Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минприроды Республики Коми от 11 апреля 2012 г. N 137 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 19 июля 2011 г. N 289)
11 апреля, 7 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, в рамках полномочий, определенных ст. 6 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"), Указом Главы Республики Коми от 29 декабря 2006 г. N 152 "Об органе исполнительной власти Республики Коми в области государственной экологической экспертизы", Указом Главы Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 92 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми", а также взаимодействие Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная услуга) предоставляется отделом экологической экспертизы Министерства (далее - отдел).
1.3. Получателями государственной услуги могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду на территории Республики Коми, органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченные представители по предъявлению доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - заявители).
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 Федерального закона "Об экологической экспертизе" обладает лицо, являющееся заявителем в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
Адрес: ул. Интернациональная, д. 108а, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167982.
Телефон: (код 8-8212) 24-07-44 (приемная).
Адрес электронной почты: mprrk@rkomi.ru.
Официальный сайт Министерства: www.mpr.rkomi.ru.
Режим работы Министерства:
Понедельник - четверг 8.45 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),
Пятница 8.45 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),
Суббота: выходной день
Воскресенье: выходной день
Телефон отдела экологический экспертизы для консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги: тел./факс (8212) 44-84-35.
Режим работы отдела для приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления услуги:
Понедельник - четверг 8.45 до 17.15 (перерыв с 13.00 до 14.00),
Пятница 8.45 до 15.45 (перерыв с 13.00 до 14.00),
Суббота: выходной день
Воскресенье: выходной день
Пятница с 8.45 до 14.45 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Консультации о предоставлении государственной услуги проводятся в кабинетах 404, 406.
Адрес электронной почты отдела экологической экспертизы: ecoexpkomi@mail.ru.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информации, на каком этапе находится предоставление государственной услуги:
Информация по вопросам порядка предоставления государственной услуги может быть получена:
- непосредственно в Министерстве (размещение информации на информационных стендах);
- по почте (по письменным обращениям заявителей);
- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
- в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (http://www.mpr.rkomi.ru), на Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
В сети "Интернет" размещаются:
- график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес и электронная почта отдела, исполняющего государственную услугу по организации и проведению государственной экологический экспертизы регионального уровня;
- процедура исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 1 административного регламента);
- обязанности заявителей документации, подлежащей экологической экспертизе;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной услуги;
- перечень документов и материалов, необходимых для исполнения государственной услуги;
- последствия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ);
- образец заявления о проведении ГЭЭ представлен в приложении 2 административного регламента;
- порядок определения стоимости проведения ГЭЭ;
- специальный расчетный счет для оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
- основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента.
1.4.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте;
- при личном обращении.
При письменном обращении заявителей по вопросам предоставления государственной услуги:
- начальник отдела, в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя - сотрудника отдела для подготовки ответа;
- ответ направляется в письменном виде, почтой, или электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя; письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации;
- письма с ответами на обращения должны содержать: информацию на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя - сотрудника отдела. Ответ подписывается министром (заместителем министра), в соответствии с компетенцией.
При консультировании по телефону и личном обращении заявителей ГЭЭ сотрудник отдела, осуществляющий предоставление информации заявителям, должен подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по следующим вопросам:
- о нормативных актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне необходимых документов и материалов для организации и проведения ГЭЭ;
- о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;
- на каком этапе находится предоставление государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются Министерством только на основании письменного обращения.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела назначает заявителю другое удобное для него время, либо предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультировании по электронной почте, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Консультации предоставляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
2.2. Наименование органа исполнительной власти.
Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
Заключение государственной экологической экспертизы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
- для простых объектов ГЭЭ - от 30 до 45 дней;
- для объектов ГЭЭ средней сложности - до 60 дней;
- для сложных объектов ГЭЭ - от 60 до 120 дней.
Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы приведены в приложении 27 административного регламента.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать четырех месяцев; в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" - трех месяцев.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, N 4);
Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1996, N 1, ст. 438; N 2, ст. 452; Республика, 1997, 28 августа; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1998, N 5, ст. 834; N 9, ст. 913; ст. 914; 1999, N 2, ст. 1026; N 8, ст. 1135; 2000, N 9, ст. 1360; N 10, ст. 1383; 2001, N 3, ст. 1560; N 6, ст. 1630; 2002, N 1, ст. 1856; N 9, ст. 2071; 2003, N 4, ст. 2468; N 8, ст. 2608; 2004, N 4, ст. 3088; N 10, ст. 3467; N 11, ст. 3542; 2005, N 12, ст. 4114; ст. 4115; 2006, N 1, ст. 4188; N 9, ст. 4542; 2007, N 3, ст. 4731; N 8, ст. 4931; N 9, ст. 4983; N 12, ст. 5270; 2008, N 2, ст. 7; N 5, ст. 206; 2009, N 11, ст. 168; N 16, ст. 258; N 20, ст. 350; N 33, ст. 606; N 49, ст. 986; 2010, N 16, ст. 299).
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95; Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196; Парламентская газета, 2006, N 70-71).
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; 2011, N 13, ст. 1688);
Законом Республики Коми от 14 мая 2005 г. N 42-РЗ "О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Коми" (Республика, N 92-93, 2005, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 1, ст. 4183; N 9, ст. 4554; 2009, N 16, ст. 265; N 41, ст. 764);
Указом Главы Республики Коми от 29 декабря 2006 г. N 152 "Об органе исполнительной власти Республики Коми в области государственной экологической экспертизы" (Республика, 2007, N 18);
Указом Главы Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 92 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 27, ст. 491; 2011, N 11, ст. 230; 2010, N 7, ст. 107; 2010, N 34, ст. 792; 2011, N 7, ст. 135; 2011, N 11, ст. 230).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Российская газета, 1996, N 120, Собрание законодательства РФ, 1996, N 40, ст. 4648);
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238 "Об утверждении положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 13);
Постановлением Правительства Республики Коми от 12.08.2009 г. N 241 (ред. от 29.04.2010) "О наделении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми отдельными полномочиями в области охраны и использования природных объектов и ресурсов и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" (вместе с "Перечнем отдельных полномочий в области охраны и использования природных объектов и ресурсов, которыми наделяется Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми"; "Перечнем некоторых постановлений Правительства Республики Коми, утративших силу").
Постановлением Правительства Республики Коми от 14.04.2011 г. N 141 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 13, ст. 311, Республика, 2011, N 86-87).
Приказом Минприроды Республики Коми от 7 декабря 2012 г. N 562 в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания, представляемых заказчиком материалов, требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", и при наличии в составе представляемых копий документов, заверенных в установленном порядке:
заявки на проведение ГЭЭ;
документации, подлежащей ГЭЭ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Минприроды Республики Коми самостоятельно по межведомственному информационному взаимодействию запрашивает документы, указанные в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в Федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
ГЭЭ объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых в Министерство на проведение государственной экологической экспертизы, требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", и при наличии в составе направляемых копий документов, заверенных в установленном порядке:
заявки на проведение ГЭЭ;
документации, подлежащей ГЭЭ и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий;
заключений общественной экологической экспертизы, в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Минприроды Республики Коми самостоятельно по межведомственному информационному взаимодействию запрашивает документы, указанные в абзацах пятом и шестом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в Федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
Документация по объекту ГЭЭ представляется в отдел экологической экспертизы на бумажном носителе в 2-х экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре и в электронном виде.
Рекомендуемый образец заявления о проведении ГЭЭ представлен в приложении 2 административного регламента.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, представляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями).
Перечень документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, представляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями) нормативными актами не определен.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя:
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
В соответствии с действующим законодательством, оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- документация не является объектом ГЭЭ регионального уровня;
- отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты;
- непредставление материалов, необходимых для организации и проведения ГЭЭ в срок, указанный Министерством в уведомлении о некомплекте материалов, представленных на ГЭЭ.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Коми.
Государственная услуга предоставляется платно. Финансирование государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заявителя в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Министерством.
Определение стоимости проведения ГЭЭ осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы"; Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238; Приказом Минприроды и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. N 251 "Об утверждении методики расчета платы государственной экологической экспертизы".
Размер платы за проведение ГЭЭ зависит от сложности объекта ГЭЭ, определяемой в соответствии с базовыми критериями, (приложение 27 административного регламента), количества привлекаемых внештатных экспертов (в соответствии со сметой расходов на проведение ГЭЭ, рассчитанной согласно приложению 7 административного регламента) и составляет для одного объекта экспертизы регионального уровня 15000 - 50000 рублей.
Средства за оплату экспертных работ перечисляются на расчетный счет Министерства.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Вход в здание по месту нахождения Министерства оборудуется табличкой с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места должностного лица Министерства оборудуются средствами вычислительной техники, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Услуга |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапом перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заключений государственной экологической экспертизы объектов, выданных в соответствии с установленным порядком, к общему количеству выданных заключений государственной экологической экспертизы |
% |
100% |
Удельный вес заключений государственной экологической экспертизы объектов, выданных в соответствии с установленным сроком к общему количеству выданных заключений государственной экологической экспертизы |
% |
100% |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Иные предусмотренные законодательством требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Электронные обращения поступают в Министерство через официальный сайт Министерства (mprrk.rkomi.ru), на адрес электронной почты Министерства (mprrk@rkomi.ru), через Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением, в соответствии с административным регламентом.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Юридическим фактором, являющимся основанием для исполнения государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня, является регистрация заявки в Министерстве, с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктом 2.6. административного регламента.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация документов и материалов;
- рассмотрение заявочных материалов;
- организация государственной экологической экспертизы
- проведение государственной экологической экспертизы;
- принятие Министерством решения о выдаче заключения государственной экологической экспертизы.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ приведена в приложении 1 к административному регламенту.
3.1. Регистрация документов и материалов.
3.1.1. Регистрация заявки на проведение государственной экологической экспертизы осуществляется должностным лицом отдела контроля, государственной службы и кадров, ответственным за делопроизводство, в день подачи заявочных материалов.
3.1.2. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявочных материалов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет их на рассмотрение министру (заместителю министра).
Результатом указанных административных действий является передача поступивших заявочных материалов на рассмотрение министру (заместителю министра).
3.2. Рассмотрение заявочных материалов.
3.2.1. В течение 1 рабочего дня со дня поступления зарегистрированных заявочных материалов министр или заместитель министра, рассматривает поступившие заявочные материалы и направляет их в Управление экологической экспертизы, водных и земельных отношений (далее Управление). Начальник Управления в течение 1 дня направляет поступившие заявочные материалы в отдел экологической экспертизы для рассмотрения на предмет их соответствия требованиям ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3.2.2. В случае, если по результатам рассмотрения, поступившие заявочные материалы признаются не соответствующими требованиям ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", то должностное лицо отдела экологической экспертизы в течение 7 дней с даты регистрации заявки направляет заявителю подписанное министром или заместителем министра извещение об отказе в организации и проведении ГЭЭ с указанием причин отказа.
3.2.3. В случае, если по результатам рассмотрения, поступившие заявочные материалы признаются соответствующими установленным требованиям ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", то должностное лицо отдела экологической экспертизы в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки выполняет работы по организации и проведению ГЭЭ.
3.3. Организация государственной экологической экспертизы.
3.3.1. К организационным мероприятиям относится:
- проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;
- подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
- направление заявителю извещения о некомплектности материалов, о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, о сроках ее проведения;
- подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы, подготовка проекта приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.3.2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в установленном порядке.
3.3.3. Начальник отдела экологической экспертизы в течение одного рабочего дня рассматривает представленные материалы и определяет степень сложности представленных материалов, срок проведения ГЭЭ, назначает ответственного исполнителя и передает ему полученные документы для проверки их соответствия требованиям п. 2.6. административного регламента.
3.3.4. В случае соответствия заявочных материалов установленным требованиям пункта 2.6. административного регламента, ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации заявочных материалов направляет заказчику уведомление о необходимости оплаты работ по организации и проведению ГЭЭ в течение 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в течение 3 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается договор, смета и счет на оплату работ по организации и проведению ГЭЭ (приложения 6, 7, 8 административного регламента).
3.3.5. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется ответственным исполнителем, согласовывается с начальником отдела экологической экспертизы и главным бухгалтером финансово-экономического отдела Министерства.
3.3.6. При отсутствии оплаты работ за проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты, представленные на государственную экологическую экспертизу материалы возвращаются с уведомлением заявителю без проведения государственной экологической экспертизы (приложение 4 административного регламента).
3.3.7. При обнаружении несоответствия представленных материалов требованиям пункта 2.6. административного регламента, ответственный исполнитель, в течение 7 дней со дня регистрации заявочных материалов, направляет в адрес заявителя уведомление о некомплектности материалов, представленных на ГЭЭ с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также информацию о сроках предоставления материалов в полном объеме (приложение 3 административного регламента).
1) При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых документов, представленные на ГЭЭ материалы возвращаются с уведомлением заказчику без проведения государственной экологической экспертизы (приложение 5 настоящего регламента).
2) При представлении запрошенных документов в установленный срок, ответственный исполнитель, в течение 7 дней со дня регистрации дополнительно представленных (запрошенных) материалов, направляет заявителю уведомление о необходимости оплаты работ по организации и проведению ГЭЭ в течение 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в течение 3 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается договор, смета и счет на оплату работ по организации и проведению ГЭЭ (приложения 6, 7, 8 административного регламента).
Результатом указанных административных действий является одно из следующих решений:
- отказ в организации и проведении ГЭЭ;
- направление материалов в отдел экологической экспертизы для выполнения работ по проведению ГЭЭ.
3.3.8. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пункта 2.6. настоящего административного регламента. В течение этого срока ответственный секретарь:
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и членов экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложения 9, 10, 13 к настоящему административному регламенту);
подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его министру (заместителю министра) (приложения 11, 12, 13 к настоящему административному регламенту).
Результатом указанных административных действий является одно из следующих решений:
- отказ в организации и проведении ГЭЭ;
- направление материалов в отдел экологической экспертизы для выполнения работ по проведению ГЭЭ.
3.4. Проведение государственной экологической экспертизы.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела экологической экспертизы Министерства.
В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей.
3.4.1. Число членов экспертной комиссии, должно быть нечетным и не менее, либо равное трем человекам.
3.4.2. Министерство образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Министерства.
3.4.3. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Министерства (приложения 11, 12, 13 настоящего административного регламента).
Подготовленный проект приказа Министерства об организации и проведении государственной экологической экспертизы направляется на подпись министру, либо лицу, его замещающему.
3.4.4. Ответственный секретарь в течение трех рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет информацию о начале работы экспертной комиссии по данному объекту в подразделение, осуществляющее связь с общественностью, для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.4.5. Ответственный секретарь по телефону, либо посредством телефонограммы уведомляет заявителя о дате и месте проведения заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании.
3.4.6. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
- соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
1) В процессе проведения государственной экологической экспертизы проводится организационное заседание комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задание руководителю и членам экспертной комиссии.
2) На организационном заседании ответственный секретарь:
- информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
- передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
3) В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определены сроки (даты) (приложение 16 административного регламента):
- проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
- подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
- подготовки сводного заключения экспертной комиссии (приложение 19 настоящего административного регламента).
4) В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездного заседания экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом министерства и производится за счет средств заявителя.
5) Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заявителя. В этом случае ответственный секретарь за семь дней до начала заседания направляет письмо/телефонограмму заявителю о командировании его представителей (приложение 15 административного регламента).
6) С целью всесторонней и объективной оценки объектов ГЭЭ, эксперт государственной экологической экспертизы, при проведении экспертизы, может заявлять Министерству о необходимости представления заявителем на ГЭЭ дополнительных материалов: положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления; данные специальных экологических исследований, изысканий; результаты расчетов и анализов; правоустанавливающие землеустроительные документы; значения фоновых концентраций загрязняющих атмосферу веществ; данные мониторинговых наблюдений за компонентами окружающей среды; расчеты рассеивания вредных веществ в атмосфере и водной среде; планы, схемы размещения объектов строительства по отношению к природным объектам, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес заявителя с уведомлением о необходимости представления в течение 15 дней дополнительных материалов (приложение 20 административного регламента).
7) Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
8) Замечания, подписанные руководителем экспертной комиссии, направляются заказчику экологической экспертизы сопроводительным письмом за подписью заместителя министра.
9) Ответы на вопросы экспертной комиссии и документация, поступившая от заявителя, регистрируются в установленном порядке и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.
3.4.7. В процессе работы экспертной комиссии проводятся заседания экспертной комиссии, на которых:
- определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (приложения 17, 18 административного регламента);
- составляется руководителем совместно с ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений (приложение 19 административного регламента);
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии.
1) Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (приложения 21, 21а, 21б, 21в, 22 административного регламента).
2) На заключительном заседании экспертной комиссии:
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах в проекте заключения;
- проект заключения государственной экологической экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии государственной экологической экспертизы в двух экземплярах;
- руководитель и внештатные члены экспертной комиссии подписывают в 2-х экземплярах акты приемки выполненных работ.
3) При одобрении проекта заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательный или положительный) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего он является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
4) Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.4.8. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение 23 административного регламента).
3.4.9. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссией, ответственным секретарем и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии, и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
3.4.10. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы, утверждаемое Министерством, может быть положительным, отрицательным.
1) Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Министерства.
2) Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3) Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Республики Коми, содержит выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации и Республики Коми в области охраны окружающей среды.
4) Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения членами экспертной комиссии в полном составе.
5) Приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы утверждается в течение срока, установленного приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.4.11. В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии, совместно с начальником отдела экологической экспертизы докладывает министру (заместителю министра) о невозможности принятия комиссией, в существующем составе, решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (не более шести месяцев со дня издания приказа об организации и проведении ГЭЭ) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии (приложение 14 к Административному регламенту).
В случае, если заключение экспертной комиссии не одобрено квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.
3.4.12. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
3.4.13. Министр (заместитель министра) не утверждает заключение экспертной комиссии в случаях:
- нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
- несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
3.4.14. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, ответственный секретарь направляет подписанные в установленном порядке акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии в финансово-экономический отдел Министерства для оплаты оказанных работ (услуг). Оплата работ внештатных членов экспертной комиссии производится финансово-экономическим отделом Министерства в течение 30 дней после утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
3.4.15. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет заявителю заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения (приложения 24, 25, 26 к административному регламенту).
3.4.16. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется в течение 5 дней со дня утверждения заключения органам исполнительной власти Республики Коми и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых региональным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3.4.17. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации, ответственный исполнитель в течение 5 дней со дня регистрации запроса направляет письмо с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
3.4.18. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта.
3.4.19. Заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
- доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
- реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.4.20. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение пяти рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы в подразделение, осуществляющее связь с общественностью для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.4.21. Один экземпляр документов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заявителю.
3.4.22. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы при условии переработки материалов с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
3.4.23. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же органом в области экологической экспертизы.
3.4.24. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы, один экземпляр которого передается заявителю, а второй экземпляр остается в Министерстве.
3.4.25. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня приводится в приложении 1 к административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела экологической экспертизы на основании сведений, регулярно поступающих от исполнителей, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами отдела положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение и вносит предложения заместителю министра о привлечении к ответственности специалиста, допустившего нарушение.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми - по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в год, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа Министерства в связи с обращениями заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля после направления окончательного ответа заявителю.
Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем Министра.
Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
4.3. Проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным приказом Министерства.
В ходе проверок оценивается комплекс вопросов, касающихся организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе:
- полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми в сфере охраны окружающей среды;
- качество планирования работы с учетом сложности объекта государственной экологической экспертизы;
- соблюдение сроков проведения государственной экологической экспертизы;
- соблюдение сроков предоставления документов на оплату труда внештатных экспертов;
- качество анализа результатов проведения государственной экологической экспертизы;
- наличие реестра базы данных внештатных экспертов;
- наличие и порядок ведения документации;
- соблюдение сроков информирования органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов о результатах проведения государственной экологической экспертизы;
- принципиальность и требовательность руководства и сотрудников отдела при осуществлении государственной функции.
4.4. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе представления государственной услуги, гражданские служащие Министерства несут установленную законодательством ответственность.
4.5. Должностные лица, входящие в состав экспертной комиссии, в случае неисполнения ими обязанности сообщать о личной заинтересованности в результатах государственной экологической экспертизы, либо аффилированности с заявителями, которые могут привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия должностным лицом мер по предотвращению такого конфликта, могут быть привлечены к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, представляющих государственную услугу, решений, принятых (осуществляемых) в процессе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц министерства, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, представляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, представляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;
Заместителям министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
5.6. Жалоба (претензия), поступившая в Минприроды Республики Коми, должна быть зарегистрирована и передана на рассмотрение соответствующим должностным лицам, указанным в п. 5.5. настоящего регламента.
5.7. Жалоба (претензия), поступившая в Минприроды Республики Коми, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.