Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 1 августа 2011 г. N 1000
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет
18 октября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей:
- заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. информация о месте нахождения и графике работы администрации:
- место нахождения администрации: Республика Коми, площадь Центральная, дом 7;
1.3.2. прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - четверг |
09.00-17.00 |
Пятница |
09.00-16.30 |
Перерыв на обед |
13.00-14.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
телефон администрации: (8-82151) 3-23-23 (приемная),
отдел документационного обеспечения и контроля: (8-82151) 5-50-89, факс-3-32-79
Адрес электронной почты: E-mail: amo@mayor.vorkuta.ru
Интернет-сайт администрации: воркута.рф;
1.3.3. информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации (воркута.рф), Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о регистрации поступившего письменного обращения может быть получена гражданами:
- непосредственно в администрации (отдел документационного обеспечения и контроля);
- по почте (по письменным обращениям граждан);
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
1.3.5. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
1.3.6. Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом документационного обеспечения и контроля администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - отдел ДОиК администрации).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления администрации "О разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет" или отказ в выдаче разрешения на вступление в брак;
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 дней со дня регистрации в отделе ДОиК администрации;
2.4.2. максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.4.3. выдача постановления о разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, должна быть осуществлена в течение 3 рабочих дней со дня регистрации постановления в отделе ДОиК администрации.
2.4.4. решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до лиц, достигших возраста шестнадцати лет, в течение трех дней со дня подачи заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Конституцией Республики Коми ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21.);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 01.01.1996, N 1, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" , N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179)
Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ " О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 14.05.2010, N 17, ст. 387, "Республика", N 91-92, 19.05.2010, "Коми му", N 83, 04.06.2010).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина, желающего вступить в брак (приложение N 1);
б) заявление несовершеннолетнего гражданина, желающего вступить в брак, достигшего возраста шестнадцати лет, но не достигшего совершеннолетия (приложение N 2);
в) заявление гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним (приложение N 3);
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение должно содержать:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, номер телефона;
- содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути обращения;
- личную подпись заявителя;
- дату написания.
Заявление подается в двух экземплярах.
г) заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего(ей) (в случае заключения брака несовершеннолетним(ей));
- копии паспортов заявителей;
- справка о наличии беременности (при наличии);
- справка о рождении ребенка или копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка);
- копия свидетельства об установлении отцовства (в случае установления отцовства);
- документы, подтверждающие наличие уважительных причин для вступления в брак;
- копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя;
- документы, подтверждающие регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление неполного комплекта документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- лицам, не достигшим возраста 16 лет на основании статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ);
- наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации;
- при отсутствии уважительных причин администрация вправе отказать вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.9. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 18 октября 2013 г. N 3169 пункт 2.10 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления документов в отдел ДОиК администрации.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- вход в здание администрации оборудуется пандусом;
- рабочие места оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги;
- места приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой, разовыми стаканами;
- места приема граждан оборудуются информационными стендами, стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности.
На информационном стенде размещаются следующие сведения:
- настоящий административный регламент;
- формы заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес обращений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан |
% |
100 |
Удельный вес повторных обращений в общем количестве обращений граждан |
% |
0 |
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма письменного обращения размещена на Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение документов;
- оформление и выдача постановления администрации "О разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет".
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена на блок-схеме (приложение N 4).
3.1. Прием, проверка и регистрация документов заявителя:
3.1.1. основанием для начала административной процедуры является обращение в администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.1.2. при получении документов заведующий отделом ДОиК администрации (или должностное лицо, его замещающее), знакомится с предоставленным комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям и в случае:
соответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в единую систему электронного документооборота;
не соответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6, возвращает заявление с прилагаемыми документами заинтересованному лицу, объяснив устно о причине отказа в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут;
3.1.3. после регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается второй экземпляр заявления с отметкой о дате и входящим номером регистрации, первый экземпляр заявления приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут;
3.1.4. максимальный срок выполнения административной процедуры один день;
3.1.5. результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2. Рассмотрение документов:
3.2.1. основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя;
3.2.2. заведующий отделом ДОиК (или должностное лицо, его замещающее) передает зарегистрированные документы на рассмотрение руководителю администрации.
Руководитель администрации рассматривает поступившие документы в течение трех дней и принимает одно из следующих решений:
- если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8. настоящего административного регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги.
На принятое решение накладывается резолюция, после чего документы с резолюцией руководителя администрации возвращаются в отдел ДОиК.
3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня.
3.4. Результатом выполнения административной процедуры являются рассмотренные и переданные заведующему отделом ДОиК (или должностному лицу, его замещающему) документы.
3.5. Оформление и выдача постановления администрации "О разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет":
3.5.1. основанием для начала административной процедуры являются рассмотренные и переданные заведующему отделом ДОиК (или лицу, его замещающему) документы.
3.5.2. заведующий отделом (лицо, его замещающее) подготавливает в течение трех дней и передает на подпись руководителю администрации проект постановления "О разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет".
3.6. Максимальный срок выполнения административного действия - три дня.
3.7. Подписанное постановление возвращается в отдел ДОиК, регистрируется в журнале регистрации.
3.8. Максимальный срок выполнения административного действия - один день.
3.9. Зарегистрированное постановление выдается непосредственно заявителю под подпись.
В случае, если принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю возвращается пакет документов под подпись.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры четыре дня.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является выдача постановления администрации "О разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заведующим отделом ДОиК.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации, но не чаще одного раза в два года, начальником структурного подразделения;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за принятие решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом письменной жалобы на имя руководителя администрации на действия (бездействия) должностных лиц администрации (приложение N 5).
5.3. В письменной жалобе указывается:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
2) контактный телефон и почтовый адрес для направления ответа на обращение;
3) предмет обращения.
Прием обращений осуществляется по адресу: Республика Коми, площадь Центральная, дом 7, отдел документационного обеспечения и контроля администрации.
5.4. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, руководитель (заместитель руководителя) администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заинтересованного лица.
5.5. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику администрации, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. На основании статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ ответ по существу обращения не дается:
1) если в обращении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст обращения не поддается прочтению;
4) если в обращении содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) другие основания в соответствии с статьей 11 Федерального закона от 02.02.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. В случае отказа дачи ответа по существу обращения заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа, кроме случая, указанного в подпункте 1 пункта 5.7. настоящего административного регламента.
5.9. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.