Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Республики Коми от 5 мая 2012 г. N 47 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
(утв. Указом Главы Республики Коми от 24 октября 2011 г. N 148)
5 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных действий Министерства образования Республики Коми при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании", по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2. Подтверждение документов установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в СССР государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляет Министерство образования Республики Коми (далее - Министерство) путем проставления на них апостиля в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации и Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 года.
3. За получением государственной услуги обращается:
обладатель документа об образовании, об ученой степени или ученом звании (далее - документы об образовании), представленного к подтверждению, его законный представитель или уполномоченное обладателем документа об образовании либо его законным представителем лицо, действующее на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель).
4. Порядок информирования о правилах предоставления Министерством государственной услуги.
4.1. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
1) при личном обращении граждан непосредственно в Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства (далее - Управление);
2) по почте (по письменным обращениям заявителей);
3) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
4) на официальном сайте Министерства в сети информационно-телекоммуникационной "Интернет".
Информирование о правилах предоставления государственной услуги в Управлении осуществляется специалистами Управления, отвечающими за подтверждение документов об образовании в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами (далее - специалист Управления).
4.2. Часы работы специалистов Управления:
понедельник - четверг - с 9 часов 00 минут до 17 часов 15 минут, пятница - 9 часов 00 минут до 15 часов 45 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
Справочные телефоны: (8212) 25-70-28, 25-70-29.
4.3. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, представляемых заявителем, осуществляется специалистами Управления:
понедельник - четверг - с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни - суббота и воскресенье.
4.4. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами Управления:
понедельник - четверг - с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв - с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
4.5. Местонахождение Министерства и Управления:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
Почтовый адрес Управления:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210, Министерство образования Республики Коми, Управление по надзору и контролю в сфере образования.
Электронные адреса: Министерства - minedukomi@yandex.ru; Управления - obrnadzorkomi@yandex.ru
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Управления: www.komiedu.ru
4.6. В помещениях Управления, предназначенных для работы с посетителями, размещаются информационные стенды о предоставлении государственной услуги.
4.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела или сектора Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления, принявшего звонок. При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован заведующему сектором, начальнику отдела, обладающим соответствующей информацией по интересующим заявителя вопросам, или начальнику Управления.
4.8. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, в том числе в форме электронного обращения, то ответ дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Министерстве. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Управления, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает начальник Управления (в период отсутствия - лицо, его замещающее) (далее - начальник Управления).
5. Информация о предоставлении государственной услуги, размещаемая на информационных стендах в Управлении, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.komiedu.ru), на портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru):
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) формы и образцы заполнения заявления для получения государственной услуги;
4) сведения и реквизиты для оплаты государственной пошлины;
5) контактные телефоны Управления.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее своевременное обновление.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - подтверждение документов об образовании.
7. Предоставляет государственную услугу Министерство.
Непосредственно осуществляет административные действия по предоставлению государственной услуги структурное подразделение Министерства - Управление.
8. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты Управления.
9. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) подтверждение документов об образовании путем проставления на них апостиля в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 года;
б) отказ в подтверждении документов об образовании.
10. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
2) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1; ст. 2);
3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797);
4) Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135);
5) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 11
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
8) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
9) исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 11
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1642);
11) исключен;
См. текст подпункта 11 пункта 11
12) Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 2, ст. 4695);
13) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
14) исключен;
См. текст подпункта 14 пункта 11
15) Указом Главы Республики Коми от 6 октября 2008 г. N 96 "Об органе исполнительной власти Республики Коми в области образования" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 10, ст. 488).
16) исключен.
См. текст подпункта 16 пункта 11
12. Перечень документов, представляемых заявителем, и порядок их представления.
12.1. Для рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях заявитель направляет в Министерство заявление о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - заявление), в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
д) наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
е) согласие обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и в прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных".
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) оригинал документа об образовании (за исключением подпункта 12.2 пункта 12 настоящего Административного регламента);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия документа, удостоверяющая личность обладателя документа об образовании (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
4) оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании при несоответствии фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя;
5) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании или его законным представителем).
В случае если документы, указанные в настоящем пункте, составлены на иностранном языке, они представляются заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Министерство лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Министерство осуществляет прием заявлений и прилагаемых к нему документов независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании.
12.2. Взаимодействие Министерства и заявителя осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в случае направления заявителем заявления и документов к нему в электронной форме. В этом случае оригиналы документов об образовании предоставляются заявителем для проставления на них апостиля после принятия Министерством решения о подтверждении данных документов.
12.3. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представление документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов по существу является представление:
1) не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктом 12.1 пункта 12 настоящего Административного регламента;
2) документов, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) документ об образовании не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи;
2) на документе об образовании отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;
3) должностное лицо, подписавшее документ об образовании, не обладало полномочием на его подписание;
4) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об образовании не соответствуют образцам, имеющимся в Министерстве;
5) образовательное учреждение (организация), указанное в документе об образовании в качестве выдавшего его, представило информацию о том, что данный документ об образовании не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
14.1. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
15. Платность предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги Министерством осуществляется на бесплатной основе.
За проставление апостиля на документе об образовании заявителем уплачивается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
16. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Управления в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Министерство.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
18. Требования к местам предоставления государственной услуги.
18.1. Вход в здание по месту нахождения Министерства оборудуется табличкой с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
18.2. На территории, прилегающей к Министерству, оборудуются места для парковки автотранспортных средств заявителей, получающих государственную услугу.
18.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые обозначаются табличками с указанием номеров кабинетов, названия Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами.
18.4. Места ожидания приема должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
18.5. В кабинетах специалистов Управления имеются информационные стенды о предоставлении государственной услуги, а также образцы заявлений в печатном исполнении. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
18.6. Рабочее место специалиста Управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
19. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Министерство обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (административные процедуры)
21. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием, регистрация и проверка представленных документов в полном объеме, правильности оформления и заполнения заявления и прилагаемых к нему документов;
2) направление запроса в образовательное учреждение (организации), выдавшее документ об образовании;
3) принятие решения о подтверждении документа об образовании или об отказе в его подтверждении;
4) проставление апостиля на документе об образовании и выдача подтвержденного документа об образовании;
5) внесение сведений в федеральную базу данных об апостилях, проставленных на документах об образовании.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
22. Прием, регистрация и проверка предоставленных документов в полном объеме, правильности оформления и заполнения заявления и прилагаемых к нему документов.
22.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением административной услуги:
1) лично в Министерство или Управление;
2) заказным почтовым отправлением в адрес Министерства или Управления с уведомлением о вручении и описью вложения;
3) посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты Министерства или Управления.
22.2. Заявление и прилагаемые документы подлежат обязательной регистрации в срок, установленный пунктом 16 настоящего Административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы принимаются специалистом Управления, который в присутствии заявителя в течение не более 30 минут осуществляет проверку предоставления документов в полном объеме, правильности оформления и заполнения заявления и прилагаемых к нему документов и устанавливает, имеются или отсутствуют основания для отказа в рассмотрении документов по существу, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении документов по существу, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, специалист Управления непосредственно на приеме возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.
22.3. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтовой связи заявление регистрируется специалистом Управления в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Министерство.
После регистрации заявления заявление и прилагаемые к нему документы в течение этого же рабочего дня передаются на рассмотрение начальнику Управления, который в день их получения визирует и передает их специалисту Управления для проверки предоставления документов в полном объеме, правильности их оформления и заполнения.
Специалист Управления в течение 3 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов устанавливает, имеются или отсутствуют основания для отказа в рассмотрении документов по существу, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов по существу, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, специалист Управления в течение 3 дней со дня их поступления готовит соответствующее уведомление с указанием мотивированной причины их возврата, которое подписывается начальником Управления в течение 1 рабочего дня со дня его передачи на подпись.
Уведомление направляется (вручается) заявителю в течение 1 рабочего дня с даты его подписания начальником Управления.
22.4. При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, специалист Управления в течение 1 рабочего дня с даты окончания срока, установленного абзацем третьим подпункта 22.3 настоящего пункта, принимает указанные документы к рассмотрению по существу, передает их начальнику Управления для визирования и письменно уведомляет заявителя о принятии документов к рассмотрению по существу.
22.5. Результат административной процедуры:
1) принято и зарегистрировано заявление с прилагаемыми к нему документами;
2) направлено уведомление заявителю о принятии документов к рассмотрению по существу или об отказе в приеме и рассмотрении документов по существу.
23. Направление запроса в образовательное учреждение (организацию), выдавшее документ об образовании.
23.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
23.2. С целью установления факта выдачи документа об образовании его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ, специалист Управления в течение 5 дней с даты принятия заявления и прилагаемых документов на рассмотрение по существу готовит запрос в образовательное учреждение (организацию), выдавшее документ об образовании, по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту и передает его начальнику Управления.
Запрос рассматривается и подписывается начальником Управления в течение 1 рабочего дня со дня его получения.
Запрос направляется почтовым отправлением или в электронной форме в образовательное учреждение (организацию), выдавшее документ об образовании, в течение 1 рабочего дня с даты его подписания начальником Управления.
23.3. Результат административной процедуры:
направлен запрос в образовательное учреждение (организацию), выдавшее документ об образовании.
24. Принятие решения о подтверждении документа об образовании или об отказе в его подтверждении.
24.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответа на запрос Министерства из образовательного учреждения (организации), выдавшего документ об образовании.
24.2. При рассмотрении вопроса о подтверждении документа об образовании специалистом Управления в течение 3 дней после получения ответа из образовательного учреждения (организации) на запрос Министерства осуществляется:
1) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об образовании, права его подписи;
2) определение подлинности печати, которой скреплен документ об образовании;
3) установление факта выдачи документа об образовании лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя;
4) установление соответствия формы документа об образовании форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
5) установление наличия в документе об образовании всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.
24.3. В процессе подтверждения документов об образовании специалист Управления в течение 5 дней с даты принятия заявления и прилагаемых документов на рассмотрение по существу осуществляет проверку сведений, указанных в документе об образовании, с использованием данных, содержащихся в федеральном реестре документов государственного образца об образовании, ученых степенях, ученых званиях, а также осуществляет взаимодействие с образовательным учреждением (организацией), которое выдало представленный документ об образовании.
24.4. По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документов об образовании специалист Управления не позднее окончания срока, указанного в пункте 10 настоящего Административного регламента, представляет начальнику Управления письменные предложения для принятия Министерством одного из следующих решений:
1) о подтверждении документа об образовании;
2) об отказе в подтверждении документа об образовании.
24.5. В случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, Министерством принимается решение о подтверждении документа об образовании.
О принятом решении о подтверждении документа об образовании специалист Управления в течение 3 дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет об этом заявителя.
24.6. При выявлении оснований для отказа, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, с учетом срока, указанного в пункте 10 настоящего Административного регламента, специалист Управления готовит проект письменного уведомления в адрес заявителя об отказе в подтверждении документа об образовании с указанием причин отказа и направляет его начальнику Управления.
24.6.1. В случае если образовательное учреждение (организация), указанное в документе об образовании в качестве выдавшего его, представило информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, Министерство в течение 10 дней со дня получения указанной информации образовательных учреждений (организаций):
1) направляет соответствующую информацию в правоохранительные органы;
2) выдает (направляет) заявителю мотивированное уведомление о направлении оригинала документа об образовании в правоохранительные органы (в случае, указанном в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Административного регламента, в правоохранительные органы направляется копия документа об образовании).
24.7. Результат административной процедуры:
направлено заявителю уведомление о принятии решения о подтверждении документа об образовании или об отказе в подтверждении документа об образовании с указанием причин отказа.
25. Проставление апостиля на документе об образовании и выдача документа об образовании.
25.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения Министерства о подтверждении документа об образовании путем проставления на нем апостиля в виде специального оттиска штампа "Апостиль".
25.2. При принятии решения о подтверждении документа об образовании на нем проставляется апостиль в виде специального оттиска штампа "Апостиль", форма которого определена Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года. Штамп "Апостиль" должен быть в форме квадратного клише размером 10 х 10 см. Заголовок штампа "Апостиль" содержит текст на французском языке (в случае, указанном в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Административного регламента, проставление апостиля осуществляется после представления заявителем оригинала документов об образовании).
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется на свободном от текста месте официального документа либо на отдельном листе бумаги.
Специалист Управления в течение 3 дней со дня принятия решения о подтверждении документа об образовании:
1) заполняет штамп "Апостиль", внося в него необходимые сведения, прикрепляет бланк "Апостиль" с помощью пробойника к документу об образовании;
2) в случае проставления оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе бумаги листы документа и лист с оттиском штампа "Апостиль" нумеруются и прошиваются ниткой любого цвета либо специальным тонким шнуром, лентой. Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется печать с воспроизведением Государственного герба Республики Коми (далее - гербовая печать). Оттиск гербовой печати располагается равномерно на "звездочке" и на листе. Количество прошитых листов заверяется штампом, содержащим сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов.
Штамп "Апостиль" подписывается в течение 2 рабочих дней со дня его заполнения министром образования (лицом, его замещающим) (далее - министр образования) и заверяется печатью Министерства.
25.1.1. Апостиль проставляется на документе об образовании после предъявления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля, который уведомлен специалистом Управления о принятии решения о подтверждении документа об образовании в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
25.2. Специалист Управления в 3-дневный срок после проставления апостиля на документе об образовании выдает заявителю документ об образовании с проставленным на нем апостилем при предъявлении документа, удостоверяющего личность (в случае получения документов об образовании представителем - доверенность на получение документов) либо направляет документ об образовании с проставленным на нем апостилем по почтовому адресу, указанному в заявлении.
25.3. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня направления (выдачи) заявителю документа об образовании с проставленным на нем апостилем регистрирует выдачу подтвержденного документа об образовании в Журнале учета подтвержденных документов об образовании.
25.4. Результат административной процедуры:
1) проставлен апостиль в виде специального оттиска штампа "Апостиль";
2) выдан подтвержденный документ об образовании заявителю.
26. Внесение сведений в федеральную базу данных об апостилях, проставленных на документах об образовании.
26.1. Специалист Управления вносит сведения об апостилях, проставленных на документах об образовании, в федеральную базу данных в течение 3 рабочих дней со дня направления (выдачи) заявителю документа об образовании с проставленным на нем апостилем.
Сведения о проставленных апостилях на документах об образовании вносятся в федеральную базу данных об апостилях (информационную систему "Типовое решение для территориальных органов контроля и надзора в сфере образования" (ТРС) по установленной законодательством форме.
26.2. Результат административной процедуры:
запись о подтвержденных документах об образовании внесена в федеральную базу данных об апостилях.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
27. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента, а также за принятием решений должностными лицами и специалистами Управления в ходе предоставления государственной услуги осуществляется министром образования и начальником Управления.
28. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения анализа еженедельных отчетов Министерства и ежеквартальных отчетов для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора), а также заслушивания начальника Управления на совещаниях Министерства о предоставлении государственной услуги.
29. Внеплановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся министром образования в случае поступления в Министерство соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Управления.
30. Должностные лица и специалисты Управления несут ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в установленном законодательством порядке посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
32. Заявители либо их уполномоченные представители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Жалоба подается заявителем в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
35. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы в Министерство.
37. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается министром образования в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица или специалиста Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
38. По результатам рассмотрения жалобы министр образования в сроки, указанные в пункте 37 настоящего Административного регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр образования незамедлительно (в день установления признаков состава административного правонарушения или преступления) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.