Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 15 июля 2011 г. N 1015)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, имеющим в пользовании застроенные или предназначенные для строительства земельные участки, либо заинтересованным в предоставлении земельного участка для строительства.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации, приводятся в приложении 1 к Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в управлении архитектуры, строительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее управление АСиЗ):
- в устном виде на личном приеме;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт Администрации (http://city.usinsk.ru/), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист управления АСиЗ, ответственный за консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист управления АСиЗ должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист управления АСиЗ, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы структурного подразделения Администрации, на которое возложена подготовка материалов по предоставлению данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст настоящего Регламента;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) порядок предоставления муниципальной услуги;
г) образец заявления;
д) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
е) график приема получателя информации;
ж) порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется управлением АСиЗ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, либо мотивированный отказ в утверждении схемы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета", N 118-119, 23.06.2001);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Усинск" от 20.10.09 N 319;
- Решение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" "Об утверждении Генерального плана муниципального образования городского округа "Усинск" от 20.10.09 N 320;
- "Региональные нормативы градостроительного проектирования для Республики Коми", утвержденные Приказом Минархстроя РК от 29.01.2008 N 07-ОД.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательным и иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Услуга предоставляется на основании письменного заявления об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, кадастровой карте на имя главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (приложение 2 к Регламенту), к данному заявлению прилагаются документы (приложение 3 к Регламенту):
2.6.1 данные о заявителе:
- для физического лица - копия паспорта;
- для индивидуальных предпринимателей - выписка из реестра индивидуальных предпринимателей;
- для юридического лица - выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- в случае если обращение подписывается представителем гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.6.2 проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте (на бумажном и электронном носителе).
Проект схемы оформляется на топографической основе со сроком давности не более 1 года, в удобном масштабе и содержит следующую информацию:
- наименование объекта;
- месторасположение земельного участка;
- масштаб схемы;
- ситуационный план;
- сведения государственного кадастра недвижимости по участку и смежным с ним участкам;
- координаты поворотных точек земельного участка;
- размеры земельного участка;
- площадь земельного участка;
- описание границ смежных землепользований;
- условные обозначения;
- данные об организации, подготовившей проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
2.6.3 расчет нормативной площади земельного участка в соответствии со ст. 33 Земельного кодекса РФ.
2.6.4 правоустанавливающие документы на земельный участок, подтверждающие право пользования земельным участком (если таковые имеются). В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок, намерения строительства объекта, в целях которого формируется земельный участок.
2.6.5 документы государственного кадастра недвижимости по участку и смежным с ним участкам, на основании которых подготавливался проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте (форма В.1, В.2, В.6).
2.6.6 выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения - в случае, если на земельном участке имеются объекты недвижимого имущества.
2.6.7 заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя (для заявителей - физических лиц). Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 4 к Регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1 отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
2.7.2 отсутствие согласия заявителя (физического лица) на обработку необходимого объема персональных данных и/или согласия на совершение необходимых действий с персональными данными заявителя;
2.7.3 отсутствие в заявлении и невозможность однозначного установления из представленных документов имени и/или адреса места жительства заявителя;
2.7.4 заявление не поддается прочтению;
2.7.5 наличие в заявлении и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче заявления лично - устно, в ином случае - письменно).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1 обнаружение в процессе рассмотрения одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
2.8.2 обнаружение в ходе правовой, градостроительной и землеустроительной экспертизы документов каких-либо препятствий для предоставления муниципальной услуги;
2.8.3 недостоверность либо отсутствие информации, указанной в проекте схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте;
2.8.4 обнаружение в представленных документах технических ошибок.
2.9. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 мин.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Места ожидания должны быть оснащены стульями, креслами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечивается канцелярскими принадлежностями для заполнения письменных обращений.
2.11.3. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги).
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.13. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается в сети Интернет: на официальном сайте Администрации (http://city.usinsk.ru/), Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте;
- проверка представленных документов, подготовка проекта постановления администрации городского округа "Усинск" "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте;
- выдача (направление) постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги предоставлена блок-схемой (приложение 5 к Регламенту).
3.1. Прием и регистрация заявления об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте (приложение 2 к Регламенту) и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными пунктами 2.6. Регламента в общий отдел Администрации.
3.1.2. Должностное лицо общего отдела Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации путем внесения соответствующей информации в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.1.3. При необходимости заявителю выдается второй экземпляр документа с отметкой о приеме.
3.1.4. Должностное лицо общего отдела Администрации передает зарегистрированные документы на рассмотрение курирующему заместителю главы администрации в день их поступления или на следующий день, после чего заявление с пакетом документов передаются на рассмотрение руководителю управления АСиЗ.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные руководителю управления АСиЗ документы на рассмотрение.
3.2. Проверка представленных документов и подготовка проекта постановления администрации городского округа "Усинск" "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
3.2.1. Основанием для начала процедуры являются переданные руководителю управления АСиЗ документы на рассмотрение.
3.2.2. Руководитель управления АСиЗ, осуществляющий организацию подготовки проекта постановления "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, в день поступления заявления назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов из числа сотрудников управления АСиЗ.
3.2.3. Ответственный исполнитель проводит экспертизу документов на соответствие по форме и содержанию нормам действующего законодательства, оценивает представленные документы на соответствие имеющейся документации по территориальному планированию, градостроительному зонированию, проектам планировки и межевания, нормам градостроительного проектирования, строительным нормам и правилам, техническим регламентам и документов, указанных в пунктах 2.6 Регламента;
3.2.4. По итогам проверки представленных документов готовит ответственный исполнитель управления АСиЗ:
- проект постановления "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте - в случае соответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.2.3 Регламента;
- уведомление об отказе в выдаче постановления "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте" - в случаях, предусмотренных разделом 2.8. Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет пятнадцать дней со дня регистрации заявления об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане постановления "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте".
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- подписанное главой или лицом его замещающим постановление администрации городского округа "Усинск" "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте;
- подписанный заместителем главы администрации отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
3.3. Выдача (направление) постановления администрации "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте" либо отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление, подписанное главой администрации или лицом его замещающим.
3.3.2. Ответственным должностным лицом за выдачу постановления администрации городского округа "Усинск" "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте является руководитель управления АСиЗ.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет тридцать дней со дня регистрации заявления об утверждении и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю постановления администрации городского округа "Усинск" "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет курирующий заместитель главы администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- путем проведения плановых проверок, которые проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года. Плановые проверки проводятся должностными лицами: заместителем главы администрации городского округа "Усинск", курирующим деятельность управления АСиЗ; руководителем управления АСиЗ;
- путем проведения внеплановых проверок, которые проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов;
- со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, виновные в нарушении положений настоящего административного Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в случаях и порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой к заместителю главы администрации городского округа "Усинск", курирующему вопросы строительства и предоставление данной муниципальной услуги, либо к главе администрации городского округа "Усинск" (приложение 6 к Регламенту).
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование должностного лица, которому направляется жалоба;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование обратившегося юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (по желанию);
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа на жалобу по существу:
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.