС:
1) во время ведения приема, проверяет комплектность представленных документов и полноту содержащейся в заявлении информации в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом РФ:
- не более 15 минут без дачи консультации;
- с предоставлением консультации - не более 30 минут.
2) после приема, регистрирует заявления в электронном журнале регистрации;
3) передает заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и приложенные к нему документы, начальнику отдела МК и ООС.
Срок выполнения административной процедуры, не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления в отдел МК и ООС заявления.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является получение начальником отдела МК и ООС (в случае отсутствия начальника отдела МК и ООС - специалистом отдела МК и ООС, занимающимся вопросами строительства) заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с приложенными к нему документами.
3.3.2. В случае получения полного пакета необходимых документов, они проверяются начальником отдела МК и ООС (в случае отсутствия начальника отдела МК и ООС - специалистом отдела МК и ООС, занимающимся вопросами строительства) в течение двух дней на соответствие:
- параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка;
- красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории;
- в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3.3. При установлении соответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 3.3.2 пункта 3.3. Раздела 3 настоящего Регламента, начальник отдела МК и ООС в течение трех дней, готовит проект разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) в двух экземплярах по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 689 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120.
3.3.4. Все экземпляры проектов разрешений или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство направляются заместителю главы Администрации, курирующему данное направление для подписания.
Срок исполнения административной процедуры - не более 2 дней.
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача проектов разрешений или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство для подписания заместителю главы Администрации, курирующему данное направление.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства либо мотивированный отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел подписанного заместителем главы Администрации, курирующим данное направление разрешения на строительство или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4.2. Специалист отдела МК и ООС, занимающийся вопросами строительства регистрирует, подписанное разрешение на строительство в электронном журнале регистрации в поле "Номер разрешения" или делает запись об отказе в выдаче разрешения на строительство в электронном журнале регистрации в поле "Примечание", зарегистрированного заявления застройщика о выдаче такого разрешения. Также подписанное разрешение на строительство регистрирует в журнале регистрации выданных разрешений на строительство застройщикам.
3.4.3. Зарегистрированное разрешение на строительство, в одном экземпляре вместе с копиями документов, приложенными к заявлению о выдаче разрешения на строительство, остается в архиве отдела МК и ООС. Второй экземпляр выдается заявителю или его законному представителю, действующему на основании доверенности, под роспись в журнале выдачи разрешений на строительство, удостоверяющем получение данного документа с приложением копии доверенности.
Застройщик - физическое лицо, при получении разрешения на строительство, предоставляет документ, удостоверяющий его личность, а также, указывает в журнале выдачи разрешений на строительство номер и серию своего паспорта.
Срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней с момента подачи заявления застройщиком.
3.5. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на строительство или письма об отказе в его выдаче застройщику.
3.6. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист отдела МК и ООС направляет копию такого разрешения в инспекцию по г. Сыктывкару Инспекции Госстройнадзора РК.
3.7. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
3.8. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному в Администрацию не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В заявлении (заявление о продлении пишется в произвольной форме) должны быть указаны причины, по которым застройщик не смог осуществить строительство в ранее указанные сроки.
Заявление о продлении разрешения на строительство пишется в произвольной форме. К заявлению в обязательном порядке прикладывается оригинал ранее выданного разрешения на строительство.
3.8.1. После получения заявления отдел МК и ООС согласовывает продление срока строительства либо готовит мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство на основании ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
В случае продления визируют новые сроки действия разрешения на строительство.
Срок предоставления данной услуги - 10 дней с момента подачи такого заявления застройщиком.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
3.9. Сведения о выданных разрешениях на строительство ежемесячно предоставляются в:
- Территориальный орган Государственной статистики;
- Отдел надзорной деятельности г. Сыктывкара УНДГУ МЧС России по РК;
- отдел Государственного Пожарного надзора г. Сыктывкара.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к муниципальной услуге осуществляется главой Администрации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предоставлением муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела МК и ООС, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
4.1.3. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность проверок устанавливается главой Администрации и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимает решение о привлечении виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
4.8. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
1) в досудебном (внесудебном) порядке:
- муниципальных служащих Администрации - главе Администрации, заместителю главы Администрации, курирующему данное на правление начальнику.
2) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в Администрацию с жалобой.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное обращение заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема главы Администрации, заместителя главы Администрации, курирующего данное направление) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения) и направления его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, отчество, фамилия) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.