Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Порядок и условия
стационарного социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 12 октября 2011 г. N 458)
11 ноября 2011 г., 12 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Порядок и условия, разработанные в целях реализации Закона Республики Коми "О социальном обслуживании населения в Республике Коми", регулируют вопросы осуществления стационарного социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения (далее - стационарные учреждения социального обслуживания населения).
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2012 г. N 495 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
II. Порядок приема на стационарное социальное обслуживание
2. Приему на стационарное социальное обслуживание подлежат граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп (далее - инвалиды), дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, при отсутствии у них медицинских противопоказаний:
1) в дома-интернаты общего типа - граждане пожилого возраста и инвалиды старше 18 лет, не имеющие родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход;
2) в психоневрологические дома-интернаты - граждане в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
3) в детские дома-интернаты (отделения) - дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет.
2.1. Для приема граждан на стационарное социальное обслуживание гражданин представляет заявление с приложением документов, указанных в пунктах 3-5 настоящих Порядка и условий, в государственное бюджетное учреждение Республики Коми центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг):
а) лично либо через лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) в письменном виде посредством почтового отправления;
в) электронной почтой (при наличии электронной подписи).
В случае если необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем (далее - иное лицо), при обращении заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 3 - 5 настоящих Порядка и условий, представляет документы, подтверждающие наличие согласия иного лица на обработку его персональных данных в центр по предоставлению государственных услуг.
3. Для приема на стационарное социальное обслуживание гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в центр по предоставлению государственных услуг следующие документы, из которых формируется личное дело:
1) заявление о предоставлении стационарного социального обслуживания (заявление лица, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации представителем гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание, - для лиц, не достигших 18-летнего возраста или признанных в установленном порядке недееспособными);
2) медицинскую карту (оформляется на срок до 6 месяцев лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание);
3) справку психоневрологического диспансера, кроме детей-инвалидов;
4) заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (для лиц, являющихся инвалидами);
5) справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством (для лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление социального обслуживания);
6) справку о составе семьи;
7) копию документа, удостоверяющего личность гражданина (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
8) разработанную в установленном порядке индивидуальную программу реабилитации для лиц, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами, при наличии;
9) справку из наркологического диспансера о том, состоит или не состоит гражданин на диспансерном учете, кроме детей-инвалидов;
10) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;
11) сертификат профилактических прививок, при наличии.
4. Для оформления в психоневрологический дом-интернат гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящих Порядка и условий, представляет следующие документы:
1) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном стационарном учреждении социального обслуживания населения, а в отношении дееспособного лица - содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным;
2) решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический дом-интернат, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при помещении лица, признанного в установленном порядке недееспособным);
3) решение суда о признании гражданина недееспособным (при помещении лица, признанного в установленном порядке недееспособным).
5. Для оформления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей гражданин дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящих Порядка и условий, представляет следующие документы:
1) решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего на содержание и воспитание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
2) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
3) историю болезни, к которой приобщается медицинская карта;
4) документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав или отобрании ребенка с приложением постановления о закреплении за ребенком жилой площади, акт о подкидывании ребенка, справка об отсутствии, болезни или розыске родителей).
6. Заявитель вправе представить в центр по предоставлению государственных услуг:
1) акт обследования материально-бытовых условий гражданина, принимаемого на стационарное социальное обслуживание;
2) справку о размере пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены сведения, указанные в настоящем пункте, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пунктах 3-5 настоящих Порядка и условий, запрашивает их в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Гражданину, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктами 3 - 5 настоящих Порядка и условий, центром по предоставлению государственных услуг непосредственно на приеме в день подачи заявления и документов выдается расписка о получении заявления и документов с указанием их перечня и даты представления.
При направлении заявления и документов через отделения почтовой связи датой подачи заявления и документов считается дата их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
Заявление и документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется в адрес гражданина по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Удостоверение верности копий документов, направленных через отделения почтовой связи, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Представленные гражданином копии электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления. Расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется в адрес гражданина в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
7. Центр по предоставлению государственных услуг формирует в отношении каждого заявителя личное дело, в которое включаются документы (их копии), и в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящих Порядка и условий, направляет личное дело в Агентство Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство).
Агентство в течение 20 рабочих дней со дня поступления личного дела рассматривает содержащиеся в нем документы и принимает одно из следующих решений:
1) включить гражданина в республиканский список на помещение в стационарное учреждение социального обслуживания населения (далее - республиканский список). При этом личное дело гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание, остается в Агентстве до дня выписки путевки в стационарное учреждение социального обслуживания населения;
2) отказать гражданину во включении в республиканский список.
Республиканский список формируется по дате принятия Агентством решения о включении гражданина в указанный список.
Если дата принятия Агентством решения о включении в республиканский список совпадает у нескольких граждан, республиканский список формируется в алфавитном порядке их фамилий, имен, отчеств.
Основаниями для принятия решения об отказе гражданину во включении в республиканский список являются:
1) наличие медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения социального обслуживания населения;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3 - 5 настоящих Порядка и условий;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
7.1. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства Агентство осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом Агентство продлевает срок принятия решения о включении гражданина в республиканский список (отказе во включении в республиканский список), указанный в пункте 7 настоящих Порядка и условий, на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину в течение 5 рабочих дней со дня направления Агентством соответствующего запроса путем направления письменного уведомления.
На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе во включении в республиканский список.
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о включении в республиканский список.
8. О решении, принятом по результатам рассмотрения документов личного дела гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет центр по предоставлению государственных услуг (в случае отказа во включении в республиканский список - с указанием причин отказа).
Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Агентства письменного уведомления о принятом решении направляет соответствующее уведомление гражданину (лицу, являющемуся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящих Порядка и условий, - также органу опеки и попечительства.
В случае принятия Агентством решения об отказе во включении в республиканский список одновременно с уведомлением гражданину (лицу, являющемуся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) возвращаются заявление и документы, содержащиеся в личном деле.
Граждане (лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации) имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг с заявлением и документами на помещение в стационарное учреждение социального обслуживания населения после устранения оснований для отказа во включении в республиканский список, предусмотренных пунктом 7 настоящих Порядка и условий.
9. Прием граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания населения осуществляется по путевкам, выданным Агентством.
10. Выдача путевки в стационарное учреждение социального обслуживания населения осуществляется при наличии мест в соответствующем типе стационарного учреждения социального обслуживания населения на основании принятого Агентством решения о включении гражданина в республиканский список в порядке очередности республиканского списка.
11. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации о наличии свободных мест в стационарном учреждении социального обслуживания населения выписывает гражданину путевку, которую в тот же срок направляет ему через центр по предоставлению государственных услуг. Одновременно гражданину направляется извещение о необходимости предоставления гражданином письменного подтверждения о поступлении в стационарное учреждение социального обслуживания населения, оформленного по форме согласно приложению 1 к настоящим Порядку и условиям, или заявления об отказе от выписанной путевки, оформленного по форме согласно приложению 2 к настоящим Порядку и условиям.
Личное дело гражданина, находящееся в Агентстве, в день выписки гражданину путевки направляется в соответствующее стационарное учреждение социального обслуживания населения с указанием даты и номера путевки.
Центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина в течение 3 рабочих дней со дня получения путевки и извещения от Агентства передает путевку гражданину или лицу, являющемуся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Извещение о подтверждении получения путевки или заявление об отказе от путевки в стационарное учреждение социального обслуживания населения оформляются и подписываются гражданином или лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в день получения путевки в центре по предоставлению государственных услуг и в течение 3 рабочих дней возвращаются центрами по предоставлению государственных услуг в Агентство.
Центрами по предоставлению государственных услуг оказывается содействие гражданину или лицу, являющемуся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в оформлении письменного подтверждения о получении путевки, заявления об отказе от путевки.
Поступившие от граждан письменные подтверждения и заявления об отказе от путевки регистрируются Агентством в день их поступления.
11.1. При поступлении в Агентство письменного заявления гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, об отказе от путевки Агентство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об отказе от путевки выписывает путевку гражданину, следующему в порядке очередности, в соответствии с республиканским списком.
В случае добровольного отказа от путевки в стационарное учреждение социального обслуживания населения без уважительных причин (обострение заболевания, невозможность выезда в связи с погодными условиями) гражданин исключается из республиканского списка.
Решение об исключении из республиканского списка принимается Агентством в течение 3 рабочих дней со дня получения Агентством заявления гражданина об отказе от путевки в стационарное учреждение социального обслуживания населения и в тот же срок письменно доводится до гражданина. Дальнейший прием гражданина на стационарное социальное обслуживание осуществляется в соответствии с настоящими Порядком и условиями.
В случае непоступления гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания населения в течение 20 дней в соответствии с выписанной путевкой, при наличии письменного подтверждения о получении путевки за гражданином сохраняется право поступления в стационарное учреждение социального обслуживания населения при наличии уважительной причины несвоевременного поступления (обострение заболевания, невозможность выезда в связи с погодными условиями).
12. Граждане, поступающие в стационарное учреждение социального обслуживания населения, предъявляют:
1) путевку, выданную Агентством;
2) свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
4) полис обязательного медицинского страхования;
5) справку об отсутствии инфекционных заболеваний, выданную по месту жительства лица, поступающего в детский дом-интернат для умственно отсталых детей.
12.1. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на стационарное социальное обслуживание, лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами проживания граждан в стационарном учреждении социального обслуживания населения.
III. Медицинские показания и противопоказания к приему в стационарные учреждения социального обслуживания населения
13. Приему в дома-интернаты общего типа подлежат граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, уходе и медицинской помощи, при отсутствии у них показаний к стационарному лечению в учреждениях здравоохранения.
Противопоказанием к направлению в учреждения данного типа являются психические заболевания, за исключением диссоциативного, эмоционально неустойчивого расстройства личности в состоянии компенсации; неврозов; неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях; легкой умственной отсталости; судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2 - 3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности.
14. Приему в психоневрологические дома-интернаты подлежат лица с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, а также лица, страдающие хроническими формами психических расстройств, состояние которых характеризуется отсутствием острой психотической симптоматики, наличием слабоумия и (или) грубых проявлений психического дефекта:
1) шизофрения с выраженным дефектом личности вне обострения психической симптоматики;
2) различные формы эпилепсии с явлениями слабоумия и редкими (не более 5 раз в месяц) судорожными припадками и эквивалентами;
3) последствия черепно-мозговых травм с явлениями слабоумия;
4) последствия инфекционных и других заболеваний головного мозга (энцефалиты, туберкулезные менингиты, менинго-энцефалиты, сифилис мозга и иные заболевания головного мозга) с явлениями слабоумия;
5) последствия алкоголизма с явлениями выраженного органического слабоумия;
6) сосудистые и сенильные заболевания с явлениями слабоумия без выраженного психомоторного беспокойства и длительных или рецидивирующих состояний измененного сознания.
Противопоказанием к направлению в психоневрологические дома-интернаты являются острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания:
1) психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побоям, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и иные грубые нарушения влечения и расстройства поведения, опасные для больного и окружающих);
2) любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении;
3) эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состоянием сознания, дисфориям;
4) хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, а также психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией;
5) выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния;
6) выраженные психопатоподобные синдромы, а также расстройства личности и поведения в зрелом возрасте в состоянии стойкой декомпенсации или развития личности.
16. В детский дом-интернат для детей с аномалиями умственного развития принимаются дети-инвалиды со следующими заболеваниями и состояниями:
1) умеренная, тяжелая и глубокая умственная отсталость;
2) эпилепсия (в том числе симптоматическая) с редкими (не чаще 5 раз в месяц) припадками при наличии слабоумия;
3) шизофрения с выраженным дефектом без продуктивной симптоматики;
4) слабоумие после перенесенных органических поражений головного мозга;
5) умственная отсталость всех степеней, включая легкую при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение во вспомогательных классах соответствующих специализированных школ-интернатов (не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода);
6) слепота (слабовидение) или глухота (слабослышание) с умственной отсталостью всех степеней, включая легкую при наличии грубых нарушений двигательных функций, затрудняющих обучение в специализированных школах-интернатах.
Противопоказаниями к направлению в детский дом-интернат для детей с аномалиями умственного развития являются:
1) шизофрения с наличием продуктивной симптоматики без выраженного дефекта личности;
2) эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состоянием сознания, дисфориям;
3) психопато-подобная симптоматика в рамках любой нозологической принадлежности;
4) психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
5) любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или специализированных учреждениях образования.
17. Общими противопоказаниями к приему в стационарные учреждения социального обслуживания населения являются:
1) туберкулез в активной стадии процесса;
2) заразные заболевания кожи и волос;
3) острые инфекционные заболевания;
4) бактерионосительство возбудителей брюшного тифа и паратифа А и В;
5) злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
6) венерические заболевания;
7) хронический алкоголизм, наркомания и токсикомания;
8) болезни системы крови (лимфогранулематоз и иные болезни системы крови), а также заболевания, требующие постоянной дорогостоящей терапии в специализированных учреждениях здравоохранения;
9) повышенная температура тела (37°C и выше) или сыпь неясной этиологии.
IV. Порядок перевода из одного стационарного учреждения социального обслуживания населения в другое
18. Перевод граждан пожилого возраста и инвалидов из дома-интерната общего типа в психоневрологический дом-интернат осуществляется по согласованию с Агентством на основании:
1) письменного заявления гражданина, страдающего психическим расстройством, или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) ходатайства дома-интерната общего типа о переводе гражданина в психоневрологический интернат;
3) письменного согласия принимающего психоневрологического дома-интерната о приеме гражданина;
4) заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, а для несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, - решения органа опеки и попечительства, принятого на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в доме-интернате общего типа.
Формирование документов, указанных в подпунктах 2-4 настоящего пункта, осуществляется стационарным учреждением социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, в течение 20 рабочих дней со дня получения вышеуказанного письменного заявления.
19. Перевод граждан из психоневрологического дома-интерната в дом-интернат общего типа осуществляется по согласованию с Агентством на основании:
1) письменного заявления гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) ходатайства психоневрологического дома-интерната о переводе гражданина в дом-интернат общего типа;
3) письменного согласия принимающего дома-интерната общего типа о приеме гражданина;
4) заключения психиатрической медико-социальной экспертизы. Формирование документов, указанных в подпунктах 2-4 настоящего пункта, осуществляется стационарным учреждением социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, в течение 20 рабочих дней со дня получения вышеуказанного письменного заявления.
20. Перевод граждан пожилого возраста и инвалидов в однотипные дома-интернаты осуществляется по согласованию с Агентством на основании:
1) письменного заявления гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) ходатайства стационарного учреждения социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин;
3) письменного согласия принимающего стационарного учреждения социального обслуживания населения о приеме гражданина;
4) заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (в случае перевода в психоневрологический дом-интернат);
5) заключения психиатрической медико-социальной экспертизы (в случае перевода в дом-интернат общего типа);
6) заключения психиатрической медико-экспертной комиссии (в случае перевода гражданина из дома-интерната для умственно отсталых детей в психоневрологический дом-интернат).
Формирование документов, указанных в подпунктах 2-6 настоящего пункта, осуществляется стационарным учреждением социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, в течение 20 рабочих дней со дня получения вышеуказанного письменного заявления.
21. Перевод воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, достигших 18-летнего возраста и неспособных к труду, в психоневрологический дом-интернат осуществляется по согласованию с Агентством на основании:
1) письменного заявления воспитанника или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) ходатайства детского дома-интерната для умственно отсталых детей о переводе воспитанника в психоневрологический интернат;
3) письменного согласия принимающего психоневрологического дома-интерната о приеме воспитанника;
4) заключения психиатрической медико-экспертной комиссии.
Формирование документов, указанных в подпунктах 2-4 настоящего пункта, осуществляется стационарным учреждением социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, в течение 20 рабочих дней со дня получения вышеуказанного письменного заявления.
22. В течение 5 рабочих дней со дня формирования полного пакета документов, указанных в пунктах 18-21 настоящих Порядка и условий, указанные документы направляются стационарным учреждением социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, в Агентство на согласование.
Агентство в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) согласовать перевод гражданина пожилого возраста или инвалида из одного стационарного учреждения социального обслуживания населения в другое;
2) отказать в переводе гражданина пожилого возраста или инвалида из одного стационарного учреждения социального обслуживания населения в другое.
23. Основаниями для принятия решения об отказе в переводе гражданина пожилого возраста или инвалида из одного стационарного учреждения социального обслуживания населения в другое являются:
1) заключение врачебной комиссии о наличии у гражданина пожилого возраста или инвалида заболевания, лишающего его возможности проживания в непрофильном доме-интернате;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 18-21 настоящих Порядка и условий.
24. О решении, принятом по результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 18-21 настоящих Порядка и условий, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет стационарное учреждение социального обслуживания населения, направившее документы (в случае отказа - с указанием причины отказа и одновременным возвращением документов).
25. Стационарное учреждение социального обслуживания населения в течение 3 рабочих дней со дня получения из Агентства письменного уведомления о решении, принятом по результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 18-21 настоящих Порядка и условий, передает гражданину под роспись копию соответствующего решения Агентства.
26. В случае согласования Агентством перевода гражданина пожилого возраста или инвалида из одного стационарного учреждения социального обслуживания населения в другое Агентством выписывается путевка, содержащая указание на срок ее действия, в течение которого осуществляется перевод гражданина из одного стационарного учреждения социального обслуживания населения в другое.
Выписанная путевка направляется в стационарное учреждение социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, одновременно с решением о согласовании перевода гражданина пожилого возраста или инвалида из одного стационарного учреждения социального обслуживания населения в другое.
27. Стационарное учреждение социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, имеет право повторно обратиться в Агентство по вопросу перевода гражданина из одного стационарного учреждения социального обслуживания населения в другое после устранения оснований для принятия решения об отказе в переводе из одного стационарного учреждения социального обслуживания населения в другое, указанных в пункте 23 настоящих Порядка и условий.
V. Порядок прекращения стационарного социального обслуживания
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2012 г. N 495 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
28. Прекращение стационарного социального обслуживания производится на основании письменного заявления гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, о прекращении стационарного социального обслуживания и по решению стационарного учреждения социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, согласованному с Агентством, при соблюдении одного из следующих условий:
1) наличие в собственности у гражданина, сохранившего способность к самообслуживанию, жилого помещения, пригодного для проживания, и наличие у него средств к существованию;
2) наличие родственников или иных лиц, которые могут содержать гражданина и обеспечить ему необходимый уход (трудоспособных совершеннолетних дееспособных граждан в возрасте до 65 лет, имеющих постоянный доход не ниже прожиточного минимума);
3) принятие решения органом опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном недееспособного гражданина и передаче недееспособного гражданина опекуну для проживания в домашних условиях.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2012 г. N 495 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
29. Прекращение стационарного социального обслуживания осуществляется с учетом соблюдения положений пункта 28 настоящих Порядка и условий, а также:
1) на основании письменного заявления гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, о прекращении стационарного социального обслуживания;
2) в случае если при очередном переосвидетельствовании инвалиду I или II группы устанавливается III группа инвалидности;
3) при систематическом нарушении установленных правил внутреннего распорядка в стационарном учреждении социального обслуживания населения.
30. Документы (информация), указанные в пунктах 28 и 29 настоящих Порядка и условий, а также проект решения о прекращении стационарного социального обслуживания в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в стационарное учреждение социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин (оформления в нем), направляются этим учреждением в Агентство на согласование.
31. Агентство в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов (информации), указанных в пунктах 28 и 29 настоящих Порядка и условий, и проекта решения о прекращении стационарного социального обслуживания рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) согласовать решение стационарного учреждения социального обслуживания населения о прекращении стационарного социального обслуживания;
2) отказать в согласовании решения стационарного учреждения социального обслуживания населения о прекращении стационарного социального обслуживания.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2012 г. N 495 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
32. Основаниями для принятия Агентством решения об отказе в согласовании решения стационарного учреждения социального обслуживания населения о прекращении стационарного социального обслуживания являются:
1) информация об отсутствии в собственности у гражданина, сохранившего способность к самообслуживанию, жилого помещения, пригодного для проживания, и об отсутствии у этого гражданина средств к существованию;
2) информация об отсутствии родственников или иных лиц, которые могут содержать гражданина и обеспечить ему необходимый уход (трудоспособных совершеннолетних дееспособных граждан в возрасте до 65 лет, имеющих постоянный доход не ниже прожиточного минимума);
3) непредставление или представление не в полном объеме документов (информации), указанных в пунктах 28 и 29 настоящих Порядка и условий;
4) отсутствие разрешения органов опеки и попечительства на прекращение стационарного социального обслуживания недееспособного гражданина в психоневрологическом доме-интернате.
33. О решении, принятом по результатам рассмотрения документов (информации), указанных в пунктах 28 и 29 настоящих Порядка и условий, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет стационарное учреждение социального обслуживания населения, направившее документы (в случае отказа - с указанием причины отказа и одновременным возвращением документов).
34. Стационарное учреждение социального обслуживания населения в течение 3 рабочих дней со дня получения из Агентства письменного уведомления о решении, принятом по результатам рассмотрения документов (информации), указанных в пунктах 28 и 29 настоящих Порядка и условий, передает под роспись гражданину копию соответствующего решения Агентства.
35. Стационарное учреждение социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, имеет право повторно обратиться в Агентство по вопросу согласования прекращения стационарного обслуживания гражданина после устранения оснований для принятия решения об отказе в согласовании решения стационарного учреждения социального обслуживания населения о прекращении стационарного социального обслуживания, указанных в пункте 32 настоящих Порядка и условий.
36. Стационарное учреждение социального обслуживания населения в течение 3 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Агентства о согласовании решения о прекращении стационарного социального обслуживания гражданина пожилого возраста или инвалида выписывает указанного гражданина.
37. Граждане, систематически (ежемесячно в течение 6 месяцев подряд) нарушающие установленные правила проживания и предупрежденные стационарным учреждением социального обслуживания населения о необходимости соблюдения правил совместного проживания, переводятся в специальное отделение стационарного учреждения социального обслуживания населения в порядке, установленном законодательством.
Для перевода граждан пожилого возраста и инвалидов в указанном случае в специальное отделение стационарного учреждения социального обслуживания населения стационарное учреждение социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, представляет в Агентство следующие документы:
1) решение суда о переводе гражданина в специальное отделение стационарного учреждения социального обслуживания населения;
2) ходатайство стационарного учреждения социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, о переводе гражданина в специальное отделение стационарного учреждения социального обслуживания населения;
3) заключение врачебной комиссии.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются стационарным учреждением социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, в Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего решения суда, которое организует работу по переводу гражданина в специальное отделение стационарного учреждения социального обслуживания населения в соответствии с решением суда о переводе гражданина в специальное отделение стационарного учреждения социального обслуживания населения.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12 ноября 2012 г. N 495 в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
38. При выбытии из стационарного учреждения социального обслуживания населения гражданину, кроме собственных носильных вещей, закрепленных за ним, и вещей, сданных им на хранение при поступлении, ему выдаются одежда и обувь (по сезону) в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 г. N 29 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания", приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 г. N 73 "Об утверждении Инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР", а также принадлежащие ему ценности, деньги, вещи, имущество и документы:
1) справка о времени пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания населения;
2) заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы о группе инвалидности (для лиц, являющихся инвалидами);
3) документ, удостоверяющий личность;
4) пенсионное удостоверение;
5) полис обязательного медицинского страхования;
6) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством (для лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление социального обслуживания).
VI. Временное выбытие из стационарного учреждения социального обслуживания
39. Гражданам пожилого возраста и инвалидам разрешается временное выбытие из стационарного учреждения социального обслуживания населения на срок не более 3 месяцев подряд в календарном году либо несколько раз в календарном году, при этом суммарное исчисление срока временного выбытия не должно превышать 3 месяцев в календарном году, на основании:
1) письменного заявления гражданина, проживающего в стационарном учреждении социального обслуживания населения, или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в котором указывается срок выбытия;
2) заключения врача стационарного учреждения социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, подтверждающего возможность временного выбытия гражданина пожилого возраста или инвалида;
3) письменного обязательства лица, принимающего гражданина пожилого возраста или инвалида на временное проживание, об обеспечении содержания гражданина пожилого возраста или инвалида и ухода за ним.
40. Руководитель стационарного учреждения социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, в течение 5 рабочих дней со дня поступления (оформления) документов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 39 настоящих Порядка и условий, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) согласовать временное выбытие гражданина пожилого возраста или инвалида из стационарного учреждения социального обслуживания населения;
2) отказать во временном выбытии гражданину пожилого возраста или инвалиду из стационарного учреждения социального обслуживания населения.
Основанием для принятия решения об отказе во временном выбытии из стационарного учреждения социального обслуживания населения является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 39 настоящих Порядка и условий, либо заключение врача стационарного учреждения социального обслуживания населения, в котором проживает гражданин, подтверждающее невозможность временного выбытия гражданина.
41. Руководитель стационарного учреждения социального обслуживания населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения передает копию принятого решения под роспись гражданину пожилого возраста или инвалиду или лицу, являющемуся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, представившему заявление, указанное в подпункте 1 пункта 39 настоящих Порядка и условий (в случае отказа - с указанием причины отказа).
Гражданин пожилого возраста или инвалид имеет право на временное выбытие из стационарного учреждения социального обслуживания населения со дня получения копии принятого руководителем решения о согласовании временного выбытия с учетом положений пункта 39 настоящих Порядка и условий.
Гражданин пожилого возраста или инвалид имеет право повторно обратиться к руководителю стационарного учреждения социального обслуживания населения по вопросу временного выбытия из стационарного учреждения социального обслуживания населения после устранения основания для отказа во временном выбытии из стационарного учреждения социального обслуживания населения, указанного в пункте 40 настоящих Порядка и условий.
42. Временное выбытие из стационарного учреждения социального обслуживания ребенка-инвалида осуществляется в порядке, установленном пунктами 39 - 41 настоящих Порядка и условий.
43. Споры по вопросам стационарного социального обслуживания разрешаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.