Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального района -
руководителя администрации района
от 17 марта 2009 г. N 3/631
Порядок
разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального района "Сыктывдинский"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.
2. Долгосрочная целевая программа муниципального района "Сыктывдинский" (далее по тексту - программа) - это комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский" и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Программы, реализуемые на территории района, являются долгосрочными и разрабатываются на срок реализации не менее 3-х лет.
5. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
заказчик программы - администрация муниципального района "Сыктывдинский";
разработчик программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации муниципального района, а также (в случае необходимости) юридические и (или) физические лица по муниципальному контракту, заключенному с администрацией муниципального района;
исполнители программы - структурные подразделения администрации муниципального района, муниципальные учреждения или предприятия, отвечающие за реализацию конкретных мероприятий программы;
паспорт программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы;
бюджетная заявка - расчетное требование на финансирование из бюджета муниципального района "Сыктывдинский" программных мероприятий на очередной финансовый год;
реестр программ - перечень программ с информацией об объемах их финансирования;
целевой индикатор оценки эффективности реализации программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы.
6. Разработка проекта, утверждение и реализация программы осуществляются в сроки согласно приложению 1 к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки и подготовка предложения о формировании программы;
принятие решения о разработке проекта программы (подготовка постановления главы муниципального района - руководителя администрации района о разработке проекта программы);
формирование проекта программы;
согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений;
финансирование мероприятий программы;
реализация программы и контроль над ходом ее реализации;
оценка эффективности реализации программы;
ведение реестра программ муниципального района "Сыктывдинский".
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы
7. С инициативой о разработке проекта программы могут выступать органы местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинский" и организации, зарегистрированные и (или) осуществляющие деятельность на территории муниципального района "Сыктывдинский".
8. Отбор проблем для решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития района;
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без дополнительной финансовой поддержки;
необходимость координации действий органов местного самоуправления, организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;
действие федеральных и республиканских программ на территории муниципального района, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджетов;
Не принимаются к рассмотрению и программной разработке проблемы, решение которых возможно в рамках мероприятий по основной деятельности структурных подразделений администрации муниципального района.
9. Структурные подразделения администрации муниципального района, (далее - разработчик программы), к компетенции которых относится данная проблема, осуществляют отбор проблем для решения программным методом с учетом инициативных предложений и направляют до 1 марта текущего года предложения о программном решении проблемы с обоснованиями в сектор экономического развития администрации муниципального района (далее по тексту - сектор экономического развития), предварительно согласовав с соответствующими заместителями руководителя администрации района.
Предложения о программной разработке должны включать:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
описание целей и задач;
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский";
возможные способы решения проблемы, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;
предварительные предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительные (прогнозные) конечные результаты реализации программы, предложения по целевым индикаторам оценки эффективности реализации программы и их значениям;
10. Сектор экономического развития в двухнедельный срок с момента поступления предложения о программной разработке готовят заключение о целесообразности разработки программы и направляют его разработчику программы.
11. Разработчик программы при наличии положительного заключения готовит в установленном порядке проект постановления главы муниципального района - руководителя администрации района о разработке программы, в котором указываются:
название проекта программы;
сроки реализации программы;
заказчик программы;
цель разработки программы;
разработчик проекта программы;
срок разработки проекта программы;
предельная стоимость разработки проекта программы (в случае необходимости);
иные положения, необходимые для организации разработки программы.
12. На основе представленных материалов глава муниципального района - руководитель администрации района принимает решение о формировании программы, определяет сроки разработки, рабочую группу, разработчика программы (подпрограммы).
III. Формирование проекта программы
13. Разработчик проекта программы (подпрограммы), утвержденный постановлением главы муниципального района - руководителем администрации района:
несет ответственность за разработку проекта программы (подпрограммы);
при необходимости осуществляет подготовку заявки на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы, заключает муниципальный контракт с победителем конкурса на размещение муниципального заказа на разработку проекта программы (в случае, если разработчик является юридическим лицом), координирует действия исполнителя, с которым заключен муниципальный контракт на разработку проекта программы.
14. Проект программы состоит из паспорта программы (по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом";
1) раздел "Основные цели и задачи программы";
2) раздел "Сроки и этапы реализации программы";
3) раздел "Система программных мероприятий";
4) раздел "Механизм реализации программы";
5) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы".
Программа должна содержать титульный лист программы с указанием ее наименования, отражающего основную суть программы, и сроков ее действия.
15. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального района, целесообразность решения проблемы программным методом;
2) раздел "Основная цель и задачи программы" должен содержать формулировку цели и задач.
Требования, предъявляемые к цели программы:
должна соответствовать компетенции заказчиков программы;
быть реально достижимой;
должна быть представлена в измеряемой форме (в качестве плановых значений целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы);
должна быть привязана к временному фактору (содержать этапы достижения цели с определением промежуточных итогов).
Раздел должен содержать перечень задач, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели программы;
3) в разделе "Сроки и этапы реализации программы" должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом (с описанием основных этапов реализации). Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется заказчиком;
4) раздел "Система программных мероприятий" представляется по форме, согласно Приложению 3 к настоящему Порядку и должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из всех предполагаемых источников финансирования. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам и обеспечить решение задач программы.
Источниками финансирования программы могут являться средства бюджета муниципального района "Сыктывдинский", республиканского бюджета РК (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств республиканского бюджета РК и федерального бюджета.
В целях обеспечения участия муниципального района "Сыктывдинский" в программах, реализуемых за счет средств республиканского бюджета РК и федерального бюджета, и получения межбюджетных субсидий могут разрабатываться аналогичные программы.
Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.
Затраты на программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия вновь разрабатываемых программ не могут дублировать мероприятия ранее утвержденных в установленном порядке программ;
5) в разделе "Механизм реализации программы" дается описание организации управления программой и контроля над ходом ее реализации, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика, исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления;
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы" должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы (целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы).
В разделе должна быть представлена система целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы (с указанием прогнозных значений по годам), а также прогнозных значений результатов оценки эффективности реализации программы (по годам), с целью последующего осуществления мониторинга и информирования органов местного самоуправления о ходе реализации программы, оценке эффективности реализации программы и степени достижения поставленной в ней цели.
IV. Согласование проекта программы, утверждение и внесение в нее изменений
16. Сформированный проект программы с сопроводительным письмом и прилагаемыми документами (нормативными правовыми актами), подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РК, договорами о намерениях между заказчиком программы и организациями направляется разработчиком программы (в электронном и печатном видах) в сектор экономического развития до 1 июня текущего года для проведения анализа и согласования проекта программы.
Анализ проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
соответствие проблемы, решаемой программным методом, приоритетным направлениям социально-экономического развития района;
соответствие проекта программы требованиям п. 14 и п. 15 настоящего Порядка;
взаимосвязанность программных мероприятий;
преобладание в структуре финансирования программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования.
17. Сектор экономического развития в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта программы готовит заключение.
18. Сектор экономического развития в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта программы готовит заключение по проекту программы и направляет его разработчику программы.
При наличии замечаний разработчик программы обеспечивает доработку проекта программы и повторно представляет его для рассмотрения в сектор экономического развития.
19. При получении положительного заключения по проекту программы разработчик программы готовит и представляет в установленном порядке на утверждение главе муниципального района - руководителю администрации района проект постановления об утверждении программы.
20. Проект постановления главы муниципального района - руководителя администрации района об утверждении программы в обязательном порядке согласовывается с сектором экономического развития, отделом юридической и кадровой работы администрации муниципального района.
21. Программы и внесение в них изменений утверждаются постановлением главы муниципального района - руководителя администрации района.
22. Внесение изменений в действующую программу осуществляется разработчиком программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
23. Внесение изменений в действующую программу осуществляется аналогично порядку согласования и утверждения программы. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации программы.
V. Ведение реестра программ
24. Сектор экономического развития формирует Реестр программ муниципального района "Сыктывдинский".
25. В Реестр программ включаются программы, утвержденные в установленном порядке и финансируемые за счет средств бюджета муниципального района.
В Реестре программ отражаются вносимые в установленном порядке изменения по программам и сведения о ходе их реализации.
26. Для ведения реестра используются представляемые исполнителями программ данные отчетов о ходе их реализации, а также информация, представляемая Финансовым управлением по запросу сектора экономического развития.
27. Данные реестра используются для подготовки перечня программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района в очередном финансовом году.
VI. Финансирование программы
28. Для включения программ в проект перечня программ на очередной финансовый год исполнитель программы с учетом хода реализации программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году, и представляет до 1 июля текущего года проект бюджетной заявки по программе в сектор экономического развития по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
29. Сектор экономического развития в соответствии со сроками бюджетного планирования формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году.
30. При разработке проекта бюджета муниципального района объемы финансирования утвержденных программ на очередной финансовый год могут уточняться с учетом возможностей бюджета муниципального района "Сыктывдинский".
31. Сектор экономического развития формирует (исходя из возможностей бюджета муниципального района) и направляет главе муниципального района - руководителю администрации района предложения (предварительно согласовав с разработчиками программ) по уточнению объемов финансирования из бюджета муниципального района в разрезе каждой принятой программы и формирует перечень программ, который представляется в Совет муниципального района "Сыктывдинский" в составе материалов к проекту бюджета района на очередной финансовый год.
32. Финансирование программы осуществляется после утверждения решением Совета муниципального района "Сыктывдинский" бюджета на соответствующий финансовый год объема ассигнований на ее реализацию.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района "Сыктывдинский" о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
33. При снижении в текущем году объемов бюджетного финансирования программы, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, разработчик программы разрабатывает и вносит (по согласованию с Финансовым управлением и сектором экономического развития) предложения:
об увеличении объемов финансирования программы за счет средств бюджета муниципального района в финансовом году, следующем за отчетным;
об изменении в установленном порядке программы с учетом фактических объемов финансирования;
о нецелесообразности дальнейшей реализации программы и прекращении ее реализации.
VII. Реализация программы и контроль над ходом ее реализации
34. Разработчик программы осуществляет текущее управление реализацией программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы. Его основные функции:
обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
организует размещение на сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" информации о программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
35. Исполнители программы (работ, заданий) также несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы.
36. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы исполнитель программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в сектор экономического развития информацию о ходе реализации программы.
Информация о ходе реализации программы представляется в соответствии с формой согласно приложению 5 к настоящему Порядку (включая пояснительную записку), которая должна содержать следующую информацию:
о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
об эффективности использования средств за отчетный период;
о выполнении программных мероприятий;
о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы.
Годовая информация о ходе реализации программы представляется в сектор экономического развития до 20 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с формой согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
По истечении срока действия программы исполнитель программы обязан в течение двух месяцев подготовить дополнительно к годовой информации о ходе реализации программы информацию по исполнению программы за весь период ее действия в соответствии с формой согласно приложению 7 к настоящему Порядку и пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации программных мероприятий трудностях.
37. Сектор экономического развития на основе полученных материалов ежеквартально проводит анализ реализации программ и:
до 20 марта года, следующего за отчетным, представляет для рассмотрения главе муниципального района - руководителю администрации района сводный (обобщенный) отчет о реализации программ за год с оценкой эффективности реализации программ и с предложениями о целесообразности их дальнейшей реализации и финансировании.
VIII. Оценка эффективности программы
38. Оценка эффективности реализации программы проводится 1 раз в год (до 20 марта года, следующего за отчетным) и осуществляется сектором экономического развития на основании представленной исполнителем программы годовой информации о ходе реализации программы и данных согласно прилагаемой форме 6.
39. Оценка эффективности реализации программы производится на основе сопоставления фактического и планового значений целевого индикатора оценки эффективности реализации программы с учетом расходов на реализацию мероприятий программы.
40. Оценка эффективности реализации программы основана на балльном принципе и осуществляется по следующей форме:
Наименование целевого индикатора |
Состояние целевого индикатора |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении расходов |
при снижении расходов |
||
Целевой индикатор |
Отрицательная динамика индикатора (снижение значения показателя) |
0 |
0 |
1 |
Сохранение динамики (значения) индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Положительная динамика индикатора (рост значения показателя) |
1 |
2 |
3 |
Итоговая оценка эффективности реализации программы определяется как среднее арифметическое значение баллов по каждому целевому индикатору оценки эффективности реализации программы.
41. По результатам оценки эффективности реализации программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района "Сыктывдинский" в Совет муниципального района "Сыктывдинский" могут быть приняты следующие решения:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации программы (итоговая оценка меньше 1) сектор экономического развития направляет главе муниципального района - руководителю администрации района предложения:
об изменении целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий по соответствующей программе;
об изменении форм и методов управления реализацией программы;
о доработке соответствующей программы или ее отдельных мероприятий с приостановлением финансирования программы;
о досрочном прекращении программы в целом или отдельных мероприятий;
2) при положительной оценке эффективности программы (итоговая оценка равна 1 или более 1) осуществляется ее дальнейшая реализация, и программа включается в перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района "Сыктывдинский" в очередном финансовом году;
42. По каждому случаю существенных различий (как положительной, так и отрицательной оценок эффективности реализации программы) исполнитель программы проводит анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом выделяют две группы факторов: внутренние (на которые в ходе исполнения программы можно было влиять) и внешние (на которые в ходе исполнения влиять было невозможно, включая форс-мажорные обстоятельства).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 17 марта 2009 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.