Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования муниципального
района "Сыктывдинский"
от 31 мая 2011 г. N 3/5-3
Муниципальная программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2011-2015 годы"
Паспорт муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Сыктывдинского муниципального района на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Исполнители Программы |
ООО "Сыктывдинские коммунальные системы" (по согласованию), ООО "Источник" (по согласованию), МУП "Сыктывкарский водоканал" (по согласованию), ОАО "Птицефабрика Зеленецкая" (по согласованию), ООО "Сыктывкарская птицефабрика" (по согласованию) |
Цель Программы |
1. Обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса муниципального района "Сыктывдинский". Основные мероприятия направлены на: - привлечение бюджетных и внебюджетных средств в обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; - внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры 2. Участие муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в подпрограммах Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, Федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы и иных федеральных и республиканских целевых программах, предусматривать в бюджете муниципального района "Сыктывдинский" финансовые средства для софинансирования подпрограмм и обеспечения гарантий и субсидирования процентов по банковским кредитам из расчета совместного финансирования из бюджета муниципального района "Сыктывдинский", бюджета Республики Коми и федерального бюджета РФ. |
Задачи Программы |
1. Создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство: - разработка органами местного самоуправления документов территориального планирования; - разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры; - проверка предложенных предприятиями коммунального комплекса инвестиционных и производственных программ строительства и модернизации систем коммунального комплекса; - привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечение реализации утвержденных инвестиционных и производственных программ; - подготовка предложений о размере надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса. 2. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства: - сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования; - увеличение пропускной способности сетей; - уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры; - замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования; - обеспечение возможности подключения к существующим сетям новым застройщикам. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2011-2015 годы Этапы осуществления Программы: 1 этап: 2011-2012 годы; 2 этап: 2013-2015 годы. |
Основные мероприятия Программы |
Основными мероприятиями Программы являются: 1) поэтапная реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; 2) строительство новых генерирующих мощностей с использованием энергоэффективных технологий; 3) Строительство и модернизация котельных в районе, испытывающих дефицит или переизбыток тепловой энергии; 4) строительство станций обезжелезивания воды; 5) закольцовка водозаборов, диспетчеризация объектов водоснабжения района; 6) строительство и модернизация водозаборных сооружений; 7) режимная наладка водопроводных сетей; 8) строительство и модернизация очистных сооружений; 9) развитие объектов теплоснабжения муниципального района "Сыктывдинский". |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 461550 тыс. рублей. на 2011 год - 17350 тысяч рублей на 2012 год - 138000 тысяч рублей на 2013 год - 242200 тысяч рублей на 2014 год - 58000 тысяч рублей на 2015 год - 6000 тысяч рублей. Источниками финансирования Программы являются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, в рамках которых определяются внебюджетные источники предприятия, осуществляющие деятельность на территории МО МР "Сыктывдинский", бюджетные источники Российской Федерации и Республики Коми, бюджет муниципального района "Сыктывдинский" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов: Технологические результаты: - увеличение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры - снижение потерь коммунальных ресурсов; - улучшение экологической ситуации на территории муниципального района Социально-экономические результаты: - рациональное использование природных ресурсов; - повышение надежности и качества коммунальных услуг; - снижение себестоимости коммунальных услуг |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Программа реализуется на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский". Координатором Программы является администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский". Для оценки эффективности реализации Программы администрацией муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" проводится ежегодный мониторинг. Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский". |
Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 23.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса".
Формирование и реализация Программы базируется на следующих принципах:
- целеполагания - мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- системности - рассмотрение Программы как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
- комплексности - формирование Программы в увязке с различными целевыми Программами, реализуемыми на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.
Программа разработана в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", при этом органы местного самоуправления имеют следующие полномочия:
1. Совет муниципального района "Сыктывдинский" при разработке, утверждении и реализации Программы имеет право:
- запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих территориальное планирование в границах муниципального образования, необходимую для осуществления своих полномочий информацию;
- разрабатывать и утверждать в соответствии с действующим законодательством экономические и правовые нормы и нормативы по обеспечению реализации мероприятий, предусмотренных в Программе комплексного развития систем коммунального комплекса муниципального района "Сыктывдинский";
- рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих территориальное планирование в границах муниципального образования, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации программы.
2. Администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" осуществляет следующие функции при разработке, утверждении и реализации Программы:
- принятие решения о разработке Программы "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры" муниципального района "Сыктывдинский";
- утверждение стандартов раскрытия информации;
- утверждение перечня функций по управлению реализацией Программы, передаваемых структурным подразделениям администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" или сторонним организациям.
Имеет право:
- запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих территориальное планирование в границах муниципального района "Сыктывдинский", необходимую для осуществления своих полномочий информацию;
- вносить предложения о разработке правовых актов местного значения, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих территориальное планирование в границах муниципального образования, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы.
3. Субъекты коммунальной инфраструктуры, потребители и организации, осуществляющие территориальное планирование в границах муниципального района "Сыктывдинский" имеют право:
- участвовать в разработке Программы;
- направлять органам местного самоуправления жалобы и предложения, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы.
Обязаны:
- предоставлять разработчику информацию в соответствии с утвержденными стандартами раскрытия информации;
- выполнять мероприятия, предусмотренные Программой.
Несут ответственность за:
- достоверность предоставляемой информации;
- своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. Порядок разработки и реализации Программы
Разработка и утверждение Программы включает в себя следующие этапы:
1 этап: разработка проекта Программы;
2 этап: рассмотрение проекта Программы органами местного самоуправления муниципального района "Сыктывдинский" и проведение публичных слушаний по проекту Программы;
3 этап: доработка проекта Программы по результатам публичных слушаний;
4 этап: утверждение Программы Советом муниципального района "Сыктывдинский".
1. Основные цели и задачи Программы
1.1. Основной целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса муниципального района "Сыктывдинский". Основные мероприятия направлены на:
- привлечение бюджетных и внебюджетных средств в обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры.
Для участия муниципального района "Сыктывдинский" в подпрограммах Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, Федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы и иных федеральных и республиканских целевых программах предусматривать в бюджете муниципального района "Сыктывдинский" финансовые средства для софинансирования подпрограмм и обеспечения гарантий и субсидирования процентов по банковским кредитам из расчета совместного финансирования из бюджета муниципального района "Сыктывдинский", республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета Российской Федерации.
1.2. Основными задачами Программы являются:
1.2.1. Создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство:
- разработка органами местного самоуправления документов территориального планирования;
- разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры;
- проверка предложенных предприятиями коммунального комплекса инвестиционных и производственных программ строительства и модернизации систем коммунального комплекса;
- привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечение реализации утвержденных инвестиционных и производственных программ;
- подготовка предложений о размере надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса.
1.2.2. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства:
- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
- увеличение пропускной способности сетей;
- уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
- обеспечение возможности подключения к существующим сетям новым застройщикам.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Планируется поэтапное выполнение Программы в течение 2011 - 2015 годов. На первом этапе (2011-2012 годы) планируется реализовать следующие мероприятия:
- завершение формирования нормативно-правовой базы для осуществления реализации Программы;
- модернизация сетей водопровода, канализации, электрических сетей, теплоснабжения, газоснабжения;
- модернизация коммунальной инфраструктуры.
На втором этапе (2013-2015 годы) планируется осуществление основного блока мероприятий Программы по реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса при участии администрации муниципального района "Сыктывдинский".
3. Механизм реализации Программы
Механизм взаимодействия Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и организаций коммунального комплекса (далее по тексту - ОКК) в реализации настоящей Программы выражается в следующей форме:
3.1. Администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский":
- разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Сыктывдинский";
- утверждает техническое задание на формирование проектов инвестиционных программ, разрабатываемых организациями коммунального комплекса в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- проводит проверку проектов инвестиционных программ, подготовленных организациями коммунального комплекса на предмет их соответствия условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета, необходимых для ее реализации и финансовых потребностей;
- готовит предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией расчеты в Совет муниципального района "Сыктывдинский" для утверждения;
- устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение;
- утверждает тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение;
- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющие условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации;
- проводит мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Перечисленные полномочия администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" осуществляются с участием специализированного органа Службы Республики Коми по тарифам в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Указом Главы РК от 25.06.2009 года N 62 "О службе Республики Коми по тарифам".
3.2. Совет муниципального района "Сыктывдинский":
- рассматривает и утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
- устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
3.3. Организация коммунального комплекса на основании условий и сроков технического задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и разработанного в соответствии с Программой:
- готовит проект инвестиционной программы и расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы на год;
- подготовленный проект предоставляет в администрацию муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" для проведения проверки на предмет соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания;
- в случае необходимости устраняет выявленные в результате проверки несоответствия представленных расчетов, финансовых потребностей проекту инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию;
- в целях развития системы коммунальной инфраструктуры заключает с администрацией муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" договор, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
Средства, получаемые организациями коммунального комплекса на строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, формируются за счет:
- платы за подключение, равной произведению тарифа на подключение и запрашиваемой нагрузки;
- инвестиционной составляющей, равной произведению надбавки к цене (тарифу) для потребителей и количеству поставленной потребителям за год услуге (электроэнергии, теплу, воде и т.д.).
4. Мероприятия по реализации основных задач
4.1. Обеспечение ресурсосбережения коммунальных предприятий.
4.1.1. Разработать эффективные мероприятия по энергоресурсосбережению, разделив их на категории:
- малозатратные мероприятия - устранение потерь энергоносителей при транспортировке и хранении, соблюдение энергоэкономичных технологических режимов, замена энергооборудования избыточной мощности, оснащение потребителей приборами учета потребления энергоресурсов;
- капиталоемкие мероприятия, требующие значительных целевых инвестиций;
- сопутствующие мероприятия, выполняемые в процессе технического перевооружения отрасли - изменение структуры используемых материалов, технологий конечных продуктов.
4.1.2. Продлить срок эксплуатации котельных агрегатов, снижать расход топлива и эксплуатационных расходов путем оптимизации водно-химического режима работы котлов с применением комплексонов и установок водоподготовки.
4.1.3. Продлить срок службы трубопроводов тепловых сетей и снижать потери путем применения конструкции "труба в трубе" с предварительно нанесенной изоляцией на основе пенополиуретана, бесканальной прокладки.
4.1.4. Внедрить частотные преобразователи, устройства плавного пуска для экономии электроэнергии и увеличения срока эксплуатации насосного оборудования, устранения гидравлических ударов в водопроводных сетях.
4.1.5. Внедрить новые аэрационные системы для улучшения качества очистки сточных вод, экономии электроэнергии, улучшения экологической обстановки.
4.1.6. Оптимизировать существующие системы централизованного теплоснабжения за счет их максимальной загрузки, перейти на децентрализованное теплоснабжение жилищного фонда в населенных пунктах, где отсутствуют ТЭЦ и эффективные квартальные котельные.
4.1.7. Осуществить подбор эффективных, экономичных, наиболее безопасных для здоровья химреагентов, используемых на станциях подготовки питьевой воды.
4.1.8. Усовершенствовать и реконструировать станции по очистке воды за счет применения эффективных фильтрующих материалов.
4.1.9. Внедрить оборудование для обезвоживания осадков сточных вод для улучшения экологической обстановки.
4.1.10. Провести утепление всех ограждающих конструкций (стен, окон, балконных дверей, покрытий, перекрытий над холодными подпольями) и модернизацию систем инженерного оборудования в соответствии с изменившимися нормативными требованиями по теплозащите и энергосбережению.
В комплексе эти мероприятия позволят снизить теплопотребление на отопление не менее чем на 40%.
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий может быть осуществлена в полной мере только при системном подходе к модернизации и реконструкции существующего жилищного фонда. Максимально возможные результаты могут быть получены, если объектом реконструкции будет не отдельное здание, а комплекс жилых домов вместе с объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Основным источником финансирования указанных мероприятий являются внебюджетные средства.
4.2. Обеспечение финансовой стабилизации коммунальных предприятий.
4.2.1. Регулирование деятельности естественных локальных монополий по поставке коммунальных услуг, которое заключается в регулировании тарифов на поставку услуг естественных монополистов путем:
- установления фиксированных тарифов;
- индексации установленных тарифов;
- установления тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- контроля затрат и рентабельности;
- определения видов работ, которые должны проводиться на конкурсной основе (поставка сырья и материалов, ремонтные работы и т.д.);
- содействия внедрению альтернативных технологий с целью демонополизации предоставления услуг;
- проведения экспертизы обоснованности производственных и инвестиционных программ, обоснованности соответствующих им тарифов;
- обеспечения социальной защиты граждан от необоснованного повышения цен на энергоресурсы;
- обеспечения равного доступа к услугам субъектов естественных монополий, в том числе выдаче технических условий на подключение к инженерным коммуникациям для проектирования объектов строительства и реконструкции;
- мониторинга естественных монополистов. Составными частями системы мониторинга должны стать:
- экспертиза деятельности организаций ОКК (в том числе аудиторские проверки);
- сделки, в результате которых субъекты естественной монополии приобретают право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) энергоресурсов;
- система мер по представлению информации регулируемыми предприятиями регулирующему органу.
4.3. Обеспечение поддержки инвестиций в модернизацию коммунального комплекса, включающую два взаимосвязанных направления:
- использование средств федерального бюджета РФ, предусмотренных в федеральных программах. Для этого необходимо софинансирование данных проектов республиканским бюджетом РК, бюджетом муниципального района "Сыктывдинский" и организациями;
- привлечение частных заемных и прямых инвестиций в коммунальный сектор.
4.4. Повышение эффективности градостроительных решений и ответственность за их принятие путем:
- разработки схемы территориального планирования муниципального района "Сыктывдинский", другой градостроительной документации, что позволит рассчитать эффективность использования финансовых средств, материальных и трудовых ресурсов до начала осуществления реализации крупных проектов;
- оптимизации градостроительных решений с целью сокращения протяженности инженерных коммуникаций;
- комплексной реконструкции застройки путем повышения эффективности использования инженерно обустроенных территорий.
5. Перечень подпрограмм и комплексных мероприятий
5.1. Адресная подпрограмма строительства сетей и объектов коммунальной инфраструктуры.
Основными проблемами являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Основной целью подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства.
На стадии развертывания программы заказчик программы выполняет следующие функции:
- в целях развития системы коммунальной инфраструктуры заключает с органом коммунального комплекса договоры, определяющие условия реализации утвержденной инвестиционной программы на строительство коммунальной инфраструктуры;
- заключает договоры на подготовку и проведение инженерно-геологических изысканий и подготовку проектной документации на все элементы коммунальной инфраструктуры;
- заключает договоры подряда на строительство сетей коммунальной инфраструктуры в целях комплексного освоения территории под жилищное строительство.
На основании инвестиционных программ организаций коммунального комплекса администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" заключает концессионные соглашения (по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности...") с ОКК на инвестирование строительства и дальнейшую эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры.
По завершению строительства коммунальной инфраструктуры по условиям концессионного соглашения ОКК осуществляют их эксплуатацию.
5.2. Общие затраты на строительство систем коммунальной инфраструктуры.
Затраты в целом на строительство систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Сыктывдинский" отражены с учетом ввода дополнительных мощностей объектов коммунальной инфраструктуры, которые необходимо ввести за период с 2011 года по 2015 год для обеспечения комплексной застройки.
Общие затраты на строительство систем коммунальной инфраструктуры на 2011-2015 годы
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого: в тыс.руб. |
Теплоснабжающие объекты, теплосети |
2900 |
- |
70000 |
- |
- |
72900 |
Водоснабжение и водоотведение |
5100 |
81900 |
130400 |
42500 |
- |
259900 |
Всего: |
8000 |
81900 |
200400 |
42500 |
- |
332800 |
в т.ч. за счет тарифа на подключение (водоснабжения и водоотведения) |
100 |
500 |
300 |
500 |
|
1400 |
Примечание: Указанные финансовые средства будут предусмотрены инвестиционными программами предприятий ООО "Сыктывдинские коммунальные системы", ООО "Источник", МУП "Сыктывкарский водоканал", ОАО "Птицефабрика Зеленецкая", ООО "Сыктывкарская птицефабрика".
Дополнительные мощности объектов коммунальной инфраструктуры на 2011-2015 годы
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого: |
Теплосети, Гкал/час. |
- |
- |
8,5 |
8,0 |
10,0 |
26,5 |
Водоснабжение л/сек. |
- |
- |
6,48 |
- |
- |
6,48 |
Канализация л/сек. |
- |
|
3,70 |
- |
- |
3,7 |
5.3. Адресная подпрограмма модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры.
Основной целью адресной подпрограммы модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, наращивание мощности при модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для увеличения объемов жилищного строительства.
Сводные данные о состоянии систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Сыктывдинский"
N п/п |
Наименование объекта |
Единица измерения |
Мощность, кол-во |
Средний физический износ, % |
Остаточная балансовая стоимость, млн.руб. |
1. |
Система теплоснабжения |
||||
1.1. |
Производственные здания, сооружения |
шт. |
35 |
59,0 |
|
1.2. |
Административное здание |
шт. |
1 |
40,5 |
|
1.3. |
Сооружения, передающие устройства |
км |
46,18 |
75,2 |
|
1.4. |
оборудование |
Гкал/час |
141,9 |
73,1 |
|
2. |
Система водоснабжения |
||||
2.1. |
Водозабор |
тыс. |
3,1 |
48% |
|
2.2. |
Сети водоснабжения |
км |
58,2 |
57% |
|
3. |
Система водоотведения |
||||
3.1. |
Очистные сооружения |
тыс. |
2 |
68% |
|
3.2. |
Канализационные сети, насосные станции |
км |
42,85 |
45% |
|
Адресный список строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры представлен в приложении к Программе.
5.4. Общие затраты на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
В результате действия подпрограммы планируется максимально реализовать потребности в модернизации и реконструкции основных фондов коммунальной инфраструктуры на ближайшие три года, проводить планово-предупредительные ремонтные работы сетей и оборудования вместо аварийно-восстановительных работ на проблемных участках.
Основными источниками финансирования являются предприятия: ООО "Сыктывдинские коммунальные системы", ООО "Источник", МУП "Сыктывкарский водоканал", ОАО "Птицефабрика Зеленецкая", ООО "Сыктывкарская птицефабрика".
Общий объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры с учетом всех источников финансирования составит 98750 тысяч рублей.
6. Ресурсное обеспечение
Объем инвестиций, необходимых для выполнения объема работ, связанных с обеспечением вводимого жилья (в том числе на строительство новых объектов и сетей, на модернизацию существующей коммунальной инфраструктуры) отражены в таблице:
Суммарный объем финансовых затрат на строительство и модернизацию систем коммунального комплекса на 2011-2015 годы
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
1. Всего затрат, млн.руб. |
17,35 |
138,0 |
242,20 |
58,00 |
6,00 |
461,55 |
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
водоснабжение и водоотведение |
8,20 |
101,85 |
145,90 |
52,00 |
6,00 |
313,95 |
теплоснабжение |
9,15 |
21,15 |
81,3 |
6,0 |
0 |
117,60 |
Строительство полигонных комплексов для утилизации и переработки твердых бытовых отходов в с/п "Ыб", в районе с/п "Мандач" |
0 |
15,00 |
15,00 |
0 |
0 |
30,00 |
2. Строительство всего |
8,00 |
96,90 |
215,40 |
42,50 |
0 |
362,80 |
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
Строительство полигонных комплексов для утилизации и переработки промышленных и твердых бытовых отходов в с/п "Ыб", в районе с/п "Мандач" |
0 |
15,00 |
15,00 |
0 |
0 |
30,00 |
Объектов водоснабжения и водоотведения |
5,10 |
81,90 |
130,40 |
42,50 |
0 |
259,90 |
Объектов теплоснабжения |
2,90 |
0 |
70,0 |
0 |
0 |
72,90 |
3. Модернизация всего |
9,35 |
41,10 |
26,80 |
15,50 |
6,00 |
98,75 |
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
водоснабжение и водоотведение |
3,10 |
9,95 |
15,50 |
9,50 |
6,00 |
54,05 |
теплоснабжение |
6,25 |
21,15 |
11,30 |
6,00 |
0 |
44,70 |
Примечание: указанные финансовые средства будут предусмотрены инвестиционными программами предприятий ООО "Сыктывдинские коммунальные системы", ООО "Источник", МУП "Сыктывкарский водоканал", ОАО "Птицефабрика Зеленецкая", ООО "Сыктывкарская птицефабрика".
7. Управление и контроль в процессе реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Советом муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", администрацией муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", общественными организациями и объединениями, гражданами муниципального района "Сыктывдинский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.