Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 1 сентября 2011 г. N 9/2671 п. 2
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок с учетом положений постановления Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. N 288 "О государственных программах Республики Коми" определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных и согласованных между собой по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих решение приоритетных задач социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
3. Муниципальная программа включает в себя долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия (далее - подпрограммы). Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар", определенными администрацией МО ГО "Сыктывкар" в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар", а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами, определенными администрацией МО ГО "Сыктывкар" в качестве соисполнителя (далее - соисполнители).
5. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
6. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются на основе Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар" до 2025 года, федеральных законов Российской Федерации, законов Республики Коми, а также муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар".
8. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению и следующие разделы:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
2) приоритеты и цели реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы;
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, утверждаемыми постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - методические указания);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ и подпрограмм;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета долгосрочных целевых программ, подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
9) методика оценки эффективности муниципальной программы.
9. Кроме информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ, включенных в муниципальную программу, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются в установленном администрацией МО ГО "Сыктывкар" порядке.
11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь измеряемое количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
в) определяться на основе данных статистического наблюдения;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
д) отвечать требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
12. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
13. В целях оценки планируемого вклада результатов реализации муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар" на этапе разработки ответственным исполнителем должна проводиться оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
В качестве основных критериев оценки планируемой эффективности муниципальной программы должны применяться:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", оценку влияния ожидаемых результатов (прямых и косвенных) муниципальной программы на различные сферы экономики МО ГО "Сыктывкар";
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие МО ГО "Сыктывкар", в том числе показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
14. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией МО ГО "Сыктывкар".
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - управление экономики и анализа) на основании положений муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, с учетом предложений органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется по решению администрации МО ГО "Сыктывкар" не позднее 01 декабря текущего года, на следующий финансовый год на основании предложений управления экономики и анализа, подготовленных в соответствии с положениями муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
15. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
16. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
17. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и анализа и департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - департамент финансов).
В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
18. При наличии замечаний управления экономики и анализа и департамента финансов к программе, ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта программы в течение 5 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования.
19. После доработки проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО ГО "Сыктывкар". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар".
21. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о внесении изменений в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" о бюджете.
22. Финансирование долгосрочных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
Финансирование расходов на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется на основании Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", разработанного и утвержденного в установленном администраций МО ГО "Сыктывкар" порядке.
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
24. Текущее управление реализацией долгосрочных целевых программ, включенных в муниципальную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму муниципальной программы, осуществляются в порядке, установленном администрацией МО ГО "Сыктывкар" соответственно для долгосрочных целевых программ или ведомственных целевых программ.
25. Текущее управление реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
26. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
27. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей (наименование ответственного исполнителя, соисполнителя), обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в управление экономики и анализа и департамент финансов.
28. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) может принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий плана реализации, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений осуществляется в установленном администрацией МО ГО "Сыктывкар" порядке.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с даты утверждения соответствующего решения уведомляет о нем управление экономики и анализа и департамент финансов.
29. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 марта года, следующего за отчетным, и направляется в управление экономики и анализа и департамент финансов.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
30. Годовой отчет (по форме, указанной в методических указаниях) содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальной программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ж) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
31. Управление экономики и анализа и департамент финансов в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в адрес ответственного исполнителя.
32. Доработанный в соответствии с заключениями управления экономики и анализа и департамента финансов годовой отчет направляется ответственным исполнителем главе администрации МО ГО "Сыктывкар" и Совет МО ГО "Сыктывкар" до 15 апреля года, следующего за отчетным.
33. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети Интернет.
34. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается главой администрации МО ГО "Сыктывкар".
35. В целях контроля реализации муниципальных программ управление экономики и анализа на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
36. По результатам оценки эффективности муниципальной программы глава администрации МО ГО "Сыктывкар" может внести на рассмотрение Совета МО ГО "Сыктывкар" проект решения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
37. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, включенные в муниципальную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для долгосрочных или ведомственных целевых программ.
VI. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
38. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке;
б) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет сведения о реализации муниципальной программы главе администрации МО ГО "Сыктывкар", управлению экономики и анализа и департаменту финансов;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономики и анализа и департамента финансов;
д) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, ведомственных целевых программ;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономики и анализа и департамент финансов.
39. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики и анализа и департамента финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.