Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом
от 20 мая 2010 г. N 73Д
"Об утверждении административного регламента"
Руководствуясь постановлением Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 г. N 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, документальных и иных проверок государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности государственного имущества, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Коротких А.И.
Руководитель |
В.И. Беляев |
г. Сыктывкар
20 мая 2010 г.
N 73Д
Административный регламент
исполнения государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, документальных и иных проверок государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности государственного имущества
(утв. приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 20 мая 2010 г. N 73Д)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, документальных и иных проверок государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также юридических лиц по эффективному использованию и сохранности государственного имущества (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и результативности исполнения Агентством Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство) государственной функции по проверке использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, документальных и иных проверок государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также юридических лиц по эффективному использованию и сохранности государственного имущества, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Агентством данного полномочия.
2. Исполнение государственной функции осуществляется Агентством Республики Коми по управлению имуществом согласно плану работы на текущий год и в случаях, установленных решениями (приказами) Агентства, либо на основании поручения Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
Исполнение государственной функции по "Проведению проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности" осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации.1
2) Жилищным кодексом Российской Федерации.2
3) Земельным кодексом Российской Федерации.3
4) Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".4
5) Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".5
6) Законом Республики Коми от 4 декабря 2000 г. N 76-РЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми".6
7) Постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом".7
8) Постановлением Правительства Республики Коми от 19 мая 2006 г. N 117 "О полномочиях органа исполнительной власти Республики Коми по управлению и распоряжению государственным имуществом по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Коми".8
3. Результатами исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки сохранности и использования по назначению государственного имущества Республики Коми (далее - акт проверки);
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- подготовка материалов и направление их (при необходимости) в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
- в случае выявления нарушений - предъявление Правообладателям государственного имущества Республики Коми требований об устранении выявленных в ходе проверок нарушений с указанием сроков их устранения;
- в случае выявления фактов причинения вреда - предъявлением требований о возмещении ущерба (вреда), причиненного государственному имуществу Республики Коми, а в случае отказа возместить нанесенный ущерб добровольно, направлением в суд исков, в установленном законом порядке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Место нахождения Агентства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108, каб. 214, 226.
Почтовый адрес: 167010, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 108.
Телефон: 21-70-64; 21-70-56.
Электронный адрес: miokomi@mail.ru
Режим работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.45 до 18 час. (в пятницу до 16.45), обед с 13.00 до 14.00 час.
6. Помещения отдела обеспечиваются необходимым для исполнения государственной функции оборудованием (компьютерами, средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, нормативной документацией, столами, стульями.
Для посетителей отводятся места, оборудованные столами и стульями.
7. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается: На официальном Интернет-сайте агентства: agui.rkomi.ru
Консультации по вопросам исполнения государственной функции, а также о ходе ее исполнения предоставляются:
при личном обращении;
при письменном обращении;
по телефонам, указанным в п. 5 настоящего регламента.
8. Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно у Право обладателя, а также в служебных помещениях Агентства.
9. Общий максимально допустимый срок исполнения государственной функции складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции и зависит от сложности проводимых проверок.
Максимально допустимый срок проведения проверки не должен превышать 14 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения проверки объемных материалов, на основании мотивированного предложения сотрудника Агентства, проводящего выездную плановую проверку, срок может быть продлен Руководителем Агентства или его заместителем, но не более чем на 14 рабочих дней.
Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур отражены в разделе III настоящего регламента.
Проведение плановых проверок осуществляется на основании плана, утверждаемого заместителем Руководителя Агентства.
В отношении одного Правообладателя плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в три года, если иное не установлено поручениями Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, решениями Руководителя Агентства. Решение Руководителя Агентства о проведении плановых проверок в отношении одного Правообладателя чаще одного раза в три года принимается, исходя из социально-экономической значимости Правообладателя или на основании неудовлетворительных результатов первичной проверки.
Проведение внеплановых проверок осуществляется на основании решения Руководителя Агентства, в том числе во исполнение поручений Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
В целях проверки устранения Правообладателями выявленных при проведении проверки нарушений проводятся контрольные проверки.
Контрольные проверки проводятся при необходимости, но не ранее, чем через один год после завершения плановых или внеплановых проверок.
Проведение контрольных проверок планируется на основании результатов ранее проведенных плановых и внеплановых проверок.
10. Проверка осуществляется в следующих формах:
- документальная;
- выездная.
11. Проверки могут быть следующих видов: плановые, внеплановые и контрольные. При проведении проверки осуществляется:
- выявление фактов нарушения Правообладателями порядка использования государственного имущества (осуществления деятельности с его использованием), установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, Решениями Агентства, а также установление причин указанных нарушений;
- оценка эффективности использования Правообладателями государственного имущества и формирование предложений по повышению эффективности использования государственного имущества, закрепленного или переданного Правообладателям;
- выявление неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества и подготовка предложений по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества.
Проверке подлежит:
- сохранность и использование государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Коми (далее - предприятия), а также их деятельность, осуществляемая с использованием этого имущества;
- сохранность и использование государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными предприятиями и государственными учреждениями Республики Коми (далее - казенное предприятие и учреждение), а также деятельность казенных предприятий, осуществляемая с использованием этого имущества;
- сохранность и использование государственного имущества, переданного иным юридическим или физическим лицам (далее - иные лица), а также деятельность, осуществляемая ими с использованием этого имущества.
12. Основные направления проверки:
- установление общих данных о Правообладателях, видах осуществляемой ими деятельности;
- подтверждение фактического наличия и состава объектов государственной собственности, закрепленных или переданных Правообладателям, характеристик указанных объектов, сопоставление их с учетными данными реестра государственного имущества Республики Коми;
- проверка наличия соответствующих законодательству правоустанавливающих документов на закрепленные или переданные Правообладателям объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности;
- проверка правильности учета Правообладателями объектов государственного имущества, в том числе сопоставление учетных данных с фактическими параметрами объектов;
- проверка сохранности и использования по назначению объектов государственного имущества, закрепленного или переданного Правообладателям, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также в соответствии с уставными целями и задачами Правообладателей;
- финансово-хозяйственная деятельность государственных унитарных и казённых предприятий с использованием переданного ему государственного имущества;
- проверка правомерности распоряжения государственным имуществом, закрепленным или переданным Правообладателям, включая соответствие требованиям законодательства порядка совершения сделок с объектами недвижимого имущества, принятии решений о списании государственного имущества;
- наличие договоров аренды государственного имущества, их соответствие законодательству Российской Федерации;
- наличие договоров о совместной деятельности, инвестиционных и иных договоров, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
- определение размера убытков, суммы прямого ущерба, причиненных Республике Коми в связи с нарушением установленного законодательством Российской Федерации, Республики Коми порядка распоряжения государственным имуществом, а также его неэффективным использованием;
- выработка рекомендаций и предложений по обеспечению сохранности государственного имущества, а также его целевого и более эффективного использования.
13. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
14. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
III. Административные процедуры
15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) Подготовка плана проверок;
2) Принятие решения о проведении проверки;
3) Уведомление проверяемого Правообладателя;
4) Запрос информации у структурных подразделений Агентства;
5) Подготовка и проведение проверки;
6) Подготовка акта проверки;
7) Рассмотрение материалов проверки;
8) Принятие решения по результатам проверки.
Блок-схема осуществления административных процедур представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
15.1. Подготовка плана проверок
15.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является:
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней проверки Правообладателя;
- социально-экономическая значимость Правообладателя;
- неудовлетворительные результаты деятельности Правообладателя, выявленные первичной проверкой.
15.1.2. Начальник отдела планирования и контроля формирует годовой план проведения проверок.
15.1.3. Начало процедуры (плановое) - 15 ноября года, предшествующего планируемому.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
Ответственный за планирование проверок отдела планирования и контроля Агентства (далее - ответственный исполнитель), осуществляет сбор информации для формирования плана.
Проект плана проверок представляется начальнику отдела планирования и контроля для согласования.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Согласованный начальником отдела планирования и контроля план проверок направляется на утверждение заместителю Руководителя Агентства, курирующего данное направление деятельности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Сформированный годовой план проверок утверждается заместителем Руководителя Агентства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Шаблон плана проверок представлен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
15.1.4. В утвержденный план проверок могут вноситься изменения в случаях:
- создания новых, ликвидации и реорганизации действующих юридических лиц;
- невозможности проведения плановой проверки в связи с неблагоприятными природными (погодными) условиями, действием непреодолимой силы и другими объективными причинами.
Изменения в план проверок вносятся на основании письменных мотивированных предложений начальника отдела планирования и контроля.
15.1.5. Критерием принятия решений является отсутствие замечаний к проекту плана проверок.
При отсутствии замечаний принимается решение об утверждении плана проверок.
При наличии замечаний к проекту плана проверок он возвращается на доработку с указанием причин, не позволивших его утвердить. Начальник отдела планирования и контроля в течение 1 рабочего дня вносит в план соответствующие изменения (дополнения).
15.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный план проведения проверок использования по назначению и сохранности, иных проверок государственного имущества Республики Коми на следующий год (далее - план проверок).
15.2. Принятие решения о проведении проверки
15.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является:
- наступление плановой даты проверки в соответствии с утвержденным план# проверок;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
15.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- не выполнение в срок Правообладателем ранее выданного Руководителем Агентства требования об устранении выявленных нарушений;
- поступление в Агентство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения Правообладателями порядка использования государственного имущества (осуществления деятельности с его использованием), установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, Решениями Агентства.
15.2.3. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- начальник отдела планирования и контроля;
- ответственный исполнитель отдела планирования и контроля.
15.2.4. Начало процедуры (плановое) - за 20 рабочих дней до планируемой проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 12 рабочих дней.
Ответственный исполнитель готовит проект приказа Агентства о проведении проверки.
Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- указание на план проверок и реквизиты его утверждения (поручение о проведении мероприятий проверки и его реквизиты или решение Руководителя Агентства - для внеплановой проверки);
- Правообладатель (наименование, почтовый адрес), в отношении которого проводится проверка;
- период, в отношении которого должна проводиться проверка;
- сроки проведения проверки (продолжительность проверки не должна превышать 14 календарных дней);
- должностное лицо, на которого возлагается контроль за исполнением приказа;
- состав комиссии;
- Приложение 1. Техническое задание (программа) на проведение проверки.
Комиссия формируется из государственных гражданских служащих Агентства. В состав комиссии могут быть включены представители федеральных и республиканских органов государственной власти (их территориальных органов), в ведении которых находятся предприятия, учреждения, в отношении которых проводится проверка, иных организаций (эксперты, консультанты), привлекаемые по согласованию в соответствии с приказом Агентства о проведении проверки.
Подготовленный проект приказа представляется начальнику отдела планирования и контроля на согласование.
Максимальный срок согласования составляет 1 рабочий день.
Согласованный начальником отдела проект приказа направляется на согласование заместителю Руководителя Агентства.
Максимальный срок согласования составляет 1 рабочий день.
Согласованный начальником отдела и курирующим заместителем Руководителя Агентства приказ подписывается Руководителем Агентства не позднее следующего дня после его представления.
15.2.5. Критерием принятия решений является отсутствие замечаний к проекту приказа о проведении проверки.
При отсутствии замечаний принимается решение о подписании приказа.
При наличии замечаний к проекту приказа он возвращается на доработку с указанием причин, не позволивших его утвердить, начальник отдела планирования и контроля в течение 1 рабочего дня вносит в проект приказа соответствующие изменения (дополнения).
15.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является подписание Руководителем Агентства приказа о проведении проверки. Приказ в порядке делопроизводства регистрируется в отделе кадрового и организационного обеспечения и доводится до заинтересованных лиц.
15.3. Уведомление проверяемого Правообладателя
15.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является подписанный Руководителем Агентства приказ о проведении проверки.
15.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - ответственный исполнитель отдела планирования и контроля.
15.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
После издания приказа, ответственный исполнитель осуществляет подготовку уведомления о проведении проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки содержит следующие сведения:
- реквизиты приказа о проведении проверки;
- сроки проведения проверки;
- состав комиссии;
- перечень сведений и документов, запрашиваемых (при необходимости) у Правообладателя в связи с проведением проверки, а также сроки их представления (срок предоставления материалов - в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления Правообладателем).
Уведомление о проведении проверки направляется Правообладателю с использованием факсимильной связи или электронной почты, а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом отделом кадрового и организационного обеспечения.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется Правообладателю не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
15.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является направленное Правообладателю уведомление о проведении проверки.
15.4. Запрос информации у структурных подразделений Агентства
15.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является подписанный Руководителем Агентства приказ о проведении проверки.
15.4.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - ответственный исполнитель отдела планирования и контроля.
15.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
После издания приказа о проведении проверки ответственный исполнитель осуществляет подготовку и передачу в порядке делопроизводства запросов в структурные подразделения Агентства о предоставлении сведений и документов, необходимых для проведения проверки.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Ответственный за предоставление информации структурного подразделения Агентства осуществляет подготовку и передачу запрашиваемой информации в отдел планирования и контроля.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
После получения запрашиваемых сведений и документов, начальник отдела планирования и контроля передает их членам комиссии для изучения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
15.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление структурными подразделениями Агентства информации, необходимой для проведения проверки, членам комиссии.
15.4.5. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в виде материалов, приобщенных к акту проверки.
15.5. Подготовка и проведение проверки
15.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является подписанный Руководителем Агентства приказ о проведении проверки.
15.5.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры - члены комиссии в соответствии с приказом Агентства о проведении проверки.
15.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
После издания приказа о проведении проверки члены комиссии осуществляют подготовку к проведению проверки.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии в обязательном порядке:
- изучают следующие документы:
техническое задание (программу) на проводимую проверку;
нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Коми, а также решения и распоряжения Агентства, регламентирующие деятельность проверяемого Правообладателя;
справки, заключения и иные материалы, относящиеся к деятельности Правообладателя;
акты предыдущих проверок и сведения об устранении выявленных в ходе названных проверок недостатков (при их наличии);
- оформляют командировочные удостоверения (должны быть оформлены не позднее трех рабочих дней до даты начала проверки).
Документами, подтверждающими полномочия членов комиссии, являются:
- служебное удостоверение - для сотрудников Агентства и других органов исполнительной власти;
- паспорт - для привлеченных экспертов, консультантов.
15.5.4. В установленные приказом Агентства сроки комиссия осуществляет проведение проверки, но не более чем 14 рабочих дней.
15.5.5. Права и обязанности членов комиссии.
* Права и обязанности председателя комиссии (руководителя группы).
В процессе подготовки и проведения председатель комиссии (руководитель группы):
- координирует работу комиссии;
- обеспечивает постоянный контроль работы членов комиссии и качества формируемых ими проверочных материалов;
- при необходимости, проводит совещания с Правообладателем (руководителем и иными должностными лицами Правообладателя);
- докладывает Руководителю (заместителю Руководителя) Агентства о чрезвычайных происшествиях в период проведения мероприятий проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Коми и иных обстоятельствах, требующих немедленного принятия решения;
- вносит Руководителю (заместителю Руководителя) Агентства предложения о привлечении к ответственности руководителя Правообладателя, препятствующего своими действиями (бездействием) работе комиссии;
- докладывает Руководителю (заместителю Руководителя) Агентства о необходимости отстранения от участия в комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих нарушение служебной дисциплины;
- в случае обнаружения нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Коми, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность, незамедлительно докладывает Руководителю (заместителю Руководителя) Агентства для принятия соответствующего решения;
- несет персональную ответственность за организацию, подготовку и проведение проверки, обоснованность и достоверность ее результатов, выводов и предложений комиссии.
* Права и обязанности членов комиссии.
В процессе подготовки и проведения проверки члены комиссии обязаны:
- сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей при проведении проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- ознакомить Правообладателя с его правами и обязанностями при проведении проверки;
- соблюдать установленный режим работы и условия функционирования Правообладателя;
- обеспечить сохранность и возврат полученных от Правообладателя подлинных экземпляров документов;
- обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении Правообладателя (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну), ставших ему известными в связи с проведением проверки;
- выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проводимого мероприятия проверки;
- обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных Правообладателем документов и информации.
В процессе подготовки и проведения проверки члены комиссии в пределах предоставленных им полномочий вправе:
- запрашивать и получать в полном объеме необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии, как на бумажном, так и на магнитном носителе);
- получать у должностных лиц проверяемого Правообладателя разъяснения в устной и письменной формах по возникающим в ходе проведения проверки вопросам, связанным с предметом мероприятия проверки;
- находиться на территории и служебных помещениях проверяемого Правообладателя;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами.
Во время проведения проверки члены комиссии не вправе:
- проверять выполнение Правообладателями обязательных требований, не связанных с предметом проверки;
- требовать представления документов и информации, не связанных с предметом проверки;
- вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемого Правообладателя.
В процессе подготовки и проведения проверки члены комиссии несут персональную ответственность за обоснованность и достоверность представляемых председателю комиссии сведений, выводов и предложений.
15.5.6. Права и обязанности Правообладателя. При проведении проверки Правообладатель вправе:
- своевременно получать уведомление о планируемой проверке;
- получать от комиссии информацию о нормативных правовых актах Российской Федерации, Республики Коми, на которых основываются выводы комиссии;
- осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений в связи с проведением проверки, и не противоречащие действующему законодательству.
При проведении проверки Правообладатель обязан:
- представлять в установленные сроки, запрашиваемые Агентством (председателем комиссии) сведения и документы, необходимые для проведения проверки, а также их копии;
- давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, возникающих у членов комиссии Агентства при проведении проверки;
- оказывать содействие в проведении проверки, в том числе:
организовать при необходимости совместное совещание членов комиссии Агентства и должностных лиц Правообладателя (представители руководящих органов Правообладателя, главный бухгалтер, руководители основных подразделений, а также лица, их замещающие);
предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью и оргтехникой (при наличии возможности).
направить в Агентство (председателю комиссии) мотивированное объяснение причин неисполнения требования о представлении сведений и документов, а также их копий в установленные сроки (до истечения этих сроков), в случае невозможности представления запрашиваемых сведений и документов, а также их копий в установленные сроки.
15.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является окончание проведения проверки.
15.6. Подготовка акта проверки
15.6.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является окончание проведения проверки.
15.6.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры - члены комиссии в соответствии с приказом Агентства о проведении проверки.
15.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 18 рабочих дней.
15.6.4. После проведения проверки члены комиссии осуществляют подготовку отчета по результатам проверки (в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Председатель комиссии (руководитель группы) осуществляет подготовку акта проверки.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и применении# к виновным лицам мер ответственности.
Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.
В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.
После составления акта проверки председатель комиссии (руководитель группы) передает членам комиссии акт для ознакомления и подписания.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Каждый член комиссии вправе изложить свое особое мнение по вопросам проведенной проверки, которое оформляется в виде приложения к акту.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
После этого председатель комиссии (руководитель группы) осуществляет подписание акта. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии не позднее 10 календарных дней после окончания проверки.
15.6.5. Акт проверки отправляется Правообладателю по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку Правообладателю (его представителю).
В случае вручения акта проверки под расписку Правообладателю (его представителю) на последней странице акта проверки (первый экземпляр), остающегося на хранении в Агентстве, делается следующая запись:
"__" ________ 200_г. второй экземпляр акта с _________ (указывается количество приложений) приложениями всего на ____ листах получил ________________ (указывается Ф.И.О. руководителя Правообладателя или представителя Правообладателя) ___________ (подпись Правообладателя или представителя Правообладателя).
Датой получения акта проверки Правообладателем считается:
- дата вручения второго экземпляра акта проверки, проставленная на первом экземпляре акта проверки - при вручении акта под подписку Правообладателю (его представителю);
- дата вручения почтового отправления Правообладателю (его представителю), содержащаяся в уведомлении о вручении почтового отправления - при направлении акта проверки по почте заказным почтовым отправлением.
В случае неполучения от Правообладателя подписанных экземпляров акта проверки в установленный срок в первый экземпляр акта проверки вносится следующая информация:
____________________ (указывается Ф.И.О. руководителя Правообладателя)
от подписания акта отказался "___" __________ 200_г. ____________ (указывается Ф.И.О. и подпись председателя комиссии)".
При получении акта Правообладатель знакомится с актом, подписывает его "с актом ознакомлен" и направляет экземпляры акта председателю комиссии (руководителю группы).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также выводами и предложениями комиссии Правообладатель одновременно с экземплярами акта передает письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.
15.6.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие замечаний и возражений по акту проверки.
В случае если акт от Правообладателя не получен в установленный срок, председатель комиссии (руководитель группы) вносит соответствующую информацию в экземпляр акта.
В случае если акт от Правообладателя получен в установленный срок и отсутствуют письменные возражения по акту, выполняется пункт 18.8. настоящего административного регламента.
В случае получения письменных возражений и объяснений по акту выполняется пункт 18.7.настоящего административного регламента.
15.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный сторонами акт проверки.
15.7. Рассмотрение материалов проверки
15.7.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение от Правообладателя письменных возражений и объяснений по акту проверки.
15.7.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры - члены комиссии в соответствии с приказом Агентства о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
В случае получения письменных возражений и объяснений по акту председатель комиссии (руководитель группы) формирует и передает на отправку Правообладателю уведомление о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение материалов проверки должно быть проведено не позднее 5 рабочих дней, с даты получения Агентством письменных объяснений или возражений по акту. Неявка Правообладателя на рассмотрение не является причиной отмены рассмотрения. Представленные Правообладателем возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.
Перечень мероприятий, осуществляемых председателем (руководителем группы) при подготовке к проведению рассмотрения материалов проверки, включает в себя:
- резервирование помещения для проведения рассмотрения;
- подготовка пропусков для представителей Правообладателя;
- извещение членов комиссии о времени и месте проведения рассмотрения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В назначенный день комиссия осуществляет рассмотрение материалов проверки.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
По результатам рассмотрения председатель комиссии (руководитель группы) принимает решение о принятии (полностью или частично) либо отклонении (полностью или частично) представленных Правообладателем объяснений и возражений.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
15.7.3. Результатом исполнения административной процедуры является решение председателя комиссии о принятии (полностью или частично) либо отклонении (полностью или частично) представленных Правообладателем (его представителем) объяснений и возражений.
15.7.4. Результат исполнения административной процедуры фиксируется протоколом разногласий к акту проверки, подписанным сторонами (при наличии возражений по акту).
15.8. Принятие решения по результатам проверки
15.8.1. Юридическими фактами для начала административной процедуры являются:
- получение в установленный срок от Правообладателя подписанный акт проверки;#
- внесение информации в акт проверки о неполучении от Правообладателя акта проверки в установленный срок;
- принятие председателем комиссии (руководителем группы) решения о принятии (полностью или частично) либо отклонении (полностью или частично) представленных Правообладателем (его представителем) объяснений и возражений.
15.8.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры - Руководитель Агентства.
15.8.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
15.8.4. По окончании проведения проверки председатель комиссии (руководитель группы) осуществляет передачу акта проверки со всеми материалами на ознакомление начальнику отдела планирования и контроля.
Начальник отдела планирования и контроля знакомится с материалами и визирует представленный пакет документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Завизированный начальником отдела планирования и контроля акт проверки направляется на ознакомление и согласование заместителю Руководителя Агентства, курирующего данное направление деятельности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Согласованный заместителем Руководителя Агентства акт представляется на утверждение Руководителю Агентства.
Руководитель Агентства знакомится с результатами проверки и утверждает акт проверки.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
15.8.5. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение акта проверки и принятие решения по результатам рассмотрения проверки (при необходимости).
15.8.6. Критериями принятия решения являются наличие выявленных нарушений в результате проведенной проверки. По итогам проверки Руководитель Агентства может принять следующие решения:
- требования по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, допущенных Правообладателем при использовании государственного имущества или осуществлении деятельности с его использованием;
- требования по повышению эффективности использования Правообладателем государственного имущества;
- изъятие у Правообладателя излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества (в соответствии с действующим законодательством);
- проведение дополнительной проверки с указанием основных направлений (при необходимости);
- проведение мероприятий, направленных на защиту и восстановление прав и охраняемых законом интересов Республики Коми, нарушенных Правообладателем при использовании государственного имущества или осуществлении деятельности с его использованием;
- применение мер ответственности к Правообладателю (его руководителю) (при необходимости).
15.8.7. Принятие решения фиксируется в распорядительном документе Агентства об организации работы по устранению выявленных нарушений и иных мероприятиях и мерах, принимаемых по итогам проверки (при необходимости).
15.8.8. По результатам рассмотрения актов, в которых указано на отсутствие выявленных в ходе проверки нарушений, распоряжение не издается, за исключением случаев, когда Руководитель Агентства принимает решение о проведении дополнительной проверки, исходя из социально-экономической значимости Правообладателя.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции в Агентстве
16. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками отдела планирования и контроля положений настоящего административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет заместитель Руководителя Агентства, курирующий данное направление деятельности.
17. Формами контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции являются:
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции;
- рассмотрение отчетов об исполнении государственной функции.
18. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов работы Агентства. Проверки проводятся должностными лицами Агентства по поручению Руководителя или его заместителя, на основании приказов Агентства.
Внеплановые проверки проводятся при обращении субъектов проверки с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Агентства при исполнении государственной функции.
19. По результатам проведенных проверок составляются акты проверок, в которых отражаются выявленные недостатки при исполнении государственной функции и предложения по их устранению. В случае повторного выявления недостатков виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
20. Персональная ответственность должностных лиц Агентства за соблюдение настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции установлена в должностных регламентах.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
21. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции лично либо с письменным обращением.
22. Действие (бездействие) и решения могут быть обжалованы в Агентстве, Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми либо в судебном порядке.
23. Письменное обращение, поступившее в Агентство рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
24. Поступившее зарегистрированное в порядке делопроизводства письменное обращение заявителя и (или) карточку личного приема заявителя ответственный за рассмотрение обращения анализирует и принимает соответствующее решение.
В ходе данного действия принимается решение:
- об удовлетворении требований заявителя, указанных в обращении;
- об отказе в удовлетворении требований заявителя;
- о направлении обращения по принадлежности в случае, если поставленные в обращении заявителя вопросы не входят в компетенцию Агентства.
Отказ в удовлетворении требований заявителя возможен в случае, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (за исключением случаев, когда заявитель представил документы, подтверждающие его права допуска);
- если законодательством Российской Федерации не установлено иное, также не рассматриваются по существу обращения заявителей по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения (в том числе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций;
- отсутствия подтверждения фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Агентства, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
25. При наличии оснований для отказа, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента, или при направлении обращения по принадлежности в другой государственный орган, ответственный за рассмотрение обращения осуществляет подготовку проекта уведомления заявителя о мотивированном отказе в рассмотрении обращения или о направлении обращения по принадлежности в другой государственный орган (далее - уведомление).
26. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
27. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции, несет руководитель Агентства или уполномоченное им лицо.
28. Действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные процессуальным законодательством.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 34, ст. 3301. 1996, N 5, ст. 410. 2001, N 49, ст. 4552.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, (часть 1), ст. 14.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2006, N 52, ст. 5497.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1.
6 Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2001, N 3, ст. 1575.
7 Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956
8 Газета "Республика", 30.05.2006, N 99-100
Приложение 1
План
проведения проверок использования по назначению и сохранности, иных проверок государственного имущества Республики Коми на 20__ год
N п/п |
Правообладатель |
Вид проверки |
Проверяемый период |
Срок проведения |
Приложение 2
Административная функция
"Проведение проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности"
Подготовка и утверждение плана проверок (начальник отдела планирования и контроля) |
Обращение граждан | Не выполнение в срок требований об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки |
Принятие решения о проведении проверки (Руководитель Агентства) |
Уведомление проверяемого Правообладателя (председатель комиссии, руководитель группы) |
Запрос информации у структурных подразделений Агентства (председатель комиссии, руководитель группы) |
Подготовка и проведение проверки (члены комиссии) |
Составление акта проверки (председатель комиссии, члены комиссии) |
Подписание акта проверки руководителем Правообладателя (Руководитель Правообладателя) |
Рассмотрение материалов проверки, представленных Правообладателем (председатель комиссии, члены комиссии) |
Утверждение акта проверки и принятие распоряжения Руководителя Агентства об организации работы по устранению выявленных нарушений и иных мероприятий по итогам проверки (Руководитель Агентства) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 20 мая 2010 г. N 73Д "Об утверждении административного регламента"
Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 29 апреля 2011 г. N 14 ст. 377
Приказом Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 12 апреля 2019 г. N 85Д настоящий приказ признан утратившим силу с 15 апреля 2019 г.