Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, приоритеты и задачи социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2030 года
2.1. Стратегический выбор и стратегические приоритеты социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2030 г.
Миссия Сыктывкара - Столица Коми, научно-образовательный, культурный, экономический центр сбалансированного развития. Город, где можно реализоваться; город для активных людей.
В предлагаемой формулировке миссии нашли отражение основные черты видения будущего города, характеризующие его функциональную специализацию, а также характеристики города, важные для привлечения и удержания людей, способных быть ресурсом развития.
Основываясь на стратегическом выборе МО ГО "Сыктывкар", провозглашенных ценностях и принципах этого выбора, стратегическими приоритетами социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2030 года определяются следующие.
1. Повышение качества городской среды
Городская среда - это среда обитания и производственной деятельности людей, природный и созданный людьми материальный мир - совокупность природных, техногенных, социальных и экономических условий жизни, существующих в городе на занимаемой им территории. Улучшение жилищных условий жителей г. Сыктывкара и модернизация коммунальной инфраструктуры являются одними из основных факторов повышения качества городской среды.
Для удовлетворения нужд жителей г. Сыктывкара в улучшении жилищных условий, необходимо как минимум, двукратное увеличение ежегодных объемов строительства. Для этого будут приняты дополнительные меры и усилена локомотивная роль строительной отрасли в экономике города. Масштабное строительство жилья повлечет за собой развитие смежных и сопутствующих производств.
Проводимая жилищная политика будет заключаться в обеспечении доступности возводимого жилья для населения за счет снижения его стоимости, повышения его качества и двукратного увеличения гарантийных сроков эксплуатации.
Для удешевления строительства будет осуществлен переход от хаотичной застройки к массовой. При этом комплексная подготовка участков под системную застройку будет осуществляться за счет бюджетных средств. С этой целью будут реализовываться:
- проекты комплексной застройки территории (включая проекты по развитию застроенных территорий), в том числе по строительству жилья экономического класса.
- инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой в целях жилищного строительства для увеличения ввода жилья индивидуальными застройщиками.
С целью повышения качества возводимого жилья будет ужесточен контроль за проектированием объектов и соблюдением нормативов в ходе строительства, а также, будет усилена ответственность застройщиков за качество возводимого жилья.
С целью улучшения жилищных условий отдельных категорий жителей г. Сыктывкара будет продолжено участие в федеральной программах по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан.
Одним из направлений повышения качества городской среды является переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Правлением Фонда содействия реформированию ЖКХ была одобрена заявка Республики Коми на общую сумму почти в 700 миллионов рублей на реализацию последнего этапа программы переселения граждан из аварийного жилья, рассчитанного на 2016 - 2017 годы. Полученная поддержка позволит качественно и в срок завершить реализацию данной программы на территории МО ГО "Сыктывкар".
Отдельная и острая проблема в жилищной сфере - обеспечение жильем детей-сирот. На решение этой проблемы будут привлечены значительные бюджетные средства и будет обеспечено полное и целевое их использование.
Существующий жилищный фонд города и перспективы его значительного увеличения в ближайшие годы требуют значительного улучшения работы такой сферы как жилищно-коммунальное хозяйство. Задачи, стоящие перед этой сферой, требуют его обновления и очищения. Недопустимое низкое качество жилищно-коммунальных услуг вызывает абсолютно справедливые нарекания жителей города. Будет повышена ответственность за выдачу и пролонгацию лицензий управляющим компаниям с целью исключения возможности наживаться недобросовестным компаниям и мошенникам, стоящим за новой фирмой-однодневкой.
С целью налаживания жесткого государственного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства будет создан Единый республиканский расчетный центр. Его задачи: внедрение единой актуальной базы данных по всем абонентам; своевременное, прозрачное расщепление платежей между поставщиками жилищно-коммунальных услуг; повышение уровня сборов платежей за жилищно-коммунальные услуги; уменьшение и, как следствие, ликвидация задолженности за потребленные энергоресурсы.
Для осуществления масштабных инвестиционных проектов и контроля над тарифами будет осуществлено объединение разрозненных региональных и муниципальных активов в единую структуру. Повышая эффективность коммунального комплекса за счет организации управления, будет решена застарелая проблема бесхозных коммунальных активов, что в свою очередь позволит снизить бюджетные расходы и привлечь инвестиции. А главное - оказывать жителям города коммунальные услуги надлежащего качества. Для модернизации систем коммунальной инфраструктуры будут привлекаться средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, республиканского бюджета Республики Коми и использоваться механизмы государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
Одной из важнейших задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение 100% домовладений качественной питьевой водой в ближайшие 5 лет.
В целях решения коммунальных проблем будут активизированы все механизмы общественного, государственного и муниципального контроля, которые уже существуют (например, федеральный проект "ЖКХ контроль"), и последовательно внедряться новые, более эффективные. Необходимо добиться полноценного участия общественности в контрольных мероприятиях.
Для организации конструктивного взаимодействия между жителями города и органами администрации МО ГО "Сыктывкар" по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг создается новый Интернет-ресурс "Общественный портал", с помощью которого будет обеспечиваться контроль своевременности и качества работ, проводимых на объектах городского хозяйства. Это возможность сообщать о выявленных нарушениях; указывать на незаконность действий или бездействие чиновников. Кроме того, жители города смогут в онлайн-режиме вносить предложения о проведении необходимых работ по благоустройству территории города. И еще одна важная опция портала - это народная оценка работы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, оперативности и качества работы власти по устранению выявленных проблем.
2. Развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение доступности, улучшение качества и повышение безопасности транспортных услуг
Реализация логистических проектов позволит местным товаропроизводителям увеличить сбыт своей продукции, повысить долю переработки сырьевых ресурсов на месте. В конечном итоге товары и услуги станут доступнее для жителей города. Существующая на сегодняшний день потребность в строительстве новых и ремонте имеющихся дорог не обеспечена. На развитие дорожной сети будут направлены значительные бюджетные средства. При этом будут реализованы не только проекты по развитию дорожной сети, но и осуществлено поддержание в должном состоянии уже существующих дорог.
В партнерстве с Государственной транспортной лизинговой компанией рассматривается возможность поставок в лизинг до 2020 года пассажирского автотранспорта и коммунальной техники, работающей на газомоторном топливе. Это позволит значительно обновить парк общественного транспорта в Сыктывкаре.
Сотрудничество с Северной железной дороги позволит в ближайшие годы осуществить реконструкцию и капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры, находящейся на территории МО ГО "Сыктывкар".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
В области авиаперевозок будут решаться такие стратегические задачи, как расширение географии полетов, выход на международные линии, реконструкция аэропортового комплекса в Сыктывкаре в 2017 - 2019 годах.
3. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, стимулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства
Одной из точек экономического роста экономики города должен стать малый и средний бизнес, так как вопрос создания рабочих мест - это не только вопрос сотрудничества с крупными компаниями. Малый и средний бизнес - источник дохода для многих жителей города. Предпринимательство играет важную роль в обеспечении налоговых поступлений в бюджет МО ГО "Сыктывкар". Уровень его развития напрямую отражается на качестве жизни населения города.
Поддержка и развитие малого и среднего бизнеса уже сейчас являются одним из ключевых направлений в работе администрации МО ГО "Сыктывкар". На территории МО ГО "Сыктывкар" реализуется комплекс мер по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. При подготовке муниципальных правовых актов по развитию малого и среднего бизнеса позиция предпринимателей принимается во внимание.
Однако есть проблема, с которой в последние годы столкнулись во всех регионах страны, в том числе и в МО ГО "Сыктывкар" - отрицательная динамика развития малого и среднего бизнеса. Доля и количество таких предприятий в экономике, по данным Росстата, поступательно снижается, остается низкой инновационная и инвестиционная активность малых и средних предприятий. Это связано в первую очередь со сложными процедурами государственного регулирования, административным давлением, высоким уровнем фискальной нагрузки. Это лишь некоторые из факторов, мешающие развитию малого и среднего бизнеса.
В сложившейся ситуации будут пересмотрены условия и виды поддержки малого и среднего предпринимательства, а также усилена ответственность органов администрации МО ГО "Сыктывкар" за развитие малого и среднего бизнеса. В рамках действующего законодательства должно оказываться более эффективное содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, то есть содействие должно быть оперативным, своевременным и обоснованным.
4. Повышение инвестиционной привлекательности и обеспечение эффективного использования инвестиционного потенциала
Инвестиции предприятий в развитие города в настоящее время недостаточны. Поставлена задача решительно изменить эту ситуацию, повернуть ее в пользу жителей города, в пользу развития экономики города и социальной сферы. В Сыктывкаре в рамках реализации Программы возрождения республики появятся свои драйверы развития. Каждое новое предприятие - это инвестиционная привлекательность города и расширение производственного потенциала, дополнительные доходы в бюджет МО ГО "Сыктывкар" и сотни новых рабочих мест. Важнейшим приоритетом при этом будет нацеленность на инновации и активное внедрение передового опыта, дающего максимальный практический эффект. Будет использован кластерный подход, то есть соединение конкурентоспособных предприятий научной, производственной и образовательной сферы в целые отрасли по направлениям.
Сыктывкар является центром науки и образования, и соответственно, будет делаться акцент на развитие инновационного производства и соответствующей инфраструктуры.
На территории МО ГО "Сыктывкар" будут реализовываться масштабные инвестиционные проекты в рамках создания лесопромышленного кластера, кластера по производству строительных материалов и строительной техники, биохимии, кроме того, будут реализованы крупные проекты, связанные с хранением сельскохозяйственной продукции.
Будет осуществлена перезагрузка отношений с предприятиями, работающими на территории МО ГО "Сыктывкар". Предприятия, вкладывая значительные инвестиции в обновление своих основных производственных фондов и инфраструктуры, должны участвовать в развитии города. Необходимо, чтобы предприятия максимально использовали потенциал местных кадров, осуществляли массовое привлечение организаций города для выполнения подрядных работ и оказания услуг, обеспечивали экологическую безопасность производства.
Будет реализовываться механизм первоочередного предложения вакансий жителям города при соответствии квалификации претендентов-местных специалистов требованиям компаний. При этом, программы обучения в ссузах и вузах и программы переобучения жителей города будут ориентированы на современные кадровые потребности предприятий, для того, чтобы работодатели осуществляли, в первую очередь, трудоустройство на имеющиеся и новые вакансии молодых специалистов - выпускников высших учебных заведений города и жителей города, имеющих наиболее востребованные специальности.
5. Приобщение граждан к здоровому образу жизни, обеспечение доступности и улучшение качества услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта
Предоставление услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта способствует приобщению граждан к здоровому образу жизни. Расширение спектра услуг и увеличение количества учреждений в данной сфере позволит привлечь больше людей к занятиям физической культурой и спортом и посещениям культурно-массовых мероприятий, что положительно скажется на качестве жизни населения города. Будет уделено особое внимание развитию материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры, физической культуры и спорта, а, также, обеспечению доступности этих учреждений для максимально возможного охвата населения города.
Важнейшее направление работы в этой сфере - это дополнительное образование детей. Дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на детей: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива.
Дополнительное образование в сфере культуры, физической культуры и спорта способно решить целый комплекс задач: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику "ситуацию успеха"; содействовать самореализации личности ребенка.
6. Повышение доступности и эффективности муниципальной системы образования, проведение эффективной молодежной политики
Возможность получения качественных услуг в сфере дошкольного, общего образования рассматривается одним из главных факторов, определяющих качество жизни в городе. От системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, следует переходить к непрерывному индивидуализированному образованию для всех, необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики. Основным направлением является обеспечение роста доступности, качества и эффективности непрерывного образования с учетом запросов личности, общества и государства, повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности системы образования. При этом будет уделено особое внимание на развитие механизмов успешной социализации и адаптации детей и молодежи к современным условиям жизни; расширение зон социального, культурного, интеллектуального творчества детей и молодежи, обеспечение доступности дополнительного образования, систематических занятий физкультурой и спортом.
Образование и воспитание будут направлены на формирование личностей с созидательной ментальностью, основанной на вере в собственные силы, устремленной на успешное саморазвитие. Краеугольным камнем в преодолении негативных тенденций в обществе станет активная, наступательная пропаганда нравственности и здорового образа жизни, а также приобщение подрастающего поколения к истории и духовным святыням родной земли.
Целью проводимой молодежной политики станет содействие гражданскому становлению и самореализации молодежи, увеличению вклада молодого поколения в экономическое и социальное развитие МО ГО "Сыктывкар".
Приоритетными направлениями в реализации молодежной политики будут:
- создание условий для развития гражданской активности молодежи, развитие и поддержка позитивных форм самоорганизации, самоуправления и самодеятельности;
- формирование механизма самореализации инновационного потенциала молодых граждан.
Важным направлением молодежной политики станет совершенствование профориентационной работы, ввиду значительной миграции молодежи из Сыктывкара за пределы Республики Коми. Учебные заведения и работодатели будут помогать выпускникам школ в выборе по-настоящему перспективных специальностей, которые будут востребованы организациями и предприятиями, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар" и Республики Коми. При этом, вузы будут в опережающем порядке работать на подготовку кадров, востребованных экономикой. С этой целью делается упор на создание в городе опорного классического университета, что позволит сохранить талантливых преподавателей и набрать перспективных студентов, полностью обеспечить кадровую потребность региона и крупных компаний.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на активное вовлечение молодого поколения в социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", позволит:
- усовершенствовать систему информационно-консультационной поддержки реализации молодежной политики в городе;
- повысить социальную активность и развить потенциал молодежи в различных сферах общественной жизни и экономической деятельности;
- развить систему мер по выявлению и поддержке талантливой молодежи и продвижению продуктов ее научной и инновационной деятельности;
- обеспечить рост численности молодых людей, входящих в общественные объединения;
- улучшить физическое здоровье и социально-психологическое самочувствие молодежи.
7. Повышение эффективности муниципального управления, повышение информационной открытости муниципального управления, укрепление взаимодействия с институтами гражданского общества
Решение задач Стратегии невозможно без повышения эффективности и качества муниципального управления в МО ГО "Сыктывкар", в том числе в сфере управления муниципальными финансами и имуществом.
Достижение стратегических целей в области экономического развития в современных условиях ограниченности ресурсов подразумевает систему эффективного управления муниципальными финансами. Бюджет МО ГО "Сыктывкар" является инструментом муниципальной экономической политики, направленным на повышение эффективности управления финансово-бюджетной сферой.
Задача обеспечения стабильности и устойчивости бюджета МО ГО "Сыктывкар" будет решаться за счёт составления и исполнения бюджета с учётом принципов сбалансированности, достоверности, результативности и эффективности использования бюджетных средств, безусловного соблюдения требований Бюджетного кодекса, проведения взвешенной долговой политики МО ГО "Сыктывкар".
Создание правовых, административно-процедурных и технологических условий для практического внедрения идеологии бюджетного процесса, увязанного со стратегическим планированием и конечными результатами деятельности органов местного самоуправления послужит фундаментальным условием для перехода на использование механизмов и инструментов эффективного финансового менеджмента в МО ГО "Сыктывкар".
Основными направлениями являются увеличение доходной базы местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов и оптимизация объема муниципального долга.
Повышение эффективности регулирования имущественных отношений способствует увеличению поступления доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар" от использования муниципальной собственности. С этой целью будут осуществляться:
- проведение сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимости, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар";
- проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проведение мероприятий по вовлечению в экономический оборот неиспользуемого муниципального имущества и земельных участков.
Для решения задач по повышению эффективности и качества функционирования системы муниципального управления, в целом, будет обеспечено развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", внедрение современных методов управления кадровыми ресурсами.
Одно из направлений работы с кадрами администрации МО ГО "Сыктывкар" - формирование и проведение антикоррупционной политики, которая является одним из эффективных механизмов противодействия коррупции. Данная политика включает в себя следующие направления:
- формирование организационной основы профилактики коррупционных проявлений;
- формирование правовой основы обеспечения антикоррупционной деятельности;
- организация антикоррупционного образования и пропаганды.
Мероприятия по противодействию коррупции реализуются как в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар", так и в подведомственных ему муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Снижение административных барьеров за счет повышения уровня информированности населения о деятельности администрации МО ГО "Сыктывкар", повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, развитие информатизации - одни из наиболее важных задач, которые должны быть решены в ходе реализации стратегии. В целях укрепления взаимодействия с институтами гражданского общества предполагается:
- проведение публичного обсуждения общественно-значимых проектов нормативных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- организация общественного обсуждения законодательных инициатив социально значимого характера ("нулевое чтение"), актуальных проблем на различных общественных площадках: Общественный совет МО ГО "Сыктывкар", общественные объединения.
8. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и благополучия населения
Целью в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и благополучия населения является защита прав личности, борьба с преступностью, предотвращение угроз безопасности населения, обеспечение жизнедеятельности населения и осуществление работ аварийно-спасательными формированиями при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности территорий МО ГО "Сыктывкар" и проживающего в них населения.
Приоритетными направлениями являются:
- обеспечение межнационального мира и согласия, противодействие национальной и религиозной нетерпимости;
- совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма;
- повышение готовности системы гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории МО ГО "Сыктывкар" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечение проведения всех видов неотложных работ аварийно-спасательными формированиями в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение профилактической работы по недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение жизнедеятельности населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- повышение пожарной безопасности населенных пунктов и объектов муниципальной собственности на территории МО ГО "Сыктывкар";
- повышение образованности населения по обеспечению пожарной безопасности;
- содействие укреплению правопорядка и общественной безопасности, повышению безопасности дорожного движения;
- обеспечение участия общественных организаций, населения в превентивных мерах, направленных на снижение преступности и охрану общественного порядка.
2.2. Основные цели и задачи социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на период до 2030 г.
Главной стратегической целью социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" является рост качества жизни населения за счет повышения уровня благоустройства города и модернизации социальной сферы; создание элементов конкурентоспособной инновационной экономики.
Для достижения главной цели необходима реализация следующих ключевых целей и задач, сгруппированных по 4 основным направлениям (блокам) развития:
1. Экономическое развитие
Цель 1.1. Повышение качества городской среды.
Задачи по ее реализации:
1.1.1. Обновление жилого фонда.
1.1.2. Повышение качества общественных территорий.
1.1.3. Обеспечение экологического благополучия.
Цель 1.2. Модернизация коммунальной инфраструктуры.
Задачи по ее реализации:
1.2.1. Модернизация систем водоснабжения и водоотведения города и поселков с обеспечением возможности подключения новых промышленных и коммунальных потребителей.
1.2.2. Разработка схемы теплоснабжения Сыктывкара и поселков с учетом планов перспективного развития.
1.2.3. Повышение надежности газораспределительной системы с обеспечением возможности подключения новых промышленных и коммунальных потребителей.
1.2.4. Повышение эффективности работы жилищно-коммунальных предприятий.
Цель 1.3. Развитие транспортной инфраструктуры.
Задачи по ее реализации:
1.3.1. Совершенствование организации транспортных потоков.
1.3.2. Проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры.
Цель 1.4. Формирование благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности.
Задачи по ее реализации:
1.4.1. Повышение значимости малого бизнеса не только в традиционных для него секторах, но и в сферах инноваций и высоких технологий.
1.4.2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, включая малый бизнес, формирование и распространение новых технологий и методов управления бизнесом, сокращение доли малого бизнеса, занимающегося скрытой, неформальной и нелегальной экономической деятельностью.
1.4.3. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и предпринимательских структур.
Цель 1.5. Содействие модернизации экономики и повышение значимости инноваций.
Задачи по ее реализации:
1.5.1. Поддержка и развитие перспективных направлений хозяйственной деятельности, связанных с более эффективным использованием статуса Сыктывкара, как столицы Республики Коми, ее крупнейшего административно-управленческого, научно-образовательного, финансово-банковского и культурного центра.
1.5.2. Обеспечение большей доступности для хозяйствующих субъектов основных ресурсов развития города (земельных участков и иных объектов муниципальной собственности, квалифицированных трудовых ресурсов, инвестиций, отдельных видов природных ресурсов).
1.5.3. Обеспечение получения инвестиций из федерального и регионального бюджетов для финансирования наиболее важных проектов и программ, реализуемых на территории города.
1.5.4. Формирование инфраструктуры инновационной деятельности, содействие развитию ее информационного обеспечения.
1.5.5. Обеспечение максимальной информационной открытости, ознакомление потенциальных инвесторов с возможностями города, улучшение его инвестиционного имиджа, получение международного кредитного рейтинга.
1.5.6. Привлечение в экономику города капиталов за счет применения практики муниципально-частного партнерства.
2. Социальное развитие
Цель 2.1. Приобщение граждан к здоровому образу жизни, обеспечение доступности и улучшение качества услуг в сфере физической культуры и спорта.
Задачи по ее реализации:
2.1.1. Создание условий, возможности и мотивация населения для ведения здорового образа жизни.
2.1.2. Развитие массовой физической культуры и спорта.
Цель 2.2. Развитие культурного потенциала города Сыктывкара.
Задачи по ее реализации:
2.2.1. Сохранение и развитие уникального культурного наследия для формирования привлекательного образа города для горожан, инвесторов, туристов и потенциальных жителей.
2.2.2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа к культурным ценностям и качественным услугам культуры всех слоев и групп населения.
2.2.3. Развитие и поддержка социально-культурных инициатив, стимулирование творческой и профессиональной самореализации горожан в сфере культуры и искусства.
Цель 2.3. Повышение доступности, качества и эффективности муниципальной системы образования с учетом потребностей граждан.
Задачи по ее реализации:
2.3.1. Повышение доступности и качества услуг дошкольного и общего образования.
2.3.2. Модернизация дошкольного и общего образования как института социального развития.
2.3.3. Совершенствование системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
3. Развитие системы муниципального управления
Цель 3.1. Повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Задачи по ее реализации:
3.1.1. Увеличение доходной базы местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.
3.1.2. Обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета.
3.1.3. Развитие практики применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
3.1.4. Увеличение налогооблагаемой базы по местным налогам, установление экономически обоснованных дифференцированных налоговых ставок.
3.1.5. Оптимизация предоставляемых льгот по налоговым доходам бюджета.
3.1.6. Сокращение объемов задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета.
Цель 3.2. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
Задачи по ее реализации:
3.2.1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом.
3.2.2. Обеспечение эффективного использования и распоряжения муниципальным имуществом.
Цель 3.3. Повышение доступного уровня открытости и прозрачности муниципалитета.
Задачи по ее реализации:
3.3.1. Качественное улучшение административного регулирования хозяйственной деятельности.
3.3.2. Обеспечение максимальной информационной открытости и доступности.
4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения
Цель 4.1. Повышение уровня общественной безопасности.
Задачи по ее реализации:
4.1.1. Снижение угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение уровня антитеррористической защищенности.
4.1.2. Укрепление правопорядка на территории МО ГО "Сыктывкар".
4.1.3. Повышение дорожно-транспортной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.