Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 мая 2012 г. N 191 в приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая Программа
"Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 г. N 425)
12 мая, 12 ноября, 25 декабря 2012 г., 28 июня, 12 ноября, 20 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2013 г. N 431 в паспорт внесены изменения
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой Программы "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012-2016 годы)"
Наименование Программы |
долгосрочная республиканская целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012 - 2016 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 марта 2011 г. N Пр-781 о подготовке долгосрочных инвестиционных целевых программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации; распоряжение Правительства Республики Коми от 12 сентября 2011 г. N 369-р |
Заказчик Программы |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
Разработчики Программы |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми; Служба Республики Коми по ветеринарному надзору; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
Исполнители Программы |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми; Служба Республики Коми по ветеринарному надзору; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми; Комитет лесов Республики Коми |
Цель Программы |
приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства |
Задачи Программы |
совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами; содействие в приведении в нормативное состояние объектов размещения отходов; содействие строительству новых объектов размещения отходов; содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов; содействие внедрению новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов, созданию систем по раздельному сбору отходов; содействие организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации медицинских отходов; содействие организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации биологических отходов; минимизация негативного воздействия пестицидов и химикатов на окружающую среду |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
на реализацию Программы потребуется 905033,8 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: в 2012 г. - 59233,6 тыс. рублей; в 2013 г. - 255205,9 тыс. рублей; в 2014 г. - 352909,3 тыс. рублей; в 2015 г. - 175899,8 тыс. рублей; в 2016 г. - 61785,2 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления; количество приведенных в нормативное состояние объектов размещения отходов; количество построенных и введенных в эксплуатацию полигонов твердых бытовых и производственных отходов; количество построенных и введенных в эксплуатацию площадок складирования и временного хранения древесных отходов; количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов; количество построенных объектов по сбору, переработке и обезвреживанию отходов с внедренными новыми технологиями; количество созданных систем по раздельному сбору отходов; доля утилизированных непригодных пестицидов и химикатов в общем количестве выявленных непригодных пестицидов и химикатов; доля государственных ветеринарных учреждений Республики Коми, которые оснащены действующими установками по обезвреживанию биологических отходов (крематорами), в общем количестве государственных ветеринарных учреждений Республики Коми; доля утилизированных непригодных пестицидов в общем количестве выявленных непригодных пестицидов. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Обращение с отходами - один из наиболее проблемных и нерешенных вопросов в области охраны окружающей среды как в Российской Федерации, так и в Республике Коми. Этому вопросу уделяется пристальное внимание на всех уровнях власти, в том числе Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым (поручение от 29 марта 2011 г. N Пр-781). В соответствии с разделом 5.5 "Охрана окружающей среды" Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, одной из задач улучшения экологической обстановки в Республике Коми является снижение негативного влияния отходов производства и потребления на окружающую среду.
В Республике Коми ежегодно образуется около 6,6 млн. тонн отходов производства и потребления. При этом процент утилизации отходов составляет ежегодно порядка 18-19%, в 2010 г. - 17%. Это один из наиболее низких показателей в Российской Федерации (в среднем по России процент утилизации отходов составляет 50-58%). В 2010 году в Республике Коми образовалось 6,58 млн. тонн отходов производства и потребления (в 2009 г. - 5,16 млн. тонн). Среди одиннадцати регионов Северо-Западного федерального округа Республика Коми занимает 5 место по количеству образующихся отходов. Низкий процент утилизации отходов и устойчиво возрастающие темпы образования отходов приводят к все более и более нарастающим объемам накопления отходов. Отсутствие отвечающих требованиям законодательства полигонов для промышленных и бытовых отходов обостряет проблемы обращения с отходами.
На начало 2011 года в Республике Коми накопилось 111,459 млн. тонн отходов. В общем объеме образовавшихся отходов преобладают отходы V класса опасности (89%). Основной вклад в образование отходов вносят предприятия по добыче полезных ископаемых (77,6%), обрабатывающие производства (14,5%) и предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (3,8%). Основные отрасли промышленности, в которых образуются и накапливаются отходы, - угледобывающая и деревообрабатывающая. В процессе добычи нефти образуется огромное количество нефтешламов.
В многолесных районах Республики Коми (Усть-Куломском, Прилузском, Койгородском, Удорском, Сысольском, Сыктывдинском, Корткеросском, Усть-Вымском, Троицко-Печорском, а также в г. Сыктывкаре) осуществляют хозяйственную деятельность в сфере лесопромышленного комплекса значительное количество организаций малого и среднего бизнеса (производство пиломатериалов, лесопиление, деревообработка и пр., использующие устаревшие технологии распиловки и обработки). Получаемые здесь отходы концентрируются, в том числе и на несанкционированных свалках, создавая реальную угрозу загрязнения окружающей среды, обостряя пожароопасную обстановку в результате либо простого сжигания, либо концентрации в естественных природных оврагах или карьерах.
Объемы древесных отходов, которые могли бы в перспективе стать потенциальным ресурсом для дальнейшей переработки, по оценочным подсчетам, могут составлять не менее 300 тыс.куб. метров древесных отходов (опилки, щепа, горбыль, рейки, кусковые отходы). В то же время на муниципальном и поселенческом уровнях не определен сырьевой потенциал для переработки древесных отходов и развития биоэнергетики.
Вместе с тем строительство в каждом из вышеперечисленных районов на условиях государственно-частного партнерства централизованных полигонов для концентрации отходов лесопильных и деревообрабатывающих производств будет способствовать привлечению инвесторов для создания рядом с полигонами производств по переработке древесных отходов (появится возможность оценить ресурс сырья, сконцентрировать древесные отходы в одном месте, минимизировать затраты инвесторов на транспортные расходы по доставке сырья).
Размещение промышленных отходов осуществляется, как правило, на объектах, находящихся в собственности организаций. Эксплуатация данных объектов контролируется органами государственного контроля и надзора в рамках экологического, земельного, водного и иных видов контроля.
Гораздо сложнее ситуация с объектами размещения твердых бытовых отходов (свалками), находящимися на балансе органов местного самоуправления. В соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления" вопросы организации сбора, утилизации и переработки бытовых отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, которые в условиях отсутствия необходимых средств не имеют возможности решить нарастающие из года в год проблемы обращения с отходами.
По имеющимся данным регионального реестра "Объекты размещения отходов производства и потребления Республики Коми", к настоящему времени учтено 394 объекта размещения отходов. Из них, по данным администраций муниципальных образований, свалок твердых бытовых отходов - 197, в том числе количество несанкционированных свалок за 2009 год выросло в 3 раза (32 свалки в 2008 году, 101 - к началу 2010 года).
В 2009 году в Республике Коми образовалось 610,075 тыс. тонн твердых бытовых отходов, что на 8,2% больше, чем в 2008 году (500,875 тыс. тонн), в том числе по городским округам - 550,663 тыс. тонн, по муниципальным районам - 59,412 тыс. тонн. Большинство свалок твердых бытовых отходов, особенно в сельских районах, эксплуатируется с нарушениями требований санитарного и природоохранного законодательства, не имеет разрешительной документации, отводов земельных участков, проектов на объекты, не ведется должный учет захороненных отходов, не проводится мониторинг. В связи с устойчивой тенденцией роста ежегодных объемов образования бытовых отходов, практически неразвитой системой раздельного сбора и утилизации отходов накопление на территории Республики Коми твердых бытовых отходов растет прогрессирующими темпами.
Помимо бытовых отходов немаловажную проблему представляют медицинские и биологические отходы. Ежегодно в лечебно-профилактических учреждениях в Республике Коми, включающих в себя 42 государственных и 60 муниципальных учреждений, образуется 11,5 тыс. тонн медицинских и биологических отходов, в том числе отходов класса А (неопасных) - 8,34 тыс. тонн, отходов класса Б (опасных) - 1,64 тыс. тонн, отходов класса В (чрезвычайно опасных) - 0,7 тыс. тонн, отходов класса Г (по составу близких к промышленным) - 0,82 тыс. тонн. В связи с ежегодным увеличением объема и высокой степенью опасности медицинских отходов назрела острая необходимость создания системы их сбора и утилизации в соответствии с санитарными правилами и нормами, утвержденными федеральными нормативными правовыми актами.
Основные объемы биологических отходов в Республике Коми образуются в результате падежа и вынужденного убоя домашних животных. По данным Службы Республики Коми по ветеринарному надзору, на территории Республики Коми насчитывается более 100 тысяч частных подворий и более 80 крестьянских фермерских хозяйств, находящихся на обслуживании государственных ветеринарных учреждений. Ежегодно в республике повсеместно регистрируется 7,6 тыс. голов заболевших животных различных видов в данной категории хозяйств, из которых вынужденный убой и падеж составляют до 1%. Биологические отходы образуются также при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения, а также при усыплении старых и безнадежно больных мелких домашних животных.
Большую опасность для здоровья человека представляют пестициды, обладающие помимо специфического действия на сельскохозяйственных вредителей неблагоприятными отдаленными последствиями различного рода (канцерогенным, эмбриотоксическим, тератогенным и др.). По данным Управления Россельхознадзора по Республике Коми, в настоящее время выявлены запрещенные к применению и (или) пришедшие в негодность пестициды в количестве 4,8 тонны, в том числе на станциях по борьбе с болезнями животных - 3,3 тонны, в лесничествах - 1,1 тонны, в сельскохозяйственных организациях - 0,4 тонны, представляющие опасность для окружающей среды и здоровья населения и требующие утилизации.
Нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления являются самым распространенным видом нарушений природоохранного законодательства. Так, нарушения в области обращения с отходами, выявляемые районными и городскими комитетами по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в ходе проведения проверок соблюдения природоохранного законодательства, составляют ежегодно порядка 50%. В течение двух последних лет в отношении администраций муниципальных образований вынесено более 20 судебных решений о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по реализации требований федерального законодательства в части обращения с твердыми бытовыми отходами. В природоохранные органы Республики Коми поступает большое количество жалоб от населения по поводу несоблюдения экологических требований при обращении с отходами.
Нарастающие объемы образования и накопления отходов на свалках, отсутствие системы раздельного сбора, вторичного использования отходов, рост количества стихийных несанкционированных свалок ведут к прогрессирующему негативному воздействию отходов на окружающую среду. Из-за отсутствия или дефицита денежных средств в местных бюджетах эти вопросы остаются нерешенными. Органы местного самоуправления неудовлетворительно выполняют свои обязанности по организации сбора и удаления отходов, не говоря уже о создании специализированных организаций по переработке и обезвреживанию отходов. В настоящее время остро стоят проблемы сбора и утилизации всех видов отходов, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации полигонов захоронения отходов, уже исчерпавших запланированные объемы. Дальнейшее затягивание решения указанных вопросов может привести к чрезвычайным ситуациям.
Прогрессивная стратегия обращения с отходами должна быть ориентирована на раздельный сбор и мусоросортировку. Вторичная переработка отходов (рециклинг) поможет сократить поток поступлений отходов на полигоны, снизить затраты на вывоз, обезвреживание и захоронение отходов, получать доход от реализации вторичных ресурсов.
Для решения проблемных вопросов, связанных с отходами, необходимы скоординированные совместные усилия органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления с привлечением средств частных инвесторов, что возможно только программно-целевым методом. В рамках данной Программы предусматривается софинансирование объектов по обращению с отходами, находящихся в муниципальной собственности, включенных в аналогичные муниципальные целевые программы, в связи с тем, что муниципальные образования в Республике Коми не имеют возможности самостоятельно финансировать данные объекты.
Программно-целевой метод позволит обеспечить комплексный подход к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, внедрение новейших научно-технических достижений для обеспечения экологичной и экономически эффективной утилизации отходов, создать комплексную систему управления отходами, привлечь средства частных инвесторов.
Необходимость решения проблем, связанных с обращением с отходами производства и потребления, программно-целевым методом на республиканском уровне отражена:
в поручении Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 марта 2011 г. N Пр-781 о подготовке долгосрочных инвестиционных целевых программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации;
в решениях заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации от 27 мая 2010 г., посвященного реформированию системы государственного управления в сфере охраны окружающей среды;
в решении заседания Совета Безопасности РФ от 30 января 2008 г. по вопросу "О мерах по обеспечению экологической безопасности в Российской Федерации";
рекомендациях рабочего совещания по теме "Региональные и муниципальные проблемы экологической безопасности", состоявшегося 16 октября 2007 г. в Государственном Совете Республики Коми;
решениях Межведомственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды при Экономическом совете Республики Коми от 5 июня и 3 октября 2008 г., от 16 декабря 2010 г.;
в распоряжении Правительства Республики Коми о мерах по разработке и принятию программ по обращению с отходами производства и потребления от 8 декабря 2008 г. N 487-р;
в решении заседания Координационного Совета по вопросам местного самоуправления в Республике Коми от 25 июня 2009 г. по вопросу "О разработке и утверждении муниципальных программ по обращению с отходами производства и потребления; о выполнении мероприятий в рамках принятых муниципальных программ по обращению с отходами производства и потребления".
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 июня 2013 г. N 229 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Цель и задачи целевой Программы
Целью реализации Программы является приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
С учетом требований поручения Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N Пр-781 о комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов и минимизации бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации Программой планируется решение следующих задач:
совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами;
содействие в приведении в нормативное состояние объектов размещения отходов;
содействие строительству новых объектов размещения отходов;
содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов;
содействие внедрению новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов, созданию объектов по раздельному сбору отходов;
содействие организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации медицинских отходов;
содействие организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации биологических отходов;
минимизация негативного воздействия пестицидов и химикатов на окружающую среду.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 декабря 2013 г. N 516 в раздел IV внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Таблица
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Сроки исполнения мероприятия (год) |
Объемы финансирования из республиканского бюджета Республики Коми (тыс. рублей) |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
|||||
всего |
в том числе |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Совершенствование системы государственного регулирования вопросов обращения с отходами | |||||||||
1. |
Осуществление информационного и нормативно-правового консультирования органов местного самоуправления при разработке и реализации муниципальных целевых программ, содержащих мероприятия по обращению с отходами производства и потребления |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
2. |
Осуществление информационного и нормативно-правового консультирования организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, при разработке инвестиционных программ, мероприятий в области обращения с отходами, применяющих новейшие научно-технические достижения для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми |
3. |
Осуществление информационного и нормативно-правового консультирования органов местного самоуправления по вопросам привлечения частных инвесторов к созданию перерабатывающей инфраструктуры отходов |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми |
4. |
Согласование производственных программ организаций по обращению с отходами, предусматривающих применение новейших научно-технических достижений для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
5. |
Сбор информации о реализации организациями инвестиционных мероприятий, программ в области обращения с отходами производства и потребления, применяющих новейшие научно-технические достижения для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
6. |
Организация работ по формированию и ведению регионального кадастра отходов |
2012-2016 |
400,0 |
|
400,0 |
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
7. |
Мониторинг предложений хозяйствующих субъектов - производителей оборудования для утилизации отходов с целью отбора оптимальных технических и технологических решений для разработки проектов (предложений) по утилизации отходов в Республике Коми с привлечением частных инвесторов |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми |
8. |
Информационное обеспечение и пропаганда экологических знаний по вопросам обращения с отходами производства и потребления в Республике Коми |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
9. |
Организация и проведение республиканских экологических акций, научно-практических конференций, семинаров и совещаний по вопросам обращения с отходами производства и потребления |
2012-2016 |
90,0 |
|
90,0 |
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
Итого по подразделу I |
|
490,0 |
0,0 |
490,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
II. Содействие в приведении в нормативное состояние объектов размещения отходов | |||||||||
10. |
Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приведение в нормативное состояние объектов размещения отходов для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов на территории Республики Коми в соответствии с Правилами согласно приложению N 1 к Программе, в том числе: |
2012-2016 |
48800,0 |
10800,0 |
16000,0 |
14000,0 |
8000,0 |
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
1) городскому округу "Воркута" на обустройство существующего полигона г. Воркуты |
2012-2015 |
25600,0 |
1600,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
|
|
2) исключена ГАРАНТ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) муниципальному району "Койгородский" на обустройство объекта размещения (площадки хранения) отходов в пст. Вежъю Койгородского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
3600,0 |
1600,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
|
4) Муниципальному району "Койгородский" на обустройство объекта размещения (площадки хранения) отходов в пст. Подзь Койгородского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
3600,0 |
1600,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
|
5) муниципальному району "Койгородский" на обустройство объекта размещения (площадки хранения) отходов в п. Кажым Койгородского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
3600,0 |
1600,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
|
6) исключена ГАРАНТ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7) муниципальному району "Прилузский" на обустройство объекта размещения (площадки хранения) отходов в с. Спаспоруб Прилузского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-201 |
1600,0 |
1600,0 |
|
|
|
|
|
|
8) муниципальному району "Прилузский" на обустройство объекта размещения (площадки хранения) отходов в с. Ношуль Прилузского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2014 |
9600,0 |
1600,0 |
8000,0 |
|
|
|
|
|
9) исключена ГАРАНТ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10) муниципальному району "Троицко-Печорский" на обустройство межпоселенческой свалки в пгт. Троицко-Печорск Троицко-Печорского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 |
1200,0 |
1200,0 |
|
|
|
|
|
|
11) исключена Информация об изменениях:См. текст позиции 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу II |
|
48800,0 |
10800,0 |
16000,0 |
14000,0 |
8000,0 |
|
|
|
III. Содействие строительству новых объектов размещения отходов | |||||||||
11. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов и организациями по вопросам строительства новых объектов размещения отходов с применением инновационных технологий, с привлечением частных инвесторов для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов на территории Республики Коми, в том числе: |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
1) по вопросу проектирования и строительства межпоселенческого полигона твердых бытовых и производственных отходов для пгт. Водный, пгт. Шудаяг, пгт. Ярега на территории городского округа "Ухта" |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
|
2) по реализации на территории городского округа "Ухта" инвестиционного проекта "Полигон по переработке промышленных отходов. Участок переработки отходов, загрязненных углеводородами" с привлечением частных инвесторов |
2012-2014 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3) исключена Информация об изменениях:См. текст позиции 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4) по вопросу строительства полигона для сбора и утилизации нефтезагрязненных отходов на территории муниципального района "Ижемский" с привлечением частных инвесторов |
2012 - 2014 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на строительство объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов на территории Республики Коми в соответствии с Правилами согласно приложению N 2 к Программе, в том числе: |
2012-2016 |
621160,7 |
38098,9 |
100330,1 |
299952,6 |
131103,9 |
51675,2 |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
1) городскому округу "Сыктывкар" на строительство I-ой и II очереди полигона твердых бытовых отходов в м. Мандач, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2016 |
122947,4 |
19075,6 |
6479,1 |
67013,6 |
15503,9 |
14875,2 |
|
2) городскому округу "Воркута" на строительство полигона твердых бытовых отходов в г. Воркута, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2016 |
56000,0 |
|
1600,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18400,0 |
|
|
3) городскому округу "Инта" на строительство полигона твердых бытовых и промышленных отходов в г. Инта, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2016 |
34000,0 |
|
2000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
12000,0 |
|
|
|
4) муниципальному району "Печора" на строительство объекта размещения (площадки хранения) твердых бытовых отходов на территории п. Сыня Печорского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2014 |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
5) муниципальному району "Печора" на строительство объекта размещения (площадки хранения) твердых бытовых отходов на территории п. Каджером Печорского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2014 |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
6) муниципальному району "Печора" на строительство полигона твердых бытовых отходов в г. Печора Печорского района |
2013-2015 |
40000,0 |
|
|
20000,0 |
20000,0 |
|
|
7) городскому округу "Усинск" на строительство полигона твердых бытовых отходов в г. Усинск, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2015 |
33600,0 |
|
1600,0 |
16000,0 |
16000,0 |
|
|
|
8) муниципальному району "Сосногорск" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов в г. Сосногорск Сосногорского района |
2012-2015 |
39000,0 |
4000,0 |
|
17000,0 |
18000,0 |
|
|
|
9) муниципальному району "Ижемский" на строительство межпоселенческого полигона в с. Ижма и объекта размещения (площадки хранения) твердых бытовых отходов в с. Сизябск Ижемского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2014 |
42500,0 |
2880,0 |
11300,0 |
28320,0 |
|
|
|
|
10) исключена ГАРАНТ:См. текст подпозиции 10 позиции 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11) муниципальному району "Койгородский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Койгородок Койгородского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2015 |
39600,0 |
1600,0 |
15000,0 |
15000,0 |
8000,0 |
|
|
|
12) муниципальному району "Княжпогостский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов в г. Емва Княжпогостского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2015 |
22800,0 |
3200,0 |
|
10000,0 |
9600,0 |
|
|
|
13) муниципальному району "Княжпогостский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов в п. Синдор Княжпогостского района |
2013 - 2015 |
8000,0 |
|
|
4000,0 |
4000,0 |
|
|
|
14) муниципальному району "Корткеросский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Корткерос Корткеросского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2015 |
5600,0 |
1600,0 |
|
4000,0 |
|
|
|
|
15) муниципальному району "Корткеросский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Сторожевск Корткеросского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
30300,0 |
1600,0 |
25700,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
16) муниципальному району "Корткеросский" на строительство объекта размещения (площадки хранения) твердых бытовых отходов в с. Мордино Корткеросского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2015 |
3451,6 |
451,6 |
|
3000,0 |
|
|
|
|
17) муниципальному району "Корткеросский" на строительство объекта размещения (площадки хранения) твердых бытовых отходов в с. Богородск Корткеросского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012-2014 |
9491,7 |
491,7 |
6000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
18) муниципальному району "Прилузский" на строительство межпоселенческого полигона в с. Объячево Прилузского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2016 |
26800,0 |
1600,0 |
5000,0 |
15000,0 |
4000,0 |
1200,0 |
|
|
19) муниципальному району "Усть-Вымский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в пгт. Жешарт Усть-Вымского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2014 |
18000,0 |
|
2000,0 |
16000,0 |
|
|
|
|
20) муниципальному району "Усть-Куломский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов на территории пст Кебанъель, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2014 |
30000,0 |
|
11000,0 |
19000,0 |
|
|
|
|
21) муниципальному району "Прилузский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Летка Прилузского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2012 - 2016 |
12800,0 |
1600,0 |
|
6000,0 |
4000,0 |
1200,0 |
|
|
|
22) муниципальному району "Усть-Цилемский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Усть-Цильма Усть-Цилемского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2014 |
13735,0 |
|
2116,0 |
11619,0 |
|
|
|
|
23) муниципальному району "Сысольский" на реконструкцию межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Визинга Сысольского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013-2014 |
13735,0 |
|
5735,0 |
8000,0 |
|
|
|
|
24) муниципальному району "Сыктывдинский" на строительство объекта размещения (площадки хранения) твердых бытовых отходов на территории с. Ыб Сыктывдинского района, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013 |
1600,0 |
|
1600,0 |
|
|
|
|
|
25) муниципальному району "Троицко-Печорский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов на территории пгт Троицко-Печорск Троицко-Печорского района |
2013-2016 |
12000,0 |
|
|
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
26) муниципальному району "Удорский" на строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов на территории городского поселения Усогорск Удорского района и объекта размещения (площадки хранения) твердых бытовых отходов на территории с. Кослан, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013 |
3200,0 |
|
3200,0 |
|
|
|
|
13. |
Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на строительство площадок складирования и временного хранения древесных отходов на территории Республики Коми в соответствии с Правилами согласно приложению N 3 к Программе, в том числе: |
2013-2015 |
57600,0 |
|
19200,0 |
19200,0 |
19200,0 |
|
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми |
1) городскому округу "Сыктывкар" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в г. Сыктывкаре |
2015 |
5760,0 |
|
|
|
5760,0 |
|
|
|
2) муниципальному району "Койгородский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Койгородок |
2014 |
5760,0 |
|
|
5760,0 |
|
|
|
|
3) муниципальному району "Корткеросский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Мордино |
2013 |
5760,0 |
|
5760,0 |
|
|
|
|
|
4) муниципальному району "Прилузский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Объячево |
2014 |
5760,0 |
|
|
5760,0 |
|
|
|
|
5) муниципальному району "Сыктывдинский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Выльгорт |
2015 |
5760,0 |
|
|
|
5760,0 |
|
|
|
6) муниципальному району "Сысольский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Визинга |
2014 |
5760,0 |
|
|
5760,0 |
|
|
|
|
7) муниципальному району "Троицко-Печорский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в пгт Троицко-Печорск |
2013-2015 |
5760,0 |
|
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
|
|
|
8) муниципальному району "Удорский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в п. Усогорск |
2015 |
5760,0 |
|
|
|
5760,0 |
|
|
|
9) муниципальному району "Усть-Вымский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в пгт Жешарт |
2013 |
5760,0 |
|
5760,0 |
|
|
|
|
|
10) муниципальному району "Усть-Куломский" на строительство площадки складирования и временного хранения древесных отходов в с. Усть-Кулом |
2013 |
5760,0 |
|
5760,0 |
|
|
|
|
|
Итого по подразделу III |
|
678760,7 |
38098,9 |
119530,1 |
319152,6 |
150303,9 |
51675,2 |
|
|
IV. Содействие ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов | |||||||||
14. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов по вопросам ликвидации и рекультивации объектов размещения отходов на территории Республики Коми |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
15. |
Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на ликвидацию и рекультивацию объектов размещения отходов на территории Республики Коми в соответствии с Правилами согласно приложению N 4 к Программе, в том числе: |
2012-2015 |
50058,0 |
2208,0 |
43574,0 |
2116,0 |
2160,0 |
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
1) исключена ГАРАНТ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2) городскому округу "Сыктывкар" на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок на территории городского округа "Сыктывкар" |
2013 |
25000,0 |
|
25000,0 |
|
|
|
|
|
3) муниципальному району "Корткеросский" на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок в Корткеросском районе |
2013-2014 |
100,0 |
|
80,0 |
20,0 |
|
|
|
|
4) муниципальному району "Прилузский" на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок в Прилузском районе |
2012-2013 |
4088,0 |
2208,0 |
1880,0 |
|
|
|
|
|
5) муниципальному району "Ижемский" на ликвидацию и рекультивацию несанкционированной свалки в с. Ижма Ижемского района |
2014-2015 |
2400,0 |
|
|
240,0 |
2160,0 |
|
|
|
6) муниципальному району "Койгородский" на ликвидацию и рекультивацию несанкционированных свалок в Койгородском районе |
2013-2014 |
640,0 |
|
384,0 |
256,0 |
|
|
|
|
7) муниципальному району "Усть-Куломский" на ликвидацию и рекультивацию свалки твердых бытовых отходов в с. Усть-Кулом Усть-Куломского района |
2013-2016 |
1600,0 |
|
|
1600,0 |
|
|
|
|
|
8) городскому округу "Ухта" на проектирование рекультивации полигонов твердых бытовых отходов |
2013 |
1250,0 |
|
1250,0 |
|
|
|
|
|
9) городскому округу "Сыктывкар" на ликвидацию "Склада коры" в м. Лесозавод г. Сыктывкара, в том числе проектно-изыскательские работы |
2013 |
14500,0 |
|
14500,0 |
|
|
|
|
|
10) муниципальному району "Усть-Куломский" на ликвидацию и рекультивацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в пст Кебанъель Усть-Куломского района |
2013 |
480,0 |
|
480,0 |
|
|
|
|
Итого по подразделу IV |
|
50058,0 |
2208,0 |
43574,0 |
2116,0 |
2160,0 |
|
|
|
V. Содействие внедрению новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов, созданию систем по раздельному сбору отходов | |||||||||
16. |
Содействие в установленном порядке в реализации пилотного проекта по строительству завода по переработке твердых бытовых и промышленных отходов в энергию по "технологии газификации" на территории городского округа "Сыктывкар" |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
17. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов по вопросам внедрения новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов на территории Республики Коми, в том числе: |
2013-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
1) по реализации инвестиционного проекта "Строительство мусоросортировочного комплекса по утилизации твердых бытовых отходов и линии по переработке твердых бытовых отходов г. Инта" |
2013-2016 |
|
|
|
|
|
|
|
2) по реализации инвестиционного проекта "Строительство завода по переработке твердых бытовых отходов в г. Усинске" |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на строительство объектов по сбору, переработке и обезвреживанию отходов с внедрением новых технологий для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов на территории Республики Коми в соответствии с Правилами согласно приложению N 5 к Программе, в том числе: |
2013-2016 |
35672,2 |
2720,0 |
28552,2 |
|
2200,0 |
2200,0 |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
1) исключена ГАРАНТ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2) городскому округу "Усинск" на строительство минизавода по переработке отработанных резинотехнических изделий в г. Усинске |
2015-2016 |
4400,0 |
|
|
|
2200,0 |
2200,0 |
|
|
|
3) муниципальному району "Корткеросский" на реализацию пилотного проекта по строительству площадки складирования и временного хранения древесных отходов в п. Аджером Корткеросского района в целях перевода котельных Корткеросского района на использование древесных отходов |
2012 - 2014 |
31272,2 |
2720,0 |
28552,2 |
|
|
|
|
19. |
Предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на создание систем по раздельному сбору отходов для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов на территории Республики Коми в соответствии с Правилами согласно приложению N 6 к Программе, в том числе: |
2012 - 2016 |
35926,7 |
2256,7 |
12810,0 |
8580,0 |
6620,0 |
5660,0 |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
|
1) муниципальному району "Койгородский" для реализации пилотного проекта по организации и созданию системы по раздельному сбору отходов в Койгородском районе |
2013-2015 |
5040,0 |
|
1600,0 |
2680,0 |
760,0 |
|
|
2) муниципальному району "Корткеросский" для реализации пилотного проекта по организации и созданию системы по раздельному сбору отходов в Корткеросском районе |
2012-2016 |
3216,7 |
2256,7 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
60,0 |
|
|
3) муниципальному району "Прилузский" для реализации пилотного проекта по организации и созданию системы по раздельному сбору отходов в Прилузском районе |
2013-2016 |
11160,0 |
|
2400,0 |
3200,0 |
3160,0 |
2400,0 |
|
|
4) муниципальному району "Усть-Куломский" для реализации пилотного проекта по организации и созданию системы по раздельному сбору отходов в Усть-Куломском районе |
2013-2016 |
11200,0 |
|
3200,0 |
2400,0 |
2400,0 |
3200,0 |
|
|
5) городскому округу "Сыктывкар" для реализации пилотного проекта по организации и созданию системы по раздельному сбору отходов на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
2013 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
|
|
|
6) городскому округу "Ухта" для реализации пилотного проекта по организации и созданию системы по раздельному сбору отходов на территории муниципального образования городского округа "Ухта" |
2013 |
1910,0 |
|
1910,0 |
|
|
|
|
|
7) муниципальному району "Троицко-Печорский" для реализации пилотного проекта по организации и созданию системы по раздельному сбору отходов на территории муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский" |
2013 |
400,0 |
|
400,0 |
|
|
|
|
|
20. |
Взаимодействие с организациями по вопросу создания комплексных центров по сбору и накоплению опасных, в том числе ртутьсодержащих, отходов в Республике Коми |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
21. |
Взаимодействие с организациями по вопросу создания комплексных центров по сбору и утилизации оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, в Республике Коми |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
Итого по подразделу V |
|
71598,9 |
4976,7 |
41362,2 |
8580,0 |
8820,0 |
7860,0 |
|
|
VI. Содействие организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации медицинских отходов | |||||||||
22. |
Организация оценки существующей системы сбора медицинских отходов на территории Республики Коми |
2012 |
|
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Республики Коми |
23. |
Организация циклов повышения квалификации (тематическое усовершенствование) по программам "Сбор, хранение и утилизация медицинских отходов лечебно-профилактическими учреждениями" для работников организаций здравоохранения, ответственных за работу с медицинскими отходами |
2012-2016 |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Министерство здравоохранения Республики Коми |
24. |
Организация мест для временного хранения медицинских отходов |
2013 |
|
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Республики Коми |
25. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
Приобретение установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов |
2012-2016 |
34800,0 |
3 000,0 |
24800,0 |
2 800,0 |
2 100,0 |
2 100,0 |
Министерство здравоохранения Республики Коми |
27. |
Проведение мониторинга использования средств на реализацию комплекса мер по обеспечению безопасности окружающей среды и населения путем организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации медицинских отходов |
2012-2016 |
|
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Республики Коми |
Итого по подразделу VI |
|
35 550,0 |
3 150,0 |
24 950,0 |
2 950,0 |
2 250,0 |
2 250,0 |
|
|
VII. Содействие организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации биологических отходов | |||||||||
28. |
Приобретение основных средств для организации сбора, хранения, обезвреживания, транспортировки и утилизации биологических отходов для государственных ветеринарных учреждений Республики Коми |
2013-2015 |
11787,8 |
|
6121,0 |
3305,4 |
2361,4 |
|
Служба Республики Коми по ветеринарному надзору |
29. |
Содействие в обустройстве мест для размещения крематоров, приобретение материалов и оснастки |
2013-2015 |
6188,4 |
|
1378,6 |
2805,3 |
2004,5 |
|
Служба Республики Коми по ветеринарному надзору |
30. |
Проведение мониторинга использования средств на реализацию мероприятий по обеспечению экологической безопасности при обращении с биологическими отходами на территории Республики Коми |
|
|
|
|
|
|
|
Служба Республики Коми по ветеринарному надзору |
Итого по подразделу VII |
|
17976,2 |
0,0 |
7499,6 |
6110,7 |
4365,9 |
0,0 |
|
|
VIII. Минимизация негативного воздействия пестицидов и химикатов на окружающую среду | |||||||||
31. |
Выявление остатков непригодных пестицидов и химикатов |
2012 |
|
|
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Служба Республики Коми по ветеринарному надзору Комитет лесов Республики Коми |
32. |
Организация сбора, транспортировки и утилизация непригодных пестицидов и химикатов |
2013 |
1800,0 |
|
1800,0 |
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
33. |
Проведение мониторинга использования средств на реализацию мероприятий по организации сбора, транспортировки и утилизации непригодных пестицидов и химикатов |
2012-2013 |
|
|
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
Итого по подразделу 8 |
|
1800,0 |
0,0 |
1800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого по Программе |
|
905033,8 |
59233,6 |
255205,9 |
352909,3 |
175899,8 |
61785,2 |
|
Примечание:
Распределение субсидий местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) на приведение в нормативное состояние объектов размещения отходов, строительство объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов, строительство площадок складирования и временного хранения древесных отходов, ликвидацию и рекультивацию объектов размещения отходов, строительство объектов по сбору, переработке и обезвреживанию отходов с внедрением новых технологий для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов, создание системы по раздельному сбору отходов для обеспечения экологичной и эффективной утилизации отходов производится муниципальным образованиям в объемах и по объектам, определенным настоящей Программой.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2013 г. N 431 в раздел V внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2012-2016 годах составит 905033,8 тыс. рублей, в том числе по годам и бюджетополучателям:
Бюджетополучатели |
Всего |
2012 г. |
2013 г.* |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
792107,6 |
56083,6 |
201756,3 |
324648,6 |
150083,9 |
59535,2 |
Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми |
57600,0 |
|
19200,0 |
19200,0 |
19200,0 |
|
Министерство здравоохранения Республики Коми |
35550,0 |
3150,0 |
24950,0 |
2950,0 |
2250,0 |
2250,0 |
Служба Республики Коми по ветеринарному надзору |
17976,2 |
|
7499,6 |
6110,7 |
4365,9 |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми |
1800,0 |
|
1800,0 |
|
|
|
Всего: |
905033,8 |
59233,6 |
255205,9 |
352909,3 |
175899,8 |
61785,2 |
*Примечание:
в том числе 16872,2 тыс. рублей - экономия средств республиканского бюджета Республики Коми по результатам проведенных в 2012 году аукционов.
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 марта 2011 г. N Пр-781 в Программу включены мероприятия, реализация которых предполагается за счет привлечения внебюджетных средств, в том числе частных инвесторов:
проектирование и строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов для пгт. Водный, пгт. Шудаяг, пгт. Ярега на территории городского округа "Ухта";
реализация на территории городского округа "Ухта" инвестиционного проекта "Полигон по переработке промышленных отходов. Участок переработки отходов, загрязненных углеводородами";
строительство полигона для сбора и утилизации нефтезагрязненных отходов на территории муниципального района "Ижемский";
реализация пилотного проекта по строительству завода по переработке твердых бытовых и промышленных отходов в энергию по "технологии газификации" на территории городского округа "Сыктывкар";
реализация инвестиционного проекта "Строительство мусоросортировочного комплекса по утилизации твердых бытовых отходов и линии по переработке твердых бытовых отходов г. Инта";
реализация инвестиционного проекта "Строительство завода по переработке твердых бытовых отходов в г. Усинске городского округа "Усинск";
организация комплексных центров по сбору и накоплению опасных, в том числе ртутьсодержащих, отходов в Республике Коми;
организация в Республике Коми комплексных центров по сбору и утилизации оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2013 г. N 431 в раздел VI внесены изменения
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Выполнение программных мероприятий позволит снизить объемы накопленных отходов, предотвратить дальнейшее загрязнение компонентов окружающей среды, минимизировать негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду.
Экономическая эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
внедрения при обустройстве и строительстве объектов размещения отходов новых инновационных технологий, раздельного сбора отходов, направленных на рециклинг, энергоэффективность и ресурсосбережение;
развития отходоперерабатывающих производств;
увеличения эффективности лесопильных производств.
Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
сокращения расходов республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий Программы путем возможного привлечения инвестиций;
увеличения ожидаемых налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты;
привлечения средств финансовых организаций в виде целевых кредитных ресурсов, направляемых на реализацию социально значимых инвестиционных проектов.
Социальная эффективность реализации Программы отражает соответствие результатов социальным интересам населения:
создание новых рабочих мест;
снижение загрязнения компонентов окружающей среды и оздоровление экологической обстановки;
обеспечение более комфортных условий проживания населения в Республике Коми.
Эффективность Программы будет оцениваться по степени достижения основной цели - приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства и, как следствие, снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и улучшение качества окружающей среды.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2012 г. N 494 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Система управления и контроля
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми является заказчиком Программы.
Исполнителями Программы по своим направлениям являются Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми, Служба Республики Коми по ветеринарному надзору, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Комитет лесов Республики Коми.
Исполнители (бюджетополучатели) Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) ежегодно, до 1 февраля, разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
4) формируют и представляют заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной заказчиком Программы и размещенной на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
5) разрабатывают и утверждают формы соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий, указанных в позициях 10, 12, 13, 15, 18, 19.
Формы соглашений утверждаются Исполнителями (бюджетополучателями) по согласованию с Министерством финансов Республики Коми и размещаются на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения;
6) осуществляют предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) по курируемым направлениям, обозначенным в таблице "Система программных мероприятий", на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления;
7) при возникновении необходимости корректировки мероприятий представляют в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений;
8) создают комиссии по приемке выполненных работ по курируемым направлениям с привлечением всех заинтересованных лиц.
Заказчик Программы:
1) осуществляет координацию работы по реализации Программы;
2) на основе представленных исполнителями (бюджетополучателями) отчетов о ходе реализации мероприятий Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;
3) на основе представленных исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает и вносит в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.