Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 26 июля 2012 г. N 1302 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 31 декабря 2010 г. N 2467
Целевая муниципальная программа
"Развитие культуры Корткеросского района (2011-2013 годы)"
30 декабря 2011 г., 26 июля 2012 г.
Паспорт
Целевой муниципальной программы "Развитие культуры Корткеросского района (2011 - 2013 годы)"
Наименование Программы |
Целевая муниципальная программа "Развитие культуры Корткеросского района (2011-2013 годы)" |
Основания для разработки Программы |
Гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан в сфере культуры (статья 44); Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года; Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации; Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года; Стратегия экономического и социального развития Корткеросского района на период до 2020 года |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Разработчик Программы |
Отдел культуры и молодежи администрации муниципального района "Корткеросский" |
Исполнители Программы |
Отдел культуры и молодежи администрации муниципального района "Корткеросский"; Муниципальные учреждения культуры |
Цели Программы |
активизация культуры как ресурса социально-экономического развития Корткеросского района |
Задачи Программы |
- модернизация сферы культуры - создание условий для инновационного развития отрасли |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего: 18 899,18 тыс.руб. Муниципальный бюджет Корткеросского района - 18 899,18 тыс.руб. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1. Количество зданий муниципальных учреждений культуры, в которых выполнены работы по реконструкции и вновь построенных в рамках программы, ед. 2. Количество зданий муниципальных учреждений культуры, в которых полностью выполнены ремонтные работы, в т.ч. капитального характера в рамках программы, ед. 3. Количество библиотек, получивших статус "модельных", ед. 4. Объем электронных каталогов библиотек ЦБС (к общему объему фондов), % 5. Количество специалистов, прошедших переподготовку и повышение квалификации, чел. 6. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, % 7. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотек ЦБС на 1 тыс. человек населения, ед. 9. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Отрасль культуры в Корткеросском районе представляют пять муниципальных учреждений культуры:
1) МУ "Корткеросская централизованная библиотечная система":
2 центральные библиотеки (взрослая и детская); 20 сельских филиалов.
2) МУ "Корткеросское клубное объединение "Досуг": 26 филиалов (25 - культурно-досуговых; 1 кинотеатр).
3) МУ "Корткеросский центральный дом культуры"
4) МОУ ДОД "Корткеросская районная школа искусств".
5) МУ "Корткеросский районный историко-краеведческий музей":
филиал в с. Небдино (Литературный музей В.А. Савина), а также Районный организационно-методический центр отдела культуры и молодежи администрации муниципального района "Корткеросский".
Полномочия по содержанию деятельности действующих муниципальных учреждений культуры закреплены за муниципальным районом. В соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сельские поселения так же имеют полномочия в сфере культуры. Руководство муниципальными учреждениями культуры осуществляет отдел культуры и молодежи администрации муниципального района "Корткеросский".
Отраслевые взаимоотношения строятся на основе Соглашений о взаимодействии в сфере культуры между отделом культуры и молодежи администрации муниципального района "Корткеросский" и администрациями сельских поселений, определяющих права и обязанности сторон в рамках осуществления единой государственной культурной политики в районе.
Применение программного принципа в рамках целевой районной программы призвано обеспечивать положительную динамику значений показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ 825).
При этом удельный вес вклада муниципальных учреждений культуры в значение данных показателей составляет от 40 до 68%.
Обеспеченность учреждениями культуры в районе от нормативной потребности, установленной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 года N 1683-р, составляет: по библиотекам - 78,6%, по учреждениям культурно-досугового типа - 80,5%; за 2007-2009 гг. наблюдается низкий уровень удовлетворенности населения района качеством услуг в сфере культуры (29%).
Ухудшающаяся конкурентная позиция учреждений культуры обусловлена рядом причин. Это и неблагоприятные миграционные, демографические процессы, рост продаж услуг со стороны теле-, видео-, интернет-продуктов, старение материально-технических, кадровых ресурсов и т.д.
Основополагающими и общими для всех видов учреждений причинами являются слабая материально-техническая база, низкий уровень информатизации и кадровой обеспеченности.
Материально-технические ресурсы культуры сформировались в основном во 2-й половине XX века. К настоящему времени они в значительной степени исчерпали себя.
В районе из 34 зданий учреждений культуры требуют капитального ремонта, 1 - не подлежат ремонту. Кроме того 8 клубных учреждений находятся в приспособленных помещениях, не соответствующих требованиям СНИПов.
Требуют капитального ремонта |
Не подлежат ремонту (ремонт не целесообразен) |
Находятся в приспособленных помещениях |
1. Дом культуры с. Пезмег 2. Дом культуры с. Нившера, 3. Дом народного творчества п. Подтыбок, 4. Клуб с. Маджа, 5. Клуб п. Урьель, 6. Дом культуры п. Усть-Лэкчим, 7. Клуб д. Троицк |
1. Клуб д. Важкурья (идет строительство нового здания), |
1. Дом культуры п. Приозерный (переведен в школьные мастерские), 2. Дом культуры с. Большелуг (переведен в офисное здание), 3. Клуб п. Аджером (в помещениях школы), 4. Дом культуры с. Подъельск (в жилом доме), 5. Дом культуры с. Богородск (в помещениях школы), 6. Дом культуры с. Керес (в здании церкви), 7. Дом культуры с. Сторожевск (в здании церкви), 8. Корткеросский центральный дом культуры (в здании кинотеатра) |
Таким образом, почти 50% зданий учреждений культуры не соответствуют требованиям технической безопасности, являясь при этом объектами с массовым пребыванием людей. Морально и физически изношенные учреждения требуют регулярных значительных материальных затрат на их содержание и поддержание в удовлетворительном состоянии, не имеют возможности для установки современных энергосберегающих технологий и технических средств, не обеспечивают безопасность и комфортные условия для населения и работников, не привлекательны для участия в мероприятиях приезжих исполнителей. При этом имеется потребность в строительстве 11 объектов культуры, 10 из которых - учреждения культурно-досугового типа и 1 школа искусств (в с. Корткерос).
С 2010 года рассматривается вопрос о поэтапном переводе Корткеросского музея в здание бывшего Дома Быта, дома культуры п. Приозерный и с. Большелуг переводятся в другие (приспособленные) помещения, в связи с ветхостью зданий и невозможностью (высокой затратностью) выполнения работ по противопожарной безопасности.
На ремонты объектов культуры было выделено средств:
в 2008 году - 1 493,7 тыс. рублей
в 2009 году - 157,2 тыс. рублей
в 2010 году - 1 030,0 тыс. рублей
Часто учреждения вкладывают в ремонт внебюджетные средства, которые могли бы использовать на развитие.
Отсутствие современного светового и звукового оборудования на сценических площадках республики значительно снижает качество постановок и концертов. Износ музыкальных инструментов учреждений культуры района составляет от 50 до 90%.
Состояние информатизации библиотек и музеев района требует кардинальных мер по их технической оснащенности. Только 3 из 22 библиотек ЦБС имеют персональные компьютеры, доступ в Интернет и электронную почту, копировально-множительную технику и только 3 библиотеки имеют телефоны. Персональные компьютеры музеев не имеют технических возможностей для использования специальных программ.
Решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 8 июля 2010 г. (Пр-2483) определены четкие сроки создания национального библиотечного ресурса с унифицированным каталогом на базе оцифрованных фондов в том числе государственных и муниципальных публичных библиотек - 1 июля 2011 года, создание единого Интернет-портала для популяризации культурного наследия и традиций России - 1 декабря 2011 года, обеспечение оснащения региональных и муниципальных публичных библиотек необходимым компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу - 1 июля 2012 года.
Возможности отрасли "культура" в районе по выполнению поставленных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым задач крайне незначительны.
Отсутствие современного уровня сервиса, изношенность оборудования, технических, технологических средств и инструментария, неразвитость коммуникационных технологий и т.д. характеризуют состояние материальной базы и информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры в Корткеросском районе (и Республике в целом) как неудовлетворительное и не позволяющее учреждениям культуры быть конкурентоспособными.
Так же очень остро в районе (как и в республике в целом) стоит кадровая проблема.
Кадровый состав работников культуры составляет 195 руководителей и специалистов. Из них 31 имеют высшее и 88 среднее специальное образование. То есть только 61% работников имеют профессиональное (в т.ч. иное профильное образование). В профессиях сферы культуры, имеющих наиболее массовый охват населения (библиотекари и специалисты культурно-досугового профиля), остро ощущается нехватка работников со специальным профессиональным образованием.
В последние годы молодежь в профессию практически не идет. Более 60% специалистов имеют возраст близкий к пенсионному.
В связи с этим большое значение имеет системный подход к обучению специалистов в системе повышения квалификации.
Задача сохранения единого культурного пространства, богатых национальных традиций народов, проживающих на территории России, неоднократно подчеркивалась в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и закреплена Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
Масштаб и степень несоответствия состояния отрасли требованиям современного развития общества требует комплексных решений в рамках не только целевых муниципальных программ, но и в их взаимодействии с соответствующими региональными программами, как в концептуальном плане, так и на условиях софинансирования.
Реализация Программы позволит обеспечить создание стартовых условий для развития инновационных направлений всех видов культурной деятельности.
Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует качественного укрепления инфраструктуры и комплексного внедрения информационных технологий.
Применение программно-целевого метода в отрасли "Культура" необходимо также для увеличения софинансирования за счет средств республиканского бюджета, в том числе в рамках региональной целевой программы "Развитие культуры Республики Коми (2011-2013 годы)" и разрабатываемого проекта на последующие годы. Средства из республиканского бюджета Республики Коми предоставляются в форме субсидий бюджетам муниципальных районов в соответствии с распределением, устанавливаемым нормативным правовым актом Правительства Республики Коми на соответствующий финансовый год.
2. Цели и задачи целевой программы
Цель Программы: активизация культуры как ресурса социально- экономического развития Корткеросского района.
Выбор цели основывается на Стратегии экономического и социального развития Корткеросского района на период до 2020 года.
Основания: гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан в сфере культуры (статья 44); Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года; основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации; Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года; Стратегии экономического и социального развития Корткеросского района на период до 2020 года.
Достижение поставленных целей обеспечивается выполнением следующих задач:
- модернизация сферы культуры,
- создание условий для инновационного развития отрасли.
3. Сроки реализации целевой программы
Программа реализуется в период с 2011 года по 2013 год включительно.
4. Ресурсное обеспечение целевой программы
тыс.руб.
Источник |
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Муниципальный бюджет |
18 899,18 |
0,0 |
3 700,48 |
15 198,7 |
Всего |
18 899,18 |
0,0 |
3 700,48 |
15 198,7 |
Финансирование программных мероприятий может осуществляться как в рамках текущего финансирования соответствующих учреждений, ответственных за их организацию и проведение, собственных средств учреждений культуры и за счет привлечения внебюджетных источников, а так же при формировании районного бюджета на очередной финансовый год определяются размеры целевого финансирования программы (с внесением соответствующих изменений в данное постановление).
5. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) целевой программы
Программа направлена на решение важного блока задач, являющихся частью социально-экономического развития района. Мероприятия Программы четко согласуются со стратегическими целями и задачами в области экономического и социального развития, определенными Стратегией экономического и социального развития Корткеросского района на период до 2020 года:
1. Эффективное вложение средств в систему предоставления социальных услуг населению района, повышение качества и доступности услуг, а также сохранение имеющейся сети бюджетных учреждений;
2. Культивирование во всех сферах общественной жизни ценностных традиций, социального партнерства и ответственности;
3. Создание предпосылок для инновационного развития муниципального района; социальная безопасность проживания населения.
Социальная эффективность Программы выражается в обеспечении сетевого взаимодействия учреждений, а значит обеспечении равного доступа населения района к информационным, образовательным, культурным услугам, предоставлении качественно новых услуг населению.
Развитие отрасли "Культура" позволит обеспечить развитие мотивационной сферы, формирование восприимчивости новых идей, готовность и способность жителей района к поддержке и реализации новшеств во всех сферах жизни. Существенно повысить эффективность инновационной деятельности может развитие творческих способностей и реализация резервов креативного потенциала самого человека.
Ввод новых объектов социально-культурной сферы, реконструкция, капитальный ремонт значительного количества объектов культуры, внедрение современного оборудования и приобретение качественных музыкальных инструментов существенно улучшат качественный уровень предоставляемых услуг, повысят степень привлекательности и комфорта учреждений культуры, их конкурентоспособность.
Комплексное внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры позволит существенно укрепить позиционирование района в общем информационном поле республики и страны, укрепить имидж района.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в снижении рисков увеличения бюджетных расходов на восстановление разрушенных и разрушающихся объектов учреждений культуры, утрачиваемых вследствие не принятия своевременных мер по их ремонту и реконструкции.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей деятельности муниципальных учреждений культуры, в повышении качества предоставляемых ими услуг населению, и, как следствие, увеличении доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Основными последствиями реализации Программы будут сохранение и развитие культурного пространства, рост объема, доступности и качества услуг населению, оказываемых учреждениями культуры, сохранение и развитие культурного потенциала района.
В Программе будут использоваться следующие целевые индикаторы:
1. Количество зданий муниципальных учреждений культуры, в которых выполнены работы по реконструкции, полностью выполнены ремонтные работы (в т.ч. капитального характера), а так же вновь построенных в рамках программы, ед.
2. Количество библиотек, получивших статус "модельных" в период действия программы, ед.
3. Объем электронных каталогов библиотек (к общему объему фондов), %
4. Количество специалистов, прошедших переподготовку и повышение квалификации, чел.
5. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры и в работе любительских объединений, %.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения, ед.
8. Общий объем расходов бюджета муниципального района на культуру (в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств и расходов на оплату труда и начислений на оплату труда), %.
9. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), %.
6. Система управления и контроля
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального района "Корткеросский".
Куратор Программы: Отдел культуры и молодежи администрации муниципального района "Корткеросский" осуществляет ежеквартальный мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы, в порядке, установленном постановлением администрации муниципального района "Корткеросский" от 18 марта 2009 года N 244 "Об утверждении порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Муниципальные учреждения культуры, являющиеся ответственными за исполнение мероприятий Программы, организуют реализацию мероприятий и представляют ежегодную информацию о выполнении мероприятий Программы в Отдел культуры и молодежи администрации муниципального района "Корткеросский".
При возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы Отдел культуры и молодежи администрации муниципального района "Корткеросский" представляет в администрацию муниципального района "Корткеросский" предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу с указанием положений, требующих изменений и (или) дополнений в форме проектов постановлений.
7. Система программных мероприятий целевой муниципальной программы "Развитие культуры Корткеросского района (2011-2013 годы)
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители программных мероприятий |
|||
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Развитие услуг в сфере культуры: | ||||||||
1.1. |
Совершенствование принципов и механизмов предоставления муниципальных услуг на основе муниципальных заданий учреждениям культуры |
2011-2013 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отдел культуры и молодёжи (далее - ОКиМ), Районный организационно-методический центр (далее - РОМЦ), учреждения культуры (далее - УК) |
1.2. |
Создание системы мониторинга потребности населения в услугах сферы культуры и удовлетворенности населения услугами учреждений культуры |
2011-2013 |
|
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
ОКиМ; РОМЦ; УК |
1.3. |
Организация профессиональных и творческих конкурсов (в том числе с получением грантов) по повышению разнообразия, качества и доступности услуг в сфере культуры |
2012-2013 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОКиМ; РОМЦ; УК |
1.4. |
Организация семинаров, тренингов, интерактивных занятий для работников культуры с целью повышения качества и разнообразия услуг населению и профилирования учреждений культуры в зависимости от потребностей населения |
2012-2013 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОКиМ; РОМЦ; УК |
1.5. |
Разработка и реализация проектов выездных мероприятий по району: |
|||||||
1.5.1 |
"Ярмарка талантов" (за счет собственных средств учреждения) |
2011-2013 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУ "Корткеросское клубное объединение "Досуг" (далее - ККО Досуг) |
1.5.2 |
Акция "По соседству мы живем": гастроли "базовых" КДУ (за счет собственных средств учреждений) |
2012-2013 |
|
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
РОМЦ; ККО Досуг; ЦДК |
1.5.3 |
Творческий проект "Театр + Книга" |
2011-2012 |
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МУ "Корткеросская централизованная библиотечная система" (далее - ЦБС) |
|
Итого по подразделу 1 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
II. Развитие и оптимизация сети муниципальных учреждений культуры, как основной базы предоставления услуг: | ||||||||
2.1. |
Перевод учреждений культуры района на новый тип учреждения в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ от 08.05.2010 г. |
2011-2012 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ОКиМ; РОМЦ; УК |
2.2. |
Разработка и реализация проекта по созданию "базовых" культурно-досуговых учреждений |
2011-2013 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОКиМ; РОМЦ; ККО Досуг; ЦДК |
2.3. |
Профилирование учреждений культуры в зависимости от потребностей населения |
2011-2013 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОКиМ; РОМЦ; УК |
2.4. |
Развитие внестационарного обслуживания (в том числе: библиотечные пункты, выездной читальный зал, книгоновшество, передвижные выставки и другие формы нестационарного обслуживания). |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОКиМ; РОМЦ; УК |
|
Итого по подразделу 2 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
III. Обеспечение оснащенности процесса предоставления услуг современными сооружениями (зданиями), техническими и технологическими средствами | ||||||||
3.1. |
Строительство, ремонт и реконструкция объектов культуры: |
|||||||
3.1.1 |
Реконструкция кинотеатра "Союз" в с. Корткерос под центр культуры (со строительством пристройки): разработка ПСД; строительные работы; |
2012-2013 |
Муниципальный бюджет |
1 289,0 |
- |
689,0 |
600,0 |
ОКиМ, ККО Досуг |
|
Клуб в д. Важкурья (с библиотекой): |
2011-2012 |
Муниципальный бюджет |
529,3 |
0,0 |
|
|
МК РК, ОКиМ; ККО Досуг |
разработка ПСД; |
337,0 |
|||||||
строительные работы |
192,3 |
|||||||
3.1.3 |
Капитальный ремонт объектов культуры (за счет текущего финансирования отрасли): |
|||||||
Музей в с. Корткерос |
2011 |
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
|
|
ОКиМ; МУ "Корткеросский районный историко-краеведческий музей (далее - Музей) |
|
Дом народного творчества в п. Подтыбок |
2013 |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
ОКиМ; ККО Досуг |
||
Дом культуры в с. Нившера |
2013 |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
ОКиМ; ККО Досуг |
||
Библиотека-клуб с. Позтыкерес |
2013 |
280,0 |
- |
- |
280,0 |
ОКиМ; ККО Досуг; ЦБС |
||
3.1.4 |
Плановый текущий ремонт объектов культуры: |
|||||||
3.1.4.1 |
РОМЦ: переборка полов; ремонт кровли и внутренних помещений; покраска здания |
2013 |
Муниципальный бюджет |
600,0 |
- |
- |
600,0 |
ОКиМ; РОМЦ |
3.1.4.2 |
Ремонты библиотек: |
|||||||
Центральная библиотека с. Корткерос |
2013 |
Муниципальный бюджет |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
ЦБС |
|
Библиотека п. Подтыбок |
2013 |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
|||
Библиотека п. Усть-Лэкчим |
2013 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
|||
Библиотека с. Вомын |
2013 |
Муниципальный бюджет |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
ЦБС |
|
Библиотека п. Намск |
2013 |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
|||
Библиотека с. Пезмог |
2013 |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
|||
3.1.4.3 |
"Литературный музей В.А. Савина" (в с. Небдино): ремонт фасада здания; кабинетов; отопительной системы; установка входной стальной двери; установка рольставней на окна (18 шт.) |
2013 |
Муниципальный бюджет |
320,0 |
|
|
320,0 |
Музей |
3.1.4.4 |
Обшивка фасада здания Корткеросской районной школы искусств с утеплением, ремонт отопительной системы, полов |
2013 |
Муниципальный бюджет |
1 600,0 |
|
0,0 |
1 600,0 |
МОУ ДОД "Корткеросская районная школа искусств" (далее - ДТТТИ) |
3.1.4.5 |
Ремонты филиалов ККО "Досуг": |
ОКиМ; ККО Досуг |
||||||
Дом культуры в с. Большелуг |
2013 |
Муниципальный бюджет |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
||
Дом культуры в с. Вомын |
2013 |
70,0 |
- |
- |
70,0 |
|||
Дом культуры в с. Керес |
2013 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
|||
Дом культуры в с. Мордино |
2013 |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
|||
Дом культуры в с. Нёбдино |
2013 |
35,0 |
- |
- |
35,0 |
|||
Дом культуры в с. Нившера |
2013 |
90,0 |
- |
- |
90,0 |
|||
Дом культуры в с. Приозёрный |
2013 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
|||
Дом культуры в с. Сторожевск |
2013 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
|||
Клуб в с. Додзь |
2013 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
|||
3.2. |
Ремонт и реконструкция систем отопления (в том числе с целью оптимизации расходов на содержание объектов культуры) |
|||||||
3.2.1 |
Ремонты систем отопления |
|||||||
Центральная библиотека с. Корткерос (большой износ: ремонт) |
2013 |
Муниципальный бюджет |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
ЦБС |
|
Дом культуры с. Небдино (большой износ: ремонт) |
2013 |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
ККО Досуг |
||
Дом культуры с. Нившера (большой износ: ремонт) |
2013 |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
|
||
3.2.2 |
Реконструкция автономных систем отопления |
|
||||||
Дом культуры п. Визябож |
2013 |
Муниципальный бюджет |
250,0 |
- |
- |
250,0 |
||
Дом культуры в с. Вомын |
2013 |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
|||
Клуб в с. Додзь |
2013 |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
|||
Центр Досуга п. Намск |
2013 |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
|||
Дом народного творчества п. Подтыбок |
2013 |
350,0 |
- |
- |
350,0 |
|||
Дом культуры п. Усть-Лэкчим |
2013 |
350,0 |
- |
- |
350,0 |
|||
3.3. |
Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры |
|||||||
3.3.1 |
Оснащение современными техническими средствами и оборудованием для предоставления услуг населению |
|||||||
3.3.1.1 |
Переоснащение свето-звукового оборудования: |
|||||||
МУ "Корткеросское клубное объединение "Досуг": 7 "базовых" филиалов (ДК с. Нившера; ДК с. Большелег; ДК с. Сторожевск; ДНТ п. Подтыбок; ДК с. Визябож; ДК с. Мордино; ЦД п. Намск). В том числе: комплекты звукового оборудования; системы светомузыкального оборудования |
2012-2013 |
Муниципальный бюджет |
144,42 |
- |
44,42 |
100,0 |
ОКиМ; ККО Досуг |
|
3.3.1.2. |
Оснащение зрительных залов комплектами зрительских мест: МУ "Корткеросское клубное объединение "Досуг": 8 "базовых" филиалов (ДК с. Нившера; ДК с. Большелуг; ДК с. Сторожевск; ДНТ п. Подтыбок; ДК с. Небдино; ДК с. Визябож; ДК с. Мордино; ЦД п. Намск) |
2013 |
Муниципальный бюджет |
780,0 |
- |
- |
780,0 |
ОКиМ; ККО Досуг |
3.3.1.3 |
Оснащение культурно-досуговых учреждений оборудованием для предоставления ежедневных досуговых услуг (DVD, TV, видео-проекторы, компьютеры, теннисные и бильярдные столы и т.д.): МУ "Корткеросское клубное объединение "Досуг": 8 "базовых" филиалов (ДК с. Нившера; ДК с. Большелуг; ДК с. Сторожевск; ДНТ п. Подтыбок; ДК с. Небдино; ДК с. Визябож; ДК с. Мордино; ЦД п. Намск) |
2013 |
Муниципальный бюджет |
490,0 |
- |
- |
490,0 |
|
3.3.1.4 |
Оборудование для студии звукозаписи Корткеросской районной школы искусств (Студийные мониторы, звуковая карта, мультимедийная конфигурация, лицензионное программное обеспечение, микшерный пульт, студийные микрофоны) |
2013 |
Муниципальный бюджет |
167,8 |
- |
- |
167,8 |
ОКиМ; ДТТТИ |
3.3.1.5 |
Приобретение музыкальных инструментов: |
|||||||
Корткеросская школа искусств: Концертный рояль - 1 шт.; Аккордеон - 3 шт.; Баян - 2 шт.; Набор народных инструментов - 1 комплект |
2013 |
Муниципальный бюджет |
1 050,0 |
- |
- |
1 050,0 |
ОКиМ; ДТТТИ |
|
ЦДК: специальное оборудование, музыкальные инструменты, в т.ч. концертный баян |
2013 |
Муниципальный бюджет |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
МК РК; ОКиМ; ЦДК |
|
3.3.1.6 |
Оснащение специализированным автотранспортом: Автобус на базе FIATDucato (для обслуживания учреждений отрасли культуры) |
2013 |
Муниципальный бюджет |
695,0 |
- |
- |
695,0 |
ОКиМ |
3.3.1.7 |
Приобретение оборудования для РОМЦа (офисная мебель, выставочное оборудование) |
2013 |
Муниципальный бюджет |
170,0 |
- |
- |
170,0 |
ОКиМ; РОМЦ |
3.3.1.8 |
Оснащение библиотек специализированной мебелью (стеллажи, офисная мебель) по типу "модельных" |
2013 |
Муниципальный бюджет |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
ОКиМ; ЦБС |
3.3.1.9 |
Оснащение музеев оборудованием: для фондохранилищ, экспозиционных и выставочных залов (спец. стеллажей, сейфа для хранения оружия, витрин, столов, стульев, стремянки, светильников для подсветки витрин). Приобретение прибора измерения температурно-влажностного режима в помещениях, пылесос |
2012-2013 |
Муниципальный бюджет |
400,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
ОКиМ; Музей |
3.3.1.10 |
Выполнение противопожарных мероприятий по предписаниям органов пожарного надзора в учреждениях культуры района (по отдельному плану) |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
1 436,0 |
0,0 |
436,0 |
1 000,0 |
ОКиМ; учреждения культуры |
3.4. |
Внедрение комплексных информационных технологий, способствующих расширению доступности информации, культурных ценностей и услуг учреждений культуры населению |
|||||||
3.4.1 |
Комплексная модернизация библиотечного обслуживания населения: |
|||||||
3.4.1.1 |
Создание модельных библиотек (оснащение библиотек новыми информационными |
2011-2013 |
|
ОКиМ; ЦБС |
||||
технологиями по типу "модельных"): |
|
|
|
|||||
Внедрение информационных технологий (включая оборудование, программное обеспечение, Интернет ресурсы и т.п.) |
2012-2013 |
Муниципальный бюджет |
286,8 |
- |
163,9 |
122,9 |
||
Телефонизация библиотек: Библиотеки с. Большелуг, Богородск, Намск Библиотеки п. Аджером, Подъельск, Подтыбок, с. Мордино, Позтыкерес, Усть-Лэкчим Библиотеки Пезмег, Маджа, Визябож, Керес, Небдино, Важкурья, Вомын |
2013 |
Муниципальный бюджет |
70,0 |
- |
- |
70,0 |
||
Формирование электронного библиотечного ресурса (создание и развитие собственных информационных ресурсов): - Электронной базы "По земле Корткеросской", печатных и электронных изданий - создание WEB-сайта ЦБС |
2013 |
Муниципальный бюджет |
94,7 |
- |
- |
94,7 |
ЦБС |
|
Формирование информационной культуры населения: организация обучения маломобильных групп населения навыкам поиска социальной информации через Интернет ресурсы на базе ЦОД |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
ЦБС |
|
3.4.1.2 |
Комплектование документных фондов библиотек, в том числе: |
2012-2013 |
Муниципальный бюджет |
|
ОКиМ; ЦБС |
|||
приобретение книжной продукции |
93,4 |
0,0 |
46,7 |
46,7 |
||||
подписка на периодические издания |
900,0 |
0,0 |
400,0 |
500,0 |
||||
3.4.2 |
Создание на базе муниципальных музеев региональной распределенной информационной сети музейных электронных ресурсов (приобретение оборудования, комплектов лицензионного программного, технического обеспечения музеев, Интернет ресурсов и т.п.) |
2012-2013 |
Муниципальный бюджет |
151,0 |
- |
96,4 |
54,6 |
ОКиМ; Музей |
3.4.3 |
Внедрение информационных технологий в деятельность культурно-досуговых учреждений |
|||||||
3.4.3.1 |
Приобретение и обновление комплектов лицензионного программного обеспечения РОМЦа: Nero Standart20-49 VolumeLicenses, AdobePhotoshop, Office 2010 ProRus OEM, WindowsXPProRus OEM, AK Антивирус к Internet Security v 10.0, ПО AdobePremirePro 1.5 + AdobeAudition 1.5 +, AdobeEncoderDVD 1.5 + AdobeAlferEffectsStandart, WinRARLICband (2-9 copies) электронная версия |
2013 |
Муниципальный бюджет |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
ОКиМ; РОМЦ |
Приобретение технического оборудования: ноутбук, видеопроектор, экран |
2013 |
Муниципальный бюджет |
85,0 |
- |
- |
85,0 |
ОКиМ; РОМЦ |
|
3.4.3.2 |
Приобретение оборудования для МУ "Корткеросский центральный дом культуры": |
|
|
|
|
|
|
ОКиМ, ЦДК |
Приобретение 3-х компьютеров для работы специалистов |
2013 |
Муниципальный бюджет |
75,0 |
- |
- |
75,0 |
||
Электронный синтезатор (для записи фонограмм) |
2013 |
Муниципальный бюджет |
150,0 |
- |
- |
150,0 |
||
Итого по подразделу 3 |
|
|
16 747,42 |
0,0 |
2 605,72 |
14 141,7 |
|
|
IV. Кадровое обеспечение. Развитие творческого потенциала работников культуры | ||||||||
4.1. |
Проведение аналитической работы по выявлению потребности кадрового обеспечения учреждений культуры (мониторинг) |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
РОМЦ; УК |
4.2. |
Работа по формированию резерва кадров: выявление юных дарований, профориентация и подготовка к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения; участие в районной ярмарке учебных мест для выпускников школ по учебным заведениям культуры); взаимодействие с республиканскими |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
РОМЦ; УК |
|
учебными заведениями по подготовке кадров для учреждений культуры района (кураторство студентов Корткеросского района) |
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов: |
|||||||
Учеба районного уровня: реализация программы непрерывного образования библиотечных работников "Постижение мастерства" |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ЦБС |
|
проведение семинаров, творческих лабораторий по внедрению новых активных форм культурно-досуговой деятельности при клубных учреждениях |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
РОМЦ; ККО Досуг |
|
мастер-классы для руководителей клубных формирований по жанрам: театральный, хореографический, вокальный; и т.д. (по отдельному плану) | ||||||||
проведение стажировок вновь принятых работников клубных учреждений, не имеющих специального образования, с целью получения теоретических знаний и практических навыков в организации культурно-досуговой деятельности | ||||||||
2) Учеба республиканского и российского уровня: подготовка и переподготовка, повышение квалификации работников учреждений культуры |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
РОМЦ;УК |
|
4.4. |
Курсы повышения квалификации преподавателей Корткеросской районной школы искусств |
2012 |
Муниципальный бюджет |
67,0 |
|
|
67,0 |
ДПТИ |
4.5. |
Моральное и материальное стимулирование работников культуры: |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
27,0 |
0,0 |
12,0 |
15,0 |
ОКиМ; РОМЦ; УК |
проведение районного конкурса среди учреждений культуры района "Призвание" | ||||||||
представление работников культуры к награждению Почетными грамотами, | ||||||||
присвоению званий районного, республиканского и российского уровня |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу 4 |
|
|
144,0 |
0,0 |
12,0 |
132,0 |
|
V. Реализация культурных проектов и творческих инициатив | ||||||||
5.1. |
Поддержка культурных и творческих инициатив на конкурсной основе (в том числе, проведение районных грантовых конкурсов) |
2013 |
Муниципальный бюджет |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
ОКиМ; РОМЦ; УК |
5.2. |
Участие в грантовых конкурсах проектов республиканского, российского и международного уровней |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
РОМЦ; УК |
5.3. |
Участие в Фино-угорском проекте между Корткеросской школой искусств и культурным центром г. Турку (Финляндия) (на условиях софинансирования с культурным центром г. Турку Финляндия) |
2013 |
Муниципальный бюджет |
175,0 |
0,0 |
0,0 |
175,0 |
ДПТИ |
5.4. |
Проведение районных и республиканских мероприятий (совещаний работников культуры, фестивалей, праздников, конкурсных программ и т.д.), в том числе (и других): |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
1249,76 |
0,0 |
1024,76 |
225,0 |
ОКиМ; РОМЦ; УК |
5.4.1. |
Конкурс "Играй, гармонь, звени, частушка" на приз Руководителя администрации района |
2012 |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
ОКиМ; РОМЦ |
5.4.2. |
Фестиваль юных дарований "Ошкамошка-радуга" |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
ОКиМ; РОМЦ; Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский (далее - УО) |
||||
5.4.3. |
Слет одаренных детей Корткеросского района |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
РОМЦ |
||||
5.4.4. |
Фестиваль молодежного творчества "Корткеросское лето": республиканский районный |
2012 2013 |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
ОКиМ; ЦДК |
5.4.5. |
Цикл мероприятий, посвященных 90-летию образования РК: Дни культуры Корткеросского района в г. Сыктывкаре; Юбилейные мероприятия |
2011 |
Муниципальный бюджет |
ОКиМ; РОМЦ УК |
||||
5.4.6. |
Межрегиональный проект "Читаем вместе!" (семинар, фестиваль библиотечных проектов и т.д.) |
2012 |
Муниципальный бюджет |
|
||||
5.4.7. |
Республиканский праздник "День Воздушно-десантных войск" |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
ЦДК |
||||
5.4.8. |
Организация и проведение районного семинара "Школа творчества" для детей, занимающихся литературным творчеством |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
ЦБС |
||||
5.4.9. |
405 лет с. Корткерос: цикл мероприятий |
2013 |
Муниципальный бюджет |
ЦДК |
||||
5.5. |
Юбилейные мероприятия, посвященные выдающимся деятелям Корткеросского района и Республики Коми, в том числе: |
2012-2013 |
Муниципальный бюджет |
250,0 |
0,0 |
30,0 |
220,0 |
ОКиМ; РОМЦ УК |
5.5.1. |
М.Н. Лебедеву - 135 лет (поэт, прозаик, публицист, драматург, один из зачинателей коми советской литературы): республиканская конференция "Лебедевские чтения"; юбилейный концерт; музейные выставки |
2012 |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
ОКиМ, ЦБС, ЦДК, Музей |
5.5.2. |
А.Г. Осипову - 90 лет (первый профессиональный коми композитор) |
2013 |
Муниципальный бюджет |
РОМЦ; Музей |
||||
5.5.3. |
В.А. Савину - 125 лет (народный поэт, прозаик, драматург, композитор, режиссер, актер): "Дни коми литературы" цикл мероприятий к 125-летию В. Савина |
2013 |
Муниципальный бюджет |
ОКиМ; ЦБС |
||||
|
II Республиканский фестиваль профессионального и самодеятельного творчества "Сьолом-сьылом" |
|
|
|
|
|
|
ОКиМ; РОМЦ |
Музейные выставки |
Музей |
|||||||
5.6. |
Участие в республиканских, всероссийских, международных мероприятиях, развитие межрайонного культурного сотрудничества (оплата командировочных и транспортных расходов) |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
ОКиМ; РОМЦ; ККО Досуг; ДПТИ |
|
Итого по подразделу 5 |
|
|
1784,76 |
0,0 |
1054,76 |
730,0 |
|
VI. Сохранение и развитие культурно-исторического наследия Корткеросского района, его национально-культурной самобытности | ||||||||
6.1. |
Возрождение и сохранение нематериального культурного наследия: традиции, фольклора, обрядов, легенд: |
|||||||
6.1.1. |
Проведение храмовых праздников и народных обрядов: |
2011-2013 |
(собственные средства УК) (по фактической потребности) |
|
|
|
|
РОМЦ; ККО Досуг; |
Народное гуляние "Чибильтом" |
январь |
|
|
|
|
ДК с. Нившера |
||
Рождественские гуляния "Роштводырйи" |
январь |
|
|
|
|
ДК с. Вомын |
||
Праздник окончания сельхозработ "Чомор" |
октябрь |
|
|
|
|
ДК с. Вомын |
||
Праздники сел: "Илля лун" |
август |
|
|
|
|
ДК с. Богородск |
||
"Пантелей лун" |
август |
ДП д. Зулоб |
||||||
"Микола лун" |
июль |
ДК с. Нившера |
||||||
"Троица лун" |
июнь |
Клуб д. Троицк |
||||||
Народный обряд "Пришла Коляда накануне Рождества" |
январь |
|
|
|
|
ДК с. Пезмег, ДК с. Сторожевск, |
||
Народный обряд "Святая вода" |
январь |
|
|
|
|
Клубы п. Веселовка |
||
Тематическая неделя "Широкая масленица" |
март |
|
|
|
|
ДНТ п. Подтыбок |
||
6.1.2. |
Поддержка и развитие ведущих коллективов района: |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
48,0 |
0,0 |
28,0 |
20,0 |
ОКиМ; УДК |
|
65 лет Народному театру им.Н.М. Клермон ЦДК с. Корткерос |
2011 |
|
|
|
|
||
40 лет Народной агитбригаде "Факел" ЦДК с. Корткерос |
2012 |
|||||||
25 лет Народному молодежному театру ЦДК с. Корткерос |
2012 |
|||||||
30 лет народному хору "Зорюшка" ДНТ п. Подтыбок |
2013 |
|||||||
|
Юбилей (65 лет) народному театру им.Клермон Н.М. |
2012 |
|
|
|
|
|
|
6.1.3 |
Мероприятия к юбилейным датам музеев района: |
|||||||
25 лет Литературному музею в с. Небдино |
2011 |
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
Музей |
|
25 лет Корткеросскому музею |
2013 |
80,0 |
- |
- |
80,0 |
|||
6.2. |
Развитие и сохранение материального культурного наследия: |
|||||||
6.2.1 |
Поддержка народных художественных промыслов, изобразительного искусства и традиционных ремесел |
|||||||
6.2.1.1 |
Поддержка деятельности мастеров, кружков и студий в учреждениях культуры: оказание методической помощи и организация практических занятий |
2013 |
Муниципальный бюджет |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
РОМЦ |
6.2.1.2 |
Проведение мастер-классов, творческих лабораторий с привлечением лучших мастеров района и Республики Коми |
2013 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
РОМЦ |
6.2.1.3 |
Организация выставок, ярмарок-распродаж изделий народного творчества "Творческий перекресток" (по жанрам декоративно-прикладного и изобразительного искусства) |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
РОМЦ |
6.2.1.5. |
Создание и работа объединения "Союз творческих сил" (самодеятельные поэты, композиторы, художники, мастера-прикладники) |
2012-2013 |
|
10,0 |
|
0,0 |
10,0 |
ОКиМ; РОМЦ; УК |
6.2.2 |
Сохранение и популяризация объектов истории и культуры района |
|||||||
6.2.2.1 |
Создание страхового фонда краеведческих и национальных фондов: оцифровка, создание электронных копий особо ценных краеведческих изданий |
2011-2013 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ЦБС |
6.2.2.2 |
Разработка пакетов документов и организация плановой работы по сохранению памятников истории и культуры района, в том числе: обследование, выявление, паспортизация и популяризация объектов культурного наследия. |
2011-2013 |
Муниципальный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Музей |
6.2.2.3 |
Пополнение музейных фондов |
2011-2013 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
||
6.2.2.5 |
Разработка новых экскурсионных маршрутов |
2011-2013 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6.2.2.6 |
Проведение исследовательской работы по различным направлениям истории района |
2011-2013 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
||
6.2.2.7 |
Практическая помощь в организации деятельности школьных и общественных музеев (по подбору и расстановке экспонатов; по подготовке экспозиций; по ведению музейной документации; организация семинаров для руководителей музеев (учеба с приглашением специалистов из республиканских музеев)) |
2011-2013 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
Музей, УО |
|
|
Итого по подразделу 6 |
|
|
223,0 |
0,0 |
28,0 |
195,0 |
|
|
Итого по Программе |
|
|
18 899,18 |
0,0 |
3 700,48 |
15 198,7 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 2467 "О целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.