Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МО РК
от 22 июля 2011 г. N 251
Примерный базисный учебный план
образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основе содержания одной из примерных комплексных программ воспитания, обучения детей дошкольного возраста
1. |
Инвариантная (обязательная) часть |
Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин). |
||||
1 младшая группа (10) |
2 младшая группа (15) |
средняя группа (20) |
старшая группа (25) |
подгот. к школе группа (30) |
||
Количество занятий | ||||||
1.1. |
Познавательно-речевое направление |
4/40 |
3/45 |
3/60 |
4/100 |
6/180 |
Образовательные области | ||||||
Познание |
2/20 |
2/30 |
2/40 |
2/50 |
3/90 |
|
Коммуникация |
1/10 |
0,5/8 |
0,5/10 |
1,5/63 |
2/60 |
|
Чтение художественной литературы |
1/10 |
0,5/7 |
0,5/10 |
0,5/7 |
1/30 |
|
1.2 |
Социально-личностное направление |
|
|
1/25 |
1/30 |
|
Образовательные области | ||||||
Социализация |
- |
- |
- |
0,5/12 |
0,5/15 |
|
Труд |
- |
- |
- |
0,25/7 |
0,25/8 |
|
Безопасность |
- |
- |
- |
0,25/6 |
0,25/7 |
|
1.3 |
Художественно-эстетическое направление развития |
4/40 |
4/60 |
4/80 |
4/100 |
4/120 |
Образовательные области | ||||||
Музыка |
2/20 |
2/30 |
2/40 |
2/50 |
2/60 |
|
Художественное творчество |
2/20 |
2/30 |
2/40 |
2/50 |
2/60 |
|
1.4 |
Физическое направление |
2/20 |
3/45 |
3/60 |
3/75 |
3/90 |
Образовательные области | ||||||
Здоровье | ||||||
Физическая культура |
2/20 |
3/45 |
3/60 |
3/75 |
3/90 |
|
Итого: |
10/100 |
10/150 |
10/200 |
12/300 |
14/420 |
|
2. |
Вариативная часть (модульная) |
|||||
2.1. |
Приоритетное направление ДОУ: |
|||||
2.2. |
Факультативные занятия (кружки, студии, компьютерные игры и др.) |
|||||
Итого: |
|
1/15 |
2/40 |
3/75 |
3/90 |
|
Всего: |
10/100 |
11/165 |
12/240 |
15/375 |
17/510 |
Примерный базисный учебный план
образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основе содержания одной из примерных комплексных программ воспитания, обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
1. |
Инвариантная (обязательная) часть |
Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин). |
|||||||
вторая младшая группа |
средняя группа |
старшая группа |
подгот. к школе группа |
||||||
Количество занятий | |||||||||
1.1. |
Познавательно-речевое направление с осуществлением коррекционной направленности |
3,5/52 |
3/60 |
4,5/112 |
6/180 |
||||
Образовательные области | |||||||||
Познание |
2/30 |
2/40 |
2,5/62 |
3/90 |
|||||
Коммуникация |
1/15 |
0,5/10 |
1/25 |
2/60 |
|||||
Чтение художественной литературы |
0,5/7 |
0,5/10 |
1/25 |
1/60 |
|||||
1.2 |
Социально-личностное направление с осуществлением коррекционной направленности |
0,5/8 |
1/20 |
1,5/38 |
1,5/45 |
||||
Образовательные области | |||||||||
Социализация |
0,5/8 |
0,5/10 |
0,5/13 |
0,5/15 |
|||||
Труд |
- |
- |
0,5/13 |
0,5/15 |
|||||
Безопасность |
- |
0,5/10 |
0,5/12 |
0,5/15 |
|||||
1.3 |
Художественно-эстетическое направление развития |
4/60 |
4/80 |
4/100 |
4,5/135 |
||||
Образовательные области | |||||||||
Музыка |
2/30 |
2/40 |
2/50 |
2/60 |
|||||
Художественное творчество |
2/30 |
2/40 |
2/50 |
2,5/75 |
|||||
1.4 |
Физическое направление |
3/45 |
3/60 |
3/75 |
3/90 |
||||
Образовательные области | |||||||||
Здоровье | |||||||||
Физическая культура |
3/45 |
3/60 |
3/75 |
3/90 |
|||||
Итого: |
11/165 |
11/220 |
13/325 |
15/450 |
|||||
2. |
Вариативная часть (модульная) |
||||||||
2.1. |
Коррекционное занятие |
||||||||
2.2. |
Факультативные занятия (кружки, студии, компьютерные игры и др.) |
||||||||
Итого: |
|
1/20 |
2/50 |
2/60 |
|||||
Всего: |
11/165 |
12/240 |
15/375 |
17/510 |
Примерный базисный учебный план образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основе содержания одной из примерных комплексных программ воспитания, обучения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
1. |
Инвариантная (обязательная) часть |
Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин). |
||
средняя группа |
старшая группа |
подгот. к школе группа |
||
Количество занятий | ||||
1.1. |
Познавательно-речевое направление с осуществлением коррекционной направленности |
2/40 |
3/75 |
4/120 |
Образовательные области | ||||
Познание |
1,5/30 |
1,5/42 |
2/60 |
|
Коммуникация |
|
1/25 |
1/30 |
|
Чтение художественной литературы |
0,5/10 |
0,5/8 |
1/30 |
|
1.2 |
Социально-личностное направление |
|
1/25 |
1/30 |
Образовательные области | ||||
Социализация |
|
0,5/12 |
0,5/15 |
|
Труд |
|
0,25/7 |
0,25/8 |
|
Безопасность |
|
0,25/6 |
0,25/7 |
|
1.3 |
Художественно-эстетическое направление развития |
3/60 |
3/75 |
4/120 |
Образовательные области | ||||
Музыка |
2/40 |
2/50 |
2/60 |
|
Художественное творчество |
1/20 |
1/25 |
2/60 |
|
1.4 |
Физическое направление |
3/60 |
3/75 |
3/90 |
Образовательные области | ||||
Здоровье | ||||
Физическая культура |
3/60 |
3/75 |
3/90 |
|
1.5. |
Коррекционное направление |
4/80 |
4/100 |
4/120 |
Итого: |
12/240 |
14/350 |
16/480 |
|
2. |
Вариативная часть (модульная) |
|||
Итого: |
|
1/25 |
1/30 |
|
Всего: |
12/240 |
15/375 |
17/510 |
Примерный базисный учебный план
образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основе содержания одной из примерных комплексных программ воспитания, обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ
1. |
Инвариантная (обязательная) часть |
Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин). |
||||||||
1 младшая группа |
2 младшая группа |
средняя группа |
старшая группа |
подгот. к школе группа |
||||||
Количество занятий | ||||||||||
1.1. |
Познавательно-речевое направление с осуществлением коррекционной направленности |
4/40 |
3/45 |
3/60 |
4/100 |
6/180 |
||||
Образовательные области | ||||||||||
Познание |
2/20 |
2/30 |
2/40 |
2/50 |
3/90 |
|||||
Коммуникация |
1/10 |
0,5/8 |
0,5/10 |
1,5/38 |
2/60 |
|||||
Чтение художественной литературы |
1/10 |
0,5/7 |
0,5/10 |
0,5/12 |
1/30 |
|||||
1.2 |
Социально-личностное направление с осуществлением коррекционной направленности |
|
|
|
1/25 |
1/30 |
||||
Образовательные области | ||||||||||
Социализация |
- |
- |
- |
0,5/12 |
0,5/15 |
|||||
Труд |
- |
- |
- |
0,25/7 |
0,25/8 |
|||||
Безопасность |
- |
- |
- |
0,25/6 |
0,25/7 |
|||||
1.3 |
Художественно-эстетическое направление развития |
4/40 |
4/60 |
4/80 |
4/100 |
4/120 |
||||
Образовательные области | ||||||||||
Музыка |
2/20 |
2/30 |
2/40 |
2/50 |
2/60 |
|||||
Художественное творчество |
2/20 |
2/30 |
2/40 |
2/50 |
2/60 |
|||||
1.4 |
Физическое направление |
2/20 |
3/45 |
3/60 |
3/75 |
3/90 |
||||
Образовательные области | ||||||||||
Здоровье | ||||||||||
Физическая культура |
2/20 |
3/45 |
3/60 |
3/75 |
3/90 |
|||||
1.5 |
Коррекционное направление |
|
|
1/20 |
1/25 |
1/30 |
||||
Итого: |
10/100 |
10/150 |
11/220 |
13/325 |
15/450 |
|||||
2. |
Вариативная часть (модульная) |
|||||||||
Итого: |
1/15 |
1/20 |
2/50 |
2/60 |
||||||
Всего: |
10/100 |
11/165 |
12/240 |
15/375 |
17/510 |
Пояснительная записка
к примерным базисным учебным планам для образовательных учреждений Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Примерные базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработаны в соответствии:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 N 666;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "12.09.2008"
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91;
- Об утверждении САНПИН 2.4.1.2791-10 "Изменения N 1 к САНПИН 2.4.1.2791-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 N 164;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 N 03-1213 "О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду";
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Примерные базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Планы), являются нормативными актами, устанавливающими перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
В Планах предложено распределение количества занятий, дающее возможность образовательным учреждениям использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре Планов выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, вариативная - через занятия по выбору (факультативные, индивидуальные, студийные и кружковые).
В Планах устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть - не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части Плана определено минимальное количество занятий, отведенное на образовательные области, определенные в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Инвариантная (обязательная) часть должна обеспечивать результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 N 655.
- вариативная (модульная) часть - не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику конкретного образовательного учреждения; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В зависимости от направленности функционирующих в образовательном учреждении групп детей дошкольного возраста - общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной - могут применяться различные варианты соотношения инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) части, формируемой участниками образовательного процесса, с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. N 65/23-16.
В Планы включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
- познавательно-речевое направление - "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы";
- социально-личностное направление - "Безопасность", "Социализация", "Труд";
- художественно-эстетическое направление - "Художественное творчество","Музыка";
- физическое направление - "Физическая культура", "Здоровье".
Реализация Планов предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Необходимыми требованиями при составлении учебного плана отдельно взятого образовательного учреждения является соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений должны занимать не менее 50% общего времени занятий.
В ДОУ во время каникул проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений.
Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 - 5 месяцев), предусмотренный разработанной программой психологической коррекции. Занятия педагога-психолога направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.
Планы для образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеют в своей структуре коррекционное направление.
Инвариантная часть Плана для ДОУ (детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида) включает в себя занятия по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы коррекционной направленности. Вариативная часть включает в себя дополнительные занятия коррекционной направленности, а также физкультурно-оздоровительной или художественно-эстетической направленности.
Учебный план образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, должен иметь титульный лист, на котором отражено полное наименование образовательного учреждения, а также закреплено решение педагогического совета о принятии учебного плана; номер приказа об утверждении учебного плана, подпись руководителя.
Учебный план образовательного учреждения сопровождается пояснительной запиской, в которой определено:
- нормативное обеспечение учебного плана;
- особенности реализации инвариантной и вариативной части учебного плана для каждой возрастной группы;
- содержательные характеристики и объем учебной нагрузки для изучения каждой области, если количество часов на нее увеличено;
- объяснение каждого модуля, интегрированного в образовательные области;
- обоснование включения развивающих занятий, реализуемых преимущественно на факультативной основе или программах дополнительного образования.
Пояснительная записка к учебному плану строится на обосновании выбранных приоритетов образования в данном образовательном учреждении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.