Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Комиссии Министерства образования Республики Коми по аккредитационной экспертизе образовательных учреждений
(утв. приказом Министерства образования и Республики Коми от 30 декабря 2010 г. N 347)
Общие положения
1. Комиссия Министерства образования Республики Коми по аккредитационной экспертизе образовательных учреждений (далее - экспертная комиссия) является государственно-общественным органом Министерства образования Республики Коми, действующим для проведения аккредитационной экспертизы образовательных учреждений и их филиалов, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты, а также реализующих образовательные программы дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные требования, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - образовательные учреждения).
2. Целью проведения аккредитационной экспертизы образовательных учреждений является:
- установление соответствия или несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
- экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
3. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии со 33.2. Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона N 293-ФЗ от 8 ноября 2010 года), Административным регламентом по предоставлению государственных услуг по государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 2 декабря 2010 г. N 171, Типовыми положениями об образовательных учреждениях, требованиями других нормативных правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования Республики Коми и настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Организацию работы экспертной комиссии обеспечивают по поручению начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми (далее - Управление) специалисты Управления.
Состав и организация работы экспертной комиссии
6. Состав экспертной комиссии формируется в соответствии с уровнем и направленностью образовательных программ, указанных в заявлении образовательного учреждения о проведении государственной аккредитации.
Ответственность за формирование состава экспертной комиссии по поручению начальника Управления возлагается на специалистов Управления по надзору и контролю в сфере образования.
7. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство), который размещается на сайте Министерства.
8. Экспертная комиссия формируется из специалистов Управления, специалистов муниципальных органов управления образованием, представителей действующих образовательных учреждений, научных и общественных организаций, а в случае необходимости - представителей заинтересованных министерств и ведомств, отвечающим квалификационным требованиям к экспертам, и утверждается приказом Министерства.
9. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, находящиеся в какой-либо зависимости от лиц, заинтересованных в результатах аккредитационной экспертизы.
10. Возглавляет экспертную комиссию председатель или его заместитель. Председателем экспертной комиссии является начальник Управления или по его поручению специалисты Управления. Заместителем председателя комиссии могут быть специалисты муниципальных органов управления образованием.
11. Председатель (заместитель председателя) экспертной комиссии:
- доводит до сведения руководителя образовательного учреждения и его учредителя программу аккредитационной экспертизы образовательного учреждения, согласовывает условия работы экспертной комиссии, а также перечень необходимой для анализа документации;
- организует работу экспертной комиссии с учетом типа и вида образовательного учреждения;
- координирует работу членов экспертной комиссии в рамках программы аккредитационной экспертизы образовательного учреждения;
- проводит заседание экспертной комиссии, в случае возникновения спорных вопросов ставит их на голосование;
- информирует начальника Управления и руководство Министерства о ходе и результатах проведения аккредитационной экспертизы;
- анализирует представленные образовательным учреждением материалы самообследования, заключения членов экспертной комиссии и заключения, полученные из ГАУ РК "РИЦОКО";
- готовит заключение об аккредитационной экспертизе образовательного учреждения по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам;
- докладывает об итогах аккредитационной экспертизы образовательного учреждения на заседании Комиссии Министерства образования Республики Коми по государственной аккредитации образовательных учреждений и вносит мотивированные предложения об аккредитации или об отказе в аккредитации по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам.
12. Члены экспертной комиссии:
- изучают документы и материалы, представленные образовательным учреждением на аккредитационную экспертизу;
- вносят предложения, делают обоснованные выводы по изученным в ходе аккредитационной экспертизы материалам по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам;
- составляют заключения об аккредитационной экспертизе образовательного учреждения по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам.
13. Экспертная комиссия осуществляет аккредитационную экспертизу в течение срока, утвержденного приказом Министерства.
14. Аккредитационная экспертиза проводится непосредственно в образовательном учреждении.
15. При проведении аккредитационной экспертизы у руководства образовательного учреждения могут быть затребованы следующие документы:
- устав образовательного учреждения, положение о филиале;
- локальные акты по организации образовательного процесса;
- личные дела обучающихся и выпускников;
- приказы о зачислении обучающихся, алфавитные (поименные) книги, приказы о переводе и отчислении обучающихся в связи с завершением обучения;
- документы об уровне образования и (или) квалификации, книги выдачи документов об уровне образования и (или) квалификации;
- протоколы заседаний педагогического совета;
- план работы образовательного учреждения;
- по каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программе: сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации образовательных программ;
- федеральные государственные образовательные стандарты, учебные планы, примерные учебные программы, рабочие программы учебных предметов (дисциплин), учебно-методические комплексы по учебным предметам (дисциплинам);
- расписания учебных занятий;
- материалы государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- иные материалы по вопросам, подлежащим экспертизе и отражающим деятельность образовательного учреждения определенного типа и вида.
16. В ходе аккредитационной экспертизы члены экспертной комиссии проводят экспертизу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида. При этом члены экспертной комиссии:
- запрашивают у уполномоченных должностных лиц и иных работников образовательного учреждения документы и иные материалы по вопросам, подлежащим анализу, и рассматривают указанные материалы;
- проводят беседы с работниками образовательного учреждения, обучающимися (воспитанниками) по вопросам, подлежащим анализу;
- проводят анкетирование и тестирование обучающихся (воспитанников) по вопросам, подлежащим анализу;
- проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников в различных формах;
- проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практику, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию);
- заполняют формы, предусмотренные технологией проведения аккредитационной экспертизы для соответствующего типа и вида образовательного учреждения.
Обязанности, права и ответственность членов экспертной комиссии
17. Председатель (заместитель председателя) и члены экспертной комиссии обязаны:
- руководствоваться при проведении аккредитационной экспертизы нормативными правовыми документами по вопросам деятельности соответствующего типа и вида образовательного учреждения;
- осуществлять свою деятельность в соответствии с планом-прог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.