Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2012 г. N 164 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Республике Коми и пути их решения с использованием программно-целевых методов
В Республике Коми с 2009 года целенаправленно проводится работа по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
Данная работа проводится по четырем основным направлениям:
1) регламентация государственных и муниципальных услуг;
2) регламентация государственных и муниципальных функций;
3) переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
4) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
По направлению "регламентация государственных и муниципальных услуг" проведена следующая работа.
С целью регламентации предоставления государственных услуг с учетом требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми (далее - Порядок) (постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов").
Во всех муниципальных образованиях городских округов и муниципальных районов в Республике Коми в 2010 году приняты муниципальные правовые акты, определяющие порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В Республике Коми на 25 августа 2011 года:
1) органами исполнительной власти Республики Коми утверждены 153 административных регламента предоставления государственных услуг (или 56 процентов от общего количества государственных услуг), разработаны и направлены на экспертизу 46 проектов административных регламентов (17 процентов от общего количества государственных услуг), 42 проекта административных регламентов предоставления государственных услуг находятся на стадии разработки (15 процентов);
2) муниципальными образованиями городских округов и муниципальных районов в Республике Коми утверждены 332 административных регламента предоставления муниципальных услуг (или 52 процента от общего количества муниципальных услуг), 264 проекта административных регламентов находятся на стадии разработки (42 процента).
По направлению "регламентация государственных и муниципальных функций" проведена следующая работа.
В Республике Коми сформирован предварительный перечень функций государственного контроля (надзора), исполняемых органами исполнительной власти Республики Коми.
С учетом сформированного перечня органами исполнительной власти Республики Коми ведется разработка административных регламентов проведения контрольных мероприятий в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов".
По данным на 25 августа 2011 года разработаны 26 административных регламентов проведения контрольных мероприятий (или 65 процентов от общего количества функций государственного контроля (надзора), утверждены 20 административных регламентов (50 процентов от общего количества функций государственного контроля (надзора).
На муниципальном уровне перечни функций муниципального контроля, подпадающих под действие Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не сформированы.
В 18 из 20 муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми отсутствует порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Административные регламенты по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля разработаны в трех муниципальных образованиях.
По направлению "переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме" проведена следующая работа.
Формируется необходимая нормативно-правовая база. В настоящее время приняты:
1) Закон Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми";
2) Закон Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
3) Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
4) Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми";
5) распоряжение Главы Республики Коми от 14 июня 2011 г. N 197-р об определении должностного лица, ответственного за организацию процесса перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
6) постановление Правительства Республики Коми от 2 сентября 2011 г. N 353 "О формировании и ведении реестра государственных услуг (функций) Республики Коми";
7) постановление Правительства Республики Коми от 21 мая 2010 г. N 148 "О Координационном совете по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми";
8) постановление Правительства Республики Коми от 27 мая 2011 г. N 228 "Об утверждении Положения о Главном конструкторе";
9) распоряжение Правительства Республики Коми от 22 апреля 2010 г. N 162-р о заключении Соглашения между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Республики Коми о взаимодействии при организации размещения сведений в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
10) исключен;
См. текст пункта 10 раздела I
11) распоряжение Правительства Республики Коми от 16 августа 2010 г. N 361-р об утверждении Концепции информатизации Республики Коми;
12) распоряжение Правительства Республики Коми от 8 октября 2010 г. N 463-р об утверждении плана мероприятий по реализации на территории Республики Коми Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
13) распоряжение Правительства Республики Коми от 10 декабря 2010 г. N 559-р об утверждении плана-графика перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Коми, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Республики Коми;
14) решение Координационного совета от 27 июля 2010 г. N 3/10 о создании рабочей группы по выработке предложений по вопросам обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде при Координационном совете по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми.
По состоянию на 1 июля 2011 года на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) (далее - Портал) опубликованы сведения:
1) о 293 государственных услугах и услугах, предоставляемых государственными учреждениями Республики Коми, в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) передана информация о 301 услуге;
2) о 694 муниципальных услугах и услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями в Республике Коми, в Федеральный реестр переданы сведения о 735 услугах.
Кроме того, на Портале реализована возможность копирования и заполнения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг:
1) по 242 государственным услугам и услугам, предоставляемым государственными учреждениями Республики Коми;
2) по 602 муниципальным услугам и услугам, предоставляемым муниципальными учреждениями в Республике Коми.
Реализована возможность с использованием сервиса Портала "Личный кабинет" в целях получения услуги представлять документы в электронной форме по 22 государственным и муниципальным услугам и услугам, предоставляемым государственными учреждениями Республики Коми и муниципальными учреждениями в Республике Коми, получать результат предоставления услуги в электронной форме по 3 услугам.
По направлению "организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" проведена следующая работа.
В Республике Коми принцип "одного окна" внедряется с 2007 года. Организован обмен данными Агентства Республики Коми по социальному развитию с управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах, с территориальными отделами Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми государственной службы занятости населения, бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, отделениями банков и почтовыми отделениями.
В отдельных городах и районах налажено информационное взаимодействие и заключены договоры об обмене данными с органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, районными больницами, службой судебных приставов, администрациями городских и сельских поселений. Это позволяет упростить процесс оформления заявлений граждан и сдачи документов для назначения и предоставления различных выплат, компенсаций, субсидий и выдачи справок.
На муниципальном уровне внедрение принципа "одного окна" осуществляется путем создания служб "одного окна".
С начала 2011 года службы "одного окна" (далее - служба) работают в четырех городах республики (Сыктывкар, Усинск, Ухта, Печора).
На базе служб предоставляется от 3 до 6 муниципальных услуг.
В течение 2011 года в данных городах запланирована работа по развитию служб: увеличение количества предоставляемых услуг, сокращение сроков предоставления услуг, сокращение количества требуемых документов от заявителя.
Кроме того, в 2011 году начата работа по созданию служб в остальных муниципальных образованиях городских округов и муниципальных районов в Республике Коми.
Одной из основных проблем, связанных с дальнейшим развитием сферы предоставления государственных и муниципальных услуг, а также совершенствованием контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, остается наличие административных барьеров и низкий уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг.
Для решения вышеуказанной проблемы и завершения работ в сжатые сроки по указанным выше направлениям принято решение о разработке Программы.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Коми, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров (сокращение числа согласований, заключений, экспертиз и пр., требуемых органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми; упорядочение взимания платы с заявителей при предоставлении услуг; оптимизация процедур проведения мероприятий по контролю).
Применение программно-целевого метода позволит:
1) определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности;
2) увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
3) обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.