Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методика
планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом Министерства финансов Республики Коми от 30 мая 2011 г. N 121)
I. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает порядок и основные положения, применяемые в процессе планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
2. В методике планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (далее - методика) используются понятия и термины в значениях, установленных в бюджетном законодательстве Российской Федерации.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется Министерством финансов Республики Коми и органами государственной власти Республики Коми (государственными органами Республики Коми), указываемыми в ведомственной структуре расходов республиканского бюджета Республики Коми (далее - субъекты бюджетного планирования), с соблюдением сроков и положений, установленных порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Республики Коми (далее - порядок составления проекта бюджета), и в соответствии с настоящей методикой.
4. Процесс планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми (далее - бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период состоит из следующих этапов.
4.1. Подготовительный этап.
На данном этапе субъектами бюджетного планирования осуществляется сбор и обработка необходимой информации, предварительная оценка объема расходов на очередной финансовый год и плановый период, разработка проектов необходимых правовых актов, подготовка и представление в Министерство финансов Республики Коми в соответствии с порядком составления проекта бюджета материалов, используемых при планировании бюджетных ассигнований.
4.2. Этап разработки предельных объемов бюджетных ассигнований.
На данном этапе Министерство финансов Республики Коми формирует предельные объемы бюджетных ассигнований и доводит их до субъектов бюджетного планирования.
4.3. Этап распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований.
На данном этапе субъекты бюджетного планирования готовят уточненные расчеты бюджетных ассигнований согласно доведенным предельным объемам бюджетных ассигнований и составляют обоснования бюджетных ассигнований для их представления в Министерство финансов Республики Коми.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
5.1. В целях настоящей методики увеличение расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и (или) плановый период, обусловленное утверждением или необходимостью разработки (утверждения) закона или иного нормативного правового акта Республики Коми, предусматривающего возникновение нового расходного обязательства Республики Коми, относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение принимаемых обязательств.
5.2. Бюджетные ассигнования, не относящиеся в соответствии с настоящей методикой к бюджетным ассигнованиям на исполнение принимаемых обязательств, учитываются в составе действующих расходных обязательств.
6. При планировании бюджетных ассигнований используются следующие типовые методы планирования, в зависимости от вида расходного обязательства.
6.1. Нормативный метод, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований на основе норматива расходов, утвержденного нормативным правовым актом, или порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
6.2. Метод натуральных показателей, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований на основе данных о планируемом количестве потребляемого ресурса и цене за его единицу;
6.3. Учетный метод, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований путем индексации расходов базисного периода на уровень инфляции или иной коэффициент;
6.4. Плановый метод, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований в соответствии с объемом, установленным законом Республики Коми, правовым актом Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми или заключенным согласно положениям соответствующего закона Республики Коми, правового акта Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми договором (соглашением).
7. Бюджетные ассигнования, планируемые в процессе составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, формируются субъектами бюджетного планирования с использованием программного комплекса "АПК-Планирование" в соответствии с регламентом.
8. Базисным периодом для планирования бюджетных ассигнований является текущий финансовый год, если иной период не установлен настоящей методикой для расчета отдельных расходных обязательств.
II. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
9. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доводимые до субъектов бюджетного планирования в процессе составления проекта республиканского бюджета Республики Коми, рассчитываются Министерством финансов в соответствии с настоящей методикой с выделением бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
10. За основу для формирования предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период берется сводная бюджетная роспись республиканского бюджета Республики Коми текущего финансового года с изменениями по состоянию на 1 июля, скорректированная в следующем порядке.
10.1. Исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, утративших силу в результате изменения полномочий субъектов бюджетного планирования.
10.2. Исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, или истекает в текущем финансовом году, а также расходы, предусмотренные в текущем финансовом году в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из республиканского бюджета Республики Коми.
10.3. Исключаются расходы на реализацию долгосрочных республиканских целевых программ, предусмотренные в текущем финансовом году.
10.4. Исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение.
11. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и соответствующий финансовый год планового периода определяются на основе показателей, сформированных в соответствии с пунктом 10 настоящей методики, с учетом:
1) параметров индексации расходов республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, согласованных Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия);
если параметры индексации расходов на планируемый год предусматривают проведение индексации расходов не с начала года, применяется формула:
,
где:
- бюджетные ассигнования на планируемый год;
- бюджетные ассигнования предшествующего планируемому года, взятые за основу для планирования расходов учетным методом;
- коэффициент индексации, применяемый при планировании расходов на соответствующий год (0<<1);
- количество месяцев до конца планируемого года, с начала индексации (включая месяц индексации);
2) "досчета" до годовой потребности средств на исполнение расходного обязательства, запланированного на предшествующий планируемому год в соответствии с нормативным правовым актом Республики Коми, предусматривающим индексацию расходов не с начала года, по формуле:
,
где:
- бюджетные ассигнования на планируемый финансовый год, определяемые в порядке "досчета" до годовой потребности средств на исполнение расходного обязательства, запланированного на предшествующий планируемому год посредством индексации расходов, осуществляемой не с начала года;
- бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, запланированного на предшествующий планируемому год посредством индексации расходов, осуществляемой не с начала года;
- коэффициент индексации, применяемый при планировании расходов на предшествующий планируемому финансовый год (0<<1);
- количество месяцев до конца года, предшествующего планируемому, с начала индексации (включая месяц индексации);
3) расходов на реализацию долгосрочных республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде, согласно перечню, представленному Министерством экономического развития Республики Коми в соответствии с порядком составления проекта бюджета;
4) средств на исполнение расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в случае отсутствия проекта - в соответствии с действующим на плановый период федеральным законом о федеральном бюджете), а также за счет иных безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, - в соответствии с правовым актом и (или) соглашением о предоставлении средств республиканскому бюджету Республики Коми;
5) "досчета" до годовой потребности расходов на исполнение расходного обязательства, запланированного на предшествующий планируемому год к финансированию не с начала года (в случае, если такая необходимость обусловлена нормативным правовым актом Республики Коми, устанавливающим соответствующее расходное обязательство);
6) подходов к планированию расходных обязательств в соответствии с особенностями, изложенными в соответствующих пунктах настоящей методики.
12. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам определяются в следующем порядке.
12.1. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление гражданам социальных выплат, относящихся к публичным нормативным обязательствам, определяются с использованием нормативного метода расчета на основании размера выплаты, установленного нормативным правовым актом, параметров индексации выплаты на со ответствующий планируемый год, согласованных Бюджетной комиссией, и количества получателей выплаты, сложившегося на 1 июля текущего года, с учетом периодичности осуществления выплаты в течение года.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на указанные цели определяются с учетом оценки объема расходов республиканского бюджета Республики Коми на обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период по видам выплат, установленных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, представленной субъектами бюджетного планирования по форме приложения N 1 к настоящей методике в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета.
12.2. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам, не относящихся к публичным нормативным обязательствам, в случае установленного нормативным правовым актом размера выплаты определяются в соответствии с пунктом 12.1 настоящей Методики, в иных случаях - с использованием учетного метода, на основе данных об объеме выплаты текущего финансового года и параметров индексации выплаты, согласованных Бюджетной комиссией.
12.3. Расходы на доставку, пересылку и оплату банковских услуг, связанных с предоставлением социальных выплат гражданам, определяются по удельному весу указанных расходов в общем объеме выплаты, сложившемуся в отчетном финансовом году, и планируемого объема выплаты на очередной финансовый год и плановый период.
13. Предельные объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дорожной деятельности планируются в пределах объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Коми на соответствующий финансовый год с учетом представленного Дорожным агентством Республики Коми проекта перечня объектов капитального строительства дорожной инфраструктуры Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, финансирование которых планируется осуществлять за счет бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Республики Коми, согласованного Бюджетной комиссией.
14. Предельные объемы бюджетных ассигнований на капитальное строительство, за исключением средств на строительство объектов, предусмотренных долгосрочными республиканскими целевыми программами, определяются с учетом представленного Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми проекта перечня строек и объектов, подлежащих строительству в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, согласованного Бюджетной комиссией.
15. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам определяются в соответствии с установленным соответствующим законом Республики Коми, иным нормативным правовым актом Республики Коми порядком (методикой) расчета. При отсутствии установленного соответствующим законом Республики Коми или иным нормативным правовым актом Республики Коми порядка или методики определения (расчета) размера дотации, субвенции, субсидии или иных межбюджетных трансфертов, размер межбюджетных трансфертов местным бюджетам определяется путем индексации расходов, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год, в соответствии с параметрами индексации по каждому виду межбюджетных трансфертов местным бюджетам, согласованными Бюджетной комиссией.
16. Предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию государственного долга Республики Коми предусматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Республики Коми.
Если в источниках финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим принимаемые расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
17. Формирование предельного объема бюджетных ассигнований по начислениям на выплаты по оплате труда осуществляется с учетом требований Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
18. Предельные объемы бюджетных ассигнований казенным учреждениям формируются с учетом их увеличения на сумму прогнозируемых доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, согласно представленной субъектами бюджетного планирования информации в соответствии с порядком составления проекта бюджета.
19. Предельные объемы бюджетных ассигнований по иным расходным обязательствам определяются на основе показателей текущего финансового года, сформированных в соответствии с пунктом 10 настоящей методики.
20. В случае если в соответствующем плановом периоде совокупный предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, сформированный в соответствии с настоящей методикой, превышает общий объем прогнозируемых финансовых ресурсов (суммарный объем доходов республиканского бюджета Республики Коми и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, за вычетом выплат из источников финансирования дефицита бюджета), в целях соблюдения принципа сбалансированности бюджета применяется корректирующий (понижающий) коэффициент к расчетам бюджетных ассигнований по всем видам расходных обязательств, за исключением публичных нормативных обязательств.
21. Предельные объемы бюджетных ассигнований по расходам, сформированные в соответствии с настоящей методикой, направляются субъектам бюджетного планирования Министерством финансов Республики Коми в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета, по форме приложения N 2 к настоящей методике.
III. Особенности планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период субъектами бюджетного планирования
22. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми государственным бюджетным учреждениям Республики Коми (далее - бюджетные учреждения) и государственным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми (далее - автономные учреждения), рассчитывается субъектами бюджетного планирования в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2011 г. N 173 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным и автономным учреждениям Республики Коми".
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
,
где:
S - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению на соответствующий финансовый год;
- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на выполнение государственного задания) в соответствующем финансовом году;
- бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на иные цели (j) в соответствующем финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на выполнение государственного задания бюджетному учреждению или автономному учреждению в соответствующем финансовом году () определяется на основании проектов государственных заданий, сформированных с использованием программного комплекса "АЦК-Планирование", порядков определения нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями и автономными учреждениями государственных услуг, утвержденных в установленном порядке, по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание (выполнение) i-той государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания (выполнения) i-той государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
23. Бюджетные ассигнования по иным расходным обязательствам определяются с учетом подходов, изложенных в разделе II настоящей методики.
IV. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований и формирование обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
24. Предельный объем бюджетных ассигнований, доведенный Министерством финансов Республики Коми, подлежит распределению субъектами бюджетного планирования по кодам операций сектора государственного управления и детализирующим кодам расходов (доп. ФК, доп. ЭК, доп. КР) с использованием программного комплекса "АЦК-Планирование".
25. В процессе распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований допускается возможность перераспределения предельных объемов бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетной классификации по согласованию с курирующим соответствующее направление расходов структурным подразделением Министерства финансов Республики Коми.
26. Субъекты бюджетного планирования в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета, и на основании рекомендаций, утвержденных Министерством финансов Республики Коми, составляют обоснования бюджетных ассигнований по форме приложений N 3-7 к настоящей методике в рамках доведенных Министерством финансов Республики Коми предельных объемов бюджетных ассигнований.
V. Некоторые особенности планирования бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
27. Представление субъектами бюджетного планирования в Министерство финансов Республики Коми материалов, используемых при планировании бюджетных ассигнований и составлении проекта республиканского бюджета Республики Коми, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 27 мая 2011 г. N 234 "О Порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
28. Предельные объемы бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов на исполнение принимаемых обязательств по организации оказания медицинской помощи на территории Республики Коми определяются с учетом положений Федерального закона от 29.11.2010 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
29. Предельный объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми (за исключением персонала по охране и обслуживанию здания, водителей служебного автомобильного транспорта) определяется исходя из фондов оплаты труда, утвержденных Указом Главы Республики Коми от 13 мая 2011 г. N 75 "Об утверждении фондов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, должности государственной гражданской службы Республики Коми в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми" с учетом оптимизации численности государственных гражданских служащих Республики Коми и работников государственных органов Республики Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 10 мая 2011 г. N 64 "Об оптимизации численности государственных гражданских служащих Республики Коми и работников государственных органов Республики Коми". Объем расходов на оплату труда работников государственных органов Республики Коми определяется с учетом требований пункта 4 Указа Главы Республики Коми от 10 мая 2011 г. N 64.
30. Предельный объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных органов Республики Коми определяется с учетом фактической структуры указанных органов по состоянию на 1 июля 2011 года.
31. Предельный объем бюджетных ассигнований на осуществление функций правового обеспечения, бухгалтерского обслуживания, а также материально-технического обеспечения государственных органов Республики Коми, определяется с учетом графиков перевода государственных органов Республики Коми на обслуживание в Государственные бюджетные учреждения Республики Коми "Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технического обеспечения" и "Центр правового обеспечения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.