Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минфина Республики Коми от 6 мая 2011 г. N 94 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Управление государственным долгом Республики Коми (2011-2013 годы)"
(утв. приказом Министерства финансов Республики Коми от 28 октября 2010 г. N 212)
6 мая, 11 октября, 21, 28 декабря 2011 г.
Приказом Минфина Республики Коми от 28 декабря 2011 г. N 256 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт целевой программы
I. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения на уровне государственного органа Республики Коми
Долговая политика Республики Коми является неотъемлемой частью финансовой политики Республики Коми. Целью политики Правительства Республики Коми в сфере государственного долга является повышение кредитоспособности и поддержание рейтинга республики как надежного заемщика. Республика Коми проводит долговую политику, направленную, в первую очередь, на обеспечение платежеспособности Республики Коми, устранение риска неисполнения финансовых обязательств, поддержание сбалансированности республиканского бюджета Республики Коми и соответствия параметров республиканского бюджета Республики Коми ограничениям, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Причиной возникновения и нарастания государственного долга Республики Коми является рост бюджетного дефицита республиканского бюджета Республики Коми. При недостаточности доходных источников покрытия дефицита бюджета, а также для исполнения принятых обязательств возникает необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета как:
- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Результатом проведенных государственных заимствований является государственный долг Республики Коми, под которым понимается совокупность долговых обязательств Республики Коми, возникающих из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц.
Структура и расходы на обслуживание государственного долга Республики Коми:
Вид обязательства |
на 01.01.2009 |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2011* |
|||
(тыс.руб.) |
Уд. вес в общем объеме гос. долга |
(тыс.руб.) |
Уд. вес в общем объеме гос. долга |
(тыс.руб.) |
Уд. вес в общем объем гос. долга |
|
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ |
0 |
0 |
121 164,9 |
2,1 |
925 764,9 |
12,5 |
Кредиты, полученные от кредитных организаций |
0 |
0 |
2 500 000,0 |
43,5 |
2 000 000,0 |
27,0 |
Государственные гарантии |
470 966,7 |
14,9 |
432 122,4 |
7,5 |
367 627,2 |
5,0 |
Государственные ценные бумаги |
2 700 000,0 |
85,1 |
2 700 000,0 |
46,9 |
4 100 000,0 |
55,5 |
Итого |
3 170 966,7 |
100,0 |
5 753 287,3 |
100,0 |
7 393 392,1 |
100,0 |
Расходы на обслуживание государственного долга |
в 2008 г. |
в 2009 г. |
в 2010 г.* |
|||
268 008,0 |
626 850,9 |
508 121,8 |
------------------------------
* Оценка.
Рост государственного долга Республики Коми влечет за собой и увеличение расходов на его обслуживание. Расходы на обслуживание государственного долга Республики Коми планируются и рассчитываются исходя из условий договоров по ранее произведенным заимствованиям и объемов средств, планируемых к привлечению в предстоящем финансовом году.
Таким образом, формирование государственного долга Республики Коми и расходов на его обслуживание основано на ограничениях, накладываемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, текущих и планируемых потребностях в заемных ресурсах и на учете факторов риска, связанных с управлением долгом. В соответствии с указанным законодательным актом Российской Федерации верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, а предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, утвержденный законом о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Понятие "Управление государственным долгом" включает три взаимосвязанных направления деятельности:
1. Планирование объема и структуры государственного долга Республики Коми.
2. Осуществление заимствований на конкурсной основе и проведение операций с государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры, основанное на анализе исполнения кассового плана и состояния единого счета республиканского бюджета Республики Коми и на анализе исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми, своевременное исполнение долговых обязательств и сокращение расходов на обслуживание.
3. Организация учета долговых обязательств и операций с долгом, функционирование платежной системы исполнения долговых обязательств.
Управление государственным долгом Республики Коми ставит своей целью создание запаса прочности в финансах Республики Коми на случай резких негативных перемен на финансовом и долговом рынке, должно обеспечивать способность Республики Коми расплатиться по своим обязательствам с минимально возможным риском и финансовыми издержками в самой неблагоприятной ситуации.
С целью улучшения структуры государственного долга Республики Коми необходимо рассматривать возможность частичного замещения кредитов облигационными займами. Диверсификация структуры государственного долга Республики Коми должна обеспечивать равномерный график совокупных ежегодных выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств, т.к. наличие "пиков" выплат по долговым обязательствам негативно сказывается на текущей ликвидности и требует заблаговременного создания крупных резервов, что, в свою очередь, снижает эффективность использования финансовых ресурсов.
Политика в области управления государственным долгом Республики Коми обеспечивает информационную прозрачность и совершенствование стандартов раскрытия информации о государственном долге Республики Коми. Это способствует росту доверия инвесторов к экономическим и финансовым действиям и возможностям Республики Коми, необходимым условием которого также является ежегодное присвоение (поддержание) кредитных рейтингов Республике Коми по международной и национальной шкале международными рейтинговыми агентствами.
Решение обозначенной проблемы и поставленных задач в рамках ведомственной целевой программы позволит обеспечить эффективное управление государственным долгом министерством финансов Республики Коми.
II. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Основной целью ведомственной целевой программы является повышение эффективности управления государственным долгом Республики Коми. Под управлением государственным долгом Республики Коми понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения (во времени) долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Коми.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Оптимизация объема и структуры государственного долга Республики Коми, совершенствование механизмов управления государственным долгом Республики Коми.
Для решения данной задачи необходимо обеспечить оптимизацию структуры государственного долга, планирование государственных заимствований Республики Коми осуществлять на основе анализа исполнения кассового плана, исполнения налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми, анализа состояния единого счета республиканского бюджета Республики Коми. Привлечение новых заимствований производить на конкурсной основе с выбором наиболее льготных условий кредитования. Продолжить политику, направленную на снижение доли государственных гарантий в структуре государственного долга Республики Коми.
Необходимо обеспечить максимальную диверсификацию структуры портфеля заимствований с целью снижения зависимости от одного кредитора или одного долгового инструмента. Доступ к различным рынкам заимствований позволяет повышать финансовую гибкость и подбирать оптимальные условия для новых заимствований в зависимости от текущей конъюнктуры.
2. Соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема государственного долга Республики Коми и расходов на его обслуживание.
Главным направлением для решения данной задачи является использование таких методов сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми как:
- досрочное погашение долговых обязательств Республики Коми;
- погашение задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях и привлечение кредитов на условиях, позволяющих снизить стоимость привлекаемых средств.
Сдерживанию роста расходов на обслуживание государственного долга будут способствовать экономическая конъюнктура, снижение процентных ставок, а также высокие кредитные рейтинги Республики Коми.
Приказом Минфина Республики Коми от 28 декабря 2011 г. N 256 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Перечень и описание программных мероприятий
Основные мероприятия для решения поставленных задач и достижения намеченной цели, сроки их реализации, а также объемы их финансирования:
IV. Срок реализации ведомственной целевой программы
Реализация целевой программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
V. Ожидаемые результаты и последствия реализации ведомственной целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы
Проведение намеченных мероприятий позволит повысить эффективность системы управления долгом, производить заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности бюджета Республики Коми на безопасном уровне, позволит поддерживать кредитный рейтинг Республики Коми не ниже уровня "ВВ"/прогноз "Стабильный" или Ва2/прогноз "Стабильный" по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings или Moody's Investors Service соответственно.
Привлечение заемных средств на конкурсной основе позволит сократить расходы на обслуживание государственного долга. В результате реализации Программы, несмотря на рост абсолютной величины государственного долга Республики Коми и расходов на его обслуживание в 2011-2013 гг., относительная величина государственного долга Республики Коми к доходам бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) не превысит 35%, а объемы платежей по обслуживанию государственного долга Республики Коми не будут превышать 3% от объема расходов республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий год (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ).
Данные показатели в целом свидетельствует об умеренной долговой нагрузке республиканского бюджета Республики Коми.
Показателями ведомственной целевой программы являются:
Показатели программы |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатель 1. Отношение объема государственного долга Республики Коми на конец года к утвержденному общему годовому объему доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. |
% |
21,8 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Показатель 2. Доля расходов республиканского бюджета Республики Коми на обслуживание государственного долга в объеме расходов республиканского бюджета Республики Коми, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы. |
% |
1,6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Приказом Минфина Республики Коми от 28 декабря 2011 г. N 256 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Государственный долг Республики Коми и наличие выплат по нему возникает вследствие существования дефицита республиканского бюджета Республики Коми. Для финансирования дефицита бюджета необходимо производить государственные заимствования, которые осуществляются на возвратной и платной основе.
В законе о республиканском бюджете Республики Коми предусматривается объем средств, необходимый для обеспечения своевременного погашения и обслуживания государственного долга Республики Коми, который определен на основании действующих договоров и плановом объеме привлечения заемных средств.
Необходимый объем средств для обеспечения своевременного погашения государственного долга Республики Коми приведен в Таблице N 1.
Таблица N 1
При планировании расходов процентная ставка за пользование заемными средствами банков принимается в размере 8,25% годовых.
Необходимый объем финансирования расходов на обслуживание государственного долга Республики Коми приведен в Таблице N 2.
Таблица N 2
Начало таблицы. См. окончание
Наименование |
Мин |
Пр |
2011 год |
||||
Действующие расходные обязательства1 |
Принимаемые расходные обязательства2 |
Всего |
|||||
Всего, в т.ч. |
892 |
13 |
01 |
065 02 00 |
342 804,4 |
0 |
342 804,4 |
- расходы по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
- расходы по выплате купонного дохода и дисконта по облигационным займам Республики Коми |
|
|
|
|
317 750,0 |
0 |
317 750 |
- расходы по уплате процентов по бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
25 054,4 |
0 |
25 054,4 |
Окончание таблицы. См. начало
Наименование |
2012 год |
2013 год |
||||
Действующие расходные обязательства |
Принимаемые расходные обязательства |
Всего |
Действующие расходные обязательства |
Принимаемые расходные обязательства |
Всего |
|
Всего, в т.ч. |
408 874,4 |
173 250,0 |
582 124,7 |
326 799,2 |
549 512,8 |
876 312,0 |
- расходы по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях |
38 726,9 |
0 |
38 726,9 |
0 |
200 012,8 |
200 012,8 |
- расходы по выплате купонного дохода и дисконта по облигационным займам Республики Коми |
338 970,0 |
173 250,0 |
512 220,0 |
304 415,0 |
349 500,0 |
653 915,0 |
- расходы по уплате процентов по бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
31 177,8 |
0 |
31 177,8 |
22 384,2 |
0 |
22 384,2 |
------------------------------
1 Предусматриваются расходы на обслуживание государственного долга Республики Коми согласно расчетам, произведенным в соответствии с действующими договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, заключенными на 01.08.2011 г.
2 Предусматриваются расходы на обслуживание государственного долга Республики Коми исходя из расчета процентной ставки за пользование заемными средствами в размере 8,25% годовых, а также планируемых сроков привлечения и объемов привлекаемых средств.
VII. Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Мониторинг и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим руководителем структурного подразделения и заместителем министра финансов Республики Коми, координирующим деятельность по данному направлению.
Отдел государственного долга и финансовых активов министерства финансов Республики Коми осуществляет:
контроль за ходом реализации целевой программы, за выполнением программных мероприятий;
работу по корректировке целевой программы на основании анализа результатов ее выполнения за год.
Отчет о выполнении программных мероприятий представляется:
ежемесячно на официальном сайте министерства финансов Республики Коми в форме предоставления сведений об объеме, структуре государственного долга Республики Коми и расходов на его обслуживание;
ежегодно в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Республики Коми.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минфина Республики Коми от 28 октября 2010 г. N 212 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Управление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.