Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городского округа "Воркута"
от 28 апреля 2011 г. N 619
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Воркута", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации муниципального образования городского округа "Воркута" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации муниципального образования городского округа "Воркута" приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в администрации муниципального образования городского округа "Воркута":
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (воркута.рф), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования городского округа "Воркута", а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления о выборе земельного участка.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача акта о выборе земельного участка для строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута".
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача акта о выборе земельного участка для строительства;
- уведомление об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуг не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, N 168);
Закон Республики Коми от 11 мая 2010 N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
Решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 30.11.2010 г. N 560 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (Газета "Заполярье", N 45, 09.12.2010) .
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление в 2 экземплярах (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
2) технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, схемы расположения земельного участка (при наличии).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие представленного заявления установленным требованиям земельного законодательства;
- отсутствие положительных заключений государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей:
Места ожидания оборудуются стульями, креслами. Количество мест ожидания - не менее трех.
2.12.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для приема заявителей:
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение документов заявителя, обеспечение выбора земельного участка, подготовка акта о выборе земельного участка для строительства и направление его на согласование;
выдача акта о выборе земельного участка для строительства или уведомления об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" с заявлением и документами, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в единую систему электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается первый экземпляр заявления с отметкой о дате и входящем номере регистрации, второй экземпляр заявления приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.1.4. Должностное лицо передает зарегистрированные документы на рассмотрение главе муниципального образования городского округа "Воркута" в день их поступления или на следующий день, после чего поступившие документы с резолюцией главы муниципального образования городского округа "Воркута" передаются на рассмотрение заведующему Отделом.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет два дня.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные заведующему Отделом документы на рассмотрение.
3.2. Рассмотрение документов заявителя, обеспечение выбора земельного участка, подготовка акта о выборе земельного участка для строительства и направление его на согласование.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные заведующему Отделом документы на рассмотрение.
3.2.2. Заведующий Отделом в день поступления заявления назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов из числа сотрудников отдела.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение семнадцати дней со дня поступления заявления о выдаче акта выбора земельного участка для строительства:
а) обеспечивает проверку содержания заявления, указанного в пункте 2.6. на соответствие требованиям земельного законодательства; обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта; максимальный срок выполнения административного действия составляет один день.
б) подготавливает проект акта о выборе земельного участка для строительства. Максимальный срок выполнения административного действия составляет два дня.
в) направляет проект акта о выборе земельного участка на согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Максимальный срок выполнения административного действия составляет четырнадцать дней.
Заявитель вправе самостоятельно получить от задействованных структурных подразделений, органов и организаций такое согласование и представить его в Отдел.
3.2.4. По итогам проверки представленных документов и согласования ответственным исполнителем готовится:
проект постановления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Постановление) об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, - в случае положительного согласования;
уведомление об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства - в случаях, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет два дня.
3.2.5. Проект Постановления об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства или уведомление об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства после рассмотрения и согласования направляется на подпись главе администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Максимальный срок выполнения административного действия составляет пять дней.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 24 дня.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное главой муниципального образования городского округа "Воркута" Постановление об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства или уведомление об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства.
3.3. Выдача акта о выборе земельного участка для строительства или уведомления об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой муниципального образования городского округа "Воркута" Постановление об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства или уведомление об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с выдачей акта о выборе земельного участка для строительства или уведомление об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства, является ответственный исполнитель, уполномоченный выдавать акт о выборе земельного участка для строительства.
3.3.3. Акт о выборе земельного участка для строительства или уведомление об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись. К акту о выборе земельного участка для строительства прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.3.4. В случае если заявитель или его представитель не обратились в структурное подразделение за получением акта о выборе земельного участка для строительства, ответственный исполнитель, уполномоченный выдавать акт о выборе земельного участка для строительства, направляет акт о выдаче земельного участка для строительства или уведомление об отказе в выдаче акта о выдаче земельного участка для строительства по почте на адрес, указанный в заявлении.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача акта о выборе земельного участка для строительства;
- выдача уведомления об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими администрации муниципального образования городского округа "Воркута" положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами, муниципальными служащими администрации муниципального образования городского округа "Воркута" осуществляет заместитель руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута", курирующий вопросы предоставления данной муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации муниципального образования городского округа "Воркута", но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, муниципальные служащие администрации муниципального образования городского округа "Воркута", виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Воркута" закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту) к главе муниципального образования городского округа "Воркута" или заместителю руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута", курирующему вопросы предоставления данной муниципальной услуги.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.