Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 20 мая 2011 г. N 5/1263
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара (далее по тексту Положения) разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ГОСТ Р 22.07.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения" и определяет порядок организации и функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее Управление).
2. Целью создания и функционирования ЕДДС является повышение готовности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту МО ГО "Сыктывкар"), дежурно-диспетчерских служб организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту ДДС), экстренных и иных служб городского округа к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).
3. ЕДДС является органом повседневного управления Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Сыктывкарское звено РСЧС).
4. ЕДДС является вышестоящим органом управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, в едином дежурно-диспетчерском управлении, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
5. Создание ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях городскими ДДС (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
6. ЕДДС создается в составе Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, подчиняется главе администрации МО ГО "Сыктывкар", первому заместителю главы администрации - Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г. Сыктывкара (далее по тексту КЧС и ОПБ г. Сыктывкара), начальнику Управления.
2. Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространение между ДДС МО ГО "Сыктывкар" полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в различные режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами управления полномочий);
- мониторинг состояния пожарной безопасности объектов социальной сферы, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар";
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3. Состав ЕДДС
1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
1.11. Состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС формируется на штатной основе, из расчета несения круглосуточного дежурства в сменном режиме рабочего времени.
2. Пункт управления ЕДДС (далее ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
2.21. Пункт управления ЕДДС размещается в цокольном этаже здания администрации МО ГО "Сыктывкар".
3. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС - это организационно-техническое объединение сил и средств связи и оргтехники, обеспечивающих:
- прием и передачу документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- незамедлительное доведение сигналов оповещения;
- устойчивое функционирование средств связи;
- внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
- безопасность связи и информации;
- прямые каналы связи между ЕДДС и руководством администрации МО ГО "Сыктывкар", а также с ДДС;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования 05;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- документирование (запись) ведущихся переговоров;
- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС.
4. Функционирование ЕДДС
1. ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме и обеспечивает:
- при возникновении угрозы ЧС или возникновение ЧС немедленную организацию экстренных действий по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- организацию взаимодействия между ДДС силами и средствами Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС принимающими участие в ликвидации ЧС и ее последствий;
- принятие решений по организации защиты и спасению людей (в рамках переданных полномочий), в соответствии с алгоритмами действий, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления и существует реальная опасность жизни и здоровью людей.
2. Персонал ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей МО ГО "Сыктывкар" или непринятие соответствующих мер, если последнее имело негативные последствия.
3. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС функционирует, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, и обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
3.2. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по распоряжению главы администрации МО ГО "Сыктывкар" при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ г. Сыктывкара, Управления, городских ДДС и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в МО ГО "Сыктывкар", на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по распоряжению главы администрации МО ГО "Сыктывкар" при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач направленных на ликвидацию ЧС, смягчение последствий ЧС, оказание максимальной помощи пострадавшим в результате ЧС.
4. Во всех режимах функционирования информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС.
4.1. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
4.2. В ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
4.3. Сообщения о чрезвычайных ситуациях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
4.4. При возникновении ЧС муниципального и/или межмуниципального характера немедленно оповещаются КЧС и ОПБ г. Сыктывкара и Управление, которые осуществляют управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС, а также приводятся в готовность все силы постоянной готовности РСЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ОПБ г. Сыктывкара собранную информацию, подготовку вариантов возможных решений и донесений в Главное управление МЧС России по Республике Коми, а также осуществляется оперативное управление действиями органов управления, сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС.
4.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
5. Организация несения дежурства
5.1. Персонал ЕДДС несет круглосуточное дежурство.
5.2. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику в режиме 12-часовой смены.
5.3. Дежурная смена обязана знать в полном объеме оперативную обстановку на территории МО ГО "Сыктывкар", иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
5.4. Порядок заступления, несения и смены дежурства определяется соответствующими инструкциями и алгоритмами, разрабатываемыми Управлением.
6. Порядок комплектования и подготовки кадров
6.1. Комплектование персонала ЕДДС осуществляется под руководством начальника Управления из специалистов, способных оперативно и грамотно принимать решения в чрезвычайных ситуациях.
6.2. Должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру городского округа, особенности несения службы.
6.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методическом центре Республики Коми. Совместные с ГУ "ЦУКС МЧС России по РК" учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником Управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 20 мая 2011 г. N 5/1263... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.