Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 22 июля 2011 г. N 295)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителями, иными органами государственной власти в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Действие Административного регламента не распространяется на выбросы в атмосферный воздух радиоактивных веществ.
1.2. Заявителями и получателями государственной услуги являются заинтересованные в предоставлении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками юридические лица и индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Коми, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащие федеральному государственному экологическому контролю, а также их уполномоченные представители по предъявлению доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, телефонах структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Адрес официального сайта Министерства, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru; адрес электронный почты: mprrk@rkomi.ru.
1.3.3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в Министерстве (в отделе экологической безопасности Министерства):
1) по письменным обращениям заинтересованных лиц;
2) с использованием телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной почты;
4) посредством интернета: официальный сайт Министерства (www.mpr.rkomi.ru), портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.ru) и портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
1.3.4. На сайте Министерства на официальном Интернет-портале Республики Коми (www.mpr.rkomi.ru) размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Министерства, в котором заявители могут получить консультацию и информацию о правилах предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) сведения и реквизиты для оплаты государственной пошлины;
6) порядок получения консультации, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются по письменным обращениям, личным обращениям заявителей, телефону или электронной почте.
1.3.6. При письменном обращении заявителей, в том числе в форме факсограммы или электронного обращения, по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в письменном виде, почтой, или электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.7. Ответы на письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги должны предоставляться в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.3.8. При предоставлении консультаций по телефону и личном обращении заявителей должностные лица Министерства в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления по предоставлению государственной услуги;
2) о принятии решения по заявлению по предоставлению государственной услуги;
3) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (переоформление, приостановление и возобновление действия, аннулирование) разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - разрешение на выброс) либо мотивированный отказ в его выдаче.
Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух объектов хозяйственной и иной деятельности заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по его отдельным производственным территориям, при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
- в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги, прохождения отдельных административных процедур, выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, приведены в разделе III Административного регламента.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 рабочих дней с даты регистрации заявления заинтересованного лица в Министерстве.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54);
2) Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 1, ст. 21; N 52 (1 ч.), ст. 6450);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
4) Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 51 (1 ч.) ст. 6809, (2 ч.) ст. 6809, (3 ч.) ст. 6809);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
6) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1 (часть II), ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33 (часть I), ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; N 49, ст. 4554, ст. 4564, N 53 (ч. 1), ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; N 52 (ч. 1), ст. 5132, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, ст. 6, ст. 8; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886; N 46 (ч. 1), ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4849; N 52 (часть I), ст. 5030, ст. 5038; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715; N 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088; N 31, ст. 3219; N 31, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231; N 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N 24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429; N 27, ст. 2707, ст. 2710, ст. 2717; N 30 (ч. 1), ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118; N 30 (ч. II), ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130; N 43, ст. 4350; N 50, ст. 5246; N 52 (1 ч.), ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, ст. 16; N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, ст. 2382; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31 (1 ч.), ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, ст. 5286; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39; N 13, ст. 1465; N 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463; N 22, ст. 2563, ст. 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, ст. 4013; N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432; N 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557; N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; N 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30 (ч. 1), ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519; N 49, ст. 5723, ст. 5749; N 52 (ч. 1), ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 18 (1 ч.), ст. 2147; N 23, ст. 2772, ст. 2775; N 26, ст. 3123; N 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст. 5734, ст. 5737; N 51, ст. 6153, ст. 6155; N 52 (1 ч.), ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1737, ст. 1746; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 23, ст. 2797; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, ст. 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; 2011, N 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37; N 11, ст. 1492; N 17, ст. 2311, ст. 2318);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18 (2 ч.), ст. 2248; N 9, ст. 1246);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 4, ст. 293; 2007, N 41, ст. 4090; 2009, N 5, ст. 625; 2010, N 19, ст. 2316);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1668);
10) Законом Республики Коми от 14.05.2005 г. N 42-РЗ "О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 1, ст. 4183; N 9, ст. 4554; 2009, N 16, ст. 265; N 41, ст. 764; 2010, N 6, ст. 82);
11) Указом Главы Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 92 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 27, ст. 491; 2010, N 6, ст. 97; N 7, ст. 107; N 34, ст. 792; 2011, N 7, ст. 135; N 11, ст. 230);
12) Постановлением Правительства Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 241 "О наделении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми отдельными полномочиями в области охраны и использования природных объектов и ресурсов и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 27, ст. 503; 2010, N 16, ст. 312);
13) Постановлением Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 г. N 141 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 13, ст. 311);
14) Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 190н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
15) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 3 февраля 2011 г. N 38 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29 декабря 2010 года N 525 "Об администрировании доходов";
16) Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на выброс заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на выброс по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
В заявлении указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющие его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о месте нахождения отдельной производственной территории.
б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс, или его копия.
Документы, включая сведения, содержащиеся в них, необходимые для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выброс, предоставляются уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган) в порядке, определенном Соглашением об информационном взаимодействии, заключенного Министерством с уполномоченным федеральным органом.
2.6.2. Для переоформления разрешения на выброс заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление на переоформление разрешения на выброс по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
В заявлении указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющие его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;
причина необходимости переоформления разрешения на выброс.
б) оригинал выданного ранее заявителю в установленном порядке разрешения на выброс;
в) справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанная заявителем.
Заявитель по своему усмотрению в добровольном порядке может представить в Министерство документацию, подтверждающую причины необходимости переоформления разрешения на выброс:
- документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
- документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
Переоформление разрешения на выброс допускается только в период действия установленных ПДВ и/или ВСВ. Срок действия переоформленного разрешения не должен превышать срок действия переоформляемого разрешения.
В случае реорганизации, а также изменения наименования, организационно-правовой формы, реквизитов заявителя подача заявления о переоформлении разрешения должна осуществляться в срок, не превышающий 30 дней с момента реорганизации юридического лица или изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.7. Оснований для отказа в приемке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Основаниями для отказа предоставления государственной услуги являются:
1) представление заявителем документов по форме, составу и содержанию не соответствующих требованиям законодательства и Административного регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
3) непредставление заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
4) истечение срока действия установленных уполномоченным федеральным органом нормативов ПДВ и/или ВСВ;
5) несоблюдение условий разрешения на выброс, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных в установленном порядке уполномоченным федеральным органом планов уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий;
6) невыполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок при осуществлении государственного экологического контроля нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, срок исполнения которых установлен на отчетный период.
2.9. За предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на выброс взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Банковские реквизиты на перечисление государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс приведены в приложении N 10 к Административному регламенту.
Государственная пошлина уплачивается в безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
2.10. Срок регистрации заявления и материалов заявителя составляет 1 (один) рабочий день.
2.11. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.11.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
2.11.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается информация по вопросам предоставления государственной услуги.
2.11.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.11.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.11.5. Рабочие места должностного лица Министерства оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.11.6. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.11.7. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.13. Иные предусмотренные законодательством требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Электронные обращения поступают в Министерство по информационным системам общего пользования через официальный сайт Министерства (mprrk.rkomi.ru), на адрес электронной почты Министерства (mprrk@rkomi.ru), через Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением, в соответствии с административным регламентом.
Электронная почта проверяется на наличие поступивших обращений (запросов) о предоставлении государственной услуги ежедневно в соответствии с графиком работы Министерства.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении.
III. Административные процедуры
3.1. В рамках предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками осуществляются следующие административные процедуры:
- выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов заявителя;
- переоформление разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов заявителя;
- приостановление действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, в случае выявления нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешения на выброс;
- возобновление действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, в случае подтверждения факта устранения нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешения на выброс;
- аннулирование разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в случае выявления нарушений, являющихся причинами для аннулирования разрешения на выброс.
3.2. Административная процедура "Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение документов заявителя;
3) подготовка решения о выдаче разрешения на выброс или об отказе в выдаче разрешения на выброс;
4) оформление разрешения на выброс;
5) выдача (направление) заявителю разрешения на выброс;
6) внесение информации о выдаче разрешения на выброс в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагающихся к нему документов заявителя в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня подлежат регистрации в отделе контроля, государственной службы и кадров Министерства с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов. В тот же день зарегистрированные документы направляются начальнику управления охраны окружающей среды и не позднее следующего рабочего дня передаются для рассмотрения в отдел экологической безопасности (далее - ответственный отдел).
3.2.2. Начальник ответственного отдела в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов в отдел принимает решение о назначении ответственного должностного лица с учетом его должностных обязанностей (далее - ответственный исполнитель) и передает ему поступившие документы.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает документы заявителя на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6.1 Административного регламента.
В случае если по результатам рассмотрения документы заявителя признаются несоответствующими установленным требованиям, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов заявителя в ответственный отдел направляет заявителю письмо об отказе в выдаче разрешения на выброс, оформленное в соответствии с приложением N 9 к Административному регламенту.
При установлении соответствия установленным требованиям представленных документов заявителя и полноты сведений, указанных в заявлении, ответственный исполнитель, в течение не более 15 рабочих дней рассматривает документы заявителя и документы, представленные уполномоченным федеральным органом, и по результатам рассмотрения указанных документов готовит решение о выдаче разрешения на выброс (проект приказа Министерства, проект разрешения на выброс), либо решение об отказе (проект письма) в выдаче разрешения на выброс, оформленное в соответствии с приложением N 9 к Административному регламенту.
Заявитель после устранения причин отказа, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.2.3. Проект разрешения на выброс, а также проект приказа Министерства о выдаче разрешения на выброс оформляется согласно инструкции по делопроизводству Министерства, в том числе визируется ответственным исполнителем, начальником ответственного отдела, начальником управления охраны окружающей среды (далее - оформляется в установленном порядке) и передается на подпись Министру либо лицу, его замещающему.
3.2.4. Основанием для оформления разрешения на выброс является подписанный в установленном порядке приказ Министерства о выдаче разрешения на выброс.
Ответственный исполнитель в течение не более 3 рабочих дней с даты регистрации подписанного в установленном порядке приказа Министерства о выдаче разрешения на выброс оформляет в установленном порядке разрешение в соответствии с формой, указанной в приложении N 11 к Административному регламенту.
Разрешение на выброс подписывается Министром либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском гербовой печати.
Разрешение на выброс оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его представителю), а второй хранится в Министерстве в течение пяти лет.
При наличии установленных уполномоченным федеральным органом нормативов ПДВ разрешение на выброс выдается на срок действия указанных нормативов.
При наличии установленных уполномоченным федеральным органом ВСВ срок действия разрешения на выброс составляет один год с даты выдачи разрешения.
Для заявителей, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности со стационарными источниками выбросов, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выброс выдается на срок достижения проектных показателей (но не более двух лет).
3.2.5. Ответственный исполнитель информирует заявителя по телефону либо по почте письмом о принятии решения о выдаче разрешения на выброс и сроках выдачи оформленного разрешения.
Подписанное разрешение на выброс направляется в отдел контроля, государственной службы и кадров, сотрудник которого в базе данных входящих документов вносит информацию о подписи разрешения на выбросы.
Выдача оформленного разрешения на выброс осуществляется заявителю должностным лицом отдела контроля, государственной службы и кадров или ответственным исполнителем, либо направляется заявителю по почте.
3.2.6. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты подписания разрешения на выброс вносит информацию о выданном разрешении на выброс в базу данных, а также в перечень выданных разрешений на выбросы, который формируется и ежемесячно направляется в структурные подразделения Министерства, осуществляющие в пределах своей компетенции реализацию полномочий и функций Министерства по осуществлению регионального государственного экологического контроля (далее - структурные подразделения Министерства по осуществлению госэкоконтроля).
3.2.7. Срок осуществления Министерством административной процедуры по выдаче разрешения на выброс - не более 30 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя.
3.3. Административная процедура "Переоформление разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение документов заявителя;
3) подготовка решения о переоформлении разрешения на выброс или об отказе в переоформлении разрешения на выброс;
4) выдача (направление) заявителю переоформленного разрешения на выброс;
5) внесение информации о переоформлении разрешения на выброс в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры приводится в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагающихся к нему документов заявителя в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня подлежат регистрации в отделе контроля, государственной службы и кадров Министерства с присвоением регистрационного номера, указанием даты поступления документов, в тот же день направляются начальнику управления охраны окружающей среды и не позднее следующего рабочего дня передаются для рассмотрения в ответственный отдел.
3.3.2. Начальник ответственного отдела в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов в отдел принимает решение о назначении ответственного исполнителя и передает ему поступившие документы.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает документы заявителя на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6.2 Административного регламента.
В случае если по результатам рассмотрения документы заявителя признаются несоответствующими установленным требованиям, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов заявителя в ответственный отдел направляет заявителю письмо об отказе в выдаче разрешения на выброс, оформленное в соответствии с приложением N 9 к Административному регламенту.
3.3.3. При установлении комплектности представленных документов заявителя и полноты сведений, указанных в заявлении, ответственный исполнитель, в течение не более 7 рабочих дней (с момента окончания рассмотрения документов заявителя на соответствие установлен требованиям) рассматривает документы заявителя и по результатам рассмотрения указанных документов готовит решение о выдаче разрешения на выброс (проект приказа Министерства, проект разрешения на выброс), либо решение об отказе в переоформлении разрешения на выброс, оформленное в соответствии с приложением N 9 к Административному регламенту.
При выявлении в ходе рассмотрения документов заявителя оснований для отказа в выдаче разрешения на выброс, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, ответственный исполнитель направляет заявителю письмо об отказе в выдаче разрешения на выброс, оформленное в соответствии с приложением N 9 к Административному регламенту, с приложением документов заявителя.
Заявитель после устранения причин отказа, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.3.4. Проект разрешения на выброс, а также проект приказа Министерства о переоформлении разрешения на выброс оформляется в установленном порядке и направляется на подпись Министру либо лицу, его замещающему.
3.3.5. Основанием для переоформления разрешения на выброс является подписанный в установленном порядке приказ Министерства о переоформлении разрешения на выброс.
Ответственный исполнитель в течение не более 2 рабочих дней с даты регистрации подписанного в установленном порядке приказа Министерства о переоформлении разрешения на выброс оформляет в установленном порядке разрешение на выброс в соответствии с формой, указанной в приложении N 11 к Административному регламенту.
Разрешение на выброс подписывается Министром либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском гербовой печати. После подписи переоформленного разрешения на выброс бланк ранее выданного разрешения на выброс (оригинала разрешения, представленного заявителем) прилагается к материалам заявителя (дело заявителя), которые передаются на хранение в архив.
Переоформленное разрешение на выброс оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю (его представителю), а второй хранится в Министерстве в течение пяти лет.
3.3.6. Ответственный исполнитель информирует заявителя по телефону либо по почте письмом о принятии решения о переоформлении разрешения на выброс и сроках выдачи переоформленного разрешения на выброс.
Подписанное переоформленное разрешение на выброс направляется в отдел контроля, государственной службы и кадров, должностное лицо которого в базе данных входящих (исходящих) документов вносит информацию о переоформлении разрешения на выброс.
Выдача переоформленного разрешения на выброс осуществляется заявителю либо его представителю по доверенности сотрудником отдела контроля, государственной службы и кадров или ответственным исполнителем, либо направляется заявителю по почте.
3.3.7. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты подписания переоформленного разрешения на выброс вносит информацию о переоформлении разрешения на выброс в базу данных, а также в перечень выданных разрешений на выбросы с пометкой о переоформлении, который формируется и ежемесячно направляется в структурные подразделения Министерства по осуществлению госэкоконтроля.
3.3.8. Конечным результатом административной процедуры по переоформлению разрешения на выброс является выдача переоформленного разрешения на выброс, оформленного в соответствии с приложением N 11 к Административному регламенту, с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры П) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в переоформляемом разрешении, и архивирование бланка переоформляемого разрешения на выброс (оригинала разрешения на выброс, представленного заявителем), либо принятие решения о мотивированном отказе в переоформлении разрешения на выброс.
3.3.9. Срок осуществления Министерством административной процедуры по переоформлению разрешения на выброс - 10 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя.
3.4. Административная процедура "Приостановление действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" включает в себя следующие административные действия:
1) получение информации и документированных фактов о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выброс;
2) рассмотрение ответственным должностным лицом информации и документированных фактов о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выброс;
3) подготовка и принятие приказа о приостановлении действия разрешения на выброс;
4) уведомление хозяйствующего субъекта (владельца разрешения на выброс) о приостановлении разрешения на выброс;
5) внесение информации о приостановлении разрешения на выброс в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры приводится в приложении N 6 к Административному регламенту.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выброс является получение от структурных подразделений Министерства по осуществлению госэкоконтроля информации и иных документированных фактов, свидетельствующих о наличии следующих нарушений:
1) представление заявителем недостоверной и искаженной информации;
2) наличие превышения фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;
3) наличие выбросов вредного(ых) (загрязняющего(их)) веществ(а), которое(ые) не включено(ы) в нормативы ПДВ (в ВСВ), в случае пятикратного превышения ПДК по данным веществам или одному из них в атмосферном воздухе жилой зоны, расположенной в зоне воздействия данного хозяйствующего субъекта;
4) отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
5) несоблюдение условий разрешения на выброс, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных уполномоченным федеральным органом планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
3.4.2. При получении информации и иных документированных фактов от структурных подразделений Министерства по осуществлению госэкоконтроля о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выброс (согласно пункту 3.4.1 Административного регламента), начальник ответственного отдела в течение 1 рабочего дня с даты поступления информации и иных документированных фактов в отдел принимает решение о назначении ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной структурными подразделениями Министерства по осуществлению госэкоконтроля информации и документированных фактов, выявленных в ходе регионального государственного экологического контроля, содержащих основания для приостановления действия разрешения на выброс, и проводит оценку соответствия представленной информации и документированных фактов перечню оснований для приостановления действия разрешения на выброс (согласно п. 3.4.1 Административного регламента).
3.4.3. При подтверждении наличия оснований для приостановления действия разрешения на выброс, указанных в пункте 3.4.1 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект приказа Министерства о приостановлении действия разрешения на выброс. Подготовленный проект приказа Министерства оформляется в установленном порядке и направляется на подпись Министру либо лицу, его замещающему. Срок подготовки и издания приказа составляет не более 2 рабочих дней.
3.4.4. Ответственный исполнитель в течение не более 1 рабочего дня с даты издания приказа Министерства о приостановлении действия разрешения на выброс готовит оформленное в установленном порядке письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выброс с информацией о приостановлении действия разрешения на выброс с приложением соответствующего приказа Министерства и передает его на подпись Министру либо лицу, его замещающему.
Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в отдел контроля, государственной службы и кадров, должностное лицо которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. Письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выброс, почтовым отправлением.
3.4.5. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту письма о приостановлении действия разрешения на выброс информация о приостановлении действия разрешения на выброс вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), а также направляется в течение трех рабочих дней с даты приостановления действия разрешения на выброс в структурные подразделения Министерства по осуществлению госэкоконтроля.
3.4.6. Конечным результатом исполнения административ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.