Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа
"Содействие развитию строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы
Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Содействие развитию строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2010- 2012 годы"
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Содействие развитию строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2010-2012 годы (далее по тексту - Программа) |
||||
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Федеральной закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав МО ГО "Сыктывкар". |
||||
Заказчик долгосрочный целевой программы |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
||||
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Рабочая группа по разработке Программы, созданная распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" |
||||
Куратор долгосрочной целевой программы |
Бюджетное учреждение "Управление капитального строительства МО ГО "Сыктывкар" |
||||
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Администрация МО ГО "Сыктывкар", Бюджетное учреждение "Управление капитального строительства МО ГО "Сыктывкар", Управление архитектуры, градостроительства и землепользования, Управление жилищно-коммунального хозяйства, комитет по управлению муниципальным имуществом района МО ГО "Сыктывкар", субъекты инвестиционной деятельности |
||||
Сроки (этапы) реализации долгосрочной целевой программы |
2010-2012 годы |
||||
Цель долгосрочной целевой программы |
Стимулирование комплексной жилищной застройки территорий МО ГО "Сыктывкар", занятых в настоящее время жилищным фондом с высоким уровнем износа, точечной жилищной застройки, а также объектов административного и общественного назначения; переселение граждан, проживающих в жилищном фонде с высоким уровнем износа в приоритетных зонах застройки в МО ГО "Сыктывкар", в комфортное жилье на доступных для них условиях, а также создание архитектурной выразительности городу Сыктывкару |
||||
Основные задачи долгосрочной целевой программы |
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач. Органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар": 1. Определение перечня приоритетных зон застройки в МО ГО "Сыктывкар" с точки зрения наибольшей площади жилищного фонда с высоким уровнем износа; определение этапов (очередности) их расселения и сноса. 2. Мониторинг и составление реестра жилищного фонда с высоким уровнем износа, попадающего под действие Программы (далее по тексту - жилищный фонд, попадающий под действие Программы), с постоянной актуализацией. 3. Разработка и реализация мероприятий по развитию и финансированию комплексной жилищной застройки территорий МО ГО "Сыктывкар", занятых в настоящее время жилищным фондом с высоким уровнем износа, точечной жилищной застройки, а также объектов административного и общественного назначения. Субъектами инвестиционной деятельности - участниками Программы: 5. Разработка организационных механизмов переселения граждан из жилищного фонда, попадающего под действие Программы. 6. Организация информационной работы с гражданами, проживающими в жилищном фонде, попадающем под действие Программы. 7. Организация работы с целью обеспечения переселяющихся граждан из жилищного фонда, попадающего под действие Программы, альтернативным комфортным жильем на доступных для них условиях. 8. Своевременный снос жилищного фонда, попадающего под действие Программы. |
||||
Перечень основных направлений программы |
Система программных мероприятий представлена тремя основными направлениями (разделами) и обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории МО ГО "Сыктывкар". Раздел 1. Информационно-аналитический и нормативный комплекс мероприятий. Раздел 2. Инвестиционно-финансовый комплекс мероприятий. Раздел 3. Строительно-переселенческий комплекс мероприятий. |
||||
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
Общий объем финансирования 10000,00 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего: |
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
0 |
0 |
10000,00 |
10000,00 |
|
Федеральный бюджет (возможно привлечение) |
- |
- |
- |
- |
|
Республиканский бюджет (возможно привлечение) |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Ожидаемые конечные результаты долгосрочной целевой программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
|
|
|
|||
Число семей (количество граждан), переселенных из жилищного фонда, попадающего под действие Программы, ед. |
- |
- |
77 граждан |
||
Общая площадь жилых помещений в жилищном фонде, попадающем под действие Программы, тыс.кв.м |
- |
- |
0,676 |
||
Количество земельных участков, переданных в рамках Программы под застройку в зонах инвестиционной привлекательности, тыс.кв.м |
- |
- |
2 |
||
Площадь земельных участков, переданных в рамках Программы под застройку в зонах инвестиционной привлекательности, кв.м |
- |
- |
1,692 |
||
Система организации управления и контроля над ходом реализации долгосрочной целевой программы |
Контроль над ходом реализации Программы осуществляется Управлением капитального строительства МО ГО "Сыктывкар", проведение мониторинга реализации Программы - Управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с Постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 N 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар". Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им средств на реализацию мероприятий Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В отличие от других программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилья настоящая Программа призвана решить не одну, а целый комплекс проблем социального характера, а также эффективного использования и развития территории МО ГО "Сыктывкар" с применением бюджетных и внебюджетных (коммерческих) механизмов финансирования.
В частности, Программа ориентирована на решение 3-х основных проблем:
1. Переселение граждан из жилищного фонда с высоким уровнем износа в комфортное жилье на доступных для них условиях.
2. Строительство в приоритетных зонах городской застройки с высокой инвестиционной привлекательностью современных объектов.
3. Стимулирование комплексного обустройства и развития территорий МО ГО "Сыктывкар".
Переселение граждан из ветхого, аварийного, с высоким уровнем износа жилищного фонда в комфортное жилье на доступных для них условиях - важнейшая социальная проблема, которая влияет на прочие социальные процессы в обществе - демографию, здоровье нации, социальную адаптированность отдельных групп населения и т.д. Кроме того, наличие высокой доли жилищного фонда с высоким уровнем износа сдерживает развитие коммунальной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города, повышает опасность техногенных аварий.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004 г., утвержденными Росстроем 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. Кроме того, в соответствии с требованием Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги" ГОСТ 51617-2000 у жилых домов с такой степенью износа подлежат полной замене все строительные конструкции.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми по итогам 2008 года общая площадь жилых помещений МО ГО "Сыктывкар" составляет 5 262,1 тыс.кв.м, при этом доля ветхого и аварийного жилья составляет 3,1% от общей площади жилищного фонда МО ГО "Сыктывкар" или 164,7 тыс.кв.м.
Жилищный фонд и его благоустройство
На конец года
Наименование показателей |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Жилищный фонд, тыс.кв.м общей площади жилых помещений - всего |
4762,5 |
4794,3 |
4896,0 |
4961,2 |
5061,6 |
5083,1 |
5173,1 |
5262,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
городской |
4721,0 |
4754,3 |
4885,0 |
4938,6 |
5039,0 |
5060,3 |
5150,3 |
5239,1 |
сельский |
38,5 |
40,0 |
11,0 |
22,6 |
22,6 |
22,8 |
22,8 |
23,0 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего, кв.м |
19,3 |
19,6 |
20,1 |
20,3 |
20,7 |
20,8 |
21,0 |
21,2 |
Из общей площади жилищного фонда по формам собственности, тыс.кв.м: |
|
|
|
|
|
|
|
|
государственный |
611,4 |
585,4 |
670,3 |
692,8 |
304,7 |
304,5 |
294,4 |
294,3 |
муниципальный |
1706,9 |
1662,1 |
1672,3 |
1702,2 |
1244,9 |
1150,7 |
1066,2 |
1044,0 |
частный |
2444,2 |
2546,8 |
2553,4 |
2566,2 |
3512,0 |
3627,9 |
3812,5 |
3923,8 |
из него в собственности граждан |
2444,2 |
2546,8 |
2553,4 |
2566,2 |
3512,0 |
3627,9 |
3812,5 |
3923,8 |
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс.кв.м |
121,8 |
167,8 |
155,8 |
154,0 |
161,1 |
157,7 |
165,3 |
164,7 |
Под действие указанной Программы попадает жилищный фонд МО ГО "Сыктывкар" с высоким уровнем износа, не включенный в ранее принятые муниципальные программы МО ГО "Сыктывкар", с общей площадью занимаемого помещения 0,676 тыс.кв.м. Перечень объектов, включенных в Программу, предоставлен в приложении 1. Программа предусматривает инвентаризацию такого фонда, постоянную актуализацию информации о нем.
Необходимость строительных площадок в приоритетных зонах застройки в результате их расселения - вторая насущная проблема к решению в рамках Программы. Примерная площадь земельных участков, приоритетных к застройке и требующих расселения в рамках Программы, - 1,692 тыс.кв.м.
Таким образом, задача МО ГО "Сыктывкар" в рамках реализации настоящей Программы не только расселить объекты жилищного фонда с высоким уровнем износа с помощью смешанных (коммерческих) механизмов финансирования, в том числе с использованием бюджетных средств, но и использовать земельные участки под современную застройку.
Благодаря комплексному действию настоящей Программы как мультипликатору роста городской экономики, ожидается, что доходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" от арендной платы земли (земельного налога) и имущественного налога значительно повысятся и смогут обеспечить реализацию большинства приоритетных социально-экономических задач для МО ГО "Сыктывкар", на эффективное исполнение которых на сегодняшний день средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" недостаточно. К данным задачам относятся проекты по городскому благоустройству, капитальный ремонт дворовых территорий, строительство детских площадок, мероприятия по реформированию жилищно-коммунальной системы и т.п.
Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления и субъектов инвестиционной деятельности.
Эффективным механизмом реализации указанных цели и задач станет долгосрочная целевая программа "Содействие развитию строительства на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2010 - 2012 годы".
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является стимулирование комплексной жилищной застройки территорий МО ГО "Сыктывкар", занятых в настоящее время жилищным фондом с высоким уровнем износа, точечной жилищной застройки, а также объектов административного и общественного назначения; переселение граждан, проживающих в жилищном фонде с высоким уровнем износа в приоритетных зонах застройки в МО ГО "Сыктывкар", в комфортное жилье на доступных для них условиях, а также создание архитектурной выразительности городу Сыктывкару.
2.2. Для достижения этой цели будут решаться следующие задачи:
- Органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар":
1. Определение перечня приоритетных зон застройки в МО ГО "Сыктывкар" с точки зрения наибольшей площади жилищного фонда с высоким уровнем износа; определение этапов (очередности) их расселения и сноса.
2. Мониторинг и составление реестра жилищного фонда, попадающего под действие Программы, с постоянной актуализацией.
3. Разработка и реализация мероприятий по развитию и финансированию комплексной жилищной застройки территорий МО ГО "Сыктывкар", занятых в настоящее время жилищным фондом с высоким уровнем износа, точечной жилищной застройки, а также объектов административного и общественного назначения.
4. Возмещение затрат Застройщику в зависимости от площади расселенных жилых помещений в жилищном фонде, попадающем под действие Программы.
- Субъектами инвестиционной деятельности - участниками Программы:
5. Разработка организационных механизмов переселения граждан из жилищного фонда, попадающего под действие Программы.
6. Организация информационной работы с гражданами, проживающими в жилищном фонде, попадающем под действие Программы.
7. Организация работы с целью обеспечения переселяющихся граждан из жилищного фонда, попадающего под действие Программы, альтернативным комфортным жильем на доступных для них условиях.
8. Своевременный снос жилищного фонда, попадающего под действие Программы.
9. Строительство объектов многофункционального назначения в соответствии с нормативным сроком строительства и с учетом разрешенных градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов согласно ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе для переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, попадающем под действие Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 календарных года (2010 - 2012 годы).
4. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий включает комплекс информационно-аналитических, организационных, финансово-инвестиционных и строительных действий, нацеленных на переселение граждан, проживающих в жилищном фонде с высоким уровнем износа в приоритетных зонах застройки в МО ГО "Сыктывкар", в комфортное жилье на доступных для них условиях, а также создание архитектурной выразительности городу Сыктывкару.
Комплекс программных мероприятий приведен в приложении 2 к Программе.
Бюджет программы по годам и источникам финансирования
NN пп |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
10000,00 |
0,0 |
0,0 |
10000,00 |
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
- республиканский бюджет РК |
- |
- |
- |
- |
|
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
10000,0 |
0,0 |
0 |
10000,00 |
|
- внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
В ходе реализации Программы возможно привлечение средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также из внебюджетных источников.
5. Механизм реализации Программы. Организация взаимодействия заказчика и участников Программы
5.1. Заказчик Программы - администрация МО ГО "Сыктывкар". Администрация МО ГО "Сыктывкар" осуществляет взаимодействие с субъектами инвестиционной деятельности.
Администрация МО ГО "Сыктывкар" в рамках реализации Программы выступает муниципальным заказчиком (при необходимости).
Администрация МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с законодательством определяет субъекта инвестиционной деятельности для реализации мероприятий Программы (далее по тексту - Застройщик).
5.2. Администрация МО ГО "Сыктывкар" в рамках Программы:
а) определяет перечень приоритетных зон застройки в МО ГО "Сыктывкар" с точки зрения наибольшей площади жилищного фонда с высоким уровнем износа; определяет этапы (очередность) их расселения;
б) разрабатывает перечень жилых домов с высоким уровнем износа, находящихся в приоритетных зонах застройки, с указанием видов разрешенного использования земельных участков;
в) определяет объемы финансирования мероприятий Программы;
г) проводит работу по привлечению средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации, из внебюджетных источников на софинансирование мероприятий Программы (при необходимости);
д) осуществляет возмещение затрат Застройщику в зависимости от площади расселенных жилых помещений в жилищном фонде, попадающем под действие Программы;
е) ведет работу с Застройщиками по оформлению право устанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, путем заключения договоров мены;
ж) ведет работу с Застройщиками по оформлению прав на земельные участки в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации;
з) ведет работу с Застройщиком по оформлению исходно-разрешительной документации на новое строительство в соответствии с градостроительными регламентами земельных участков.
5.3. Застройщик в рамках Программы:
а) разрабатывает организационные механизмы и процедуры переселения граждан из жилищного фонда, попадающего под действие Программы, в соответствии с действующим жилищным законодательством;
б) ведет информационную работу с гражданами, проживающими в жилищном фонде, попадающем под действие Программы;
в) ведет работу с целью обеспечения переселяющихся из жилищного фонда, попадающего под действие Программы, альтернативным комфортным жильем на доступных для них условиях;
г) осуществляет своевременный снос расселенного жилищного фонда, попадающего под действие Программы, и снятие его с учета в государственных органах (организациях), осуществляющих государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, и органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) обеспечивает разработку и согласование проектно-сметной документации для размещения на участке строительства объектов многофункционального назначения с учетом разрешенных градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов согласно ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - объект строительства);
е) осуществляет строительство указанных объектов.
5.4. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Бюджетным учреждением "Управлением капитального строительства МО ГО "Сыктывкар", проведение мониторинга реализации Программы - Управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с Постановлением главы МО ГО "Сыктывкар" от 23.06.2008 N 6/2343 "Об утверждении Порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар".
5.5. Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им средств.
6. Порядок заявления организации об участии в реализации Программы. Определение размера возмещения затрат Застройщику в рамках реализации Программы
6.1. Организация, желающая участвовать в реализации Программы, заявляет в администрацию МО ГО "Сыктывкар" о своем намерении в порядке, устанавливаемом администрацией МО ГО "Сыктывкар".
6.2. Заявление организации, заявившей о своем намерении участвовать в реализации Программы, рассматривается Комиссией.
Состав Комиссии, порядок ее работы, а также сроки принятия решения об участии организации в реализации Программы устанавливаются постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Комиссия принимает решение об участии организации в реализации Программы, доводит до сведения организации решение о ее участии в реализации Программы в качестве Застройщика либо мотивированном отказе; определяет размер возмещения затрат Застройщику; принимает решение об его предоставлении.
6.3. Размер возмещения затрат Застройщику рассчитывается на дату принятия Комиссией данного решения по формуле:
, где:
Р - размер возмещения затрат Застройщику (в рублях).
С - размер возмещения затрат Застройщику (на дату принятия решения) за 1 кв. метр общей площади занимаемого жилого помещения в жилищном фонде, попадающем под действие Программы; утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
П - размер общей площади занимаемого жилого помещения в жилищном фонде, попадающем под действие Программы.
6.4. Возмещение затрат Застройщику производится в порядке, устанавливаемом постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
7. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
7.1. В результате реализации Программы планируется переселить из жилья с высоким уровнем износа 77 граждан. Количество земельных участков, расселенных в приоритетных зонах застройки в рамках Программы - 2 участка, площадь расселенных земельных участков и переданных под строительство в рамках Программы - 1,692 тыс.кв.м.
Общая площадь жилых помещений в жилищном фонде, попадающем под действие Программы, - 0,676 тыс.кв.м.
Объем инвестирования в строительство объектов средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках Программы - 10000,00 тыс.руб.
7.2. Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
а) число семей (количество граждан), переселенных из жилищного фонда, попадающего под действие Программы;
б) общая площадь жилых помещений в жилищном фонде, попадающем под действие Программы;
в) количество земельных участков, переданных в рамках Программы под застройку в зонах инвестиционной привлекательности;
г) площадь земельных участков, переданных в рамках Программы под застройку в зонах инвестиционной привлекательности.
Основные ожидаемые показатели оценки эффективности реализации Программы к концу 2012 года
Наименование показателя |
2010 г. прогноз |
2011 г. прогноз |
2012 г. прогноз |
Число семей (количество граждан), переселенных из жилищного фонда, попадающего под действие Программы, ед. |
- |
- |
77 граждан |
Общая площадь жилых помещений в жилищном фонде, попадающем под действие Программы, тыс.кв.м |
- |
- |
0,676 |
Количество земельных участков, переданных в рамках Программы под застройку в зонах инвестиционной привлекательности, ед. |
- |
- |
2 |
Площадь земельных участков, переданных в рамках Программы под застройку в зонах инвестиционной привлекательности, тыс.кв.м |
- |
- |
1,692 |
Мероприятия Программы рассчитаны на долговременный эффект. Они повлияют не только на показатели конечной результативности Программы, но и на активизацию участия субъектов инвестиционной деятельности в жизни города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.