Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 4 марта 2013 г. N 3/553 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
от 11 мая 2011 г. N 5/1075
Муниципальная программа
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе на 2012-2015 годы"
4 марта, 25 июня, 19 ноября, 25 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 25 сентября 2013 г. N 9/2413 долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе на 2012-2015 годы" переименована в муниципальную программу "Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе на 2012-2015 годы"
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 ноября 2013 г. N 11/2834 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия в Сыктывдинском районе на 2012-2015 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Управление культуры администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Программно-целевые инструменты программы |
|
Цели программы |
развитие культурного потенциала муниципального района "Сыктывдинский" |
Задачи программы |
обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия; формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения муниципального района "Сыктывдинский" |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1) количество посетителей культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры (проценты); 2) удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в отрасли культуры (проценты). |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы - 2012 - 2015 годы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств: - республиканского бюджета 41 316,1 тыс.руб., в том числе по годам: 2012 год - 633,5 тыс.руб.; 2013 год - 1 789,7 тыс.руб.; 2014 год - 38 119,8 тыс.руб.; 2015 год - 773,1 тыс.руб. - бюджета муниципального района 8 102,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 2 279,3 тыс.руб. 2013 год - 1 693,1 тыс.руб. 2014 год - 3 362,1 тыс.руб. 2015 год - 768,4 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1) увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры, на 2% ежегодно; 2) рост удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в отрасли культуры на 1-2% ежегодно. |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы:
Разработка настоящей программы обусловлена сложившейся устойчивой тенденцией к ухудшению материально-технического состояния и кадрового обеспечения учреждений культуры на селе, равными возможностями и правами в области культуры.
Остаточный принцип финансирования культуры в последние годы негативно сказался на развитии культурной инфраструктуры, на селе.
Программа по развитию культуры на 2012-2015 гг. в Сыктывдинском районе предполагает постепенное поэтапное переоборудование, реконструкцию учреждений культуры в соответствии с современными требованиями. В современных условиях жители нашего района должны иметь возможность качественного доступа пользования комплекса культурных услуг: музейные экспозиции, выставки, концерты, театральные спектакли, книжные новинки, возможность получения информации и качественного дополнительного художественно-эстетического образования.
Приоритетным направлением программы станет модернизация сельских культурно-досуговых учреждений, которая будет одним из главных институтов сохранения нематериального культурного наследия. Система учреждений культуры, их ресурсная база находится в критическом состоянии и функционирует в условиях острого дефицита средств. Из 29 зданий учреждений культуры - 11 требуют капитального ремонта, остро стоит вопрос со строительством нового культурного комплекса в с. Пажга.
Проблема нехватки квалифицированных кадров является одной из ключевых проблем, от решения которой во многом зависит развитие культуры района. Доля специалистов с высшим и средним специальным образованием, занятых в сельских КДУ составляет всего 66%. Возраст специалистов учреждений культуры пенсионный или предпенсионный, молодежь не идет работать в отрасль. Культура испытывает недостаток молодых, энергичных, с хорошим "фанатизмом" кадров. Что сегодня можно предложить молодому специалисту, ведь средняя заработная плата по отрасли составляет всего 8,1 тыс. рублей.
Полное отсутствие в сельских учреждениях культуры современного звуко- и светотехнического оборудования не позволяет наращивать объемы платных услуг, оказываемых населению. Объем средств, полученных учреждениями культуры Сыктывдинского района от оказания платных услуг населению в 2009 году составил в целом по отрасли 2 707,0 тыс.руб. Последнее время главной проблемой для муниципальных учреждений культуры является соблюдение мер пожарной безопасности. Из-за недостаточного финансирования мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, имеются случаи приостановления деятельности ряда муниципальных учреждений культуры.
В отрасли сохраняется несоответствие технического оснащения сельских КДУ современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление сценических костюмов, музыкальных инструментов, острый дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие низкий потенциал управленческого состава учреждений культуры.
В учреждения культуры необходимо 15 комплектов звуковой аппаратуры, 10 светотехнической. Музыкальным школам необходимы новые музыкальные инструменты.
В 2010 году финансирование подписной компании уменьшилось, общая сумма составляет - 185 000 рублей. Т.о. снизилось количество наименований периодических изданий, что не соответствует нормативу, который определяется из расчета 10 изданий на 1000 жителей. Из-за недостаточного финансирования все библиотеки-филиалы комплектуются только 1 районным изданием + республиканским.
Доступность фонда для удаленных филиалов обеспечивается посредством каналов межбиблиотечной связи (внутрисистемный обмен, межбиблиотечный абонемент), но данный вид связи стихийный, т.к. из-за отсутствия своего транспорта, библиобуса, ежемесячный внутрисистемный обмен не возможен.
В основном все библиотеки-филиалы имеют автономный выход-вход, но, ни одна не оборудована для пользователей с ограниченными физическими возможностями.
Эффективному использованию информационных ресурсов, более высокому уровню культурной и просветительской деятельности библиотек препятствуют проблемы: слабое комплектование библиотечных фондов, недостаточный уровень развития компьютеризации в библиотеках-филиалах, отсутствие современных носителей информации. На сегодняшний день для библиотечной системы района самым важным является ускоренная компьютеризация, перевод информационных ресурсов с бумажных носителей в электронную форму.
Актуальной проблемой в учреждениях культуры является оборудование предметами мебели (столы, стулья, стеллажи, витрины, кафедры, и т.д.). В библиотеках оснащены компьютерной техникой 5 из 20 структурных подразделений, т.е. в районе только 3 библиотеки имеют автоматизированное рабочее место. Норматив 1 точка доступа в Интернет из расчета на каждые 500 жителей выполнен только в центральной библиотеке, т.е. электронная доставка документов возможна только в районном центре. Слабая оснащенность библиотек района техническими средствами и оборудованием не позволяет полностью обеспечивать выполнение ими основных функций.
Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры становится насущной необходимостью, что, с одной стороны вызвано старением базы культуры, а с другой стороны, быстрым развитием высоких технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры.
В рамках решения задачи по укреплению материально-технической базы учреждений культуры предусмотрено проведение проектно-изыскательских работ на 1 объекте, строительство и ремонт 2 объектов. Кроме того, Программой предусмотрено приобретение специального оборудования, современной техники для оснащения муниципальных учреждений культуры. Для решения задачи по информационному и кадровому обеспечению учреждений культуры предусмотрен комплекс мероприятий, в том числе информатизация библиотечных и музейных процессов, профессиональная подготовка кадров, комплектование фондов муниципальных библиотек. Противопожарные мероприятия будут направлены на обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 ноября 2013 г. N 11/2834 раздел II изложен в новой редакции
II. Цель и задачи Программы
Цель:
- развитие культурного потенциала муниципального района "Сыктывдинский".
Задачи:
- обеспечение доступности объектов сферы культуры, сохранение и актуализация культурного наследия;
- формирование благоприятных условий реализации, воспроизводства и развития творческого потенциала населения муниципального района "Сыктывдинский".
III. Срок реализации Программы
Срок реализации программы - 2012-2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 ноября 2013 г. N 11/2834 в раздел IV внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
В целом на реализацию программы потребуется:
- 41 316,1 тыс.руб. за счет средств республиканского бюджета, в том числе по годам:
2012 год - 633,5 тыс.руб.;
2013 год - 1 789,7 тыс.руб.;
2014 год - 38 119,8 тыс.руб.;
2015 год - 773,1 тыс.руб.
- 8 102,9 тыс.руб. за счет средств бюджета муниципального района, в том числе по годам:
2012 год - 2 279,3 тыс.руб.;
2013 год - 1 693,1 тыс.руб.;
2014 год - 3 362,1 тыс.руб.;
2015 год - 768,4 тыс.руб.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 19 ноября 2013 г. N 11/2834 раздел V изложен в новой редакции
V. Целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы
N |
Название индикатора |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными организациями культуры |
1% |
2% |
2% |
2% |
2 |
Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере культуры. |
60% |
62% |
63% |
65% |
VI. Ожидаемые результаты от реализации Программы
- расширение доступа населения к произведениям искусства, увеличение количества посетителей в музеях, участников коллективов художественного творчества и любительских объединений;
- создание условий для эффективного сохранения культурного наследия народов района;
- увеличение количества посетителей КДУ в 2012-2015 году, числа клубных формирований и любительских объединений в культурно-досуговых учреждениях;
- укрепление материально-технической базы и технологическое оснащение сельских учреждений культуры;
- оптимизация финансовых и материальных ресурсов органов муниципального самоуправления и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности, качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и объектов культуры района;
- завершение создания сельской модельной библиотеки, информатизация библиотечного дела, обновления книжных фондов библиотек и увеличение доли поступления новых изданий;
- сохранение сети учреждений культуры.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 4 марта 2013 г. N 3/553 (в редакции постановления Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 25 июня 2013 г. N 6/1539) настоящее приложение дополнено разделом VII
VII. Система управления и контроля
Администрация муниципального района "Сыктывдинский" является заказчиком Программы.
Управление культуры администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" является разработчиком и исполнителем программы.
Управление культуры:
- обеспечивает эффективное использование средств бюджета муниципального района, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- осуществляет ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
- несет ответственность, установленную законодательством, за реализацию конкретных мероприятий Программы;
- при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального района о внесении изменений в Программу;
- организует размещение на сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" (www.syktyvdin.ru) информации о целевой программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы).
Подготовку сводной информации о реализации Программы осуществляет должностное лицо управления культуры и направляет ее в отдел экономического развития администрации МО МР "Сыктывдинский";
- по итогам первого полугодия - до 15 июля текущего года по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
- по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке целевой программы, ее формирования и реализации".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель руководителя администрации муниципального района.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 25 декабря 2013 г. N 12/3213 в Перечень внесены изменения
Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств местного бюджета
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
111 |
Пополнение музейных фондов, приобретение экспонатов на постоянное хранение |
2012-2015 |
|
52,5 |
|
|
|
17,5 |
|
17,5 |
|
17,5 |
МБУК "СМО" |
112 |
Создание новых музейных выставок и экспозиций |
2012-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБУК "СМО" |
|
Итого по разделу: |
|
|
52,5 |
|
|
|
17,5 |
|
17,5 |
|
17,5 |
|
Раздел IV. Информационное и кадровое обеспечение учреждений культуры |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
13 |
Внедрение в муниципальных библиотеках информационных технологий в рамках реализации концепции информатизации сферы культуры в РК. |
2012-2014 |
548,8 |
470,6 |
234,6 |
156,4 |
170,9 |
170,9 |
143,3 |
143,3 |
- |
- |
МБУК "СЦБС", МБУК "СМО", МБУК "СЦКС", МАУК "СРДК", МБУК "ДНР "Зарань"
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
114 |
Внедрение в муниципальных музеях информационных технологий в рамках реализации концепции информатизации сферы культуры в РК. |
2012-2013 |
222,6 |
174,4 |
144,6 |
96,4 |
78,0 |
78,0 |
|
|
|
|
МБУК "СМО" |
15 |
Внедрение в муниципальных культурно-досуговых учреждениях информационных технологий в рамках реализации концепции информатизации сферы культуры в РК. |
2014-2015 |
203,0 |
203,0 |
|
|
|
|
39,1 |
39,1 |
164,1 |
164,1 |
МБУК "СЦКС", МАУК "СРДК", МБУК "ДНР "Зарань" |
16 |
Комплектование документальных фондов муниципальных библиотек. |
2012-2015 |
282,7 |
282,7 |
54,3 |
54,3 |
56,2 |
56,2 |
86,1 |
86,1 |
86,1 |
86,1 |
МБУК "СЦБС" |
17 |
Подписка на профессиональные периодические издания |
2012-2015 |
|
120,0 |
|
|
|
40,0 |
|
40,0 |
|
40,0 |
Управление культуры |
18 |
Проведение районных смотров и конкурсов профессионального мастерства. |
2012-2014 |
|
75,0 |
|
|
|
25,0 |
|
25,0 |
|
25,0 |
Управление культуры |
19 |
Проведение и участие в республиканских выставках, форумах, конференциях (командировочные). |
2012-2015 |
|
75,0 |
- |
|
|
25,0 |
|
25,0 |
|
25,0 |
МБУК "СДНР "Зарань" |
|
Итого по разделу: |
|
1 257,3 |
1 400,9 |
433,5 |
307,1 |
305,1 |
395,1 |
268,5 |
358,5 |
250,2 |
340,2 |
|
Раздел V. Противопожарные мероприятия | |||||||||||||
20 |
Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры (выполнение Предписаний ОНД Сыктывдинского района). |
2012-2015 |
1 835,1 |
658,8 |
|
200,0 |
862,2 |
215,6 |
700,0 |
175,0 |
272,9 |
68,2 |
Управление культуры |
|
Итого по разделу: |
|
1835,1 |
658,8 |
|
200,0 |
862,2 |
215,6 |
700,0 |
175,0 |
272,9 |
68,2 |
|
|
Итого по программе |
|
41 316,1 |
8 102,9 |
633,5 |
2 279,3 |
1 789,7 |
1 693,1 |
38 119,8 |
3 362,1 |
773,1 |
768,4 |
|
Итого по программе:
2012 год - 2 279,3 руб.
2013 год - 1 270,7 руб.
2014 год - 1 242,5 руб.
2015 год - 2 582,0 руб.
Примечание:
- МБУК "СЦКС" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинская централизованная клубная система";
- МБУК "СЦБС" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинская централизованная библиотечная система";
- МБУК "СМО" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинское музейное объединение";
- МАУК "СРДК" - муниципальное автономное учреждение культуры "Сыктывдинский районный Дом культуры";
- МБУК "СДНР "Зарань" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сыктывдинский Дом народных ремесел "Зарань".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 11 мая 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.