Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о Комиссии Министерства образования Республики Коми по государственной аккредитации образовательных учреждений
(утв. приказом Министерства образования и Республики Коми от 30 декабря 2014 г. N 347)
Общие положения
1. Положение о Комиссии Министерства образования Республики Коми по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Коми и Положением об Управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми с Административным регламентом по предоставлению государственных услуг по государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 2 декабря 2010 г. N 171.
2. Комиссия Министерства образования Республики Коми по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Комиссия по аккредитации) является постоянно действующим государственно-общественным коллегиальным органом Министерства образования Республики Коми, создаваемым для государственной аккредитации образовательных учреждений всех типов и видов и их филиалов, расположенных на территории Республики Коми (далее - образовательное учреждение), за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых относится к полномочиям Федеральных органов государственной власти.
3. В своей деятельности Комиссия по аккредитации руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Постановлениями Правительства Российской Федерации об утверждении Типовых положений об образовательных учреждениях, требованиями утвержденных в установленном порядке нормативных правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство), регламентирующими государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, настоящим Положением.
4. Для рассмотрения вопросов и принятия решений о государственной аккредитации образовательных учреждений всех типов и видов и их филиалов, расположенных на территории Республики Коми общего образования (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), а также начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования создается Комиссия по аккредитации образовательных учреждений, которая состоит из двух подкомиссий:
- общего образования;
- профессионального образования,
- деятельность которых регламентируется настоящим Положением.
5. Основными задачами Комиссии по аккредитации являются рассмотрение вопросов и принятие соответствующих решений о государственной аккредитации образовательного учреждения или об отказе в государственной аккредитации, о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам либо о приостановлении или возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
6. Комиссия по аккредитации действует на общественных началах.
7. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, регламентирующих государственную аккредитацию образовательных учреждений, которые являются основанием для внесения соответствующих дополнений и изменений.
Состав и организация работы аккредитационной комиссии
8. Комиссия по аккредитации формируется из специалистов Управления по надзору по контролю в сфере образования (далее - Управление), специалистов отделов Министерства, муниципальных органов управления образованием, руководителей и представителей образовательных учреждений общего образования, начального профессионального образования и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, представителей научных и общественных организаций и работодателей.
9. Количественный и персональный состав каждой подкомиссии по аккредитации является постоянным, утверждается приказом Министерства и может изменяться по мере необходимости.
10. Возглавляет каждую подкомиссию по аккредитации председатель (заместитель министра) или заместитель председателя (начальник Управления), выполняющий в период временного отсутствия председателя подкомиссии по аккредитации его функции.
11. В состав Комиссии по аккредитации входят председатель (заместитель председателя), секретари и члены комиссии. Функции секретарей подкомиссий выполняют специалисты Управления, обеспечивающие подготовку заседаний подкомиссий по рассмотрению вопроса и принятие решения о государственной аккредитации или отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.
12. К работе в составе Комиссии по аккредитации могут привлекаться руководители аккредитуемых образовательных учреждений и их учредители, представители заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций и объединений, научно-педагогической общественности и образовательных учреждений.
13. Председатель (заместитель председателя) Комиссии по аккредитации:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии по аккредитации;
- определяет порядок работы Комиссии по аккредитации;
- проводит заседание Комиссии по аккредитации.
14. Секретарь Комиссии по аккредитации:
- обеспечивает сбор членов Комиссии по аккредитации;
- формирует план заседания Комиссии по аккредитации;
- обеспечивает подготовку заседания Комиссии по аккредитации;
- обеспечивает приглашение (по мере необходимости и по согласованию с председателем/заместителем председателя/) на заседание Комиссии по аккредитации руководителей аккредитуемых образовательных учреждений и их учредителей, иных заинтересованных представителей образовательных учреждений и организаций;
- предварительно информирует председателя (заместителя председателя) об итогах аккредитационной экспертизы образовательного учреждения и иных вопросах;
- ведёт и оформляет протокол заседания Комиссии по аккредитации;
- готовит проект приказа Министерства по итогам рассмотрения вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения;
- обеспечивает оформление свидетельства о государственной аккредитации установленного образца и приложений к нему в соответствии с принятым решением, утвержденным приказом;
- ведет журнал учета свидетельств о государственной аккредитации, выданных образовательным учреждениям;
- ведет реестр свидетельств о государственной аккредитации образовательных по установленной форме.
15. Член Комиссии по аккредитации принимает участие в обсуждении и принятии соответствующего решения по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии по аккредитации.
16. Работа Комиссии по аккредитации осуществляется в строгом соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими государственную аккредитацию образовательных учреждений.
17. Комиссия по аккредитации рассматривает вопросы:
- о государственной аккредитации образовательного учреждения;
- об отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения (в целом, либо по одной или нескольким образовательным программам);
- о проведении мероприятий по контролю качества образования с целью проверки сведений, предоставленных заявителем для проведения государственной аккредитации (в форме выездной или документарной проверки) на основании Заключения комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения;
- о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации, о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам по представлению начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования;
- о возобновлении свидетельства о государственной аккредитации на основании заявления, прилагающихся документов и заключения о результатах документарной экспертизы специалиста-эксперта Управления.
По результатам рассмотрения вопроса о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации принимает решение в соответствии с настоящим Положением.
18. Периодичность проведения заседаний Комиссии по аккредитации определяется количеством образовательных учреждений, прошедших аккредитационную экспертизу, по мере сформированности Заключений комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения (не более 15 образовательных учреждений на одном заседании).
Обязанности, права и ответственность членов Комиссии по аккредитации
19. Председатель (заместитель председателя), секретарь и члены Комиссии по аккредитации обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, нормативными правовыми документами по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений;
- соблюдать основные принципы государственной аккредитации образовательного учреждения: государственный характер, добровольность, открытость;
- присутствовать на заседаниях Комиссии по аккредитации и принимать участие в обсуждении вопросов, внесенных в план заседания Комиссии по аккредитации;
- участвовать в открытом голосовании при вынесении решения;
- соблюдать принципы объективности, гласности, компетентности, профессионализма при рассмотрении вопросов, изложении суждений, мнений по обсуждаемым вопросам;
- соблюдать вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов и принятии решений.
20. Председатель (заместитель председателя), секретарь и члены Комиссии по аккредитации имеют право:
- знакомиться с документами и материалами, представленными образовательным учреждением для государственной аккредитации;
- в случае несогласия с решением Комиссии по аккредитации излагать свое особое мнение в письменной форме.
21. Право председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии по аккредитации осуществлять свои функции влечет за собой ответственность за:
- выполнение действий в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений;
- соблюдение последовательности административных действий, сроков их выполнения;
- принятие решений в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области образования и Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений.
Оформление результатов деятельности Комиссии по аккредитации
22. Решение Комиссии по аккредитации принимается открытым голосованием простым большинством голосов и считается правомочным, если в заседании принимает участие не менее 2/3 от состава комиссии и оформляется протоколом
В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председатель (заместитель председателя) Комиссии по аккредитации.
23. Протокол утверждается и подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарём Комиссии по аккредитации.
24. Протокол заседания Комиссии по аккредитации является основанием для принятия решения Министерства об аккредитации или отказе в аккредитации образовательному учреждению в целом или по отдельным образовательным программам.
Утверждается протокол соответствующим приказом Министерства, который в обязательном порядке направляется в образовательное учреждение и его учредителю и размещается на сайте Министерства.
25. При принятии решения о государственной аккредитации образовательного учреждения на основании приказа о государственной аккредитации оформляется и выдается свидетельство о государственной аккредитации установленного образца с приложением(ями) (далее - свидетельство) на 12 лет образовательным учреждениям общего образования, на 6 лет образовательным учреждениям профессионального образования.
В свидетельстве указываются наименование Министерства, регистрационный номер, дата выдачи и срок действия свидетельства, полное наименование в соответствии с уставом, и место нахождения образовательного учреждения, установленный государственный статус.
В приложении к свидетельству указываются перечень аккредитованных образовательных программ с указанием ступеней образования и (или) квалификации, которые будут присваиваться выпускникам; реквизиты распорядительных документов о государственной аккредитации, об оформлении (переоформлении) свидетельства и (или) приложения к нему. Для аккредитованного филиала образовательного учреждения оформляется приложение, в котором дополнительно указываются наименования и место нахождения филиала.
Внесение в свидетельство дополнений, касающихся перечня аккредитованных образовательных программ образовательного учреждения, осуществляется на основании приказа Министерства и оформляется соответствующим приложением к свидетельству.
26. Свидетельство установленного образца и приложения к нему выдается руководителю образовательного учреждения под подпись после предъявления подтверждающего документа об уплате государственной пошлины.
На ранее выданном свидетельстве и (или) приложении к нему секретарем Комиссии по аккредитации делается запись "Утратило силу" (с указанием даты и основания утраты силы).
27. Переоформление бланка свидетельства и (или) приложения к свидетельству осуществляется на основании заявления образовательного учреждения, согласованного с учредителем (учредителями), и представления документов, подтверждающих изменения в следующих случаях:
- при утрате свидетельства, порче бланка свидетельства, изменении наименования, места нахождения образовательного учреждения и ликвидации филиалов, обнаружении технических ошибок при оформлении свидетельства;
- при прекращении реализации ранее аккредитованной образовательной программы.
28. Протоколы заседаний Комиссии по аккредитации хранятся в архиве Министерства в соответствии с номенклатурой дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.