Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 14 июля 2011 г. N 7/2003
Регламент
предоставления муниципальной услуги по приему в общеобразовательные учреждения
31 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему в общеобразовательные учреждения детей устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации МО ГО "Сыктывкар", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации МО ГО "Сыктывкар" с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- родители (законные представители) несовершеннолетних граждан;
- граждане, достигшие совершеннолетия.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы общеобразовательного учреждения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений, распложенных на территории МО ГО "Сыктывкар" приведены в приложении 1 к Регламенту.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 31 июля 2012 г. N 7/2771 в пункт 1.3.2 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.2. Кроме того, данные сведения размещены на информационных стендах муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар", а также в сети Интернет на официальном сайте Управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" - http://sykt.komiedu.ru, на сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с графиком работы Учреждения.
1.3.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в доступном для получателя месте и должны содержать следующие сведения:
- об общеобразовательном учреждении (наименование и адрес общеобразовательного учреждения, адрес интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты должностных лиц);
- о порядке предоставления услуги в данном общеобразовательном учреждении;
- о перечне документов необходимом для предоставления услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление услуги;
- о графике приема получателей услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления услуги;
- о результатах предоставления услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.
1.3.5. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в общеобразовательное учреждение;
- по телефону в общеобразовательное учреждение.
1.3.6. Если информация, полученная в общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.9. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами общеобразовательного учреждения при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону;
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы общеобразовательного учреждения. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в общеобразовательное учреждение осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
1.3.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном интернет-сайте управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар", на официальном интернет-сайте общеобразовательного учреждения, путем использования информационных стендов, размещающихся в общеобразовательном учреждении.
1.3.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо общеобразовательного учреждения, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование общеобразовательного учреждения.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
- прием в общеобразовательное учреждение.
2.2. Наименование учреждений, предоставляющих услугу:
- общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, независимо от форм собственности.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- приказ о приеме в общеобразовательное учреждение.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 31 июля 2012 г. N 7/2771 пункт 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления услуги:
Прием заявлений в 1 класс для зарегистрированных на закрепленной территории за общеобразовательным учреждением лиц начинается не позднее 10 марта текущего года и заканчивается не позднее 31 июля текущего года. Прием заявлений в 1 класс для незарегистрированных на закрепленной территории за общеобразовательным учреждением лиц начинается с 1 августа текущего года и заканчивается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Учреждения, закончившие прием в 1 класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на данной территории, ранее 1 августа текущего года.
Подача заявлений в 2-11 (12) классы возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 (12) классов. В этом случае рассмотрение заявлений и документов заявителей производится в день обращения.
Рассмотрение заявления и документов заявителей производится не позднее 5 сентября каждого года для учащихся 1-х классов, не позднее 30 августа каждого года для учащихся 10 классов.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 31 июля 2012 г. N 7/2771 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 г. N 4528-1-ФЗ "О беженцах";
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 г. N 4530-1-ФЗ "О вынужденных переселенцах";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 г. N 107 "Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения".
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 31 июля 2012 г. N 7/2771 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги:
2.6.1. При приеме в 1-е классы:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении;
- справка или копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.6.2. При приеме во 2-9 классы:
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан), заявления граждан, достигших совершеннолетия;
- копия свидетельства о рождении (паспорта);
- ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для перевода в специальные (коррекционные) классы;
- справка или копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.6.3. При приеме в 10-е классы:
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан), заявления граждан, достигших совершеннолетия;
- копия свидетельства о рождении (паспорта);
- копия документа об основном общем образовании;
- справка или копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.6.4. При приеме в 11 (12)-е классы:
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан), заявления граждан, достигших совершеннолетия;
- копия свидетельства о рождении (паспорта);
- ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками);
- копия документа об основном общем образовании;
- справка или копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.6.5. Заявление заполняется по форме, данной в приложении 2 к Регламенту.
2.6.6. Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.6.7. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставления документов должностное лицо общеобразовательного учреждения, ответственное за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
2.6.8. При приеме заявления предъявляются документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.
2.6.9. При отсутствии документов об уровне образования общеобразовательное учреждение создает предметные комиссии и самостоятельно определяет уровень образования гражданина.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 31 июля 2012 г. N 7/2771 пункт 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) ликвидация либо реорганизация учреждения;
2) отсутствие или аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) свидетельства о государственной аккредитации учреждения;
3) досрочное обращение в учреждение для предоставления услуги;
4) обращение в учреждение по истечении сроков предоставления услуги;
5) предоставление неполного пакета документов.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 31 июля 2012 г. N 7/2771 пункт 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную, противоречивую информацию;
- недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс). По заявлению заявителей (законных представителей) учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в общеобразовательное учреждение в более раннем или более позднем возрасте;
- отсутствие сведений о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;
- по причине отсутствия свободных мест в общеобразовательном учреждении.
Предоставление услуги может быть приостановлено на основании решения педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения, с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО "Сыктывкар" за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителя должностным лицом общеобразовательного учреждения при подаче документов и при получении результата предоставления услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги не должен превышать одного рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления услуги:
2.12.1. Помещение для предоставления услуги в общеобразовательном учреждении должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02);
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с образцами заполнения и перечнем документов в соответствии с п. 2.4. настоящего регламента;
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места для ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления для предоставления услуги размещается на информационном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (www.syktyvkar.komi.com), на Портале государственных услуг (функций) - pgu.rkomi.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 31 июля 2012 г. N 7/2771 в раздел 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- Прием и регистрация документов;
- Рассмотрение комиссией документов заявителя;
- Подготовка и утверждение приказа о приеме в общеобразовательное учреждение.
Блок-схема представления услуги представлена в приложении 4 к Регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления с пакетом документов, указанным в п. 2.6 Регламента, которые предоставляются лично.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет поступившие документы на комплектность:
- без предоставления консультации - не более 15 минут;
- с предоставлением консультации - не более 30 минут.
3.1.3. В случае если заявитель представил неполный комплект документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю пакет документов, сообщив о недостающих документах и о возможности предоставить полный пакет документов до окончания срока предоставления муниципальной услуги, определенного пунктом 2.4. данного Регламента.
В случае если заявитель представил весь комплект документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступивший комплект документов в журнале регистрации поступивших документов и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.1.5. Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.1.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является создание записи в журнале (книге) регистрации заявлений о приеме в общеобразовательное учреждение.
3.2. Рассмотрение комиссией документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.2.2. Приемная комиссия, председателем которой является директор общеобразовательного учреждения (далее - Директор), в срок до 30 августа каждого года (если заявление и пакет документов поступили в течение года - в день обращения) рассматривает зарегистрированные комплекты документов и принимает решение о приеме (об отказе в приеме) в общеобразовательное учреждение; для учащихся 1-х классов - до 5 сентября каждого года.
3.2.3. Комиссия по рассмотрению документов может принять решение об отказе в приеме в общеобразовательное учреждение в случаях, указанных в п. 2.8 Регламента.
В таком случае должностное лицо, ответственное за подготовку проекта письменного уведомления об отказе в приеме в общеобразовательное учреждение, готовит проект данного уведомления и передает его на подпись Директору.
Подписанное Директором письменное уведомление об отказе в приеме в общеобразовательное учреждение направляется заявителю не позднее трех дней с момента принятия данного решения.
3.2.4. Результат административной процедуры:
- принятое решение о приеме в общеобразовательное учреждение;
- направление заявителю письменного уведомления об отказе в приеме в общеобразовательное учреждение.
3.2.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы. Виза включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Подготовка и утверждение приказа о приеме в общеобразовательное учреждение.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приеме в общеобразовательное учреждение.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о приеме в общеобразовательное учреждение, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о приеме в общеобразовательное учреждение готовит проект проекта приказа о приеме в общеобразовательное учреждение.
3.3.3. Подготовленный проект приказа о приеме в общеобразовательное учреждение передается на подпись директору общеобразовательного учреждения.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры - приказ о приеме в общеобразовательное учреждение. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является регистрация приказа в книге приказов по основной деятельности общеобразовательного учреждения.
3.3.5. Приказ о приеме в общеобразовательное учреждение размещается на информационном стенде муниципального общеобразовательного учреждения.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет руководитель управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.2. Контроль за предоставлением услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы органа управления образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в орган управления образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги руководитель управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар" в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов органа управления образования. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до организаций в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 20 декабря 2012 г. N 12/4871 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в муниципальное общеобразовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, или непосредственно в управление образования (далее - орган) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю:
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего:
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.