Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 1 сентября 2011 г. N 9/2669
Положение
о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля в МО ГО "Сыктывкар"
I. Общие положения
1. Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля в МО ГО "Сыктывкар" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО ГО "Сыктывкар", Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2007 N 7/12-149 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" и определяет формы и порядок осуществления финансовым органом администрации МО ГО "Сыктывкар", главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар" муниципального финансового контроля в МО ГО "Сыктывкар".
2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
муниципальный финансовый контроль - осуществляемая с использованием специфических форм и методов деятельность, состоящая в проверке правомерности, результативности и эффективности действий в области образования, распределения и использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", в том числе обеспечении целевого использования и сохранности средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", улучшении бюджетной дисциплины, соблюдении принципов бюджетной системы, выявлении причин низкой эффективности и результативности бюджетных расходов и резервов их повышения (далее - контроль);
предмет контроля - распорядительные процессы при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар", в том числе использовании средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с действующим законодательством;
методы контроля - приемы и способы осуществления контроля;
контрольные органы - финансовый орган администрации МО ГО "Сыктывкар", главные распорядители бюджетных средств;
уполномоченные работники - специалисты контрольных органов, непосредственно осуществляющие контрольные действия и мероприятия;
объект контроля - лицо, в отношении которого осуществляется контроль в соответствии с бюджетным законодательством;
иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Республики Коми и муниципальных правовых актах МО ГО "Сыктывкар".
3. Контрольные органы осуществляют контроль в пределах полномочий, предоставленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми, Уставом МО ГО "Сыктывкар", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар", принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Координационная работа по организации и осуществлению контроля возлагается на департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - департамент финансов).
5. Департамент финансов осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар", а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Департамент финансов вправе осуществлять контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, деятельностью акционерных обществ, владельцем акций которых является муниципальное образование.
6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
7. Контроль осуществляется в целях обеспечения принятия эффективных управленческих решений за счет получения достоверной информации об использовании бюджетных средств и достигнутых в процессе их использования результатах, оценки правомерности и эффективности деятельности по их формированию, распределению и использованию.
8. Основные задачи контроля:
- выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение;
- анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных отношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
- разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.
9. Основными методами контроля (далее - контрольные мероприятия) являются:
- сверка, представляющая собой контрольное действие по сопоставлению нормативов, предусмотренных бюджетным законодательством, с фактически применяемыми, отчетных данных с первичными бухгалтерскими документами;
- проверка, представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, проводящаяся с использованием балансовых, отчетных и первичных бухгалтерских документов, фактического обследования;
- ревизия, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, документальной и фактической проверке правомерности, достоверности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении;
- экспертиза - метод оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий.
10. Контроль осуществляется контрольными органами в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами законодательства Российской Федерации, Республики Коми, административным регламентом администрации МО ГО "Сыктывкар" исполнения муниципальной функции по осуществлению внутриведомственного финансового контроля, утвержденным Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 01.04.2010 г. N 4/1602 (далее - Регламент), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
II. Формы контроля
11. Основными формами контроля, отражающими способы конкретного выражения и организации контрольных действий, являются:
- предварительный финансовый контроль;
- текущий финансовый контроль;
- последующий финансовый контроль.
12. Предварительный финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, предшествующего совершению финансово-хозяйственных операций, и осуществляется на стадии составления бюджета по расходам, по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления и ведения кассового плана.
Предварительный финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
Предварительный финансовый контроль осуществляется методами сверок и экспертиз.
13. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение финансового года в процессе исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар", в ходе принятия бюджетных обязательств, подтверждения и санкционирования оплаты денежных обязательств.
Текущий финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях предотвращения и пресечения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения обязательств перед бюджетом МО ГО "Сыктывкар".
Методами проведения текущего финансового контроля являются проверки документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств, исполнением денежных обязательств или получением денежных средств по отдельным вопросам исполнения бюджета с использованием при необходимости фактического исследования. Одновременно проводится анализ и сверка фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.
14. Последующий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после завершения отчетного периода и текущего финансового года в целом.
Последующий финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях установления фактов неправомерного, неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств. В том числе осуществляется проверка достоверности и своевременности исполнения муниципальных контрактов, достоверности объемов и качества достигнутых результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение, выявление причин низкой эффективности и результативности бюджетных расходов и резервов их повышения.
Методами осуществления последующего финансового контроля являются проведение проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, анализ отчетов и балансов.
По результатам последующего контроля разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем установленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
III. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий
16. Департамент финансов осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за планированием, составлением и исполнением бюджета МО ГО "Сыктывкар", в том числе за выполнением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств обязанностей по обеспечению целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
17. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета МО ГО "Сыктывкар", в том числе в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным и качественным выполнением условий муниципальных контрактов подведомственными получателями бюджетных средств.
18. Контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер.
19. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы администрации МО ГО "Сыктывкар", утверждаемом в порядке, установленном Регламентом.
20. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании дополнительных заданий и поручений главы администрации МО ГО "Сыктывкар", его заместителей, органов, уполномоченных давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, руководителя департамента финансов, Регламента.
IV. Оценка эффективности (результативности) контрольной работы
21. Для обеспечения качественного муниципального финансового контроля департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар", главными распорядителями бюджетных средств проводится оценка эффективности (результативности) деятельности контрольной работы контрольного органа в целом, а также деятельности каждого работника муниципального финансового контроля.
22. Критерии оценки эффективности (результативности) деятельности контрольной работы, сроки и порядок проведения оценочных мероприятий утверждаются постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
V. Заключительные положения
23. Главные распорядители бюджетных средств ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент финансов о проведенных контрольных мероприятиях.
24. По итогам полугодия, года департамент финансов отчитывается перед главой администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведенных за истекший период органами муниципального финансового контроля контрольных мероприятиях, их результатах, исполнении представлений и предписаний по выявленным нарушениям.
В обязательном порядке включению в данный отчет подлежат:
- результаты исполнения конкретными органами муниципального финансового контроля годового плана контрольных мероприятий;
- оценка эффективности (результативности) деятельности контрольной работы органов муниципального финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 1 сентября 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.