Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2012 г. N 168 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
Раздел VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
В результате реализации Программы предусматривается:
1) формирование на базе образовательных учреждений профессионального образования 7 ресурсных центров по отраслевому принципу, обеспечивающих кадровые потребности экономики республики;
2) организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования различных уровней, предприятий и организаций;
3) доведение доли обучающихся по программам начального профессионального и среднего профессионального образования, прошедших обучение на оборудовании, отвечающем требованиям современного производства, с 50 процентов в 2011 году до 75 процентов в 2015 году;
4) доведение доли реализации основных профессиональных образовательных программ:
а) в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство образования Республики Коми, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, с 60 процентов в 2011 году до 75 процентов в 2015 году от общего количества реализуемых основных образовательных программ в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство образования Республики Коми;
б) в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Республики Коми, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, с 45 процентов в 2011 году до 100 процентов в 2015 году от общего количества реализуемых основных образовательных программ в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Республики Коми;
в) в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство здравоохранения Республики Коми, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, с 65 процентов в 2011 году до 70 процентов в 2015 году от общего количества реализуемых основных образовательных программ в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство здравоохранения Республики Коми;
5) повышение привлекательности обучения по программам начального профессионального и среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, через введение 74 специальных стипендий Правительства Республики Коми;
6) доведение доли выпускников общеобразовательных учреждений, мотивированных на обучение по программам начального профессионального и среднего профессионального образования, с 45 процентов в 2011 году до 55 процентов в 2015 году от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений;
7) формирование системы государственно-частного партнерства, системы профессионального образования с работодателями и перспективными рынками труда;
8) модернизация системы управления профессиональным образованием на уровне республики и образовательного учреждения в связи с внедрением в систему независимой системы оценки качества образования;
9) доведение доли образовательных учреждений профессионального образования, имеющих в составе государственной аттестационной комиссии представителей работодателей, до 100 процентов от общего количества образовательных учреждений профессионального образования ежегодно, начиная с 2012 года;
10) доведение доли образовательных учреждений профессионального образования, имеющих в составе государственной аттестационной комиссии представителей работодателей, до 100 процентов от общего количества образовательных учреждений профессионального образования ежегодно, начиная с 2012 года;
11) повышение эффективности деятельности системы профессионального образования, создание системы ее многоканального финансирования и поэтапное приведение материально-технической базы учреждений профессионального образования в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
12) снижение дисбаланса между потребностями экономики Республики Коми в кадровых ресурсах и возможностями их подготовки в образовательных учреждениях профессионального образования, снижение доли не трудоустроенных в течение года выпускников образовательных учреждений профессионального образования до 5 процентов от общего количества выпускников текущего года образовательных учреждений профессионального образования;
13) повышение инновационной активности образовательных учреждений профессионального образования, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; увеличение доли образовательных учреждений профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы и проекты, разработанные совместно с работодателями, с 4 процентов до 15 процентов от общего количества образовательных учреждений профессионального образования;
14) опережающее повышение квалификации в соответствии с развитием отраслей реального сектора экономики не менее 25 процентов от общего числа педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.
Бюджетная эффективность Программы будет обеспечена за счет снижения непроизводительных затрат на получение гражданами профессионального образования, соответствующего сегодняшним и перспективным потребностям экономики и социальной сферы, а также создания условий для перевода экономики Республики Коми на инновационный путь развития за счет упреждающего создания необходимого для этого кадрового потенциала.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в обеспечении высокого уровня профессиональной подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда и занятости населения. Сформированный инновационный механизм подготовки квалифицированных кадров позволит в среднесрочной перспективе достичь динамического равновесия спроса и предложения кадров на рынке труда, снизить риск не востребованности выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Кроме того, реализация мероприятий Программы носит межведомственный и межотраслевой характер и направлена на развитие всех образовательных учреждений профессионального образования, реализующих программы подготовки рабочих кадров и специалистов, что позволит проводить единую образовательную политику в этой области.
Социальная значимость Программы определяется:
1) повышением престижности профессионального образования за счет создания многопрофильных, многоуровневых образовательных комплексов;
2) снижением риска не востребованности выпускников образовательных учреждений профессионального образования на рынке труда, повышением качества их подготовки в соответствии с потребностями инновационной экономики Республики Коми;
3) созданием комплексной, эффективной, конкурентоспособной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров, подготовки административного резерва отрасли.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
2010 год (факт) |
2011 год (прогноз) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Совершенствование образовательного процесса в образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом требований республиканского рынка труда | |||||||
1. |
Доля выпускников очной формы обучения образовательных учреждений профессионального образования в Республике Коми, не трудоустроившихся в течение года после выпуска, от общего числа выпускников очной формы обучения образовательных учреждений профессионального образования в Республике Коми (в процентах) |
12 |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Доля лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от общего числа обучающихся по программам начального профессионального и среднего профессионального образования (в процентах) |
40 |
43,8 |
45 |
48 |
50 |
50 |
3. |
Доля образовательных учреждений профессионального образования, регулярно обновляющих информацию на образовательных сайтах учреждения в сети "Интернет" и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, от общего числа образовательных учреждений профессионального образования (в процентах) |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
II. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда Республики Коми | |||||||
4. |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, продолживших обучение по программам начального профессионального и среднего профессионального образования, от общего количества выпускников общеобразовательных учреждений (в процентах) |
42 |
45 |
50 |
52 |
55 |
55 |
5. |
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в Республике Коми, от общего числа обучающихся общеобразовательных учреждений (в процентах) |
45 |
48 |
50 |
60 |
80 |
90 |
III. Повышение эффективности управления системой профессионального образования | |||||||
6. |
Доля лиц, принятых на обучение по программам начального профессионального и среднего профессионального образования по востребованным профессиям, специальностям, от общего числа принятых на обучение по программам начального профессионального и среднего профессионального образования (в процентах) |
74 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Количество вновь открываемых направлений подготовки по программам начального профессионального образования и среднего профессионального образования, востребованных на рынке труда |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
IV. Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования | |||||||
8. |
Доля педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми, прошедших переподготовку (повышение квалификации) на основе механизма персонифицированного финансирования, от общего числа педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в государственной собственности Республики Коми (в процентах) |
20 |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.