Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 28 июля 2011 г. N 238)
31 мая 2012 г., 2 декабря 2013 г., 27 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет содержание предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций (далее - государственная услуга), сроки, порядок и последовательность предоставления административных процедур.
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми и оказывающие услуги по проведению обучения работников организаций вопросам охраны труда (далее - Заявители).
1.3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Министерстве экономического развития Республики Коми (далее - Министерство);
- с использованием средств телефонной связи;
- в сети Интернет;
- по письменным обращениям Заявителей.
1.4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, о графике (режиме) работы Министерства, об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и об адресе электронной почты Министерства, приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.5. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информации о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги:
- по письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителей в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения;
- по обращениям Заявителей в Министерство по телефону или лично специалисты Министерства обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления и прилагаемые к ним документы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.6. При обращении Заявителя в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество. Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими лицами и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство экономического развития Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является согласование учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций. Согласование оформляется в двух экземплярах, подписывается заместителем министра - начальником Управления труда (в его отсутствие - первым заместителем министра) и скрепляется печатью Управления труда.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является регистрация согласованных планов и программ обучения по охране труда в Реестре согласованных планов и программ обучения по охране труда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости работ и объема представленных материалов, но не должен превышать одного месяца с момента регистрации обращения. В исключительных случаях, срок предоставления государственной услуги может быть продлен заместителем министра - начальником Управления труда, но не более чем на один месяц.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (Российская газета, 2003, N 35; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 17);
- ГОСТ 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения" (М., Издательство стандартов, 1990; М., ИПК Издательство стандартов, 1999).
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 2 декабря 2013 г. N 354 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда (в 1 экз.) - по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- планы обучения по охране труда (в 2 экз.) - по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту по категориям обучаемых по охране труда, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
- программы обучения по охране труда (в 2 экз.) - по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту по категориям обучаемых по охране труда, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
- сведения о педагогических работниках по программе обучения по охране труда (в 1 экз.) - по форме, согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту;
К заявлению о согласовании также могут быть приложены иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения заявления о согласовании.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление Заявителем документов с нарушением установленных требований, в том числе предоставление неподписанных и неутвержденных в установленном порядке документов;
2) представление Заявителем неполного пакета документов;
3) установление фактов предоставления Заявителем недостоверных сведений.
2.10. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.11. Время ожидания в очереди, при подаче заявления и прилагаемых к нему документов Заявителями, не должно превышать 30 минут.
2.12. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов Заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
2.13. Центральный вход в здание, где располагается Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства.
Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Министерства).
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление государственных услуг в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок и в установленном порядке заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве жалоб на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 27 февраля 2014 г. N 70 в раздел 3 внесены изменения
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием документов, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги заявления и прилагаемых к нему документов;
- согласование учебных планов и программ обучения по охране труда;
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Министерство от Заявителя (его представителя) заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
3.1.2. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
3.1.3. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня регистрации, заявление и прилагаемые к нему документы передаются в отдел государственного управления охраной труда Управления труда Министерства (далее - Отдел).
3.1.4. Документы, предусмотренные пунктами 2.6. настоящего Административного регламента, могут предоставляться в Министерство в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При этом днем обращения считается дата получения документов.
3.1.5. Специалист Отдела проверяет представленные Заявителем заявление и прилагаемые к нему документы в течение 7 рабочих дней со дня их получения на:
- соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда, приведенным в пункте 2.5. настоящего Регламента;
- соответствие требованиям, установленными пунктами 2.6. и 2.9. настоящего Регламента.
3.1.6. В случае несоответствия документов государственным нормативным требованиям охраны труда, приведенным в пункте 2.5. и (или) требованиям пунктов 2.6 и 2.9 настоящего Регламента, Заявитель уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом, при этом оказание государственной услуги приостанавливается. Если Заявитель не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации обращения направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и возвращает представленные документы.
Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.
3.1.7. Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, вправе после устранения недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги.
3.1.8. Результатом административной процедуры является:
- зарегистрированное и проверенное заявление и прилагаемые к нему документы;
или
- направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.2. Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда
3.2.1. Юридическим фактом является поступление зарегистрированных и проверенных заявления и прилагаемых к нему документов на согласование заместителю министра - начальнику Управления труда. Учебные планы и программы обучения по охране труда направляются Отделом на согласование заместителю министра - начальнику Управления труда (в его отсутствие - первому заместителю министра) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания проверки.
3.2.2. Согласованные заместителем министра - начальником Управления труда учебные планы и программы скрепляются печатью Управления труда и направляются в Отдел.
3.2.3. Согласованные учебные планы и программы обучения по охране труда, скрепленные печатью, регистрируются специалистом Отдела в Реестре согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда, оформляемого в соответствии с приложением N 7 к настоящему Регламенту.
3.2.4. Направление согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда:
- один экземпляр согласованного учебного плана и программы обучения по охране труда направляется Заявителю отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве;
- второй экземпляр согласованного учебного плана и программы обучения по охране труда остается в Отделе.
3.2.5. Действие, устанавливаемое настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня направления документов на согласование.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется заместителем министра - начальником Управления труда.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся два раза в год, внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости и осуществляются заместителем министра - начальником Управления труда.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 31 мая 2012 г. N 248 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, представляющих государственную услугу, решений, принятых (осуществляемых) в процессе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Регламенте, а также действия (бездействия) должностных лиц Министерства, ответственных за принятие решения в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, представляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, представляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте (minek@rkomi.ru), через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (http://www.econom.rkomi.ru), предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Режим работы Министерства и контактная информация указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, должна быть зарегистрирована и передана на рассмотрение соответствующим должностным лицам.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.